Первый класс, наши проблемы.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Первый класс, наши проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 577
Добавлено: 11-09-2007 06:01
Девочки у нас уже начались проблемы со школой (проучились 4 дня). Причем проблемы с той стороны откуда и не ждали. Мы ходим в частную платную школу, в классе всего 8 человек, каждый сидит за отдельной партой, вроде бы обстановка для СДВГ-шки комфортная, насколько это вообще может быть в школе. Однако есть одно но: дети в школе должны находиться весь день (и это не продленка). С утра у них основные уроки, а после обеда и сончаса прогулки и всякие дополнительные занятия. В первой половине дня с ними работает преподаватель начальных классов. На уроках пока проблем нет, учитель говорит, что Ваня работает на уроках и отвечает и вроде бы все усваивает. А вот во второй половине дня полный атас. После обеда с детьми занимается воспитатель. Она в этой школе работает первый год (хотя ей лет 40) и жутко всего боится (родителей, детей и т.д.). Подход к моему ребенку она не нашла, он ее абсолютно не слушается и ни во что не ставит. К концу дня ребенок становится просто невменяемый, усилились тики и вообще все наше лечение пошло насмарку. Ситуация еще усугубляется тем, что с нами в одном классе учится девочка, которая Ваню дразнит, бьет и постоянно доводит исподтишка. Он в ответ плачет и обзывается (громко). И естественно каждый раз виноват оказывается он. Эта девочка по странному стечению обстоятельств является внучкой директора предприятия на котором работаем я и мой муж (город то маленький), а мама этой девочки (соответственно дочка директора) вообще работает в нашем отделе и сидит со мной в одном кабинете. В общем я теперь живу в непрекращаемом кошмаре. В школе на меня неаезжает воспитатель, что Ваня эту девочку обзывает, на работе на меня наезжает мама этой девочки, а от ее бабушки вообще зависит работа моя и мужа. И что мне делать? Забирать его сразу после уроков? А куда девать? И зачем тогда платить такие деньги за целый день нахождения ребенка в школе? Переводить в другую школу не хочу, т.к. обучение меня полностью устраивает. С девочкой этой разговаривать бесполезно, т.к. она единственная внучка и дочка в богатой и влиятельной семье и поэтому избалованная и жестокая. Пока не вижу решения этой проблемы, но скорее всего придется нам от туда уйти, а куда не знаю.


Сообщений: 528
Добавлено: 11-09-2007 06:53
Кашина! Очень понимаю ваше состояние и сочувствую вам
Есть ли возможность перевести его в другой класс в этой же школе?


Сообщений: 577
Добавлено: 11-09-2007 07:29
Возможность такая есть, но особого смысла в этом не будет. Там всего 2 первых класса. Они сидят в соседних помещениях и раздеваются в одной прихожей, спят в одной спальне и после обеда тоже вместе гуляют. Так что проблему это не решит. В другом классе 15 человек и они все целый год ходили на подготовку в эту же школу. Там уже сложившийся коллектив и боюсь моему ребенку непросто будет туда влиться.


Сообщений: 528
Добавлено: 11-09-2007 09:39
А психолог в этой школе есть?(все-таки платная школа) Может стоит подключить ее, чтобы она побыла рядом с детьми после уроков, понаблюдала и помогла научить ребенка правильно реагировать на выпады девочки?


Сообщений: 2565
Добавлено: 11-09-2007 09:51
kashina, не хочу тебя огорчать, но...

У меня ребенок в детский сад тоже ходил при гимназии, где таая же система полного дня. В саду было идеально. А вот в первом классе...
Ко второй половине дня мой ребенок уставал, хотя спальня и игровая были отдельные, на класс два воспитателя и т. д. Зантяи также плавно размазаны...

В общем, сначала он перестал ходить на вторую половину дня. (особо после того, как вытянул ноги на кровати, и сломал оную ) А потом совсем пришлось перейти в другую школу.

чему я безмерно РАДА!!!
Амбициозные бывшие соседи - родители исчезли, несущие мешки директору... спонсоры его хореографического коллектива...
Так хорошо))


Сообщений: 2565
Добавлено: 11-09-2007 09:52
Green Apple, по опыту таких школ. психолог не поможет, она же тогже кушать хочет. Максимум, шепнет на ухо... уходите или не связывайтесь


Сообщений: 933
Добавлено: 11-09-2007 10:25
с нами в одном классе учится девочка, которая Ваню дразнит, бьет и постоянно доводит исподтишка. Он в ответ плачет и обзывается (громко).

Проблема знакомая. СДВГшки импульсивны, легко поддаются на провокации, а реакция вдвое сильнее и громче, чем у остальных и не всегда адекватная. Моему часто еще в саду доставалось поэтому. Также кто-то достает, но тихо, а мой через некоторое время заводится, орет и в драку лезет.
Сейчас в школе по-моему тоже самое начинается. А как научить не поддаваться на провокации, спокойней ко всему относиться не знаю. Все понимает, выслушивает, а потом опять... И главное начинаешь ему говорить, что нельзя так себя вести, а он естественно обижается ведь "он меня толкнул, а она меня дразнила " и т.д. А на первый взгляд кажется, что все ведут себя спокойно, одно мое дите буйствует.
А уж про то, что "громко" - это вообще отдельная песня. Мой и в спокойном состоянии разговаривает так, что весь район слышит.
Кашина, а мама этой девочки собственно почему на вас наезжает? Это ведь ее дите дразнится. Может как-то с ней поговорить. На самом деле девочке повезло, что ваш плачет и обзывается, а другой ребенок ведь и треснуть может. И не обязательно гипер. Я вот была спокойным дитем, а в первом классе такой девочке выбила зуб (хорошо, хоть молочный). Досталось мне конечно хорошо, но девочка отстала раз и навсегда.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 11-09-2007 10:55
А как научить не поддаваться на провокации, спокойней ко всему относиться не знаю
Для нас это пройденный этап. Хотя еще в 5-ом классе было актуально. Потом понемногу сошло на нет, и сейчас это уже не проблема. Да, в начальной школе много этого было - плевался, щипался, неадекватно реагировал, другие дразнили, мой взрывался, и доставалось именно ему. Я со временем осознала, что в любом случае нужно становиться на сторону своего ребенка - не в том плане, что поддерживать и оправдывать, а понимать, что это его проблема, и справляться с этим с ним вместе. Не быть против него, не ругать его, не срываться - а терпеливо и последовательно разбирать все эти эпизоды, советовать, вместе искать разные способы, как можно среагировать на обидчика, выражать свое сочувствие, учить отдавать себе отчет в своих чувствах, осознавать их, проговаривать... Не сразу, но это все скажется, количество перейдет в качество. У наших детей плохо получается спонтанно реагировать правильно, но этому можно понемногу научить. Хотя и придется приложить усилия.
Девочка - это просто факт объективной реальности. Не она - так появится еще кто-то. Такой ли, немного другой... неважно. Создать стерильную и гладкую обстановку для наших деток вряд ли получится. в любом школьном коллективе найдется вредный ребенок, агрессивный ребенок, задиристый... еще какой-то. И будет доставлять неудобства нашему. Лучше все же, наверное, учить понемногу, чем бегать от трудностей.
Другое дело, что понимающих окружающих очень мало. Большинство людей готово во всех смертных грехах обвинить наших.
Родителям той девочки я бы сказала, что детские отношения - это дело самих детей. И вряд ли стоит родителям в них влезать и ругаться из-за этого. Мы же с вами взрослые люди, неужели мы будем, как малые дети, дуться друг на друга из-за того, что дети пока еще только учатся общаться, и совершают ошибки? Давайте, наоборот, поддерживать друг друга и учить наших детей общаться более конструктивно?
А 4 дня - это еще только начало. Адаптация может продлиться месяцы (правда, весь день в школе - действительно очень много). Еще может быть все хорошо, если у взрослых участников процесса хватит такта, выдержки и мудрости. Еще может все наладиться.
Однако, и возможность худшего исхода событий, и того, что все же придется уходить, стоит иметь в виду.


Сообщений: 528
Добавлено: 11-09-2007 10:56
Я вот была спокойным дитем, а в первом классе такой девочке выбила зуб (хорошо, хоть молочный). Досталось мне конечно хорошо, но девочка отстала раз и навсегда.

Супер!
Нэнси, а ты, как всегда, попала в точку, все так и есть. Очень интересно и поучительно тебя читать.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 11-09-2007 11:02
Apple, ну не вгоняй в краску меня!


Сообщений: 666
Добавлено: 11-09-2007 11:12
kashina, знакомая история - первый класс, частная школа, восемь (тоже!) человек в классе, полный день ...

После первого класса (а учеба в той школе закончилась в первый день следующего учебного года) мне пришлось в другой частной школе договариваться и забирать ребенка с обеда.

Не хочу Вас расстраивать, но боюсь, что хотя и придется переплачивать школе, но лучше делать для ребенка или выходной в середине недели или забирать после уроков.
Это уже по опыту
Полный день в шуме и гаме - у взрослый с железобетонной психикой не выдержит, а ребенок тем более...



Сообщений: 1450
Добавлено: 11-09-2007 11:29
Лена, подождите, не спешите - не все же сразу можно наладить!
Расскажу и про нашу первую неделю в школе.
Я могу только посоветовать все же забирать ребенка после уроков. Нам, к примеру, нейропсихолог и невропатолог ОЧЕНЬ рекомендовали хотя бы первые полгода пребывание ребенка в школе ограничить. Мы тоже в частную собирались, не вышло, но я рада - там бы мы тоже сидели до пяти, и неизвестно, не слетел бы мой пацан с катушек. Он сейчас приходит не позже 12 часов, но уже за неделю так устал, что ложится спать днем. В выходные температура подскочила безо всяких других симптомов. Подозреваю, что на нервной почве.
А я, когда мне невропатолог все это предсказывала (что такие проблемы неизбежны при нагрузках) - не верила ведь, думала, что он такой общительный, и ему в школе не будет плохо или тяжело.
Попробуйте пока на полдня, найдите возможность! Не оставляйте его до вечера - я уверена, что сразу легче станет! А в школе, наверное, сможете договориться? Ведь деньги берут немалые
У нас пока в школе нормально, учительница, правда, пожаловалась уже, что ребенок ничего не понимает с первого раза Я с ней поговорила, объяснила, что это наша самая большая проблема, и мы очень стараемся привить ребенку навыки самоконтроля. А так его хвалят, пишет отлично (за что мы боялись с нашей дисграфией) - не прошли даром занятия с нейропсихологом и прописи-прописи-прописи. Соседка - девочка очень тихая, даже немного "тормознутая", ее мама тоже подходила к учительнице с просьбой о первой парте, потому что дочь ничего на задней не усваивает. Я так обрадовалась, когда увидела, что их вместе посадили на первую посередине! Но Даня стал жаловаться, что девочка его дразнит, язык показывает. Воспользовавшись мудрыми советами из переведенной Мышью книги (про дразнилки), мы с ним поговорили, объяснили, что надо просто улыбаться в ответ и не огорчаться. Два дня и девочка язык показывать перестала. Я думаю, если бы мы ввязались в этот детский конфликт посредством ее мамы и учительницы - так быстро ситуация бы не разрешилась.


Сообщений: 270
Добавлено: 11-09-2007 12:22
kashina, знакомая история - первый класс, частная школа, восемь (тоже!) человек в классе, полный день ...

Это и наша история! Сейчас сын во втором классе. Один день выходной, забираю после обеда. Но... Пробуйте, пытайтесь. Наблюдайте за ребенком. Будьте в контакте с психологом, учителем, лечащим врачом. У нас Лешка в прошлом году не ходил на какие-то уроки (физ-ра, музыка, рисование), оставался в классе или с психологом. Отдыхал в это время. Не загружайте школьными факультативами, пусть ходит не 1-2.


Сообщений: 3167
Добавлено: 11-09-2007 12:26
Т.к. моему в школу через год, очень внимательно читаю все посты о первоклашках - и так мне становится страшно за будущее... Радует то, что работаю не каждый день и только до 14 часов, но в противоположном конце города.


Сообщений: 116
Добавлено: 11-09-2007 13:33
Аналогично. Мне пришло забрать ребенка из частной школы, потому что ребенок просто не выдерживал там полный день и школа не то что настоятельно, а просто под угрозами "просила" забрать ребенка. Сейчас он пошел в обычную школу в трех минутах от дома. Оттуда его забирает няня и они долго гуляют, потому что ребенок действительно очень устает.
Подумав, я решила, что то, что ребенок ходит в обычную среднюю школу без доп.языков и спецпредметов не такая уж и трагедия. Главное ему адаптироваться сначала к школе, а потом уже все догоним.
Имхо лучше все-таки ребенка со второй половины дня в школе забирать и платить няне.


Сообщений: 5
Добавлено: 11-09-2007 13:38
У нас тоже самое было (частная школа, полный день, класс 8человек), тоже стали забирать с середины дня, первый год самый сложный, вам бы только его продержаться, во втором классе уже было легче и забирали не всегда с середины дня, а сейчас в третьем классе еще легче, крепитесь, на мой взгляд маленький класс-это большой плюс для наших детей, а в классе где 15 человек таких девочек будет не одна, а три. Нам кстати очень помогало то, что мы всегда старались найти общий язык с учителем, говорили что мы работаем над поведением, советовались с учителем как быть, проявляли всяческую заинтересованность к улаживанию конфликтов-в результате при возникновении каких-то конфликтов учителя почти всегда на нашей стороне, хотя большинство этих ситуаций провоцирует моя дочь.


Сообщений: 3030
Добавлено: 11-09-2007 15:45
Кашина, это у вас по Амонашвили как и у нас школа?

У наших хоть и 23 человека в классе, но пока, ттт, всё более менее спокойно. Первые 2 недели их отпускают в 11.20 - как сказала учительница "и дети адаптируются и я адаптируюсь". мне пришлось резко раздобыть няню, тк каждый день не могу в 11 часов забирать, а ещё и на тренировки надо ходить.

А потом будет тоже полный день - самое раннее когда забирать 16.00. Но в принципе можно забрать на обед, а потом привести на некоторые уроки во второй половине дня (не каждый день, но есть во второй половине дня уроки, которые желательно не пропускать - французский, пение и тп, от остального можно отказаться).

Так что предвкушаю...


Сообщений: 933
Добавлено: 11-09-2007 16:15
У нас школа полного дня. Т.е. после занятий (где-то 12,20-12,30) они идут на обед, потом гуляют с учительницей, потом спят, а потом полдник и уроки, дальше просто играют.
Но я пока не оставляю на полный день - после обеда прихожу. Несколько раз остались погулять с ребятами. Продленкой думаю пользоваться как можно реже, если приспичит по работе.
И один выходной в неделю тоже пока держу в резерве. Если будет сильно уставать - воспользуюсь.


Сообщений: 577
Добавлено: 11-09-2007 16:21
Спасибо огромное всем за поддержку и советы. Да это и есть наша школа по Амонашвили. Я согласна, что надо забирать после уроков, иначе ситуация полностью выйдет из под контроля и ребенок и на уроках сидеть не сможет (пока держится). С завтрашнего дня договорилась с няней. Буду забирать в час дня и до вечера будет с няней сидеть. По крайней мере первую четверть, потом попробую оставляь на сон час и забирать в 3 часа, буду привозить к себе на работу. Пока у них после обеда никаких уроков нет, а когда начнутся, надеюсь ребенок адаптируется. Но как обидно блин, я то надеялась, что не будет таких острых проблем в таком маленьком классе. Уроки про дразнилки мы тоже читали, ребенок все понимает, обещает не обращать внимание, а когда доходит до дела, не может сдержаться Записались к психологу в пятницу, но не к школьному (боюсь я что-то этих школьных психологов, имели уже негативный опыт), а к частному. Пойдем, посмотрим что посоветует. Будем стараться в общем.


Сообщений: 933
Добавлено: 12-09-2007 00:20
Уроки про дразнилки мы тоже читали, ребенок все понимает, обещает не обращать внимание, а когда доходит до дела, не может сдержаться

А ведь на самом деле трудно сдержаться. Представьте, что вас кто-то планомерно достает. Тут и взрослый не всегда удержится. Сегодня забираю своего, они одеваются в раздевалке, сидят на банкетке. Мальчик тыкает носом в нос моего с громким УУУУ , мой старается изо всех, уговаривая его отстать и не лезть ему в лицо, но тот продолжает. Не помогают ни мои просьбы ни его мамы. Минут через 5 раздается наш громкий крик и мой уже грубо его отталкивает. Вообще, скандала никакого не было, все мирно, мы с его мамой посмеялись тихонько про себя. Я по дороге зачитала лекцию о терпении, а сама думаю "а я-то бы долго выдержала бы, если бы мне кто-нибудь у-кал"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Первый класс, наши проблемы.

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU