Учимся читать. Тяжело в 4,5 года или повышенные трибования

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Учимся читать. Тяжело в 4,5 года или повышенные трибования

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 16
Добавлено: 09-06-2007 10:05
Уважаемые мамы и папы. В семье опять спор возник. Малышу 4,5 года. Знает все буква, может читать слоги (но его хватает на "один столбил" - это когда одна согласная и 5 разных гласных). Усидеть не может и 30 секунд на месте. Я пытаюсь придумать игровые способы обучения. Жена ругает, говорит чтобы я от него отстал, ему и так тяжело, и вообще, еще натерпимся этих упражнений. Я знаю что ему тяжело с гиперактивностью концентрироваться, но твердо уверен, что до определенной степени, не перегибая палку конечно, нужно тренироваться. Вопрос: Прав я или не прав?


Сообщений: 783
Добавлено: 09-06-2007 10:19
ИМХО, не правы. На умение концентрироваться существуют спец.игры. На Адалине они есть. Умение читать само по себе не столь важно, если деть не хочет пока. Я сама с мужем по этому поводу спорила . А ситуация та же - деть может прочитать слог, но пока не хочет учиться читать .
Хотя если ребенок согласен учиться читать и не сопротивляется -то почему и нет, как одно из умений.


Сообщений: 821
Добавлено: 09-06-2007 12:30
В дошкольном возрасте нужно НЕ УЧИТЬ, А РАЗВИВАТЬ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ (внимание (произвольное, непроизвольное, переключаемость, удерживаемость), память, мышление (главным образом наглядно-образное), на базе которых потом будет проходить обучение! А также эмоционально-волевую сферу, социальные навыки, мелкую моторику. Без такого фундамента ничего хорошего не выйдет. Если Ваш ребенок не посещает детский сад, можете отдать его в какой-нибудь центр развития (но только у которого есть лицензия на подготовку детей к школе), где с ним будут заниматься специалисты своего дела. Для себя же выясните вопрос о том, что такое готовность к школе, потому как это далеко не умение читать и писать. Можете даже задать этот вопрос нашим психологам на форуме. Удачи.


Сообщений: 2420
Добавлено: 09-06-2007 16:31
Без начальных навыков (чтение, счет в пределах 10) нашим детям очень трудно в первом классе. Но возраст у вашего ребенка такой , что время еще есть, можно не торопиться с обучением этому, а действительно сосредоточится на том, что Ринида советует. А готовиться к школе (имею ввиду чтение и счет) можно начать лет в шесть, если, конечно, ребенок сам не захочет раньше.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 09-06-2007 17:01
Моя дочь буквы все знала с полутора лет. Читать начала с четырех - кое-как... для нее это был тяжелый физический труд. Как землю копать. А бабушка и дедушка из лучших побуждений усаживали читать. Результат был грустный: она вообще это дело возненавидела. Первую книгу прочитала в 8 лет, когда какая-то беглость появилась.
Смотрите не переусердствуйте.


Сообщений: 219
Добавлено: 09-06-2007 18:37
Абсолютно согласна с RINIDA, играйте в игры с ребенком, его ведущая деятельность ролевая, а не познавательная в пиратов. там в лего, во что любит. В мячик. Мой 5,5 только сейчас начали читать по чуть-чуть, но все без принуждения. А так съедобное-несъедобное, жмурки, велик, ролики , графический диктант телом. Шаг вперед, шаг назад присядь, повернись направо-налево и т.д. Стишки Пальчиками показываем, или по слогам отбиваем по коленке. и т.д.


Сообщений: 3571
Добавлено: 09-06-2007 19:18
Тони, а может, просто с заучивания стихов начать? Есть потрясные детские авторы: Яснов, Берестов, Мошковская, Ахундова, Мориц. И иллюстрируют их книги хорошо. Сажайте чадо на колени, берите книгу и вперед! Я еще делала вид, что забыла слово, держала его пальцем в книге, сын называл и видел, как оно написано. Потом смотрел в книге, как выглядит стихотворение, которое он знает наизусть.


Сообщений: 821
Добавлено: 09-06-2007 19:28
Я еще в прошлый раз не успела дописать о риске, которому Вы подвергаете своего ребенка. Я не запугиваю, но хочу, чтоб у Вас была четкая картина. Подобным "обучением" Вы не только можете отбить у ребенка желание учиться в дальнейшем, но довести ребенка до невроза или заикания. Понимаете, те структуры мозга, которые необходимы для обучения чтению в данном случае, еще НЕ СОЗРЕЛИ! Ребенок запомнил буквы МЕХАНИЧЕСКИ, а анализ и синтез еще не сформирован, так же как и способность целенаправлять и контролировать свою деятельность. Именно поэтому в детском саду конкретно заниматься подготовкой к школе начинают не ранее 5 лет! И расчитана детсадовская прграмма подготовки к школе на 2 года - 5-6 лет. У меня перед глазами огромное количество примеров, когда ребенок, теша родительское самолюбие, в 4 года читает наизусть отрывки из "Руслана и Людмилы", а в пять благополучно заикается! А потом родители недоумевают: откуда что взялось? А оттуда: несозревшие отделы мозга не вынесли перенагрузки! Ну, про то, как отрицательно заикание влияет и на развитие личности, и на развитие той же познавательной сферы, я Вам рассказывать не буду, если захотите, сами поинтересуетесь. Главное, зачем Вам это надо? Что он будет делать в школе? Или Вы собираетесь отдать его сразу в 3 класс? Мне всегда жаль таких детей, поэтому очень Вас прошу: НЕ НАВРЕДИТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ!


Сообщений: 3659
Добавлено: 09-06-2007 23:00
Мой в 4 с половиной бегло читал,но совершенно не умел общаться и играть.Как он научился читать осталось тайной.Но это вылилось в огромную проблему.У меня наворачивались слезы,глядя на него.Но к сожалению посещать массовую школу не готов и в 8 лет.Так что думайте,стоит ли лишать ребенка гармоничного развития.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 10-06-2007 07:38
Можете даже задать этот вопрос нашим психологам на форуме.
Я, пожалуй, сама встряну, потому как "не могу молчать". Совершенно согласна с Ридиной: преждевременное обучение ничего не дает, оно вредно, оно "ложится" на несозревшие структуры мозга. Поэтому разумнее было бы подготовить сначала те функции, которые обеспечат легкое обучение в соответствующем возрасте. А лучше всего они готовятся в том случае, если жизнь ребенка будет насыщена разными впечатлениями и играми. Если он сможет попробовать себя в разных видах деятельности, больше увидеть и больше узнать об окружающем мире (имеются в виду не академические знания, а наблюдение за действительностью, расширение границ мира, знакомство с разными его сторонами...) Когда мозг созреет настолько, что будет готов воспринять абстрактную информацию, ребенок сам начнет читать, уверяю вас - безо всяких даже потуг с вашей стороны. "Естественным" путем это происходит лет в шесть-семь, если книжки не прятать и терпеливо отвечать на детские вопросы, жить вместе с ребенком его жизнью. Даже если прятать - научится по вывескам и газетам, не остановите.
Нет, вот почему все родители (пардон, многие - не все) так западают на раннее обучение чтению? И именно на это! Что, это какой-то особый навык? Прямо-таки символическое значение для взрослых имеет умение складывать буквы в слова. Зачем обгонять время? Прошу прощения за цинизм, это все равно что вам, взрослому человеку с расцвете сил, навязчиво предлагать уходить на пенсию, выращивать цветочки на даче и готовить гардероб для соответствующего события... Вы же возмутитесь - и правильно! Всему свое время.


Сообщений: 3571
Добавлено: 10-06-2007 15:24
Безусловно. Ну, я думаю, читать с ребенком вслух хороших авторов, хорошую литературу, тоже со временем поспособствует, да и все дети это любят.


Сообщений: 953
Добавлено: 12-06-2007 18:03
Мой в 4 с половиной бегло читал,но совершенно не умел общаться и играть.Как он научился читать осталось тайной.

А я пыталась обучить с помощью всех известных методов. И пришла к выводу, что пока в мозгах что-то само не встанет - не зачитает. Может и с общением так же вдруг получится.


Сообщений: 3837
Добавлено: 13-06-2007 00:05
Старший в 2 знал алфавит,еще не говорил,читает с 4-х лет. Интересоваться буквами стал сам,а вот с обучением складывать из них слова пришлось попотеть. И без слез тоже не обходилось(жалею сейчас). Сейчас читать любит. Спасло видно только то,что изначально инетерес к буквам у него был свой собственный.
Младшему 4 с половиной. Обучением,как таковым не занимаюсь. У него,судя по всему больше тяги к матеиматике. Считать начал рано,причем осмысленно. Понимал больше-меньше. Буквы запоминал чисто механически. Понимание связи буквы с начинающимся на эту букву словом,пришло совсем недавно. Я не тороплю. Попробую - не идет,откладываю. Сейчас сам ищет знакомые буквы в словах,появился интерес.Но я не тороплюсь. Время для непосредственно,обучения,есть.
TonyPepperony. Если ребенку нравится,читайте на здоровье.Но столько,сколько он выдерживает. Обязательно похвалите и выразите надежду,что в следующий раз получится лучше и больше. Не насилуйте,ни в коем случае.
Для развития внимания существуют другие ,соответствующие его возрасту занятия.


Сообщений: 23
Добавлено: 14-06-2007 09:58
Мой сам просил в 2-2,5г. учить алфавит, хотя я наоборот не поддерживала эти начинания. Но он ходил по улице и читал автомобильные номера. Так и выучил. На этой же волне начал приставать учиться читать. Но быстро успокоился. Сейчас раз в месяц или два предлагает поиграть в школу и все. Думаю и здесь у нас полезло неумение доводить начатое до конца, но в кои-то веки удачно. Но это меня не волнует. Я гораздо больше переживаю, когда он не хочет послушать книгу. Вот очень не хочется, чтобы у него пропало желание слушать книг, а в последнее время появилась такая тенденция. Правда у нас 2 чемодана книг, а запоминает он их очень быстро.


Сообщений: 16
Добавлено: 14-06-2007 14:10
Спасибо всем огромное. Будем играть По поводу стихов - это дело мы очень дюбим. Сам может выдать даже то чему не учили мы. С памятью очень хорошо. Мне главное не отбить желание, но при этом быть уверенным что все что было возможно мы сделали.


Сообщений: 821
Добавлено: 14-06-2007 14:18
Но это меня не волнует.

Правильно, Элла, никуда это от вас не уйдет - у вас же до школы еще куча времени. Все дети развиваются по-разному, и мы должны прислушиваться к ним, а не подстраивать под себя. А если ребенок ходит в детский сад и у него нет сохранный интеллект - так вообще проблем не будет: постепенно, в свое время, овладеет звуковым анализом, слоговым, поймет, что такое слово, предложение, и все пойдет, как по маслу. Дошкольные педагоги (а если сад логопедический, так вообще шикарно!) владеют соответствующими методиками обучения чтению, поэтому задача родителей - поддерживать интерес, создавать располагающую среду и не насиловать.


Сообщений: 274
Добавлено: 08-08-2007 18:24
мы осваивали чтение через игру - на карточках написала слова типа "стол, стул, пол, дверь,курица, самолет, кошка", а потом предлагала слова с мебелью разложить по квартире, разложить по кучкам живое-неживое, летает-не летает, двигается-не двигается, но было нам уже больше пяти, а до этого больше задачки на логику -угадать последовательности по форме, цвету, с чтением пока "само не пошло" не торопились.


Сообщений: 2
Добавлено: 02-09-2007 12:26
Это конечно понятно,но у нас в садике уже с четырёх лет учат детей читать слова из 2х и более слогов,учат с ними глухие и звонкие согласные,учат составлять схемы слов,и обсалютно всем детям это не нравится и делать они этого не хотят,но у нас в саду такая программа,делать нечего.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Учимся читать. Тяжело в 4,5 года или повышенные трибования

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU