Инклюзивное образование

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Инклюзивное образование

Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 577
Добавлено: 22-05-2007 10:12
Я недавно смотрела передачу по ТВЦ. Там говорилось об эксперементальных школах, которые открылись в Москве. Называются школы инклюзивного образования. В частности речь шла о 142 школе. Суть в том, что в таких школах учатся совместно и обычные дети и дети инвалиды. Там работают и логопеды и дефектологи и психологи и даже!!! нейропсихологи. К детям индивидуальный подход, если ребенок не справляется с программой, то составляют индивидуальный план обучения. Там показывали и деток с ДЦП и с другими заболеваниями и обычных детей. Все учатся вместе и все вроде как довольны. Здоровые дети учатся сочувствовать детям-инвалидам, а больные детки, в свою очередь, не чувствуют себя отделенными от общества. Я вот подумала, как хорошо бы было отдать своего ребенка в подобную школу. Ведь СДВГ-шка - это, конечно не инвалид, но и не совсем здоровый ребенок. И в такой школе, где есть нужные специалисты и при этом учатся и самые обычные дети нашим детям наверное было бы хорошо. Девочки, что вы думаете по этому поводу? Такие школы есть пока только в Москве, но говорят эксперимент будет распространяться на регионы России. Москвички, слышали ли вы о таких школах, может кто-нибудь ходил в такую? Поделитесь впечатлениями.


Сообщений: 159
Добавлено: 22-05-2007 22:48
Я слышала о таких садах в Питере. Пока это эксперисмент. Цель социализация инвалидов. Я считаю, что хорошо бы они не 10 часов вместе проводили (как по режиму работы сада получается), а гуляли бы вместе на площадке, организовывались общие игры (насколько это возможно). А вообще инвалидам, чтобы не испортить их самооценку, лучше общаться с себеподобными. Иначе может появиться иждевенческая позиция (чего стараются избежать все психологи, работающие с такими детьми). Не стоит делать акцент на различиях, которые во время учебы могут мешать другим детям или делать ребенка неравноправным участником игр. Это скорее будет детьми негативно воспринято, они еще больше будут нелюбить тех, кому можно делать меньше, для кого далаются поблажки. Это будет связано с завистью к облегченному учебному процессу и педагоги этого не изменят.


Сообщений: 1706
Добавлено: 22-05-2007 22:58
Я бы с удовольствием отдала в такую школу. Мой был такой единственный, правда, в детском саду, куда мы ходили последние два года, среди нормальных детей, но у него был скачок резкий и это после двух лет хождения в детский сад с инвалидами. И все потому , что он очень хорошо копирует все, что видит. Когда нет позитивного примера для копирования, то чего хорошего можно ждать в развитии? Поэтому я не хочу помещать его в среду себе подобных.


Сообщений: 821
Добавлено: 22-05-2007 23:13
У меня сестра двоюродная живет в Англии. Так она рассказывала, что у них родители почитают за счастье, если в группе/классе среди их нормальных детей находится пара-тройка инвалидов: дети таким образом учатся терпимости, состраданию и пониманию, оказывать помощь нуждающимся в ней.


Сообщений: 487
Добавлено: 23-05-2007 00:13
А вообще инвалидам, чтобы не испортить их самооценку, лучше общаться с себеподобными.

Моя дочь имеет инвалидность после операции на сердце. Она об этом не знает, и в школе не знают, в карте записано "группа здоровья 3". Крупная, румяная, жизнерадостная, гиперактивная девчонка. Отличия от остальных детей в классе: чаще других болеет, освобождена от физкультуры (физручка считает её "сачком"), быстрее других устает при игре в салочки. Пьет много лекарств, но это уже наше внутрисемейное дело.
И с какими же такими "себеподобными" ей лучше общаться?
Недавно случайно узнала, что в классе есть еще пара детей-инвалидов с тяжелыми хроническими диагнозами, которые также не афишируются родителями. Детки - большие умницы, одни из лучших учеников в классе.
Так что, нравится вам или нет, а мы уже среди вас. Просочились...


Сообщений: 666
Добавлено: 23-05-2007 01:49
Читала что в Японии, дети тоже все учатся вместе. И если все учавствуют в соревнованиях, скажем, по бегу, то и ребеночка который не может ходить воспитательница возьмет на руки и пронесет эту дистанцию. А детей с инвалидностью, нужно просто учить не сравнивать себя с другими, а исключительно ориентироваться на собственные достижения. Получилось что-то сегодня лучше чем вчера - молодец, умница...
А вообще это очень правильно! Здорово что хоть как-то начинает появлятся такая система образования.
Тем более что как пишет Семенович в "нейропсихологии" на сегодняшний день в детской популяции невероятными темпами накапливаются отклонения в развития. Так что терпимое отношение к "особым" - тут уже вопрос выживания всего общества


Сообщений: 386
Добавлено: 23-05-2007 04:09
А вообще инвалидам, чтобы не испортить их самооценку, лучше общаться с себеподобными.


Наверное, имеются ввиду инвалиды с видимым недугом. Но вы в любом случае не правы, все люди с сохранным интеллектом рождены и стремяться к общению друг с другом (со сниженным и псих.растройствами тоже,правда по-своему). Так вот комплексы появляются от нашего отношения к ним, косых взглядов, а инвалиды как раз считают себя такими же людьми, полноправными членами общества.

Расскажу о своей очень хорошей знакомой по детской площадке, мы сейчас дружим, а её ребёночек с ДЦП и букетом неврологии впридачу, настолько доброжелательный и общительный ребёнок, что можно позавидовать.
Познакомились мы весной в песочнице у дома, когда моему было 1,6года ,а её Ванечке уже 3, но он ещё сам не ходил, вставал за руку пытался ходить, но ноги заплетались, голова постоянно запрокидывалась назад, рот открывался от радости , что он в вертикальном положении, а мама сдерживая свои эмоции не успевала то и дело вытирать слюнки. Больно было смотреть на страдания ребёнка и его желание жить и радоваться, а заглядывая в глазки можно было заметить, что он не лишён интеллекта, что он многое понимает, но тонус и судороги подбородка не дают овладеть речью.
А наш малыш развивался с опережением, мы не только говорили, но даже рассуждали,и по росту и весу выглядел на год старше;правда бежал то под качелю, то с площадки, а я за ним. Мама Вани часто наблюдала за мной и как-то спросила, сколько нам лет (она постоянно мысленно сравнивала сыночка со сверстниками) и узнав, что мы значительно младше, не смогла скрыть своё растройство, сказав, что ини наверное сильно отстают в развитии. Я испытала даже чувство стыда,за то что "мозолим ежедневно глаза своим ребёнком".Мы гуляли ежедневно и в одно время, часто общались, и она со мной делилась порой самым сокровенным. Так она кстати обратила моё внимание, что эта площадка, на которой нет почти постоянных мам с маленькими детьми, только случайно забредшие, а я просто исключение. Люди придя на площадку сознательно уводили своих детей, предпочитая общаться с себе подобными.


Через год Ванюшка уже сидел сам в песочнице, подползал к маме, вставал с поддержкой о её колени, и кривой походкой шёл, спотыкался, падал, кричал "мама-подними!"
Самое интересное - это реакция детей и их родителей на ребёнка - инвалида.Кто-то старался по прежнему уговорить своего ребёнка пойти на другую площадку, а кто просто нос воротил, а Ваня рос таким общительным, что увидев знакомых радостно приветствовал. Почти все дети 3лет и более, спрашивали у мам, что с мальчиком, но ответы получали разные. Одним говорили, что у него ножки очень болят и его надо пожалеть или, что он ходить ещё не научился, потому что одна ножка короче, но не ограничивали общение, а другие дети оставались без ответа, мама как бы игнорировала вопрос, или резко бросала:"ну что не видишь, он же больной" или "не подходи к нему, а то он тебя испачкает". Мама Вани старалась не приучать его к гиперопеке, она была рядом, но подходила лишь в критический момент, вставать он должен был сам и поднимать его нам она не поощряла,он иногда пытался манипулировать своей беспомощностью. Ванюшка часто падал, руки были в песке, для того чтоб встать нужна была опора, он как-то подполз ко мне, схватился за моё колено, встал и увидев что испачкал сказал "извините! давай я отряхну". Мама его ругала, воспитывала, за него извинялась. Иногда дети бегали и нечаянно сбивали его с ног, мама учила Ваню падать вперёд а не на затылок (это тяжеленный труд! Как на роликах), не делая замечаний другим дедям. Один мальчик неожиданно резко толкнул Ваню ( он неудачно упал головой назад) ,Оля подбежала к сыну,вся площадка замерла, другой мальчик осознав содеянное(толкнул он умышленно за то что инвалид просил принять его в игру) подбежал к своей маме, а та начала орать, что смотреть надо за своим инвалидом и не приводить его на площадку где НОРМАЛЬНЫЕ дети играют и бегают.

Мальчишка в этом году пошёл в 1 класс, правда в спец.школу, потому что 6 чел. в классе и особый подход в обучении(пишет левой,т.к. правая рука парализована и т. д.), считает до ста и обратно, читает, решает задачи устно на скорость,только страдает координация и голова качается, а там все такие и никто не толкнёт.

Много чего можно рассказать, но я не к этому. Когда мы гуляли с Олей на площадке, к нам подошла её однокласница, которая сейчас приехала к маме, а живёт с мужем в другом районе. Все были уверены, что она бездетная,т.к. всегда приезжает одна.Подошла она целенаправленно к Ольге, чтобы рассказать о том, что у неё ребёнок ДЦП чуть старше Олиного, в инвалидной коляске,всегда дома в 4стенах, гуляет на балконе. Видела она Олю, когда та кувыркалась в песочнице со своим и думала "тоже такого же родила", но не подошла, а сейчас через годы, увидев прогресс чуть не плакала, понимая что лишила своего ребёнка не только радости общения, но и здоровья. Ведь, чтоб "поднять" ребёнка, моя знакомая отдавала все материальные средства, сдавала квартиру,выбивала различную помощь у государства, делали платные хирургические операции, водила в спец.детский сад с медиц.сопровождением,и не лишала полноценной жизни.

К ВОПРОСУ О САМООЦЕНКЕ:
Мысль, что им будет лучше с себе подобными справедлива для обучения в школе , так как совпадают требования образования и возможности ребёнка. А самооценка зависит от обстоятельств, сложившихся в детстве, воспитания родителями и нашего принятия их к общению.

Ещё напоследок: Ехала моя другая знакомая с ребёнком (инвалид по слуху-тугоухость) в автобусе, вошёл контроллёр, она показала удостоверение, что сопровождает инвалида, мальчик сидел рядом: красивый,здоровый, весёлый. "Это этот что ли инвалид? Напокупали себе болезней, чтоб бесплатно ездить!"- возмутился здоровенный увалень,не поймав ни одного зайца.



Сообщений: 160
Добавлено: 23-05-2007 06:30
У моего сына инвалидности нет, имеется довольно серьезный порок сердца и СДВГ, но моя племянница считает его больным и относится к нему свысока. Я видела её отношение к детям-инвалидам(делает вид что не видит). Я считаю, что это культивируется именно в школе, так как у них запрещено пропускать физ-ру даже по справке. То есть приучают детей негативно относиться к не очень здоровому человеку. У сына в школе дети разные, много не очень здоровых. И с самого детства они учатся вместе. И понимающее отношение у них уже в крови. Я считаю, что детей с ограниченными возможностями ни в коем случае нельзя изолировать в обществе себе подобных. Польза от совместного времяпрепровождения будет всем, ведь маленькие дети быстро приспосаблив.ются друг к другу, если им не мешают взрослые.


Сообщений: 2095
Добавлено: 23-05-2007 09:58
В прошлом году мы отдыхали в санаториии в Крыму и подружились с молодой мамой и ее маленьким сыном Олежком. У него самый тяжелый ДЦП - стволовой. Он никогда не будет ходить,понятно говорить, у него множественные отставания в развитии, слюни и т. п. - полный букет, хотя одержимая мама трудится над его здоровьем дни и ночи, квартиру свою превратила в стадион со спецтренажерами. Зато интеллект сохранный.
У нас сложилась компания из четырех мам с мальчиками, трое детей были почти одного возраста, только Олежку 3,5 года. Он очень полюбил моего сына, просто счастлив был, когда мы приходили в гости в номер или шли вместе гулять. Сын читал ему книжки, веселил, катал в коляске. И никак не мог поверить, что Олег не сможет ходить. Кстати и его мама даже и слушать не хотела врачей, трудилась и получала неплохие результаты.
И все-все люди вокруг отлично относились к малышу и его маме. Я ни разу не увидела ничего негативного. Наоборот, даже персонал гостиницы по своему почину переселил маму с малышом - инвалидом в более удобный и дорогой номер бесплатно, дали ей бесплатно телевизор и холодильник, баловали Олега. И Наташа (мама) рассказывала, что почти всегда люди помогают и настроены по доброму. Лишь один раз мерзавка продавщица в магазине (кстати, в России ) сказала, что не надо таких детей мучить, а просто при рождении убивать .
Я это к тому рассказываю, что история, рассказанная просто Леной про отвратительные реакции мам и детей нетипична, просто люди живут в разном окружении, получают разное воспитание.
И инвалидов не жалеть надо, а признать, что люди есть разные, просто разные, это как цвет кожи что-ли... И сострадание вовсе не обязательно, ведь если ребенок маленького роста не может куда-то влезть, мы его не жалеем, а помогаем или учим, правда ведь?
Я учу сына принимать разность людей и их возможностей как должное, по возможности с 6 лет беру на праздники для детей с органиченными возможностями здоровья, благо иногда по работе приглашают.


Сообщений: 1450
Добавлено: 23-05-2007 11:43
Просто Лена, это ужасные истории, но, к сожалению, вполне реальные
Большинству людей свойственна ксенофобия: посмотрите, как относятся к детям "выходцев с Кавказа" - это же террор какой-то! Но все-таки, я заметила, ситуация сглаживается: у нас во дворе постепенно дети стали играть вместе - и кавказцы, и славяне, и вьетнамцы. Все подружились, потому что привыкли.
К инвалидам привыкать сложнее, но я считаю, что это необходимо! Совершенно необходимо. Я полностью "за" инклюзивное образование! Детям не хватает милосердия, этому тоже надо учиться! И лучше - в самом раннем детстве, пока еще дети не "зачерствели". Мы бы с радостью!
А по поводу общения в московском дворе - сама я была в шоке: и от детей, и от их мам. Такая жестокость царит! Такой цинизм! Мы вроде не инвалиды, а такого наслушались! Только за то, что ребенок жаждал общения, хотел со всеми играть: и "бешеные" мы, и опасные для общества, и нас на поводке надо выгуливать - это при том, что у меня ребенок вообще не агрессивный, очень добродушный, просто живой чересчур. У меня был стресс каждодневный, я с таким облегчением уехала из Москвы! У нас в Подмосковье ситуация совсем другая: дети гораздо терпимее и вообще люди спокойнее.
Но зато у нас нет школ и садиков с инклюзивным обучением А жаль!


Сообщений: 2144
Добавлено: 23-05-2007 12:05
А вообще инвалидам, чтобы не испортить их самооценку, лучше общаться с себеподобными
Убила .Ты правда так думаешь?


Сообщений: 487
Добавлено: 23-05-2007 12:30
история, рассказанная просто Леной про отвратительные реакции мам и детей нетипична, просто люди живут в разном окружении, получают разное воспитание.

Людмила, к сожалению, эта история очень типична, нетипична скорее история, рассказанная Вами.Например, с контролерами у нас тоже пару раз были подобные случаи. Я бы много могла порассказать тут подобных историй из жизни, но не хочется ворошить этот негатив.Отношение к больным детям в нашем обществе в основном этакое жалостливо-брезгливое. Теоретически все вроде сочувствуют, но отводят глаза и уводят детей на другие площадки.
Между тем сами дети очень легко принимают особенности друг друга и быстро перестают обращать на них внимание. Моя дочь, в 5 лет увидев впервые в санатории детей-колясочников и с другими видимыми особенностями, проявила обычное детское любопытство, получила спокойные ответы и больше не делала различий, играла со всеми подряд и переживала, что глухонемые девочки не берут ее в игру.
Негативное отношение идет от взрослых, недостаточно воспитанных родителей и учителей. Вот последний типичный пример: у нас в районе строится уникальная прекрасно оборудованная школа здоровья, где будут учиться вместе как здоровые дети, так и хроники и инвалиды. Многие родители из близлежащих школ подумывают переводить туда детей, но учителя, дабы классы не разбегались, начали антирекламу. На родительском собрании наша учительница вещала буквально следующее: "Я, конечно, не хочу сказать, что они все умственно отсталые, но посудите сами, разве может очень больной ребенок быть с нормальным интеллектом, да и каково будет вашим детям учиться с такими в одном классе..." В общем, без комментариев.


Сообщений: 1349
Добавлено: 23-05-2007 13:03
А вообще инвалидам, чтобы не испортить их самооценку, лучше общаться с себеподобными. Иначе может появиться иждевенческая позиция (чего стараются избежать все психологи, работающие с такими детьми).


soniva, Вы, однако...
ага, лучше разделить детей по резервациям (себеподобные! ), иначе же могут быть проблемы с самооценкой... , а может еще лучше поставить их всех к стенке и одним разом осчастливить...
А вот тему иждивенчества я как-то уже слышала от одного сытого довольного юноши, так называемого "психолога". Это было в начале нашего пути с Тимой. Искала выход из создавшегося положения, пришла к "спецу" в великой надежде и услышала о том, что все инвалиды только и мечтают о подачках и жалости... Затем разговор незаметно перетек к воспоминаниям о благотворительном бале с присутствием королевы Нидерландов, куда был приглашен наш герой как психолог благотворительной организации...
М-да, все люди разные. И это радует!

Но инклюзивное образование НУЖНО для всех. Детям-инвалидам - для того, чтобы получать образование и НЕ быть закрытыми в 4х стенах, но больше оно нужно здоровым, благополучным детям, иначе как они научатся сопереживать ближнему и понимать людей!


Сообщений: 2144
Добавлено: 23-05-2007 13:18
Но инклюзивное образование НУЖНО для всех. Детям-инвалидам - для того, чтобы получать образование и НЕ быть закрытыми в 4х стенах, но больше оно нужно здоровым, благополучным детям, иначе как они научатся сопереживать ближнему и понимать людей!
galatima


Сообщений: 2420
Добавлено: 23-05-2007 14:39
Тут еще проблема такая... Ведь никого из нас самих не учили как вести себя в присутствии детей-инвалидов (я имею ввиду именно детей с видимыми физическими особенностями). Поясню. У нас в соседнем подъезде живет мальчик с ДЦП. Сразу видно, что родители много с ним занимаюся, любят его. Когда я иду со своими детьми и встречаю этого мальчика с мамой, я сама не знаю как мне реагировать. Боюсь невольным взглядом, жестом как-то задеть и обидеть их. И при этом чувствую страшную неловкость - мне кажется (скорее всего неоправданно), что смотрит мама этого мальчика на меня с укором... Не знаю, понятно ли объяснила, очень сложно описать смешанную гамму чувств, когда я их встречаю. Я не знаю, что им нужно - поддержка, сочувствие или, может, чтобы к ним относились, как ко всем остальным и не замечали их проблем... Мне бы самой в такую инклюзивную школу...


Сообщений: 1349
Добавлено: 23-05-2007 15:21
Тут еще проблема такая... Ведь никого из нас самих не учили как вести себя в присутствии детей-инвалидов (я имею ввиду именно детей с видимыми физическими особенностями).


Проблема достаточно легко решаема.
"Одна" сторона боится обидеть ненароком, "другая" - навязываться или мелькать перед глазами. Но на этот счет уже подумали мамы детей инвалидов и написали из опыта общения Памятку.
Кроме того, очень неплохо бы почитать брошюрки "Перспективы"


Сообщений: 386
Добавлено: 23-05-2007 17:01
Я полностью "за" инклюзивное образование!

Я тоже, но скорее за дополнительное инклюзивное образование. То есть классы по предметному образованию (математика, русский язык,чтение) должны формироваться с учётом способности детей одинаково усваивать материал,высиживать урок, ведь для каждого важен полученный уровень знаний. А вот рисование, музыка,шашки, шахматы, бисероплетение, детская театральная студия и различное творчество, дежурство по школе, совместные обеды и праздники , одним словом совместное обучение деятельности, будет полезным для каждого. Школа должна быть для всех, но обучение в конкретном классе для каждого индивидуально, ведь осуществить полноценно обучение в классе, где у каждого ребёнка свой темп в работе и свои потребности не сможет даже опытный педагог.Ведь может получиться так, что одиному нужна физкультминутка и отдых, а другой скучает и недополучает знаний от излишнего разжёвывания заданий учителем.


Сообщений: 23
Добавлено: 23-05-2007 17:33
В нашем институте учились ребята с особенностями развития. Мне тоже сначала было непривычно видеть их. Но прошло время, постоянно встречая их в столовой, в библиотеке, в коридорах, я просто перестала обращать внимание на их особенную походку, речь... Мне хотелось бы, чтобы мой ребенок не обращал внимания на такие вещи, как в начале я. Я бы хотела, чтобы он видел добрый человек или злой, жестокий или внимательный к людям, и исходя из этого выбирал себе круг общения. В конце концов, я со своим ребенком частенько чувствую себя не очень комфортно, когда люди пугаются его импульсивности, чрезмерной общительности,истерических припадков.
А детей с абсолютно одинаковым темпом работы даже среди нормы вы не найдете. Кто-то лучше запоминает, кто-то дольше думает. Хороший учитель должен не знания вбивать в голову ребенка, а желание учиться и стать ЧЕЛОВЕКОМ.


Сообщений: 1349
Добавлено: 23-05-2007 17:41
Может быть я ошибаюсь, но у меня сложилось впечатление, что инклюзивное обучение представляется как обучение одного ребенка алфавиту, а рядомсидящего - операциям с интегралами.
Вот материалы РООИ "Перспектива" по инклюзивному образованию, там есть материалы по бутовской средней школе с обычной общеобразовательной программой, в которой обучаются и обычные дети и дети-инвалиды. Программа для всех единая!


Сообщений: 769
Добавлено: 23-05-2007 18:05
А вообще инвалидам, чтобы не испортить их самооценку, лучше общаться с себеподобными. Иначе может появиться иждевенческая позиция (чего стараются избежать все психологи, работающие с такими детьми).


Я не знаю, где водятся психологи с такими странными и, IMHO, вредными идеями.

У сына в школе было двое детей с явными и тяжёлыми физическими проблемами, один из них, мальчик с высокой ампутацией ноги, в прошлом году выпустился. Несмотря на ампутацию, он считал, что ему повезло: саркома не вернулась. Он научился настолько лихо скакать и на костылях и без, что нередко обыгрывал в пинг-понг и здоровых сверстников; ещё в школе основал небольшой бизнес, доходов от которого сейчас хватает на оплату учёбы и его личные нужды.

Вторая девочка, к сожалению, вынуждена передвигаться в инвалидном кресле из-за мышечной дистрофии. Умница, с великолепными способностями к языкам и литературе, собирается быть учительницей.

Есть дети с т.н. "invisible disabilities" (СДВГ, синдромом Аспергера и пр.) Эта школа не исключение, вот примеры русских детей с инвалидностями, которых усыновили здешние семьи в разных местах:
Kos Benham
Jessica Tatiana Long
Tatyana McFadden

Им всем надо "общаться с себе подобными" и не показываться на глаза здоровым? А почему, собственно?


Страницы: 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Инклюзивное образование

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU