|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Как правильно разговаривать с завучем? |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Irene Сообщений: 25 |
Добавлено: 27-01-2007 16:12 |
Всем привет. Вызвана на понедельник к завучу. До этого вызывали один раз в первом классе (ребенок сейчас во втором), так что опыт общения с ней небольшой (слава Богу). Честно говоря,очень боюсь. Часто вызываемые мамы, поделитесь советами, как нужно себя вести, что говорить, надо ли брать папу? Причину вызова не буду подробно описывать, скажу только, что нахулиганил сильно вместе со своим другом. Обычно проблемы, связанные с поведением, стараюсь разрулить с учительницей (примерно раз в неделю по мере накопления претензий беседуем). Она очень строгая, но более или менее лояльная. В данном случае жалоба исходила не от нее. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 27-01-2007 18:39 |
Бу-га-гааааа... часто вызываемые мамы... ЧВМ... Папу лучше не брать: папа может перевозбудиться и нечаянно убить чадо сразу по возвращении домой. Оно вам надо? Не бойтесь. Попробуйте понять - перед походом туда - сначала просто поговорить с ребенком - чем было вызвано хулиганство, в какой мере объясняется его злой волей, сознательным желанием сделать зло, в какой - недомыслием, в какой - типичными нашими проблемами - гиперактивностью, импульсивностью и пр.; в какой мере - пошел на поводу у друга (или наоборот?). Словом, мне кажется, ваше дело - сначала самой разобраться в этом поступке, обсудить его с ребенком и занять конкретную позицию: что вы сами-то об этом думаете? Чтобы у вас была твердая почва под ногами, свое мнение, которое вы готовы защищать. Второе: не бойтесь, будьте спокойны, не воспринимайте то, что говорят о вашем ребенке как оценку себя лично и вашей педагогической состоятельности. Проявите себя как умная, спокойная, понимающая мама, согласная на сотрудничество. Внимательно выслушайте, что вам скажут учителя. Выразите им благодарность за то, что они работают с вашим непростым ребенком. Скажите, что вы тоже работаете над его поведением и постараетесь сделать все возможное, чтобы исключить такую фигню в будущем. Предложите оставаться в более тесном контакте: попросите информировать вас о поведении ребенка в школе; предложите свои идеи по тому, как с ним лучше справляться - словом, выведите разговор от сплошного "нехороший он" к конструктиву: давайте вместе решим, как мы можем помочь ребенку - и что сделать для учителя, чтобы он мог спокойно вести урок (если встанут вопросы о поведении ребенка на уроке). Про диагнозы, если есть, говорить не торопитесь: если речь зайдет о типовых проблемах - ну скажите, что есть особенности памяти, внимания, излишней двигательной активности, что вы над этим работаете и готовы, если нужно, поделиться с учителем тем, что (как вы заметили) работает с вашим ребенком и помогает держать ситуацию под контролем... что-то такое... |
|
Irene Сообщений: 25 |
Добавлено: 27-01-2007 22:30 |
Спасибо за рекомендации. Очень правильные слова, сложно только вести себя "как умная, спокойная, понимающая мама", когда столько претензий в адрес ребенка. Я всегда нервничаю и теряюсь в таких ситуациях,возникает ощущение какой-то своей ущербности. Наверное, это от недостатка опыта. Всегда считала, что у меня очень трудный ребенок, пока не наткнулась на ваш сайт и не поняла, что бывают гораздо более проблемные детки. Спасибо большое за Ваш труд, польза неоценимая. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 27-01-2007 22:46 |
ну, все нервничают и теряются... я, думаете, всегда сохраняю спокойствие? тоже нервничаю... хотя в 11 классе, честно говоря, все уже по барабану абсолютно... | |
Galateya Сообщений: 5 |
Добавлено: 28-01-2007 00:07 |
Нас тоже вызывают, но я попросила сходить мужа (он более уравновешен, чем я), предварительно проговорив еще раз наши с ним позиции по этому поводу. Сама боюсь что расплАчусь (а нужен то конструктивный диалог), так мне моего ребенка жалко, затюкали ведь уже человека. Предварительно кстати дам ему почитать советы Мыши (спасибо Вам, трезвая голова), а то сама я так точно не смогла бы сформулировать, мешают эмоции и недостаток опыта | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 28-01-2007 00:29 |
Галатея, пожалуйста! Ух, откуда вы пришли! никого из Ханты-Мансийска еще не было. Успехов вашим семействам в этих нелегких разговорах! |
|
Irene Сообщений: 25 |
Добавлено: 28-01-2007 14:03 |
У меня муж тоже более уравновешен, но он, боюсь, не сможет сказать всего того, что нужно сказать, он не очень понимает проблем, связанных с гиперактивностью, литературу никакую не читает, как я не прошу. Наверное, обычная позиция для большинства пап. Вот мы тут с ним, например, до хрипоты спорим по поводу вранья. У нас это довольно острая проблема, т.к. если какой кофликт в школе и сын в нем замешан, он отбрехивается всеми силами, доказывает, что он не причем, а виноват кто-то другой. А все подтверждают, что виноват именно он (в большинстве случаев). Так что у него уже репутация вруна. И даже когда он говорит правду, ему уже никто не верит. И дома то же самое происходит. Причем когда он понимает, что ему не верят, он просто выходит из себя, кричит, в слезах захлебывается, истерит, короче. Муж от этого бесится и старается ему доказать, что он не прав. Я,наоборот, стараюсь ему верить и найти аргументы в защиту его позиции. Муж считает, что этим я поощряю его к новому вранью. Сама не знаю, как вести себя лучше и как объяснять учителю, почему он врет и что с этим делать. Точнее, почему - понятно. Но вот как это искоренить? Хочу вынести эту проблему в отдельную тему. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Как правильно разговаривать с завучем? |