Что делать?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Что делать?

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 12
Добавлено: 11-04-2006 11:27
Пишу с просьбой о помощи. Сил моих больше нет. Моя дочка ходит в первый класс. Заканчивает (если можно так сказать). Если до этого проблем особых не было, то весь этот год у нас борьба. Учиться ужасно, ведет себя ужасно, абсолютно ничего не помогает. Ни уговоры, ни обещания каких-то материальных благ, ни ругань. В школе не может сосредоточиться, все ее отвлекает.А у нас в классе 8 человек и сидит она уже отдельно ото всех напротив учительского стола. Сгрызла все ручки и изляпала чернилами всю одежду, весь дневник в замечаниях.Домой приходим и весь вечер делаем уроки с вдалбливание в голову-аккуратнее, аккуратнее, но на след. день то же самое. В кофтах от стирке в отбеливатели сломались молнии- я ей дал старую со словами, что все ее подруги одеты красиво, а она в моей старой кофте, она попечалилась минут пять, а теперь ходит и ничего, все нормально.Последнее время мы с мужем действуем все больше лишениями и угорозами, даже один раз попороли ремнем (орала как резанная-а эффект ноль), страшно то , что скоро ребенок уже нас начнет наверно ненавидеть, но страх хоть как то на нее действует. Пьем таблетки(фезам, финлепсин(1/4 на ночь), нейромультивит). Пока не помогает.Подскажите что делать? Мне очень нужна ваша помощь. Я просто в отчаянии


Сообщений: 586
Добавлено: 11-04-2006 11:45
ВО-первых,Ваша девочка совершенно не готова была к школе психически.Зачем было в 6-ть лет отдавать в школу.Проблемы скорее всего были,Вы их не замечали или не хотели замечать.Бывает и такое.У девочки серьёзный дефицит внимания.И над этим надо работать.Обязательно пройти консультацию у нейропсихолога.И ещё,при таком дефиците внимания,Вам лучше перевести девочку на индивидуальное обучение.У моего сына такая же проблема,и нам скорее всего придётс с этого начинать.Почитайте посты по этой теме,и ещё тему "Второклассники".Извините,писать больше не могу,надо уходить.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 11-04-2006 11:50
Финлепсин иногда оказывает обратное действие-растормаживающее. Так было у моего ребенка. Вы ничего такого не заметили?

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 11-04-2006 11:55
Для начала надо успокоиться. Если ваш ребенок -гиперактивный, то он очень чувствителен к эмоциям окружающих людей. И ваши такие эмоции могут ухудшить положение дел - итак незавидное. Для начала можете почитать матераилы этого сайта, а также зайти в нашу библиотеку, там тоже огромное количество материалов, которые смогут вам помочь справиться с ситуацией. Было бы замечательно, чтобы ваш ребенок занимался с психологом. Но и сами вы многое можете сделать с ребенком. Для работы с поведенческими проблеамами очень помогает сказкотерапия (есть в библиотеке и в ссылках). Для тренировки внимания тоже есть определенные игры и приемы.
Судя по препаратам, какой-то врач вашего ребенка наблюдает? Что он говорит?


Сообщений: 12
Добавлено: 11-04-2006 12:00
По поводу школы- когда ходили в садик-всё было прекрасно, чудный ребенок, ну пусть и непоседа, и так же легко я отнеслась к школе: "Девочка умненькая, а что б не пойти..." В садике психолог сказал что она готова, при поступлении в школу после собеседования с психологом тоже никаких проблем-готова! Вы даже не представляете , как я себя корю за это, за то что отдала так рано, не проконсультировалась с кем-то еще, не подождала год. Я даже представить себе не могла насколько разные вещи школа и детский сад. Я очень виновата, и теперь сама наказана за свою безответственность и ребенка наказала. Но ведь дело сделано и я получила ту ситуацию, которая есть.
Финлепсин вроде бы пока нормально действует, мне даже кажется она стала дома в выходные чуть поспокойнее, но на школе это пока никак не отразилось.


Сообщений: 12
Добавлено: 11-04-2006 12:26
Спасибо, Angela, ребенка наблюдает нейропсихолог, диагноз СДВГ нам не ставят, врач говорит, что кроме неврологических показателей(гиперактивность, расторможенность) присутствует и дефект воспитания- говорит что ребенка надо воспитывать строже, что она должна четко понимать дистанцию между взрослым и ребенком ( до этого я с ней была больше как подруга и сказать она мне могла любым тоном и любые слова. Сейчас стараюсь это пресекать), надо загрузить ее работой по дому-помощь в стирке, уборке, обувь помыть и т.д. и т.п.Надо с ней больше заниматься, а наказывать "невниманием". Вобщем достаточно жесткая позиция. Надо сказать, что я человек мягкий, а муж-очень жесткий. и до советов психолога он с дочкой тоже общался жестко, а уж когда услышал что так и надо...Так теперь он мне говорит-ты вот сюсюкала с ней, а надо было как я. Бабушка с ней очень мягко-так она бабушку и в "грош не ставит", а папу боиться, при папе никаких скандалов и истерик.Я сейчас пытаюсь тоже построже, но как мне ее жалко!!! когда мы двоем орем, а она плачет. Но и мягко не помогает.
Про сказкотерапию сейчас почитаю, но мы с ней давно читаем сказки на ночь и обсуждаем это. Это не то?

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 11-04-2006 12:33
Сказкотерапия Сказкотерапия-это совсем другое .
ИГРОТЕРАПИЯ

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 11-04-2006 12:52
Мойша, что сил нет - мы все через это проходили. Поймите главное: ужесточение дисциплины и наказаний -- путь тупиковый.
Я не могу много писать, вечером попробую. Главное - не долбить ребенка, а помогать. сейчас ребенок чувствует, что весь мир против нее. Надо стать союзником ребенка, дать ей понять, что вы на ее стороне, что вы понимаете ее трудности.
"Аккуратнее, аккуратнее" - а она знает, как именно аккуратнее? что вы в это вкладываете? Она это понимает? Добиваетесь аккуратности -- создавайте программу работы с этим, хвалите каждый раз, как пришла не в чернилах, ищите ручки, которые не мажутся...
С домашней работой -- ищите дополнительные стимулы, разбивайте большой объем работы на много маленьких кусочков, давайте после каждого кусочка отдых и похвалу, читайте статьи в разделе для родителей на сайте!
попробую вечером написать больше


Сообщений: 12
Добавлено: 11-04-2006 13:15
Понимаете в чем дело- дома, когда я стою рядом-пишет хорошо. И сделанная дома домашняя работа выглядит нормально.Но в классе-зачеркивания, пропущенные буквы в простейших словах, не соблюдает строчки, хотя может! И первые полгода я именно уговаривала, хвалила,любила, говорила как мне горько, объясняла, для чего нужно стараться. Она мне в ответ:"Мамочка, я завтра постараюсь. Я понимаю". На след.день-то же самое. На вопрос:"Почему не старалась?"Ответ:"Не знаю". Учитель когда домашние работы смотрит, сделанные со мной не верит, что это она писала. Неужели до такой степени она не может сконцентрироваться? Это в классе где 8 человек, где она сидит одна около учителя. Жалко ее, но я смотрю-"за страх" она больше старается в классе. В воскресенье-ходили в кино, в кафе, объяснили что она тоже в ответ на хорошее обращение должна нас порадовать. В понедельник-"мрак" в тетради. Вечером отругали, не разговаривали с ней. Результат-классная работа сделана намного лучше и старательней. И подобная ситуация далеко не единичная.
А ручки я купила крепкие- пока до чернил не догрызла, уже вторая неделя пошла, только колпачек съела


Сообщений: 1013
Добавлено: 11-04-2006 17:40
Знаете, у нас где-то в конце было, помню, об учителях и системе образования... Help!!! У кого склероза нет - помогите найти...
это для разрядки

Это мне особенно нравится... доходит, да?

Поройтесь в школьной теме на последних страницах, КОПАЙТЕ, Миша (ой, т.е. Мойша), КОПАЙТЕ!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 11-04-2006 18:46
Карин, это подборка, которую я делала?
Эта? http://www.adhd-kids.narod.ru/articles/adhd_kids_n_rus_school.html
Мойша, а вы попробуйте не себя жалеть, а ребенка. Извините за нахальство, я вас обидеть не хочу, но у вас красной нитью проходит: МНЕ горько, Я в отчаянии, у МЕНЯ нет сил. А ей горько? а у нее есть силы?
Вы поймите, для наших детей писать аккуратно очень трудно. Это состояние -- ну вот как если бы вас после бессонной ночи в самолете посадили проверять бухгалтерский отчет, выверять каждую циферку - и упрекали бы, говорили, что вы не цените доброго отношения, ругали бы за ошибки... Вам бы уже по барабану было и доброе отношение, и ругань, одно желание -- пусть меня перестанут мучить и оставят в покое.
Вот вы вечером договорились, что она вас тоже порадует. А утром она пришла в школу и взялась за тяжелую-претяжелую работу. Да не помнит она уже в этот момент, что собиралась вас радовать (собиралась, не сомневайтесь). Она думает уже только о том, чтобы этот неподъемный труд как-нибудь быстрее с себя скинуть.
Ну вы посмотрите, лично вам бы что помогло при описанной выше ситуации с бухотчетом? наверное, возможность передыхать после каждой страницы, похвала - ой, молодец, хорошо, давай еще, конец близко -- и надежда на денежную премию по результатам :)
Я не говорю, что ребенку поможет денежная премия.. Но порка точно не поможет, как и вам бы не помогла в такой ситуации, вы бы вообще перестали видеть цифры, а только бы капали на них слезами, и все.
Встаньте на сторону своего ребенка. Если и вы против нее -- кто за нее? Это ведь не ее злонамеренность, не ее вина, это ее беда, за беду не порют, а сочувствуют, помогают. А вы только требуете - справься сама!
Да, ей НАСТОЛЬКО трудно сконцентрироваться. Не знала бы сама этого на собственном родительском опыте - не писала бы с такой уверенностью. Вычленяйте конкретные проблемы, работайте с ними по очереди. Установите важность: что решаете сначала, что потом. Если требовать всего сразу - ничего не получится.
Если важнее аккуратность - придумайте программу работы над аккуратностью! И можете с нами тут ею поделиться. Или мы вместе ее придумаем, например.
Обсудите с учителем, что можно сделать, чтобы она лучше работала в классе. Не из-под палки, не под испугом.
Пишите, подумаем вместе.


Сообщений: 12
Добавлено: 12-04-2006 16:54
Программу работы над аккуратностью? Не могу пока ничего придумать кроме ежедневных тренировок по письму. В классе вроде улучшать нечего (повторюсь: 8 человек, сидит около учительницы одна, рядом никого, учитель тоже пытается помочь-постоянно следит, напоминает ей, "возвращает" с небес на землю). Сегодня вот был уговор с папой-будет хорошо-пойдет на карате, плохо-не пойдет. Сама позвонила из школы и грустно сообщила, что написала плохо , поэтому не пойдет. Может упражнения есть какие для внимания и аккуратности?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 12-04-2006 23:25
Мойша, я сейчас думать не могу, голова болит и море несделанной работы. Я подумаю и через несколько дней напишу. Ведь за это время проблема не рассеется?
Мне все кажется, вы с какого-то не того конца беретесь. Ну вот опять: плохо сделаешь - не пойдешь, вместо того, чтобы "сделаешь немножко получше - будет то-то". Вы, мне кажется, фиксируете ее внимание на неудачах, а удачи принимаете как должное. А каждый ее успех должен быть праздником!
СДВГ-дети совершенно не переносят состояния неудачи. У них опускаются руки, они ставят на себе крест. Их надо страшно много хвалить :)

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 12-04-2006 23:28
Попробуйте сейчас для начала сформулировать ваши требования к ней. В смысле аккуратности. По пунктам:
Тетрадки: я хочу, чтобы было так-то и так-то.
Внешний вид: хочу, чтобы было так-то и так-то.
Классная работа: то же.
Отбросьте требования заведомо нереальные. Сформулируйте то, чего от вашего конкретного ребенка РЕАЛЬНО добиться. Вычлените из этих требований САМЫЕ ГЛАВНЫЕ. Изложите тут, что получится. Дальше вместе будем думать.


Сообщений: 376
Добавлено: 12-04-2006 23:49
Установите важность: что решаете сначала, что потом. Если требовать всего сразу - ничего не получится.
Я своему сказала, когда мы собирались в 1 класс:ругать буду исключительно за поведение! В общем-то так и делаю:из-за почерка(левша), грязи(радуемся, что зачеркнуто карандашом, а не ручкой) даже и не переживаю!


Сообщений: 12
Добавлено: 14-04-2006 08:48
Ура! Представляете, вчера получила по письму 4 и 5, написала без единой ошибки, без зачеркиваний, все слова отдельно. Так только пара помарок. Папа у нас аж прослезился. Это просто праздник какой-то! Что уж сработало, даже не знаю. Очень долго и много хвалили . Посмотрим что сегодня будет.


Сообщений: 586
Добавлено: 14-04-2006 10:19
Ой,Мойша,радуюсь вместе с Вами!!!

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Что делать?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU