Нужна ли дошкольнику прогимназия?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Нужна ли дошкольнику прогимназия?

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 03-06-2005 07:14
Моему младшему исполнилось шесть. Он, правда, не СДВГ, но определенные нарушения в работе ЦНС есть. И глаз один не видит, неврология. В школу - через год. И вот я все сомневаюсь: отдавать ли его в прогимназию перед школой или нет? Я думаю, что для СВДГ-родителей этот вопрос тоже актуален.

Старшего не отдавали. Я просто не знала, что такая система существует повсеместно. Но подготовлен он был хорошо. И садовская "школа" была хорошая, и я сама постаралась. Его будущая учительница посмотрела его на собеседовании и без сомнений взяла к себе (сколько же раз она потом жалела об этом!)

Почему сомневаюсь? Все окружающие поголовно своих детей 5-6 лет записывают в прогимназии. То есть ребенок после садика, усталый, идет в школу и сидит там часа два. Занимается совершенно нефизиологическим для своего возраста делом. Три раза в неделю. Да еще и домашние задания. Есть мнение (М. Безруких), что у детей к началу школьного обучения настолько пропадает мотивация к учебе (которая составляет один из компонентов готовности к школьному обучению), что после прогимназий они не хотят идти в школу!
М. Безруких в этом, кстати, не одинока. Я множество раз слышала высказывания специалистов о недопустимости слишком раннего обучения.
Сколько раз я была свидетелем борьбы родителей с естественными физиологическими потребностями детей-дошкольников! Они хотят играть, им надо играть, а их заставляют учиться, тренируют то, что совсем ни к чему, не приспело еще. А то, что нужно по возрасту, без чего школьное обучение действительно не состоится - считают блажью.

С другой стороны, все говорят, что без прогимназии в приличную школу не возьмут, т.е. фактически набор детей в школу производится еще за год до их поступления туда. Но в целесообразности этого я не уверена.
Буду рада прочитать ваши мнения по этому вопросу.


Сообщений: 733
Добавлено: 03-06-2005 09:09
Я думаю, что вопрос "приличности" школы - это вообще бич нашего современного образования, в результате такого подхода дети становятся заложниками амбиций как родителей, так и учителей. И далеко не всегда они оправдываются.


Сообщений: 376
Добавлено: 03-06-2005 10:11
Я согласна с Эльвирой, но у меня, например, нет амбиций по поводу ребенка.Да, конечно, мне хотелось бы, чтобы мой сын получил более-менее хорошое образование, но я реально отношусь к сложившейся ситуации.С его списком заболеваний (зрение, ВЧД, и т.п.)ему противопоказаны прогимназии!А у меня действительно неглупый ребенок, мы с одной мамой из сада возили своих детей в Ломоносовскую школу, и они поступили.Нам пришлось потом"отмазываться", было очень неудобно.Не могли же мы сказать, что мы пришли просто утешить свою гордыню!Кстати, хочу заметить, что там тестирование очень мягкое, детей только что не облизывают, В ОТЛИЧИЕ ОТ ОБЫЧНЫХ школ!


Сообщений: 376
Добавлено: 03-06-2005 10:27
Готовность к школе состоит из физической готовности (хорошее здоровье, нормальные антропометрические данные, достаточное развитие двигательной сферы); мотивационной (развитие познавательных интересов, формирование у ребенка стремления к учебе); волевой (умение управлять своим поведением); нравственной (усвоение правил поведения по отношению к взрослым и сверстникам) и умственной (развитие способности мыслить, запоминать).

При недостаточной функциональной готовности к школе у большинства детей, не справляющихся с требованиями учебной программы, ухудшается состояние здоровья.

Многие родители стараются "устроить" ребенка в школу с языковым или каким либо другим уклоном, не обращая внимания на индивидуальные особенности своего малыша. Достаточно часто престижность школы является решаюшим аргументом в выборе родителей.

Но именно с этого момента и начинаются проблемы: сын или дочь становятся капризными, непослушными, часто болеют. Основной причиной этого является то, что организм ребенка просто не справляется с нагрузкой. Поэтому будте предельно внимательны в выборе школы - нагрузка на детский организм должна быть умеренной.



А вот еще ссылочка

Готовность ребенка к школьному образованию


Сообщений: 733
Добавлено: 03-06-2005 11:11
Мне в этом смысле очень нравится система, принятая в Германии. Там все дети по 5-й (или 4-й, точно не помню) класс учатся в одинаковых начальных школах, а затем по достигнутым результатам (сложная балльная система в течение всего времени обучения) разделяются на три уровня: реальная школа (мой перевод ), обычная школа, гимназия.
Хотя и у такой системы есть минусы (очень сложно потом перескочить на другой уровень, а в ВУЗы поступают только выпускники гимназий, т.е. очень жесткая система), но она дает возможность ребенку без ущерба для развития всех элементов (физического, интеллектуального, эмоционально-волевого и т.д.) за несколько лет проявить себя, учителям и родителям - выявить и понять проблемы и достижения.


Сообщений: 733
Добавлено: 03-06-2005 11:21
Виктория, а я вот никак не могу разделаться со своими амбициями по поводу ребенка: как только у него к концу года что-то с учебой наладилось, у меня сразу мысли: "О-о-о, а может, ему кроме английского еще и немецкий ему впарить..."
Вот когда в ноябре сидели в жуткой яме, этих мыслей не было, а было: лишь бы здоров был...
Конечно, амбиции сами по себе - вещь неплохая, но надо соизмерять. Тем более, что физически и психически здоровый ребенок в нормальных условиях все равно выдаст свой максимум, даже если никто требовать этого не будет. Примеров тому масса, как из обычных или сельских школ выходят замечательно подготовленные дети, и, наоборот, из престижных - не очень.


Сообщений: 376
Добавлено: 03-06-2005 12:43
Необходимо сохранять сбалансированные виды на будущее и помнить, что наши дети больше всего будут хотеть от нас простой любви!Часто мы больше всего хотим, чтобы наши дети выросли и стали уникальными личностями. Мы не хотим, чтобы наши дети вообще прошли через штамповочный пресс школы, работы и общества. Они обязательно совершат ошибки; мы просто надеемся, что их ошибки будут оригинальными. Это превосходная цель, но надо помнить, что один из первых шагов, которые дети делают в сторону независимости, — это бунт против своих родителей.
Лишь один практический совет: ничего плохого нет в том, чтобы мечтать по - крупному.


Сообщений: 2565
Добавлено: 03-06-2005 13:11
Ненси, да мне думается, Вы сами себе так хорошо ответили...
И добавить нечего.
А "поголовно" - у нас поголовно каждый май всех детей стригут налысо. Мне эта "уголовно-беспризорная" "мода" не нравится. Так что и сын мой уже осведомлен, что делать будем стрижку, котороткую, но стрижку - аже если у нас будет +35 по Цельсию.


Сообщений: 55
Добавлено: 03-06-2005 13:59
А мы, вот, походили в "Школу будущего первоклассника". С точки зрения приобретенных знаний и навыков - результат никакой, они там учились делать все то, что делалось нами самостоятельно, и даже меньше... Зато мы там "засветились" со своей гиперактивностью, что дало возможность отказать нам при поступлении в класс повышенного уровня (хотя результаты тестирования были одними из самых высоких). Правда, основная причина отказа, как я думаю, в том, что собрали детей из более обеспеченных семей. К школе ребенка надо готовить. Многие дети в 7 лет не знают, где право, где лево, не понимают, чем отличаются понятия "широкий", "высокий", "длинный" и т.п., имеют маленький словарный запас, не могут обобщать или выделять частности. Но все это можно выучить самим с мамой и папой в игре, в обычной жизни, была бы цель поставлена... Так что не стоит напрягать наших СДВГ-шников еще до школы.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 03-06-2005 14:33
Мой ребенок посещал школу развития с 4 лет и плюс еще очень много я с ним занималась самостоятельно. С 5 лет уже читал на двух языках, с 6 знал умножение и деление. Не знаю, хорошо это или плохо. Возможно даже это и не пошло ему напользу с точки зрения здоровья, но однозначно облегчило ему учебу на первых порах.


Сообщений: 274
Добавлено: 03-06-2005 15:35
Мы ходили, чтобы присмотреться к учителю и ученикам.Знания мы не получили, т.к. ребенок итак был подготовлен, но зато попали к тому учителю, что нам было нужно, освоились в школе и с учениками. И к дню приема заявлений 3-4 ученикам из 25 учитель отсоветовала идти к нам в класс, говоря, что Петерсона они не потянут. Конечно, домашние задания в школе, да еще и в садике (у нас был логопедический, каждый день дом.задания на развитие речи, мышц языка и рук), но я довольна, что отходили. К концу года были спокойны и уверены что идем в нужный нам класс. Детям заниматься нравилось очень. Занятия были 2 раз в неделю по часу с перерывом. Для школы это возможность "подкормить" учителей, для нас возможность присмотреться к учителю.


Сообщений: 953
Добавлено: 03-06-2005 22:32
Зато мы там "засветились" со своей гиперактивностью,

Я даже специально повела детя на подготовку в школу, куда не собирались поступать. Весь год сидела с ним на занятиях . Сын не ходил в сад. Поэтому какие-нибудь регулярные занятия были необходимы. В этом году ходить на подготовку бесмысленно. Отдам в феврале, если увижу что он справиться с гимназической нагрузкой. В нашу школу как раз в феврале пришло несколько ребятишек.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Нужна ли дошкольнику прогимназия?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU