Учителя.. Какие они???

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Учителя.. Какие они???

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 161
Добавлено: 14-04-2005 09:59
Просто накипело, но мне нужен или совет, или уловки.. сама не знаю.
С учителем какой-то непроходящий, затянувшийся конфликт на предмет поведения сына. И психолог школьный , и я как-то пытаемся объяснить-помочь, все бестолку... Каждая беседа начинается со слов-все плохо (по отношению к сыну), все его успехи (один из лучших в классе по чтению, по математике), идут у учителя "по умолчанию". Мол, так и надо, и хвалить и говорить об этом не обязательно.. Мне действительно необязательно, но ребенку-то НЕОБХОДИМО!.
Мысль о переводе его в другой класс стояла всерьез, пока сын сказал, что он никуда переходить не хочет, да и психолог не советует-для него это большой стресс и он плохо привыкает к новым коллективам. Короче, у ребенка еще в этом классе адаптация не закончилась и нечего его в новую среду бросать.
То есть получается, что расхождение мнений не у ребенка, а у взрослых.. Вот с этим я сама справиться не могу...
Все тянула, боялась за отношение к сыну, но тут уже собрала все материалы по СДВГ и собираюсь идти к директору-хай она своим волевым решением прикажет подчиненной прочитать и принять к сведению, может быть тогда учитель отстанет от сына.
На днях он мне выдал удивительно мудрую фразу: "Дома у меня все хорошо, у меня в школе плохо". Как мама такого непростого мальчика я даже собой загордилась..:))))) Но как выйти из постоянного давления "плохой", "клоун"-я не знаю... Как объяснить учителю, что она своими действиями отбивает охоту учится?
На данный момент ребенок специально "забывает" тетради по письму, не пишет на листочке, - и все это уже идет в форме молчаливого протеста. А зачем ему писать, если все равно плохо?!
На мою просьбу хвалить сына, даже если он одно слово написал красиво и правильно, учитель выдала: Он ко мне такой привык уже, я не буду менять свой стиль, а то он вообще ориентиры потеряет...
Капец короче, руки опускаются...
Девочки! Как вы разговариваете с учителями? Если у кого есть понимающие учителя, может у них спросите, как пробить эту стену, через какие ходы?


Сообщений: 475
Добавлено: 14-04-2005 10:59
Краса, может я ошибаюсь, но мне кажется приемлемым такой вариант:

Если ваши учительница не может уже адекватно реагировать ни на вас, ни на психолога - остается Ваш сын.
Когда я оказываюсь в подобной ситуации я начинаю разъяснительную работу с сыном. Чтобы он поступал мудрее - учительница тоже человек, к ней нужно найти подход и т.д. Он, конечно, вначале рычит и брыкается. Но на третий-пятый раз начинает искать какие-то свои подходы к учительнице. Глядишь - и оценки начинают выправляться, и отношения налаживаются, и моего вмешательства не требуется.
Отнеситесь к сыну как к взрослому, как личности. Доверьтесь ему - вдруг получится?
Главное ответить на вопрос "Что хочет учительница?" - уважения, послушания, лести, любви... Ну чего-то же она пытается добиться...
Когда так цепляются - значит требуют какого-то особенного внимания. Ваша задача - понять учительницу, и помочь своему ребенку. В конце концов, все мы люди.
Я сама на работе, как ни грустно это осознавать, требую к себе иногда совершенно необоснованного внимания, хотя и не полагается по должности.


Сообщений: 3837
Добавлено: 14-04-2005 11:37
Я пытаюсь разговаривать с учительницей в форме вопросов : " Я не знаю , что делать. Помогите!Давайте вместе подумаем, найдем какой-то выход." Приношу распечатки с сайта. Она правда не такая закостенелая как ваша. Молодая и просто тоже растерянная.Она пытается что-то сделать, но тоже не всегда получается. Все равно остаются и двойки и замечания. Единственный прогресс, что она перестала меня грузить, вся информация только в дневнике. Разборы полетов по полчаса больше не устраиваем. Кстати изменилась она не после чтения распечаток, а после того как я разревелась в классе. Может тоже способ воздействия?

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 14-04-2005 11:43
Краса, поделюсь своим опытом. Ситуация в школе (тоже первый класс) стала такова-или переход на домашнее обучение или перевод в другую школу, ребенок после особо отлючающейся выходки был вызван на ковер к директору, я сама на ковер к завучу. После этих встреч я разговаривала с ребенком как со взрослым: объяснила, что никто шутить с ним не собирается, что все серьезно, что надо готовиться к переводу в другую школу (море слез-и не хочу) а в конце разговора спросила: Сына, я тебя очень люблю, все ли я сделала, чтобы помочь тебе, что я могу сделать еще? Ребенок с поникшей головой подумал и ответил: "Мама, ты ничего сделать не можешь, мне надо самому научиться контролировать свой мозг" (за дословность не ручаюсь-но смысл был примерно такой). И знаете, Краса, после этого потихоньку-полегоньку положение начало выправляться (плюс, наверное, медикаментозная и психологическая коррекция начала действовать). Надо больше доверять нашим детям. Понятно, что они у нас со своими особенностями, мы стараемся их усиленно опекать, но возможно такой опека не идет им на пользу...


Сообщений: 274
Добавлено: 14-04-2005 12:07
Боюсь, что визит к директору особо не поможет, только все усугубит если есть личное неприятие ребенка. А как учитель к другим детям? может она по жизни вообще такая жесткая строгая, а как она как специалист, в смысле насколько сильно подготовленные дети от нее выходят? У меня у самой во втором классе сменилась учительница, до сих пор помню, как было тяжело психологически, у всех сначала ухудшились отметки, н потом наш класс был самый сильный. Если рсихика ребенка такой жесткий подход выдерживает, ну может и ладно.Один крик выносит, другой от неласкового взгляда рыдает. Сама я за "мягких и родных" учителей, но знаю при удачные примеры строгих-жестких.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 14-04-2005 12:14
Реветь в классе -- не вариант. Я однажды разревелась (угораздило прийти побеседовать с учителем ровно в тот день, когда в Москве был траур по взорванному дому, и второй дом взорвали (помните, в 99 году?), я с утра новости посмотрела -- и пошла к учителю разговаривать, понятно в каком состоянии). И когда она мне сказала свое сакраментальное "если ваш ребенок идиот, отдайте его в школу для идиотов" -- я уже не выдержала и заревела. И она мне сказала: ну, если мать истеричка, то откуда ребенок нормальный будет?
Может быть, можно строить беседу в форме наводящих вопросов:
То есть вы полагаете, что если его не хвалить, ему от этого будет лучше?
Как у него могут сбиться ориентиры?
Что будет, если вы его похвалите? Как вы представляете это себе?
Какие ориентиры вы хотите ему задать?
Ну и так далее.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 14-04-2005 12:15
Сейчас перечитала -- очень злая интонация получилась у вопросов. А она должна быть дружелюбная.


Сообщений: 2565
Добавлено: 14-04-2005 12:16
Краса, сейчас после обеда напишу.... Не огорчайтесь, я сама сейчас в том примерно состоянии и роли..
Мы уходим, уходим. уходим... Да и Господь с ней, с этой школой!


Сообщений: 733
Добавлено: 14-04-2005 13:30
Краса, а учительнице Вы предлагали материал об СДВГ? Или психолог просвещал ее на эту тему? Сразу к директору с материалами - не очень красиво.
Да и если даже директор Вас поддержит, а учительницу попытается заставить - ребенку Вашему лучше не станет. Если Вы уже приняли решение уходить из школы - смело идите к директору, если же нет - я бы не стала. Или хотя бы к директору не с претензией к учителю, а за советом.


Сообщений: 2565
Добавлено: 14-04-2005 17:37
Краса, тема для меня болезненная - поэтому буду отвечать медленно, печально и занудно.
На вопрос, который вынесен в тему. Учителя...Они какие. На мой взгляд, они все -разные. Несмотря на общность профессии (которая довлеет). Все же как все люди, и учителя рознятся. Конечно, есть общие так сказать черты...
Кто долго на Форуме, знают, что я не очень хорошо отношусь к резким движениям, в том смысле - что сразу уходить, или идти напролом.
Кажется, за этот год я сделала все возможное, чтобы наладить отношения с нашей учительницей. И, знаете, есть плоды, есть результаты. В моем случаей, я скорее, попала под систему...
Что я имею в виду? У нас маленький городок. Наша школа - единственная в своем роде, многие стараются попасть сюда. К тому же в этом году недавно у нас закрылась частная школа "Монтессори" , очень дорогая, - это еще дает приток желающих. Но и нашу школу год от года сокращают.
Мой ребенок оказался ОЧЕНЬ нестандартным. Притом, учительница попала в непростое положение - привыкла раьботать с 14, а тут 20 с лишним учеников.
Учительница, да, мне кажется, она уже привыкла к моему сыну - но пока его моторика руки остается в таком слабом состоянии, что просто караул. И, конечно, в числе тех, от кого можно было бы избавиться, и мой сын. Ну кому нужны чужие проблемы?
(А вчера еще масла подлила учительница старшего класса, у которой дочь учится с моим сыном. была небольшая потасовка - мой ребенок разошелся от обиды в эмоциях, плакал, кричал, доказывал свою правоту и невиновность. пришла эта учительница и заявила моему сыну - я напишу заявление заведующей школы и тебы отчилят.
Мой ребенок пребывает в шоке от этих слов. Просто - в шоке.
К чему я это рассказываю?
К тому - что ситуация ситуации рознь. Одно дело, я долго строила мосты с учителем класса. Старалась быть мягкой, полезной, сотрудничать (искренне!) И то один раз, нехотия, обидела - своими статьями с форума! Но, кажется, это уже объяснилось.
Другое дело, мама такого же ребенка, только наделеная здесь какой властью совершает явно антипедагогическое действие. Я не знаю, права я или нет, но я стараюсь высказать то, что меня не устраивает. только для этого кропотливо подбираю форму. Люди все равно воспринимают из услышанного только 20% - о чем, и 80% - как это сказано.
Тем не менее, с учительницей другого класса, я поступила достаточно жестко, попросив, чтобы впредь на моего ребенка подобным образом психологического давления не оказывали, а если у нее есть претензии, мы видимся каждый день - я готова выслушать, в любой момент.
Краса, - есть такое понятие "система". К кому бы Вы не пошли в школе - люди одного коллектива все равно будут стоять друг за друга. Если есть какая-то мощ неимоверная з а спиной, можно идти напролом. Если нет, думаю, только лоб расшибешь.
Мне ешще предстоит очень непростой разговор. Директор мне уже сказал - видите прописи - ни одного слова понятного (это правда...), мы прощаемся, вам надо на домашнее обучение, через договор, - а вы вообще только издеваетесь над ребенком.
краса, и я преккрасно понимаю, что это последнее добавление - обычная уже защита от преполагаемого моего нападения.
На прощание я попросила его помочь мне с выбором дальнейшего "пути". Договорились, что встретимся все вместе - скоро (учитель, психолог, завуч и он). Завуч тоже обещала подумать, куда нам лучше перевестись... Я ее зауважала за мужество признать - да, мы педагогически беспомощны что-то сдеелать с Вашим ребенком. Знаете, не все это и признать могут...
Я изо всех своих душевных сил постараюсь расстаться без обид и интеллигентно. А там, конечно, как Бог даст.
А пока я думаю так - видно Бог посылает мне урок - легко прощаться с привычным, идти навстречу страхам, уходить - прощая, принимать Волю вевышнего, следовать за своей правдой и верить, что в мире полно хороших людей (и замечательных школ).
иногда в нашей жизни что-то отживает, но мы продолжаем держать это крепко-крепко - мужа, которого разлюбила, работу, из котрой выросла, старые лыжи на балконе... Иногда что-то никак не поддается нашим усилиям, и мы стократ увеличиваем силу пробивания... Но, я думаю, ситуация чаще всего мудрее нас.
И если три дня не ловится рыба. не надо еще неделю сидеть на реке в ожидании клева.
Вы знаете, я сегодня ездила в центр, где занимается сын, и думала о нашей ситуации и о Вашей... и услышала как будто случайно мудрые слова.
- Мы не изменим человека. да, мы можем прочитать лекцию учителю, дать ему статьи, провести семинар. но образованность также не изменит его, если он не хочет воспринимать ребенка таким, как он есть. Конечно, все это необходимо делать. Но, надо искать те единицы таких УЧИТЕЛЕЙ, стараться им помочь и к ним попасть...
Возможно, я просто глупая, оттого оптимистка. Но, по-другому, я не знаю, как жить! Честно!


Сообщений: 2565
Добавлено: 14-04-2005 18:15
Краса, ну детки-то у нас же умные. Поэтому и Ваш ребенок все понимает "Дома у меня все хорошо, у меня в школе плохо".
то, что Вы описываете (что творится с ребенком) - это имеет вполне определенное название - это школьный невроз.
Но, стоит взвесить - а пробъете Вы стену с помощью тяжелой артиллерии, но сущность-то Вашей учительницы останется той жее, ее Вы не измените! И будет ли комфртно вашему ребенку???
Может быть стоит задуматьс о поиске более мягкой учительницы.
А то. что переход - дело сложное, да. Сегодня тоже сына утешала (после описанного шока) и мы даже наши массу плюсов в том, что перейдем в другую школу.... Дай вот только Бог...
Да, я не застрахована от того, что и опять что-то не склеится. Но... Надо действовать, а по ходу что-то и придет. Ну, на крайняк - у нас в городе 20 школ...


Сообщений: 161
Добавлено: 15-04-2005 04:17
Спасибо вам всем!
Приняла, вроде поняла, а главное успокоилась.. второй день не получается попасть к директору- значит не судьба. Материалы, которые взяла с сайта отдам учителю в субботу, мож за выходные осилит-посмотрит. Может что-то переменится...


Сообщений: 49
Добавлено: 15-04-2005 19:08
Ну все. Прощай, работа! Остапа понесло. Первая учительница моего гиперактивного сына была пожилой симпатичной дамой, вся в ямочках, вальяжная, авторитарная. Очень пыталась быть классной мамой в глазах родителей. Была четко сориентирована на тихих безропотных девочек. На перемене они толпой стояли вокруг нее, наушничали, носили ей яблочки и конфетки, толкалисьза право понести ее сумку. На моего сына ей не было наплевать - он активно не вписывался в образ ребенка из класса такой заслуженной учительницы. Не похвалила она его ни разу. ТО, что он читал как взрослый при поступлении в школу, прекрасно считал и уже говорил по-английски, ее не волновало. На собраниях она хвалила ТОЛЬКО милых, тихих девулек, которые к концу первого полугодия стали читать по слогам. Каждый их успех ее ТАК умилял!!!! Мальчик не относился к ней никак. По классу не ходил, конечно, но писал грязно, медленно, домашние задания не записывал, а если записывал, то не то. Помню всю начальную школу с ужасом - добыватьдомашние задания было не у кого, так как милая заслуженная идиотка запретила детям говорить их сыну по телефону - чтобы он на ребят не рассчитывал. И на собрании прошлась по этой теме кирзовыми сапогами. Продолжение следует. Уж очень наболело!;-)))


Сообщений: 49
Добавлено: 15-04-2005 19:21
Общение с Заслуженной закончилось тем, что на собрании она задушевно и при всех родителях поделилась со мной "своей болью": что мой ребенок не такой как все, он роняет и теряет вещи, у него некоординированная походка, что он вечно неопрятный и т.д. Вы-то все меня поймете! Да я в жизни мальчика ни в школу, ни даже в садик не отправила в двухдневной рубашке, не говоря про трусы и носки! Я тогда не работала (вообще не работала, муж не разрешал), ясное дело, в школу деточка шла вся вылизанная и наглаженная! И одетая со вкусом, хорошо, в натуральные красивые вещи! Но ко второй, максимум третьей перемене всему великолепию наступал конец. Я забирала уже расхристанное чудовище в мятой и запачканной одежде...:-)))При этом чудовище было совершенно неагрессивно, взахлеб читало книги, обладало прекрасным чувством юмора, табу на обижание девочек соблюдалось неукоснительно лет с трех. Дралось, бегало - но только на переменах.Удивляло комиссию скоростью чтения. Все МЕРКЛО перед тем, что он забывал записать задание и некрасиво,грязно писал. Задушевная речь учительницы закончилась сердечным пожеланием провести психиатрическую экспертизу и начать как можно скорее принимать таблетки. После этого я долго не могла придти в себя и забрала мальчика в класс попроще, без Заслуженной. Ох, аж легче стало! Вот до сих пор вспоминаю ее выступление при всех - и придушить хочется.:-)))


Сообщений: 49
Добавлено: 15-04-2005 19:30
Молоденькая учительница мне понравилась гораздо больше. Она принимала сына таким, какой он есть. Заставляла сражаться с почерком, не баловала положительными оценками за письменные текущие работы, но все контрольные, сочинения и диктанты оценивала по сути написанного - в этих тетрадях были практически одни пятерки. Мальчик любил учительницу, безумно радовался редчайшим пятеркам за письменные работы, по-прежнему забывал записать задание, но учительница напоминала. Два с половиной года прошли быстро, я с искренней благодарностью дарила учительнице подарки, драила окна, участвовала в ремонте класса. Третий класс закончили хорошо, был чудесный выпускной вечер. Распрощались с учительницей, а на следующий год учителя стали разными. И вот тут я пронаблюдала весь паноптикум...


Сообщений: 2565
Добавлено: 17-04-2005 17:41
На перемене они толпой стояли вокруг нее, наушничали, носили ей яблочки и конфетки, толкалисьза право понести ее сумку.

На моего сына ей не было наплевать - он активно не вписывался в образ ребенка из класса такой заслуженной учительницы. Не похвалила она его ни разу.

ТО, что он читал как взрослый при поступлении в школу, прекрасно считал и уже говорил по-английски, ее не волновало. На собраниях она хвалила ТОЛЬКО милых, тихих девулек, которые к концу первого полугодия стали читать по слогам.


fasset, читаю, и скупая, неженская слеза, пробивает - и у нас... Как-то так до боли похоже! Только учительница моложе.
Но, кажется, для нее главное, чтобы ребенок был "правильный", ая сама неправильная...


Сообщений: 2565
Добавлено: 17-04-2005 17:45
fasset, да, я сижк рыдаю - над этими носками, рубашками,, надо всем... Все как одно к одному... Я сижу и рыдаю.

Вчера я сказала сыну - хочешь, я тебе признаюсь, я никогда не была такой как все...

Хочу найти такую учительницу - чтобы принимала какой есть... Хочу, чтобы он оставался добрым, как сейчас...


Сообщений: 21
Добавлено: 17-04-2005 18:42
Я со вторника вся на эмоциях. В школе был праздник. Мое чудо, разобиженное на весь белый свет, ушло с мероприятия и спряталось в раздевалке. Ему хотелось принять участие в конкурсе (чего то нарисовать связанное с космосом) , а ему не дали такой возможности. А тут еще и место в первом ряду заняли. Его учительница выловила и привела в зал. Усадила на свое место посередине и пообещала, что он примет участие в другом конкурсе. Но так как от обиды, кипевшей внутри он ничего уже не слыщал, то улучив момент он опять смылся из актового зала. Теперь его искали учительница и завуч. А когда нашли - вызвали меня немедленно в школу для беседы. Выслушав в очередной раз беседу на тему "Умный мальчик, а вот поведение ужасное , я попыталась в очередной раз втолковать учителю и завучу, что дети с СДВг часто совершают такие импульсивные поступки не потому, что они невоспитанные, а потому что голова у них работает несколько иначе. НА что завуч ответила, что все (имеется ввиду СДВГ) это глупости. Надо заниматься ребенком, надо ребенку над собой больше работать и не сваливать все на болезнь. Наш школьный психолог много раз пыталась достучаться до учителя, до завуча. Но ее никто не хочет слушать. Дети не должны бегать на перемене, они уже отдыхают, сменив один вид деятельности на другой. (Тоже мне Макаренки). В тот момент я была готова заплакать от злости и бессилия. Ну почему родители и дети должны идти навтречу требованиям, выдвигаемые школой, а когда наоборот, то школа от нас отмахивается.
Мне очень хотелось стукнуть их по голове, чтобы образовался зазор, куда можно было бы всунуть то, чего они не желают слышать и знать про наших детей, но что бы им так пригодилсь в работе. Тогда бы не выгоняли мое чадо с уроков музыки за болтовню, не выслушивала бы я жалобы учителя по рисованию, что он "жуткий мазилка" и мешает на уроке. (При этом надо было видеть выражение ее морды лица).
Завидую белой завистью ребенку fasset, которому довелось попасть к такой хорошей молоденькой Учительнице. Давно подмечено, что учитель развивается первые несколько лет (более гибок и восприимчив к советам и новшевствам), пока не начинает идти проторенным путем.


Сообщений: 257
Добавлено: 18-04-2005 00:37
Учителя конечно разные,но в основном не хотят возиться со слабыми детьми.Им подавай таких каторые всё схватывают на лету.


Сообщений: 161
Добавлено: 18-04-2005 02:28
Скарлет! Вы будите смеяться, но мой ребенок именно все схватывает "на лету", вот письмо ему не дается, да и читая окончания может переставить из-за невнимательности, а так умница, каких мало.

fasset, просто читаю про своего сынка!!! Неопрятность, потеря вещей-я на это стараюсь особо не зацикливаться, но учитель да бабушка нам этого не позволяют..:))) Он вечно грязный-так моя маман со мной разговор о сыне начинает, а также формулировки типа "растет как трава" и проч. Сводится все к тому-ты не занимаешься ребенком, а только собой. Я работающая мама, причем ОЧЕНЬ работающая. И чаще Колю из школы забирают папы, чем я, на массажи-тренеровки ездим поочереди..:)
Сейчас учитель нашла "свободные уши" в лице нашей бабушки и с удовольствием рассказывает ей о "плохом" внуке, та с готовностью внимает, а потом чехвостит меня и по-ходу Колю. Мои попытки объяснить, что неопрятность на умстенную деятельность не влияет пока безуспешны..:)))
И знаете... чем больше читаю, тем больше понимаю, что придется менять класс и школу...
НЕ доходят до учителя мои просьбы, впереди как щит "их 35 чел.", на материалы по СДВГ для учителей, пробежав глазами, она ответила-это для нашего класса не применимо, может быть где-то в Москве и возможно, но не у нас...

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Учителя.. Какие они???

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU