СДВГ -взросление

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / СДВГ -взросление

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 951
Добавлено: 06-06-2007 11:56
недавно узнала,что СДВГ передается по наследству.В моей семье этим страдют почти все-мама,две сестры, моя дочь.Так же болел дедушка.В общем,передалось по маминой линии.Когда получила больше информации,стало легче жить-теперь хоть знаю,что во многом не виновата


Сообщений: 23
Добавлено: 05-07-2007 09:16
А дедушке кто поставил диагноз? Ведь раньше такого диагноза не ставили. И почему Вы считали себя виноватой? Если из-за ребенка, то напрасно. Ведь также можно унаследовать и другие заболевания. СДВГ не смертельно. А с ребенком надо просто работать. И еще, сейчас очень модно среди неопытных психологов ставить такой диагноз. СДВГ ставиться только после 6 месяцев наблюдения за ребенком.


Сообщений: 951
Добавлено: 05-07-2007 10:19
про дедушку мы догадались сами,моя мама врач, много лет проработала в психиатрической больнице.У него имелись все симптомы СДВГ.А по поводу чувства вины-просто у дочки были очень тяжелые проявления,она измучилась сама и нас всех замучила,а я никак не могла понять ,в чем дело,думала ,это я виновата,что-то не то делаю,не так ее воспитываю,не смогла дать ей то,в чем она нуждается и т.д.Мое чувство вины повлекло за собой еще большие продлемы.А диагноз нам ставила очень опытный психиатр,которая с детства лечила меня саму и знает всю мою семью,так что можно ее считать нашим семейным доктором.


Сообщений: 23
Добавлено: 05-07-2007 15:30
Теперь ясно. Только не надо заниматься самоедством, это как Вы заметили сами, влечет за собой еще больше проблем.
Извините за любопытство, просто я по этой теме пишу курсовую. Скажите, у Вас в семье беременность тяжело проходила? В литературе говориться, что СДВГ возникает вследствие небольшого повреждения мозга на ранних этапах развития, т.е. в пре- и интранатальный период.
У моей подруги дочь с диагнозом СДВГ. Она решила, что если дочка такая активная, то эту энергию надо направить в правильное русло. Девочка ходит на танцы, музыку, и еще на пару кружков ( все по собственному желанию!). В школе она отличница! Характер, надо сказать очень тяжелый!!


Сообщений: 3659
Добавлено: 05-07-2007 16:20
Мамочки поправте если не права.Но девочка,которая учится на 5 в школе,посещает такое колличество кружков,не устаем,не утомляется не может страдать сдвг,а характер есть характер,но никак не отклонения в психике.


Сообщений: 3659
Добавлено: 05-07-2007 16:32
Больше всего меня танцы поразили.Значит ребенок хорошо владеет своим телом.Если не очень хорошо,опять не увязка,значит в норме волевая сфера,это не похоже на сдвг.Бывает конечно,что сдвг ребенок ловкий,но значит не все в порядке с учебными навыками или утомляемостью.А тут никаких проблем.


Сообщений: 951
Добавлено: 05-07-2007 16:52
мама Миши,я подумала об этом же.Если б было так просто направить энергию в нужное русло!Она же неуправляемая,эта энергия.Мне тоже показалось,что у девочки с такими успехами врядли СДВГ.Если моя две минуты занимается,а потом ей делается скучно или один день на кружок сходила,а на на следующий ни в какую,с истериками, и не уговоришь,то не так-то все просто,как хотелось бы.


Сообщений: 951
Добавлено: 05-07-2007 17:01
Правда,танцует моя тоже неплохо,думаю,со след.года,если не будет сильно уставать,отдам на танцы,вдруг получится


Сообщений: 2144
Добавлено: 06-07-2007 05:40
Я конечно не специалист,а только любитель,но все же по нашему опыту-мнение мамы Миши и chuha2000 мне кажется много более верным.У моего,правда,со спортом все в порядке,но это сейчас-а было .А ступеньки на лестницах совсем не так давно меня пугали-как он с ними справится....

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 06-07-2007 09:02
До школоы мой сын тоже посещал несколько кружков, в том числе занимался бальными танцами, у него неплохо получалось, занял на городских соревнованиях по бальным танцам второе место в малышовой дошщкольной подгруппе. До школы я не знала, что у ребнка Гиперактивность, никто не говорил, хотя жаловались, что очень непослушный ребнок, но и воспитатели и педагоги отмечали, что очень способный мальчик, почему же он у вас такой непослушный, вы с ним построже и т.д.
А началась школа, и постепенно кружки пришлось отбросить, хоть и жалко было, из -за перегрузки проявления гиперности возросли во много раз, вот сейчас, когда сыну 10 лет, уже можно опять заниматься в доп.кружках, кроме школы, от школы так не устает (после перевода в простую школу без наворотов с уроками стал справляться за 30-50 минут вместо 2-3 часов в прежней-навороченном лицее). С успеваемостью-тоже все хорошо, 4-только по русскому языку, по остальным предметам отличник (учитывая, что он посещал садик не с русским языком обучения-неплохо). Хотя на спорте отдельные вещи не получаются-например--лазить по канату. А двигается хорошо, пластичен. А в квартире все углы цепляет.


Сообщений: 3659
Добавлено: 06-07-2007 09:17
Анжела,но вы же на индивидуалке.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 06-07-2007 10:04
Интересен вопрос о том, как разграничить крайние проявления характера (акцентуации, в пределе - психопатия) и СДВГ. Обычно в литературе указывается, что при СДВГ неизбежны учебные трудности: вследствие сложностей с концентрацией внимания. Вот по своему ребенку я могу сказать это однозначно: при сохранном интеллекте он не может успевать в школе. Время активной работы на уроке, по моим прикидкам, минут 5-10. Все остальное время - это витание в астрале. И низкая успеваемость в результате. Вторая (и возможно, главная) причина плохой успеваемости - невозможность "собрать" информацию в единое целое, скомпановать ее и выдать в концентрированном виде - то, что у "обычных" детей получается как будто само собой. Каждая отдельная операция - без проблем. А вот скоординировать все эти операции в цельную деятельность - с этим сложности. Напоминает человека с множеством сумок, пакетиков, сверточков... Что-то падает, он поднимается, чтобы поднять - роняет другое, при попытке поднять это другое, теряется третье... и т.д. Решение обычной арифметической задачи для человека с такой особенностью уже сложно: чтение условия, ориентировка в нем, составление схемы решения, выполнение арифметических действий, понимание, что представляют собой промежуточные результаты... да все это скоординировать...
Поэтому мне даже сейчас не до конца понятно, как ребенок с СДВГ может хорошо учиться в школе? Он что, не отвлекается? А если отвлекается, как умудряется хорошо отвечать и все усваивать?
Важна и дифференциальная диагностика... СДВГ легко спутать с другими заболеваниями, имеющими схожую клиническую картину.

(Hopeful)
Сообщений: 1298
Добавлено: 06-07-2007 10:34
Нэнси!
Вот, как всегда, не в бровь, а в глаз!!!
Я вот, глядя на своего куреныша все 9 лет школы, и, читая сообщения на форуме о СДВГ-отличниках, все время думала: а не примазываются ли они? Или у них какая-то другая болезнь, или мы не СДВГ Мой перец органически не может учиться!!!! Категорически. Его изложения нужно просто один раз увидеть, чтобы понять, что ребенок не обучаем. Или у него к СДВГ дебилизм в критической стадии примешан???? Хотя в карте стоит: "умственно сохранен"


Сообщений: 951
Добавлено: 06-07-2007 11:51
я и сама не могла учиться,меня в 11 классе комиссия даже освободила от выпускных экзаменов,так и вышла из школы с пропусками в табеле.Просто была не в состоянии готовиться к экзаменам,в обмороки от напряжения падала.Хотя сочинения прекрасно писала(благо,фантазия всегда хорошая была ) ,с памятью проблем не было,по русскому с литературой одни пятерки.И у дочки примерно так же.


Сообщений: 2671
Добавлено: 06-07-2007 14:43
Вполне возможно, у всех наших детей совершенно разные диагнозы, только понятно это станет лет через 20, когда проблему еще немного лучше изучат. По крайней мере, у своего сына я не обнаруживаю такого дефицита внимания, как вы тут описываете. Тем не менее, проблем дофига...
Да, кстати, я ж до сих пор не рассказала, как мы ходили в институт коррекционной педагогики! Надо будет собраться с силами.


Сообщений: 475
Добавлено: 06-07-2007 15:03
Фишка в том, что если их что-что заинтересовало, то все признаки СДВГ куда-то деваются.

Вот если моему чуду интересны циферки - он их вполне сносно умножает, делит и т.д. (Правда хронически теряет минусы у отрицательных чисел). Поэтому по математике - 4.

А если буковки не нравятся, то по литературе - трояк, хоть расшибись.

И так далее.

Причем замечательная кратковременная память позволяет буквально перед уроком прочитать тему, чтобы хорошо ответить, а после урока не вспомнить ни строчки из прочитанного.

Таким же способом сдаются экзамены.

Импульсивность тоже используеся своеобразно.
Вскакивает отвечать, даже не дослушав вопрос - по принципу пальцем в небо(тесты - аналогично или с помощью считалки). Но за храбрость чаще получает хорошую оценку.

Так что, если отпущенные способности грамотно использовать - кое-что получается. НО...

Все очень поверхностно.




Сообщений: 494
Добавлено: 06-07-2007 15:26
Мне одна мамочка из нашего класса рассказала как мой ведет себя на уроке английского.
Крутится по сторонам, несколько раз учительница отправляла его помыть тряпку (поскольку ее силы были на исходе), один раз он вышел, простите, пописать.
И в тоже время на все вопросы училки он отвечает без ошибок.
Хотя конечно английский это не математика.


Сообщений: 769
Добавлено: 06-07-2007 17:47
Я вот, глядя на своего куреныша все 9 лет школы, и, читая сообщения на форуме о СДВГ-отличниках, все время думала: а не примазываются ли они?


Отличная статья по поводу "примазывания":
Oh the joys of invisibility!

Оттуда: "We are in a sense forced to pass, and at the same time assumed to be liars--this is the double bind of hidden disabilities like LDs. We "pass" as "normal" students, making sophisticated compensation strategies in order to complete our requirements and research, at which point, when we hit barriers (such as timed tests, irrelevant-for-research language requirements, etc. or funding deadlines that we can't make on schedule) -- sure enough, we aren't disabled enough --thanks to the success of previous compensation efforts. "

IMHO, она абсолютно права



Сообщений: 769
Добавлено: 06-07-2007 18:09
Поэтому мне даже сейчас не до конца понятно, как ребенок с СДВГ может хорошо учиться в школе? Он что, не отвлекается? А если отвлекается, как умудряется хорошо отвечать и все усваивать?


Труд + упрямство + дрессировка/родительская "работа дятлом".

На домашнее задание, которое в норме можно сделать за час, будет потрачено три, а если перепутал, что было задано, то и больше: в дополнение к сделанному "не тому" придётся сделать и то, что задали. Приходится постоянно искать способы работать вокруг дефицитов, опираясь на сильные стороны. Бартер с одноклассниками: ты помогаешь мне следить за домашней работой в обмен на (поддержку компьютера, оформление компьютерной презентации, объяснение того, что я знаю лучше).

К сожалению, тут работает правило 20/80: на последние 20% компенсации, приближения к норме, "passing", нужно затратить 80% усилий.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 07-07-2007 01:00
anon, переводи, пожалуйста, цитаты: далеко не все здесь читают по-английски.

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ-взросление / СДВГ -взросление

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU