Зачем им учиться вместе? Проблемы инклюзивного образования.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Разные ссылки и их обсуждение / Зачем им учиться вместе? Проблемы инклюзивного образования.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3167
Добавлено: 08-09-2008 09:14
http://school.mail.ru/roditeljam/vmeste

В статье упоминаются и дети с СДВГ, и прошлогодняя акция сторонников инклюзивного образования на Пушкинской площади (где была наша Медовая).


Сообщений: 525
Добавлено: 08-09-2008 10:39
Мне показалось, что статья поверхностная и популистская. Все проблемы свалены в одну кучу. Я очень давно не читала АиФ, почему-то считала, что там материалы уровнем повыше печатают. Цитированные в статье специалисты предлагают детей с СДВГ изолировать и учить отдельно, или я неправильно поняла? Или вообще не учить ("необучаемые" по определению марьванны, которая была "в чем-то права"?)

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-09-2008 11:18
статья не просто поверхностная и популистская - она категорически против инклюзивного образования как такового!

Готовы ли вы, уважаемый читатель, к тому, что за одной партой с вашей дочкой-первоклассницей окажется сверстник с синдромом Дауна?

В случае с инклюзивным образованием, в отличие от ЕГЭ, у идеи практически нет влиятельных оппонентов, а, стало быть, наша прежняя коррекционная школа обречена.

идея «образования без барьеров» уже вовсю овладевает массами под видом эксперимента, а то и просто явочным порядком.

И в таких семьях не понимают, почему больной ребенок не может учиться в бесплатной школе вместе с обычными детьми: ведь дома он играет со своими здоровыми братьями и сестрами, иногда они даже дерутся и никто не замечает, что ребенок-инвалид ущербен.

По-моему, мамы, участвовавшие в акции на Пушкинской площади, не отдавали себе отчета в том, чего хотят, подвигая своих и чужих детей на бесполезное преодоление трудностей в их и без того сложной современной жизни:

Пусть мои слова жестоки, но я не хочу, чтобы адекватные дети учились с даунами и аутистами. Полагаю, что мнение опытных педагогов мы не должны игнорировать хотя бы после истории с недавно открытым СДВГ - синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
(это говорит педагог-психолог, работающая с аутистами, по словам автора)
она же:
Для детской психики видеть страдания других - сильный стресс, а уж учиться вместе с ребенком, у которого синдром Дауна - это просто издевательство над остальными детьми.

Какая мерзость!


Сообщений: 1739
Добавлено: 08-09-2008 11:30
да уж
Хотя что тут хотеть.Вот идут паралимпийские игры.Наши в 1-й же день завоевали 6 медалей.из них 2 золотых.Хорошо,что по Спорту показывают Дневник этой Олимпиады...В час ночи Кто видел открытие?А судя по отрывкам,просто шикарное.Кто знает,сколько человек в команде?Кто они?НИКОГДА Россия не покупает права на трансляцию,в отличие от большинства стран-участников.ДОРОГО ОЧЕНЬ Видно,мы самые бедные.Или все нервы народа бережем?Вдруг испугается кто?А так спиваются тихо инвалиды за закрытой дверью,без работы,без нормальной жизни-вроде никто не знает.
а в статье-наверно,боятся,что коррекционные школы закроют вообще,у нас любят директивно и массово,с водой и ребенка выплескивают.Особым детям часто нужны особые условия,кто спорит.Но если бы мой ребенок сидел на одной парте с "дауненком"...И что?Это удивительно добрые дети.Я понимаю,часто боятся от незнания,что причинит вред,раз "с головой не в порядке".Но когда специалисты вместо того,чтобы с мифами бороться,их сами плодят
А что касается АиФ,уровень его давно упал,ближе к желтухе,увы!


Сообщений: 1739
Добавлено: 08-09-2008 11:41
"В средних и старших классах здоровые дети будут просто смеяться над инвалидами"...
Я не поняла-они у нас действительно ВСЕ моральные уроды?Или это мнение "мамы двоих детей"?вот тогда детям точно не позавидуешь,с такой мамой..
потом-если модель западная-это сложности в учебе,но потом более легкая адаптация,-почему тогда "бессмысленное преодоление трудностей"?неужели цель жизни-учеба?Выучиться и помереть,что ли?Зачем адаптироваться в жизни,правда?


Сообщений: 1349
Добавлено: 08-09-2008 12:05
Наверное, это очень жестоко, но я таким людям, как Наталья (мать двоих детей, педагог-психолог, работающий с аутистами и по совместительству яростная противница инклюзии, вещающая на просторах инета о том какие ужасные эти аутисты/дауны) желаю родить ребенка-аутиста/дауненка. Хотя, такие, с позволения сказать, люди считают скорее всего, что дети с патологией рождаются исключительно у алкоголиков и др. больных на голову людей.


Сообщений: 1450
Добавлено: 08-09-2008 12:05
Ох, до чего ж у нас в стране сильна беспросветная воинствующая темень! Ой, какой кошмар! Я пытаюсь представить: вот какие люди рушили и оскверняли храмы в 30-е годы? У кого поднималась рука? Кто расстреливал цвет интеллигенции? Кто доносил на всех? Кто бил на допросах? А это вот такие вот люди, как автор статьи, не глупые - но просто ТЕМНЫЕ. Их много, и они так быстро объединяются в воинствующую обличающую толпу - держись! И кому против них? Мамам с их детьми-инвалидами, обиженными кругом, измученными людьми? Какой КОШМАР!
А про пара-олимпиаду - это просто верх цинизма, но к сожалению наша страна уже по этой части ВСЕ мыслимые и немыслимые рекорды побила. Конечно: из инвалида-спортсмена не сделаешь же звезду, типа Дэвида Бэкхема, не раскрутишь - на нем же денег не заработаешь...


Сообщений: 3030
Добавлено: 08-09-2008 16:02
Куда мы катимся....? Мне кажется срочно надо им такую же реакцию забацать как тогда в КП !!!! И комментов накидать...


Сообщений: 419
Добавлено: 08-09-2008 16:02
Да... Противная статья. Дети будут издеваться над инвалидами. Дауны и аутисты будет заниматься онанизмом перед классом. А учителя будут,видимо, безучастно взирать.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 08-09-2008 18:25
Позиция стандартная. Из-за того, что один конкретный ребенок может быть агрессивным, не усваивать программу, или что там... заниматься онанизмом... - запретить нужно всем (инвалидам). Как будто не-инвалиды не могут быть агрессивными, не желать учиться, порнуху в школу носить.
Запрет должен быть прецедентным. То есть если какой-то ребенок (неважно - инвалид или нет) не справляется, нарушает правила, приносит неудобства - тогда и нужно решать вопрос, может ли данный конкретный ребенок учиться в массовой школе, и где ему лучше учиться, чтобы было лучше всем. При чем здесь инвалидность? Права у нас, к счастью, по закону у всех одинаковые. И требования тоже - хотя и с поправкой на возможности. Инвалиды не хуже и не лучше прочих, непонятно, почему их у нас вечно ставят в оппозицию - то в плюс (они у нас особенные), то в минус (уроды какие-то). Они - обычные люди, но с особенностями: такими же, как рост, возраст, комплекция или признаки, присущие человеку как представителю той или иной национальности. Когда мы перестанем выделять инвалидов в обособленную группу с любым знаком - тогда и общество станет однородным, и насчет обучения в массовой школе вопросов не возникнет.


Сообщений: 2
Добавлено: 09-09-2008 00:18
я новичок бабушка как здорово что вы есть узнаю много нового и полезного по теме она меня очень волнует практически устроена резервация начиная с детского сада а ведь часто вина родюю.юдомов нашему свернули шею теперь затруднен отток венозной крови итог внутри черепное давление


Сообщений: 31
Добавлено: 09-09-2008 02:04
Статья конечно безобразная.
Но мне подумалось, что все эти разговоры о совместном обучении - очередная компания. Под которую хотят совсем прикрыть коррекционные школы. а ребят просто разгонят по домам, и навесят ярлыки "необучаемы"
Просто те нормальные условия для обучения о которых писали в статье
- школа оказалась абсолютно доступной для таких, как я: в ней работал лифт, а ширина дверей в классах и других местах предполагала передвижение на инвалидных колясках, - рассказывает Юля. - Здесь успешно обучались еще два колясочника, а также незрячие, не слышащие дети, дети с синдромом Дауна, с аутизмом. Для незрячих имелась вся литература по Брайлю или наговоренная на аудиокассеты. В классах, где присутствовали дети с нарушением слуха, находился сурдопереводчик. Детям с синдромом Дауна или аутизмом предоставлялся личный помощник.

в большинстве школ недостижимы без серьезных переделок-а перестоить одну, две - смысла в этом немного.
Чиновники перестроят одну показательную школу , возьмут в нее пару ребят -а остальных разгонят.


Сообщений: 1349
Добавлено: 09-09-2008 09:14
Статью бессмысленно обсуждать. Это Куча...нацистской направленности. И говорится совсем не об инклюзии.
Полностью согласна с Нэнси.
А в оппозицию ребенка-инвалида ставят чаще все те же педагогические кадры - этот вывод делаю по своему опыту.


Сообщений: 3167
Добавлено: 09-09-2008 09:26
Да, про закрытие коррекционных школ разговоры уже были.Но - старший мой пришел после 1 сентября и радостно сообщил, что у них в школе сделали ремонт, в каждом классе установили компьютеры с плоскими мониторами (а в кабинете математики даже несколько). И это - в коррекционной школе УШ вида!


Сообщений: 525
Добавлено: 09-09-2008 09:41
статья не просто поверхностная и популистская - она категорически против инклюзивного образования как такового!

Да, это я очень мягко сказала.
Подумалось, что автору статьи, возможно, в принципе плевать на описываемую им проблему, и написал он ровно то, что абсолютное большинство хочет слышать, к сожалению. Удивляет только цинизм, с каким это делается (или уже не удивляет?)
Я вижу во всем этом подтверждение мысли, высказанной на семинаре в ЦЛП одним уважаемым юристом: именно родители особых детей могут стать проводниками толерантности в обществе. На прессу (такую) рассчитывать, увы, не приходится.


Сообщений: 749
Добавлено: 09-09-2008 16:54
Девочки не поверите,но в Германии те же мнения встречаются очень часто.Буквально сегодня я была не вольным слушателем похожего мнения,типа я не хочу чтобы мой ребенок ходил с иностранцами в одну школу и с прочими инвалидами, я не хочу чтоб он набирался плохого и учил коверканую речь.( это был разговор воспитателя группы продленного дня и директора, где я сейчас работаю)


Сообщений: 155
Добавлено: 09-09-2008 17:21
Для работы с аутистами требуются подготовленные учителя, результаты ,даже у сохранных аутистов часто отсроченные, в массовой школе их в лучшем случае посадят за последнюю парту (благо тихие) и забудут, не только учителя но и ученики. У нас например был такой опыт совместных игр (не учебы!) направленных на социализацию детей инвалидов, с нами в группе была девочка с тяжелой формой аутизма, и глубоко умственно отсталый мальчик. Осталбные дети их просто не замечали. им давали руки в хороводе, их никто не обижал (педагоги на чеку), но взаимодействия не было, в результате разбили на более соответствующие развитию группы, а совместными оставили только хороводы (в лагере). Бездумно в класс обединять нельзя, Тянутся за сильными можно тогда, когда дотянутся реально, а так только охоту к учебе отбить можно- все равно ничего не получится, все умные, а я дурак...
меня кто- то понял, извините за сумбур, эмоций много кратко не выскажешь


Сообщений: 1349
Добавлено: 09-09-2008 17:39
Для работы с аутистами требуются подготовленные учителя, результаты ,даже у сохранных аутистов часто отсроченные, в массовой школе их в лучшем случае посадят за последнюю парту (благо тихие) и забудут, не только учителя но и ученики.

Хи-хи, "тихие" аутисты... О таком счастие только помечтать...
Но то, то подготовленными должны быть учителя - это беспорно! А кроме того, для аутенка нужен адаптор в помощь. Вот тогда и будут "завязываться" диалоги и совместные игры будут не просто для галочки! В школе "Ковчег" такое практикуется, но, видимо, это единственная школа, потому как другие отказываются категорически от присутствия родителя-адаптора на уроке. Боятся, что-ли?
А просто свести детей в один класс - это не комильфо...
Нужны финансовые вложения под такое дело и очень немалые.


Сообщений: 434
Добавлено: 10-09-2008 09:00
janchikk, это все решаемые проблемы, было бы желание...

В США многие дети с аутизмом проходят три этапа:
1) коррекционная группа в детском саду/начальной школе
2) обычный класс с прикрепленным к ребенку помощником учителя
3) просто обычный класс


Сообщений: 494
Добавлено: 10-09-2008 13:11
Какая гадкая статья.
Скольких же нервов стоило это явление в свое время педагогам (у проверяльщиков был даже лозунг: «Учитель, ставящий двойку, ставит ее себе!»), да и здоровым соученикам детей с СДВГ... Но государство неплохо сэкономило тогда благодаря удачно придуманным им такого рода псевдогуманистическим слоганам. Что касается самих «трудных», то не будучи признаны нуждающимися в специальной помощи и, соответственно, не получившие таковой, многие из них так и не смогли потом адаптироваться в обществе. И до сих пор, по данным ученых, 80-90 % контингента в колониях для несовершеннолетних составляют подростки с явными признаками СДВГ.

Т.е. по словам автора будущего кроме колонии просто нет.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Разные ссылки и их обсуждение / Зачем им учиться вместе? Проблемы инклюзивного образования.

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU