Гиперклоун - это навсегда?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Гиперклоун - это навсегда?

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 263
Добавлено: 01-04-2006 14:54
Здравствуйте, мы новенькие! Вернее, не совсем - долго были в "партизанах" - по меткому выражению Карины.
Мы в 1 классе (7лет), СДВГ поставлен в 4 года, есть куча школьных проблем, но о них потом...
По моему мнению, дитек одновременно "гиперболтун", "гипертюфяк", а главное - "гиперклоун". Рассеянный (в доме отдыха на дискотеку пошел в кальсонах и долго удивлялся, как это случилось), с плохой моторикой (шнурки, пуговицы - НИКОГДА!!!, в тетрадях разберется только шифровальщик), лезет играть ко всем без разбора (давайте в войну - в одной команде "Я", в другой - вы все!), кто к нему хоть раз обратился, тот и "друг"! И все время болтает...
Если к нему отнесутся серьезно, может нормально общаться - в основном с флегматичными детьми, которые его терпят, но серьезно в основном не относятся. В классе - главный клоун, у него отнимают и бросают шапки и варежки, он в ответ - прекратить огонь и вернуть снаряды, его толкают - он счастлив и весел, на уроках специально отвечает неправильно, а то, говорит, все больно грустные, надо их повеселить! На вопрос школьного психолога - кем хочешь быть - говорит -дворником, чтобы в школе много не требовали и за грязь в тетрадях не ругали!!!
А ведь мне говорит - то компьютерщиком, то астрономом, то спортсменом и т.д. Наверное, это способ защиты...
Откликнитесь - может кто победил постоянную клоунаду, или это само пройдет? А то репутация у ребенка уже соответствующая...


Сообщений: 3659
Добавлено: 01-04-2006 19:44
Ой, Зебра,как про моего написано.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 01-04-2006 23:03
Зебра, заметна не только проблема, но и то, насколько хорошо ребенок защищается. Видно, что человек сильный и остроумный. Прекратить огонь и вернуть снаряды -- это он большой молодец, я бы так не придумала.
Большой-большой молодец.
А по делу не знаю, что сказать. У нас с клоунадой проблем не было. Зато ребенок хотел быть кроликом -- чтобы его никто не грузил, ничего не требовал, не ругал, а чтобы все любили за то, что это милый и пушистый зверек...


Сообщений: 446
Добавлено: 02-04-2006 00:05
Zebra, у меня такой же!
Может, чуть менее гиперактивный, но выступления в стиле "попугая Кеши во дворе перед воробьями, воронами и котами" - его конек.
Я заметила, что поведение его все-таки сильно зависит от учителя - с одними распускается, с другими - держит себя в руках, тише воды, ниже травы.
С теми, у кого поведение хуже, договорились вести дневник поведения, куда учитель выставляет оценки. Можно на основании этого проводить какие-то беседы с ребенком, хотя, честно говоря, получается малоэффективно. Опять-же, палка о двух концах - измученный учитель может злоупотреблять властью, занижать эти оценки по поведению. Нам в этом отношении повезло, учителя терпеливые и справедливые (а может, именно поэтому он и распускается, что они не считают нужным давить и строить).

Один момент уловила - дать ребенку сравнить себя с другими комиками-профессионалами, как Робин Виллиамс, например ("Миссис Даутфайр"). Перевести разговор на тему - "у тебя очень профессионально получается смешить народ, может быть, это твое призвание, будущая профессия, да только школа для этого - неподходящее место. Давай попробуем все то же, но в свободное время. Мастерство надо оттачивать, но не за счет школьных успехов".

Ребенок отвечает - "так на переменах они все разбегаются".
Конечно, когда аудитория уже собралась, почему бы не выступить . В кружках тоже любит "отрываться", с переключением на основное занятие - проблемы.

К сожалению, детскую театральную студию он пока не потянет, поэтому и не пытаюсь, не разочаровываю.

Но, в целом, время работает на нас - стал немного потише, чуть легче переключается. Ключ - в поиске лично ему интересных мотивов деятельности. Чем больше будет такой деятельности, тем сговорчивей будет ребенок в том, что делать не хочется, но надо. Ищите отдушины.


Сообщений: 263
Добавлено: 02-04-2006 11:07
Девочки, спасибо за поддержку!
Tanya, а у Вас раньше, в 5-6 лет , тоже клоуничал? Мне кажется, мой выбрал эту модель поведения, как защиту. До 5-6 лет он мало обращал внимания на реакцию остальных - как детей, так и взрослых, лез к детям играть в какие-то телепередачи, в пришельцев и т.д. Его, естественно, не понимали. И когда он стал улавливать реакцию других на себя, стал пробовать разные модели поведения. Сначала он сильно "ловился на слабо", у него что-нибудь отнимали, а он бесился..Это могла быть палка, камень и все, что угодно, он все-равно бегал за обидчиком с воплями, чем еще больше их распалял!
После кучи бесед, игр с ним на эту тему, он опять изменил модель поведения и на этот раз так вжился в роль, что он такой ВЕЗДЕ! И в школе, и в секции (как до сих пор не выгнали с футбола, удивляюсь), и дома. Любую ситуацию он перевоплощает в смешную, и смеется над собой еще с большей радлстью, чем над другими!!!
Но, в целом, время работает на нас - стал немного потише, чуть легче переключается


А у нас наоборот - чем лучше стал разбираться в жизни, тем больше смешного он во всем находит!


Сообщений: 3571
Добавлено: 02-04-2006 11:31
Потрясающе! Вот это сила духа! Вот это мудрость! Еще добавлю, надеясь быть понятой,- вот это кармическая чистота! Зебра, я завидую Вашему сыну!


Сообщений: 263
Добавлено: 02-04-2006 11:52
Ой, Nell.69, спасибо - бальзам на мою измученную душу!!!

Хотя мне почему-то кажется, что это не сила духа, а просто непонимание или неприятие социальных норм...Дай бог, чтобы я ошибалась!


Сообщений: 3837
Добавлено: 02-04-2006 23:21
А я согласна с Nell. Потрясающий парень! К этому должны стремиться все,уметь смеяться над собой. Если он смеется искренне,значит Вам ,Зебра, нужно только гордиться сыном и радоваться за него.Главное не упустить,чтобы в этом смехе не появились слезы.


Сообщений: 586
Добавлено: 03-04-2006 10:18
А мой не любит,когда над ним посмеиваются.Помню был случай.Едем с ним в маршрутке.И он что-то рассказывает о том что было.Ипопутал(как всегда)слова вчера и завтра.Я его,конечно, поправила. Напротив сидящая женщина усмехнулась,а он заметил.И тут же ей говорит:"Ничего смешного в этом нет".Кажется,даже ей стало не по себе услышать такого рода заиечание ,от 5-ти летнего ребенка.


Сообщений: 3571
Добавлено: 03-04-2006 10:52
Так ведь и нет ничего смешного в ошибке 5-летнего мальчика.


Сообщений: 586
Добавлено: 03-04-2006 11:23
Правильно.Но, не каждый 5-ти летний ребёнок может ответить незнакомой тёте.Да и вообще ,дабы не показаться смешным он будет тише воды ,ниже травы.Замыкается.И меня это тоже беспокоит.Хотя дома может и погримасничать и подурачиться,а на людях нет.Дома весёлый ,жизнерадостный ребёнок,а в саду его не видно и не слышно.


Сообщений: 749
Добавлено: 03-04-2006 11:46
А у нас свои страхи прячут то за клоунаду , то за агрессию , вот такие бесконечные качели.


Сообщений: 1013
Добавлено: 03-04-2006 12:12
Гиперклоун - это пока есть публика!!! Потому что клоун - профессия очень "публичная", предполагающая аплодисменты и смех в качестве признания. Ребенок по-видимому сам себя так реабилитирует в собственных глазах, добиваясь внимания окружающих...
Мне кажется, лучше бы эту тему перенести к Марии Дрыновой, в консультации? "Клоунада" ведь из временной защитной реакции перестает в привычку (?), наверное, может остаться ролью на всю жизнь... У моего тоже бывают моменты, когда он из кожи лезет, веселя публику.


Сообщений: 263
Добавлено: 03-04-2006 13:47
Карин, я тоже так думаю
Ребенок по-видимому сам себя так реабилитирует в собственных глазах, добиваясь внимания окружающих

Сегодня были у школьного психолога - она в шоке... Говорит, что он отлично пишет все тесты, даже на внимание.. Но вот мешает на уроках, весь в импульсивности, все время пытается переключить на себя внимание, и постоянно всех смешит! Особенно в игре - он же неловкий, с плохой моторикой, и любое свое неправильное действие утрирует, делает еще неправильнее, и когда все дружно смеются - у него торжествующая улыбка. То же и в отношениях с одноклассниками...

Но, девочки, вывод у нее один - он эгоист, я его неправильно воспитываю, и надо побольше загружать его домашними обязанностями!!! Тогда и клоуном не будет, и на уроках перестанет мешать......


Сообщений: 263
Добавлено: 03-04-2006 14:02
А вообще-то мне кажется, что такая реакция как у вас, Жасмин,
А мой не любит,когда над ним посмеиваются
, более естественная, нормальная что-ли. И завоевать авторитет окружающих можно именно с такой реакцией на насмешку, а не как у нас... Другое дело, может быть нам легче будет не нажить комплексов, хотя как знать..

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 03-04-2006 14:29
Zebra, у моего ребенка с тестами тоже все ОК. Наш лечащий врач говорит, что тесты слишком грубые и невсегда могут диагностировать имеющееся нарушение. тем более, что тесты ребенок выполняет один на один, т.е.раздражителей мало.


Сообщений: 1013
Добавлено: 03-04-2006 14:44
Зебра, меня настораживает клоунада именно потому, что я в ней вижу отчаяние ребенка - он как бы махнул на себя рукой, как бы говорит своим поведением окружающим - ну, не принимаете меня таким, как я есть - буду паясничать... О, вот теперь я вам смешон, вы на меня смотрите - ну, так я и буду клоуном, терять-то уже почти нечего, так не все ли равно? Я боюсь, что ничего общего с уверенностью в себе клоунада не имеет. ???? или ошибаюсь? По-моему, вариант способа выживания в некомфортных условиях. Психолога точно нужно подключать.


Сообщений: 263
Добавлено: 03-04-2006 15:01
Карина, мы с психологом занимаемся с 4 лет..Он был вообще неуправляемым, с помощью подарков держался в детском саду (до обеда), с 1,5 лет не спит днем, и НИКОГДА не умел вести себя в обществе - ни с детьми, ни со взрослыми. Все играли в войну, он - в пришельцев, все строят снеговики, он ломает , он вихрем проносился по детской площадке, сметая все и всех... Просто так. При этом ни капли агрессии и все отлично с интеллектом...
А эта клоунада пришла после длительных объяснений, что можно и что нельзя, и после осознания того, что он не принят в коллективе на равных...Но что-то задержалась!!!


Сообщений: 3659
Добавлено: 03-04-2006 15:50
Зебра,а не пробовали конструктор Лего?Я со своим день и ночь клеила,вырезала и т. д.,ну трудно у них с навыками,что делать,медленно формируются.Решили заняться Лего.Сразу и пуговици пошли и веревки.А динамика у нас тоже плохая.Постоянно играем в мяч,под музыку танцуем.Коряво конечно ,но с каждым разом лучше.А вообще закономерность прослеживается,как только он лучше начинает управлять телом,так и поведение,нет не норма,до нормы огого,но сдвиг к лучшему.


Сообщений: 263
Добавлено: 03-04-2006 20:08
А вообще закономерность прослеживается,как только он лучше начинает управлять телом,так и поведение,нет не норма,до нормы огого,но сдвиг к лучшему.

Мама Миши, я тоже надеюсь на это! Почитав форум, поняла, что многим помогает нейропсихолог, тоже попробуем. Я раньше как-то не особо связывала моторику с поведением, теперь поняла, что видимо ошибалась. А Лего.. с очень большим трудом, когда удается применить постройку из Лего к его игре - например, нужна машина, или динозавр, или вертолет..Еще применяем детский металл.конструктор для труда - тоже как прикладной.
А в чистом виде ни Лего, ни коструктор - не интересны. -Давай построим домик - "А зачем?" А вот какую-нибудь Лунную станцию с антенной в игре про динозавров на Луне - это получается. Но очень эпизодически, по выходным, или если рано приехала с работы...

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Гиперклоун - это навсегда?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU