Для Мистраль о наказаниях

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Для Мистраль о наказаниях

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 05-03-2005 18:34
Наказания наказаниям рознь. Я думаю, надо придерживаться четкой политики: за что мы наказываем, а за что нет.
Когда-то я прочитала у одного американского педагога – и до сих пор этого придерживаюсь – что наказывать ребенка следует за сознательные плохие поступки. Когда он знал, что этого делать нельзя, и сделал; знал, что врать нехорошо, и соврал; когда проявил сознательное непослушание, злую волю и так далее.
Если у ребенка не получается что-то как следует, это не повод для наказания. Если он не умеет себя контролировать (а с гиперактивностью и невниманием это чаще всего так) – нельзя его за это карать. Ругать, стыдить, порицать шестилетку (тем более с СДВГ) за то, что он вертится или пишет недостаточно красиво – это все равно, что пороть грудничка за то, что он не умеет писать в горшок. Толку никакого: все равно не научится сидеть смирно и писать красиво. Даже если заставить писать одну и ту же строчку два часа подряд. Строчки будут неуклонно ухудшаться, а через десять минут ребенок просто горько расплачется.
(Мне очень понравилось, как одна мама здесь на форуме сказала: заставлять малыша переписывать некрасиво написанное – все равно что говорить: ты плохо разгрузил вагон, иди-ка разгрузи еще один, на сей раз образцово-показательно).
Это дети действительно воспринимают как несправедливое наказание. Помню, как моя дочь плакала: у меня и так ничего не получается, и меня же еще за это наказывают.
Иногда это вытерпеть трудно. Сама выхожу из себя иногда. Попробуйте-ка на протяжении восьми лет регулярно объяснять ребенку систему английских времен (все вместе, поврозь, попеременно, с упражнениями, без упражнений, с заучиванием, с подробным объяснением, с иллюстрациями, с таблицами, схемами, картинками)… а потом удержаться от вопля, услышав очередное «She have» или «Does he was».

Пограничный случай – когда ребенок знает, что нельзя, но не может справиться с собой. Хватает мамину косметику и портит. Берет деньги и покупает всем друзьям жвачку. В некоторых случаях здесь ребенку, по-моему, может быть нужна помощь психолога. Часто причиной бывает очень присущая нашим детям ипульсивность: сначала сделали, потом подумали, потом начинают врать, чтобы замести следы.
Чтобы одно не громоздилось на другое, надо, чтобы система наказаний была справедливой, понятной – и обязательной к применению: наша последовательность очень важна.
Ребенок должен знать, что есть вещи недопустимые. То, на что вы всегда реагируете сильно. Дело не в силе шлепка или мощности крика, существуют другие способы достучаться. Я могу слабо прореагировать на непослушание, знаю за собой такой грех, тяжба «иди делать уроки – щас пойду – иди делай уроки – ну можно я доиграю»… у нас может тянуться довольно долго. Могу закрыть глаза на очередные брошенные колготки на полу… Но на какие-то вещи я реагирую свирепо -- вранье, попытки унижать других людей, есть еще какое-то количество абсолютно невозможных вещей; как меня вырастили в убеждении, что нельзя поднимать на маму руку и повышать голос – так и я своих детей воспитываю. Недавно слышала одну материнскую жалобу на сына, который ей сказал «заткнись, дура». Не могу себе представить, чтобы мои дети так сказали – и чтобы я это проглотила.
Ну что еще? У нас была пара мощных бурь, когда ребенку доставалось за все – за много денег, уходящих на мобильный, плохие оценки в школе, неубранную комнату, мелкое вранье, несделанные уроки… когда обнаруживаешь все сразу – картина больше всего похожа на то, как Гингема вызывает ураган, чтобы он уничтожил все человечество. Разумнее всего было бы, думаю я постфактум, в такой ситуации не размазывать дитя в один молекулярный слой по всей квартире -- за все сразу, от всей-то моей исстрадавшейся душеньки, а сосредоточиться на чем-то одном, более важном, а обсуждение расходов на мобильный и вопросы чистоты-порядка отложить на потом, когда все будет поспокойнее.
Если я забыла что-нибудь важное – напомните.


Сообщений: 14
Добавлено: 05-03-2005 21:02
Спасибо большое.Мне очень интересно и полезно было это прочитать.очень тяжело входить на новый форум,где все уже друг друга знают и где ты ,в принципе,никому не нужен.Спасибо вам ,Мышь,ещё раз.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 05-03-2005 21:27
А вы не бойтесь! У нас, между прочим, все время появляются новенькие :)
Некоторые сразу пропадают, некоторые только ходят и читают, а некоторые остаются.
И не то чтобы так уж сильно все знали всех :)
У всех одни проблемы, это важнее. И каждый новый человек -- новая перспектива, новый взгляд, новый опыт. Так что не стесняйтесь, забегайте


Сообщений: 33
Добавлено: 06-03-2005 02:38
Разве от вас можно уйти?


Сообщений: 44
Добавлено: 11-03-2005 14:21
Как обидно! Раскатала подробно о наказаниях/поощрениях, и всё "улетело" :-(
Вкратце - по совету нашего психолога, когда сын начинает "выступление" на тему "меня обидели", мы выходим из комнаты, оставляем его без "публики". Нет зрителей, нет и представления.
Результат медленно, но верно появляется.


Сообщений: 220
Добавлено: 13-03-2005 01:05
Надо его еще удержать там!

Сегодня сын "истерил" на полу в комнате, кричал, чтобы бабуля ушла. Я оттащила его в другую комнату, так он встал, и вернулся обратно, к той самой бабуле, которую продолжал ругать! Когда поуспокоился и мы стали обсуждать ситуацию, он даже сам встал в тупик от своего поведения.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Для Мистраль о наказаниях

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU