Не хочет заниматься СО МНОЙ

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Не хочет заниматься СО МНОЙ

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 66
Добавлено: 21-06-2007 15:46
Сыну 3.5 года, СДВГ, на этом фоне (или не на этом) нарушен фонематический слух, нарушено кровоснабжение головного мозга, говорить только начинаем и все пока неправильно - Де хочу (не хочу), АИна (машина), ну и куча всего подобного. Отходили в логопедические ясли, особого прогресса не заметила, ходили к остеопату, тоже как-то не особо, пропили 2 курса глиатилина (вот уж после чего сдвиг!!!), начали заниматься дома с логопедом, она дает домашние задания, а сын со мной заниматься не хочет Понятно, что пытаюсь заниматься в виде игры, понемножку, но все равно никак... И книжки мне не дает читать... Надо что-то делать, а не могу предумать что.


Сообщений: 66
Добавлено: 21-06-2007 15:47
Забыла добавить, что с логопедом, воспитателями занимается нормально, папа в вопросах занятий, к сожалению, совсем не помощник!


Сообщений: 3659
Добавлено: 21-06-2007 16:21
Хорошо,что с воспитателем занимеется,может она поможет.А честно,я не представляю себе,как заниматься в 3,5.Мой начал с логопедом заниматься,когда в 1 класс пошел,осенью прошлой.А так как ваш в 5 лет разговаривал.Нет надо заниматься,просто если маму не воспринимает,значит с кем то другим.


Сообщений: 3659
Добавлено: 21-06-2007 16:31
А как же в этом возрасте можно фонематический слух то проверить?Элементарно даже колличество хлопков ребенок может еще не сосчитать,не то что буквы повторить.Это по моему рано.И заниматься звучит круто,играть надо.Например чтоб он не видел,а отгадал,какой музыкальный инструмент звучит дудоска,гармошка,барабан.


Сообщений: 821
Добавлено: 21-06-2007 16:42
С логопедом заниматься можно с 3 лет: накапливается словарь, развивается понимание речи, подготавливается речевой и артикуляционный аппарат к дальнейшей работе. К сожалению, родители хотят скорых результатов, не понимая всех проблем своего ребенка. Логопедические проблемы - это далеко не нарушения звукопроизношения (это самое простое и при отсутствии других проблем очень быстро устраняется).Татли, сколько Ваш ребенок ходил в логопедический сад? Зачем забрали? В логопедическом саду ребенок не только с логопедом занимается - там отлажена система коррекционнй работы, которая пронизывает все режимные моменты с утра до вечера! А в логопедический сад как попали? Значит, были показания. Ребенок может ходить туда хоть 4 года, вплоть до школы, а может и меньше, и перед школой отдали бы в массовый сад... Смотрите, конечно, сами, структура слова у ребенка вроде не нарушена, а как с предлогами? Говорит предложениями или фразами?


Сообщений: 821
Добавлено: 21-06-2007 16:47
Мама Миши, логопед на то и логопед - он знает как! хлопки при этом считать не нужно. А дифференциация звуков проверяется по картинкам. Например подобрать картинки на заданный звук или разделить - картинки, в которых звук "С" в одну сторону, в котор.звук "Ш" в другую. Ну, у логопеда масса приемов и заданий, он же специалист. И буквы ребенку для этого знать не надо - ему надо СЛЫШАТЬ звуки.


Сообщений: 3659
Добавлено: 21-06-2007 17:13
Я прекрасно знаю чем занимается логопед чем деффиктолог,но не считаю,что такого малыша надо напрягать.Все эти звуки он должен слышать годам к 6,а до того фонематический слух надо просто развивать,а не исправлять.Хорошо когда ребенок в этом возрасте способен на занятия,но если не готов не трагедия.Мой был готов только к 7годам.И незнаю насколько это важно в 3,5,но в 8 мой пишет без ошибок.Мы просто с ним играли в игры на развитие этого фонематического слуха.Почему я так категорична?Да потому что полно сейчас развилось логопедов,которые просто вымогают деньги,хотя понимают,что проблема в другом.Если ребенок с сдвг,ему внимание надо развивать,он же не в состоянии сидеть и слушать.


Сообщений: 821
Добавлено: 21-06-2007 17:56
Мама Миши, у ребенка в норме все стороны речи (фонетика, грамматика, звукопроизношение, связная речь) должны быть сформированы к 5 годам (а не к 6 и не к 7). И речь не идет о напряжении, а о своевременной помощи. А если учесть, что логопедов развелось, которые деньги вымогают, так тем более ребенку лучше в логогруппе - там-то уж никто денег не вымогает точно, и педагоги знают, как без лишней нагрузки и чем заниматься с ребенком 3,5 лет, а напрягается ребенок именно из-за занятий частным образом. Хорошо, что Ваш ребенок все преодолел к 8 годам. Но я знаю только одно: просто так ребенка в логогруппу не определяют, если ребенка Татли туда направили, значит, для этого есть причины. И сказать, что ребенку в таком возрасте ЭТО (сад ли, занятия ли с частным логопедом)не нужно - неправильно. Я вот еще упустила то, что Татли пишет, что ребенок только начал говорить. Так у него 1 уровень ОНР! С 1 уровнем ему по хорошему ходить в логогруппу до самой школы. Это он только начал говорить, т.е. у него наверняка фразовая речь еще только формируется, а потом полезут аграмматизмы (отсутствие предлогов или неправильное их использование), несогласованности в роде, числе, падеже, а о связной речи я молчу вообще. Татли, я парвильно все поняла? Вы с логопедом беседовали? Сами знаете, какой логопедический диагноз? Если у вас 1 ур-нь, то ждать быстрых результатов не надо - это долгая кропотливая работа. И доверьтесь специалистам.


Сообщений: 3659
Добавлено: 21-06-2007 18:17
А разве я пишу,что делать ничего не надо?Надо,но если ребенок не хочет,возможно он не может.Насколько я знаю логопедические сады только с 4 лет.Я тоже своего пыталась устроить через камисию,не взяли,слишком гиперактивен.И это было так,потом посоветовали заняться коррекцией активности,начал сидеть ,начал заниматься.Мы даже в Ценре патологии речи были и нам там тоже отказали.СДВГ разное,с некоторыми просто не возможно заниматься,надо другое подправлять.Просто даю свой совет,если бросили сад,значит было ребенку плохо,уставал,так надо коррекцией заняться.Наша нейропсихолог говорила ,можно 4 года заниматься с логопедом и платить деньги,а можно развить внимание,снизить гиперактивность и заниматься потом 4 месяца.Результат будет один.Мама должна сама увидеть,что в первую очередь.Я прекрасно понимала,что ни в 5,нив 6 30 минут мой не сможет усидеть.А где брать сил?А вот их то он как раз и возьмет за счет нервнопсихического состояния.


Сообщений: 821
Добавлено: 21-06-2007 18:59
Конечно, проблемы у всех разные. Самое главное, мы не знаем ничего о ребенке Татли. Меня что насторожило: Татли не пишет что ребенку было плохо, она пишет, что не видела результата. Поэтому я резонно спросила, сколько ребенок посещал логогруппу, и потому что знаю,что очень часто родители надеются на скорый результат, а для его достижения нужны годы! И потом с каких же 4 лет, если ребенок УЖЕ ходил. Потом ни в одном саду, ни с одним ребенком не занимаются 30 минут! Это если только частным образом и не каждый день. В саду логопед, у которого рабочий день 4 часа, физически просто не сможет столько уделить ребенку. К тому же логопед проводит еще фронтальные/подгрупповые занятия. Реально взять на индивидуальные занятия логопед может 8 человек в день по 10 минут. И подгрупповые занятия тоже столько не длятся - 30 минут они могут быть только в подготовке. Ваша нейропсихолог говорила о Вашем конкретном ребенке, но поверьте мне, далеко не каждый ребенок даже с хорошим вниманием и усидчивостью сможет со всем справиться за 4 месяца. То, что многие логопеды только деньги берут, с этим я согласна, поэтому и советую посещать логопедический сад, где все разумно, соответственно возрасту ребенка, без лишних нагрузок. Кстати, я не думаю,чтобы положение о логогруппе в России сильно отличалось от нашего Латвийского, поэтому не понятно, почему вас не брали. По положению в логогруппу не принимают детей с психическими расстройствами, с инвалидностью (например, шизофреников, \эпилептиков,). СДВГ некоторые врачи классифицируют как психическое заболевание, но только некоторые, и он (СДВГ)не может служить основанием для отказа.И я с Вами не спорю, я только внесла ясность в нормы речевого развития детей и некоторые особенности работы логопеда. А так я тоже просто советую, но я руками и ногами за спецсад. Для того, чтобы знать, что ребенку лучше, надо знать ВСЕ о его проблемах. Ребенок только начал говорить, а он в этом возрасте должен шпарить сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. Это серьезно.
Татли, проблемы с речевым развитием не на фоне СДВГ. У Вас в анамнезе наверняка или патология в беременности, или в родах, или ранняя травма мозга (включая инфекционные заболевания), возможна органика. И уже как следствие этого СДВГ и речевое недоразвитие.


Сообщений: 3659
Добавлено: 21-06-2007 19:31


Сообщений: 821
Добавлено: 21-06-2007 21:11


Сообщений: 66
Добавлено: 22-06-2007 10:00
Девочки, я не забрала ребенка из сада!!! Просто у нас садик до мая только работает, а летом нет Мы там ходили в ясли, сейчас перешли в младшую ясельную группу, идем с сентября. Ребенок ходил в сад с удовольствием, я не могла его по вечерам оттуда забрать, у нас была чудеснейшая воспитатель, жалко, что она осталась в яслях. Логопед из этого же садика, она ставит нам ОНР 2 уровня, невропатолог ставит ЗРР (вот с этим я никак разобраться не могу). В яслях у нас было 6 человек, честно говоря, вообще какие-то нарушения были только у нас, остальные по блату, КАК я попала в этот сад по показаниям - отдельная история, еле пробилась. В яслях нам очень не повезло с логопедом, ей все время некогда, она зарабатывает деньги, а логопед, с которой мы сейчас занимаемся - светлая девушка, действительно, ПОМОГАЕТ решить проблемы наши. Я совсем не надеюсь на быстрый результат, что Вы! С нашей проблемой пытаюсь бороться с полутора лет, когда поняла, что с ним что-то не то... Органики у нас нет - делали ээг, узи, вот допплер показал, что с кровоснабжением большие проблемы - на 75 процентов не допоступает кислород, когда он голову поворачивает особенно.
Я переживаю, что Я что-то не доделываю, не логопед, не воспитатели, а я! В принципе, у меня педагогическое образование, хотя я не работаю сейчас по специальности, т.е. психологические особенности раннего возраста мне знакомы. Хотелось советов, как бы мне изменить ситуацию, чтобы Тема смог заниматься (играть, слушать книги) со мной. Сейчас у него мама для обнималок, игр в лошадок, поездок на велосипеде (если папа в командировке, а так мама не нужна), ну и всяких несерьезных дел...


Сообщений: 66
Добавлено: 22-06-2007 10:04
Смотрите, конечно, сами, структура слова у ребенка вроде не нарушена, а как с предлогами? Говорит предложениями или фразами?

Начал говорить предложениями, предлоги тоже начали появляться, не всегда правильные, конечно, но начали.
Про причины... Не было никаких осложнений в беременность, роды преждевременные на 35-36 неделе, быстрые, 9 ч безводный период, была небольшая гипоксия, сразу было заметно, что у нас проблемы в шее - поздно начал голову держать (в полтора месяца после массажа), сел только в 9 месяцев, когда уже начинал ходить.


Сообщений: 821
Добавлено: 22-06-2007 10:59
Tatli, может, ВАм спросить об этом воспитателей, понаблюдать за ними, как они занимаются с Вашим Темой. Возможно, у него просто какой-то стереотип - заниматься с воспитателями, а с мамой "обнималки". Ну, постарайтесь во время этих самых "обнималок" заниматься. Пальчиковые игры и артикуляционные упражнения вполне можно делать, сидя у мамы на коленках, чистоговорки всякие проговаривать тоже можно в каких-то бытовых ситуациях.
То, что невролог ставит ЗРР - это понятно: она ведь не спец в речевых расстройствах, поэтому и пишет - задержка речевого развития. А вот логопед ставит конкретный диагноз. Если Вам не очень ясно, что это такое и с чем едят, попросите логопеда рассказать и дать подробные рекомендации - это ее работа. Непонятно, почему ей некогда. Если видите явные нарушения в работе, обратитесь к заведующей. Что значит "некогда" на рабочем месте? А по поводу преодоления у ребенка сложившегося стереотипа, лучше обратиться, наверное, к психологу. Может, Нэнси посоветует. И не вините себя ни в чем.


Сообщений: 821
Добавлено: 22-06-2007 11:02
Да, кстати, если я правильно поняла, у Темы хороший контакт с папой. Ну, попробуйте папу как-то приобщить к занятиям. В конце концов не обязательно же маме заниматься. А лошадки, ладшки и пр. - это очень серьезные дела! А как же удовлетворение нужд ребенка в контакте и в общении с мамой! Это очень важно для его психического развития. Вот и используйте эти моменты по полной.


Сообщений: 66
Добавлено: 22-06-2007 11:08
С логопедом в яслях бороться бессмысленно, она автор книг, именитая тетечка, вот только при каждой консультации повторяет, что в ЛОРНИИ вы бы вот столько за это заплатили, а тут с вами бесплатно вожусь! Наша любимая воспитательница с ней постоянно на этой почве и ругалась, если не хотите в обычном саду работать, идите в ЛОР НИИ, так эту воспитательницу чуть не выгнали, спасли восторженные отзывы родителей, а в сад без этого логопеда почти не попасть, все через нее делается, да и на переводящую комиссию она повлиять может. В конце года прямо до слез меня доводила - у Темы нарушен интеллект, идите к психиатру, я и в ПНД ходила, и к другим логопедам, и к невропатологу, на меня смотрели как на больную, нет у нас НИЧЕГО такого, слава Богу! Потом был принесен подарок, и разговоры о переводе в специализированный сад закончились. Ладно, это тема другого топика Хорошо, что она только один год может нам нервы трепать.
Точно, надо мне на консультацию к психологу самой обратиться, тут скорее всего во мне проблема, а не в котенке моем


Сообщений: 66
Добавлено: 22-06-2007 11:12
Папа у нас человек разъездной, его неделями дома не бывает, а в занятиях важна еще и системность тоже. Папа его втягивает в мужскую работу, крутят вместе, ремонтируют, стучат, дачу строят.


Сообщений: 821
Добавлено: 22-06-2007 11:19
Татли, не расстраивайтесь так! Насчет подарка :) Помню читала даже где-то. Мысль такая, что учительница будет капать на мозги по поводу перевода, но после французских духов и коробки конфет на все закрывает глаза. Так что в случае с нашими детьми это не такая уж редкость. А что ребенку было дано направление только на 1 год? Старайтесь прочно стоять на своем: если у Вас на руках заключение психиатра о том, что у ребенка сохранный интеллект, то никаких разговоров на эту тему быть и не может. А с логопедом, который будет на следующий год, познакомились? главное, чтобы предыдущий логопед ничего "такого" не наговорила ей (это в том же саду или нет?) Все будет хорошо, главное, у Вас у самой есть желание разобраться и помочь. Удачи Вам, пишите.


Сообщений: 1706
Добавлено: 22-06-2007 12:23
Rinida! И все остальные! Подскажите, пожалуйста! занимаются ли логопеды с детьми 9 лет, которые плохо строят предложения с предлогами? А сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях даже речи нет. Мой-то как раз только со мной и занимается. Но сейчас гиперактивность ушла , он способен заниматься со специалистом. А от моих занятий толку не много как не специалиста.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Не хочет заниматься СО МНОЙ

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU