|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Окончание первого полугодия, новые и старые проблемы |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 25-12-2007 02:00 |
Сегодня в школе проводились встречи родителей с классной (обязательно) и другими учителями (по желанию). Сын принес из школы два новых рапорта и записку от школьного психолога встретиться с ней. Снова подрался с тем же мальчиком, из-за стычек с которым уже получил несколько рапортов и одно отстранение от школы (не с тем, которого кусал). Вдобавок заехал ногой по лицу другому однокласснику, который пытался их разнять. Здесь версии школы и сына расходятся: сын говорит, что его толкнули на второго мальчика, который почему-то разлегся на полу. Окончательно выяснить так и не удалось, сын рассказывает сбивчиво. Позвонила психологу, договорилась о встрече сегодня, она мне напоследок сказала: "Не нервничай, будем искать пути решения проблем". Золотой человек! Я еще на работе, раздается звонок по мобильнику. Звонит мама первого мальчика: "Между нашими детьми есть конфликт. Я предлагаю попробовать его решить между нами, иначе придется через директора". Ну я то давно уже за то, чтобы прекратить эти стычки между нашими детьми, так что отвечаю утвердительно. И что слышу в ответ? Что тот мальчик постоянно жалуется на моего, что мой, дескать, цепляет его, говорит ему гадости, показывает неприличные жесты, бьет, - а он не понимает, почему. И мама все время говорит ему, чтобы не давал сдачи. И что все родители в классе жалуются на моего сына, и что она беседовала с какой-то мамашей, а та поведала ей, что я сказала ей, что мой сын в этом году стал агрессивным. (Никому я такого не говорила.) И что ее сына хвалят в школе за отличное поведение. Короче, предложение с ее стороны заключалось в том, что я должна передать сыну ее слова и строго-настрого наказать ему отстать от ее сына. Ну, я своего сына не идеализирую, знаю, что и он бывает виноват, но такие обвинения не готова выслушивать. Мои слова о том, что ее сын часто задирает моего, да и других детей, о чем мне известно и от других родителей, просто перебивались ее "приведи пример", "не верю", нарастающим раздражением и угрозами типа "наверное, надо его на неделю отстранить от школы, чтобы научился и отстал от моего сына". Привела пример, когда в прошлом году зашла в класс после уроков, сын пожаловался мне, что ее сынок бил его пластиковой бутылкой по голове, и другие дети тоже говорили мне, что он часто цепляет и моего, и других. Реакция мамаши (разумеется, перебившей меня на полуслове): "Все врут". В общем, она договорилась до того, что поскольку я не вникаю в ситуацию, то будет решать ее через директора. А я пожалела, что так надолго затянула разговор с ней, т.к. почти сразу стало понятно, что по ней плачет психушка. Да и слышала я уже о ее неадекватности от других мам. Но все же достала она меня: ужасно не люблю конфликтовать. Пошли с сыном в школу. В учебе более-менее нормально: оценки от 70 до 90. Немного съехал. Мы сейчас меньше контролируем его, значит, надо снова проверять уроки - чтобы не просто делал, а правильно и понимал. Насчет поведения классная хочет опять ввести ему жетонную систему - листочки, на которых учителя после каждого урока будут описывать его учебу и поведение. За хорошую неделю - наклейка, за месяц - приз. Предыдущие попытки закончились крахом из-за рапортов. Классная снова говорила сыну, что если у него есть проблемы с кем-то, чтобы обращался к ней, к другому учителю, к психологу, но не дрался. Предложила ему несколько вариантов пребывания на перемене: в библиотеке, в живом уголке, рядом с ней, - потому как эти стычки возникают именно нa переменах, ему как будто башню сносит. Пока что до конца недели он должен проводить перемены с психологом, которая, правда, обещала за хорошее поведение "скинуть срок". Рассказала классной о звонке той мамаши - классная увернулась от прямого ответа, посоветовала игнорировать ту маму и поговорить с психологом. Но в беседе прозвучало: "Если тот мальчик будет тебя доставать, скажи мне - он получит по полной программе" и "Я тоже умею красиво разговаривать, как та мама". А психолог, видимо, не выдержала и сказала мне "по секрету" (заметив, что не имеет права такое говорить), что за все годы ее работы школьным психологом она всего одному родителю закрыла телефон ("Ты поняла, о ком я?"), порекомендовала мне избегать разговоров с той мамашей и отправлять ее к ней (психологу). Фууух (где здесь смайлик с огромным вздохом облегчения?). Приятно иметь дело с умным человеком - я уже говорила по поводу нашего замечательного психолога? Насчет поведения моего сына - а он не агрессивный сам по себе, по ее словам, и больше отбивается, когда чувствует себя загнанным в угол, - она будет работать с ним. И я всегда могу позвонить ей, если есть какие-то проблемы. Рассказала ей, что моего до сих пор дразнят за то, что укусил одноклассника месяц назад. Она хочет знать имена: надо прекращать и словесную агрессию, а не только учить моего спокойно реагировать или игнорировать, потому что это не так легко. Поведала ей также события в школе за время ее отсутствия (декретный отпуск): беседа с классной с намеками на риталин и беседа с директором. Психолог по-прежнему считает, что в нашем случае можно обойтись без. Учеба не хромает на обе ноги, а с поведением есть проблемы и у детей без всяких диагнозов. Далее пошли к англичанке, поскольку именно на ее уроке чаще всего зарождаются конфликты, она кричит, да и вообще ситуация с английским у них мне не понятна. В прошлом году учительница ушла посреди года, и они перебивались с разными заменами. А в этом вкратце повторили то, что должны были выучить в прошлом году, и поехали дальше. И хотя учительница говорит, что у моего сына с английским нормально, но у меня другое впечатление, думаю, что ему нужны дополнительные занятия, буду проверять варианты - кружок или репетитор, сама по времени и силам не потяну. Англичанка посетовала на поведение сына, воззвала к его разуму, чтобы не обращал внимания на тех, кто его задевает (включая того же мальчика). Все, больше ни к кому не ходила, т.к. по другим предметам проблем нет, да и не было у меня уже ни сил, ни времени. Потому что после школы мы с мужем поехали ко мне на работу на лекцию гостя - ведущей программы "Суперняня" (типа русской "Няня спешит на помощь"). Лекция была интересной, некоторые моменты расскажу позже. Сейчас я - выжатый лимон. Уфф, расписалась, но полегчало. |
|
ячсмитьбю Сообщений: 1675 |
Добавлено: 25-12-2007 23:09 |
В новый год без проблем! СДВГ мама, все будет хорошо!!!! |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 26-12-2007 00:14 |
Спасибо, ячсмитьбю! Надежда умирает последней. Сегодня сын сообщил мне, что помирился с тем мальчиком: тот показал ему что-то смешное, а мой предложил ему снова дружить. Ой, дай-то Бог. Я обрадовалась и его похвалила. И сегодня же принес запись в дневнике от директора, что мешал на уроке английского, за что был направлен на беседу к ней. Уфф. Опять провела с ним беседу - кивает, соглашается, обещает стараться. И что за беда с этим английским? Складывается у меня впечатление, что учительница не может с ними справляться, то ли уроки скучно проводит. Подожду еще, если снова будут проблемы на уроках английского - пойду беседовать с директором. А может, и сейчас уже позвоню паре мам выяснить, что их дети говорят об этих уроках. |
|
roza Сообщений: 34 |
Добавлено: 26-12-2007 10:23 |
СДВГ-мама,все будет хорошо,это все мелочи житейские А мне по хорошему завидно,что у Вас есть такой психолог. С наступающим |
|
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 26-12-2007 10:56 |
Я в очередной раз удивилась и восхитилась обстоятельностью, с которой ведется работа с детьми в вашей школе. | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 26-12-2007 13:24 |
Девочки, спасибо! | |
chuha2000 Сообщений: 951 |
Добавлено: 26-12-2007 15:15 |
Как хорошо, когда вокруг адекватные и неравнодушные люди. СДВГ-мама, здорово, что все так решилось. А та мама, ну что ж, это даже не препятствие, а так, легкий, временный дискомфорт, чтоб не расслаблялись, наверное Пусть так и остается, параллельно, не пересекаясь. | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 26-12-2007 15:24 |
Да, от той мамы я буду держаться подальше. А если у детей получится снова дружить - буду рада. | |
Techa Сообщений: 270 |
Добавлено: 27-12-2007 09:41 |
СДВГ мама, с Новым годом всю вашу замечательную семью! Поменьше новым проблем и забыть про старые! Рону огромный привет и пожелания удачи. Вы такие молодцы!!! |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 27-12-2007 10:56 |
Techa, спасибо! | |
тоторо Сообщений: 168 |
Добавлено: 09-01-2008 16:20 |
Здравствуйте! Я здесь новенькая.Но все наши проблемы такие до боли схожие... Закончилось первое полугодие нашего первого класса.У меня слезы на глаза наворачиваются, как вспомню, какой счастливый и праздничный пошел мой сын в первый класс...И к чему мы пришли.. Сразу скажу, что у моего мальчика была родовая асфиксия, и как результат..долго не говорил.Обследоваться, учиться и лечиться начали с неполных двух лет.Интеллект в норме, но и сейчас говорим -каша во рту,хотя и не стоим на месте -логопед хороший, есть прогресс.Ходили сначала в "речевые" ясли, потом в "речевой" детский сад.До пяти лет был заторможенный -нас "растормаживали".С шести лет стал гиперактивный.А с весны прошлого года начались такие проблемы..сначала вроде еще ничего -нам назначили сонапакс в малых дозах, пропили его,четыре месяца обходились без него.Пошли в коррекционную школу -учимся по массовой программе, в "маленьком" классе на 10 человек.Часть детей такие же гиперактивные, часть..заторможенные, слабенькие, есть мальчик-эпилепсик...Представьте себе чувства матери ребенка, у которого сын со слабыми косточками -ее убедили, что в маленьком классе ему будет хорошо -но не предупредили, что рядом будет такой гиперактивные живчики, да еще такой крепкийфизически парень. как мой сын...Самые трудные дети за полгода ушли -их "ушли" разными способами.Сейчас мы на очереди.После каждого конфликта в классе меня вызывают на консилиум.Ставят перед выбором или стационарное лечение(постоянный метод воздействия -звонок мне на работу -ваш Костя дерется с Артемом,всех обзывает,или вы немедленно приедете и его заберете -или мы вызовем санитаров, так как он опасен детям)или домашнее обучение. Дамашнее -не значит, что учитель будет приходить домой.Значит, что в школу мы будем ездить после окончания учебного -и рабочего -дня заниматься индивидуально...от школьного психолога помощи не вижу, тут срабатывает такая"корпоративная" этика -и хотя, когда я начинаю конструктивный разговор -"я не хочу с вами быть по разные стороны, я жду помощи от вас,как и хочу вам помогать.Нас комиссия направила в вашу школу, чтобы мы вместе нашли решение проблем"-вроде бы со мной соглашаются..но это до первых же трудностей.Учительница неплохая, но опыта работы с такими ребятами в таком классе у нее нет...ей тяжело, у нее невольно создалось негативное отношение к моему мальчику..родители пишут докладные..начинается учебный год в понедельник -у меня все внутри содрогается.Парень-то золотой, солнечный ребенок,мамина радость.Учлся лучше всех -читал, писал, считал.Сейчас как-то сник..затюканный какой-то..Сонапакс с ноября пьем в максимальных для его возраста дозах.Вечером меня обнимает -серьезно говорит мне -мама, я постараюсь в школе хорошо себя вести.А с утра..когда лучше, когда хуже.. Плачу все время.Не вижу пока никакого просвета. |
|
YuYu Сообщений: 406 |
Добавлено: 09-01-2008 16:36 |
Тоторо, плакать переставайте, плач здесь проблему не решит. Во-первых, конечно, сейчас тяжело и Вашему мальчику , и Вам. Кардинально изменился ритм жизни, произошла смена вида деятельности и к ребенку предъявляются новые требования. Я сама 2 года назад прошла через муки привыкания к школе и должна сказать, что первый класс - очень тяжелое время и для ребенка, и для его родителей. Во-вторых, как я понимаю, у вашего учителя и школьного психолога нет опыта работы с СДВГэшками. Что же, если посмотрите по темам, то увидите, что многие наши мамочки прошли через это. Надо попробоватьп одарить учителю и школьному психологу распечатки с нашего сайта. Многие педагоги открыли для себя СДВГ, почитав эти распечатки. Из своего опыта могу сказать, что нам помог "Дневник Достижений": мы каждый вечер писали, как мы хотим вести себя завтра, а на следующий день вечером читали записи предыдущего дня и записывали, что получилось, а что не получилось и что надо делать на следующий день. Нам это реально помогло. В любом случае, не отчаивайтесь. Любую прроблему всегда можно решить. В крайнем случае можно попробовать поменять школу или способ обучения. Главное, не плакать и не терять голову. |
|
саля Сообщений: 104 |
Добавлено: 09-01-2008 17:29 |
Полностью согласна с YuYu. Может действительно стоит поменять школу? Тоторо, попробуйте начать все сначала. Найдите школу с хорошим учителем младших классов и психологом, которые найдут правильный подход к Вашему ребенку.Контактируйте с ними,как это ни странно звучит, возможно периодически придеться их "благодарить". В Украине, например, при маленькой зарплате педагогов это неплохая мотивация к поиску более грамотного подхода к ученику. А лишнюю энергию можно расходовать в кружке или секции. |
|
Бирма Сообщений: 487 |
Добавлено: 09-01-2008 17:45 |
Тоторо, не надо падать духом! Учительница ваша явно не нашла подхода к ребенку, не справляется. Оттого и санитарами пугает. Бред какой, ребенок дерется и обзывается - а учительница, вместо того чтобы разрулить ситуацию, звонит маме на работу. И разве школьным учителям решать, нужно ли ребенку стационарное лечение. А нужна ли вам такая школа? Вас в коррекционную комиссия определила из-за проблем с речью, или еще другие диагнозы? Просто СДВГ - еще не повод учиться в коррекционной школе, можно и среди обычных найти доброжелательного, терпеливого учителя. Если вы рассматриваете вариант домашнего или индивидуального обучения, может, в другую школу перейти, поближе? Раз по массовой программе обучаетесь. И потом - уверены ли в своем враче? Здесь на форуме многие, и мы в том числе, знают, что иногда делает с детьми сонапакс... В любом случае не отчаивайтесь, и не давайте затюкать своего ребенка, убить у него веру в себя. |
|
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 09-01-2008 20:53 |
А каковы претензии учителей к ребенку конкретно - неусидчивость, агрессивность,плохая социализация в детском коллективе, не слышит учителя, протестное поведение, другое что-то? Ведь с разными проявлениями СДВГ специалисты по разному работают, советы разные можно дать. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 09-01-2008 21:27 |
тоторо, по смыслу пока ничего не могу сказать, голова не варит - может, завтра что-то соображу. А без смысла - не надо? нашла вот как-то: аватары с тоторо может, хоть улыбнетесь вместо рыданий... |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 09-01-2008 22:46 |
Тоторо,мой сын того же возраста,тоже была сасфиксия в родах.Заторможенный был до 3 лет,потом расторможенный,заговорил в 4 года.Он не ходил ни в ясли,ни в сад,я занималась сама,т.к. никто не считал его нормальным,ставили аутизм,не принимали лекарств,говорили необучаемый.А мы справились без речевых учреждений,своими силами и стараниями.Конечно остались проблемы,боремся с ними.Учится во 2 классе обычной школы,правда на семейном обучении,но теперь не столько из за проблем сколько из за того что того материала,который дают в школе ему мало.Поумайте хорошо домашнее обучение несет перспективу индивидуального подхода,возможно один на один с учителем ему будет интереснее,она более подробно начнет давать материал,как следствие ребенок захочет знать больше и больше,начнет читать интересные книги. | |
тоторо Сообщений: 168 |
Добавлено: 09-01-2008 23:32 |
Спасибо большое.Я не ожидала такого количества откликов. Отвечу по порядку...Надеюсь беседы с вамипомогут более аргументированно беседовать с нашими педагогами. Да, в вину нам ставят главным образом агрессивность по отношению к другим детям -и взрослым, делающим ему замечания.То, что неусидчив -там можно встать из-за парты, полежать на ковре -главное, не мешать.Говорят -мешает вести урок,может внезапно подойти к доске, начать рассказывать свое -или рисовать..Но главное -вот эта агрессивность, вспыльчивость, когда сам себя не помнит и остановиться не может -от природы не жесток, заботится о малышах -любит их опекать, любит животных -не обидит ни лягушку ни воробья. Уйти на домашнее не могу полностью -работаю, с мужем бюджетники, детей двое.И так перешла на пол-ставки -когда стало ясно, что даже немного на продленке не сможем быть. В коррекционную школу мы попали, главным образом,из-за вот этого поведения -и из-за плохой речи.Долго не говорил -сначала мы занимались по программе для отстающих в умственном развитии, а когда заговорил, перешли на более сложную..такая эйфория была.Я сама работаю в школе лаборантом, думала -к себе возьму.Сейчас думаю -правильно ли сделала, что поддалась на уговоры детсадовских специалистов -наша коррекционная школа считается лучшей в районе,ни психиатор ни я не думали. что у нас будут такие проблемы, думали -пару лет с логопедом -и пойдет в массовую.Психиатор наш считает сонапакс малым злом.И солидарен со мной в решении избегать более сильнодействующих средств -а стационар именно и предлагается для их опробования на ребенке. Я сейчас поддалась на решение о домашнем обучении уже просо потому, что сына жалко -уже не хочу сама их видеть и туда водить в эту атмосферу неприязни.Беда в том, что каждый день будет проблема с кем его оставлять на несколько часов -на работу каждый день таскать не будешь. интересно то, что как нашей учительнице ни тяжело,она как-то постепенно нашла подход и метод..вроде налаживалось, а тут у нее ребенок заболел, и скандал случился при завуче ее заменяющей -а та и секунды терпеть не стала.Сняла его поведение на мобильный, составила докладную психиатору.Консилиум на 16 назначили.Пугают, что характерно, именно наши специалисты. А что еще плохого скажете о сонапаксе? МЫШЬ!Спасибо за аватарки.Таких славных я еще не видела...выберу себе обязательно! |
|
YuYu Сообщений: 406 |
Добавлено: 10-01-2008 10:22 |
Тоторо, о сонапаксе плохого ничего сказать не могу. Мы чередуем сонапакс и фенибут курсами вместе с ноотропами. Например, первую четверть пили инстенон+фенибут, вторую четверть ноотропил+сонапакс. Тоторо,а вы к психотерапевту не пробовали ходить на занятия? Есть хорошие тренинги по с нятию агрессии - индивидуальные и групповые. |
|
тоторо Сообщений: 168 |
Добавлено: 10-01-2008 22:40 |
К психотерапевту (он же психолог)мы ходили планово -еще когда в детский сад ходили.Но тогда были другие проблемы,не агрессивность.Потом я пыталась попасть по очереди к нам в районный психологический центр -четыре месяца в очереди стояли, были на беседе, но так как мы ходим в школу, где психолог в штате, то нам -в принципе-отказали в дальнейшей коррекции.В школе он занимался в группе, задача была поставлена на то, чтобы научиться ему в группе принимать общие правила и условия. Он же не все время агрессивен -скорее навязчиво благожелателен.А гневные вспышки на него накатывают..ну как у женщины в климаксе приливы.Даже красный становится, вены вздуваются.И уж "несет по кочкам"... Да вот психолог такая молодая женщина..она когда забывает, что она психолог, такое несет -ну, скажем, начинает меня упрекать, что я его заласкиваю вместо наказания..всякие такие глупости.А вспомнит -тут же вид у нее такой .."умный" становится и тон резко меняется -соглашаться со мной начинает.. А что посоветуете распечатать из статей психологу -а что учителю? А что-нибудь из наших российских авторов толковое пишет по этому поводу? |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Окончание первого полугодия, новые и старые проблемы |