Предлагаю к обсуждению проект экспериментального класса начальной школы для наших детей, который будет предложен Министерству образования для незамедлительной реализации. Почему незамедлительной? Да потому что для этого не надо капитальных вложений в него. Во-первых, если уже существуют коррекционные классы, значит, организовать их в каждой школе не составит труда, и один такой спецалист уже имеется , наверняка, в каждой школе , а если его нет, то , пройти краткий курс, чтоб поменять отношение педагога к процессу обучения не составит труда, главное , чтоб у него было такое желание. Во- вторых его можно назвать экспериментальный для более доброго к нему отношения, к тому же это и будет эксперимент, так как там надо будет отменить жесткую привязку программы к четвертям. Повесить к классе схему и раздать ее каждому ученику в виде схем по всем предметам, в каждом кружочке которой будет написано, чему ему нужно научиться . Он будет выбирать сам,что ему надо будет изучить , а учитель будет помогать и направлять его. Каждый будет заниматься своем делом. По мере того как ученик постигнет определенную тему, он будет ее зачеркивать (закрашивать) , а при необходимом накоплении зачеркнутого сдавать. В -третьих, никого туда не надо будет зазывать, потому что там будут собраны дети как бы из 4 классов начальной школы. Даже если их будет для начала 2-3 человека, этого достаточно, чтобы нечать работу. Я думаю, что очень скоро их будет так много , что придется открывать еще классы и готовить еще персонал. А класс не должет быть большим, так как все дети будут заниматься разными делами, уровень шума будет достаточно высокий. Как я уже говорила, убедить чиновников делать класс даже из 3 человек не составит труда, так как сейчас выделяются школам деньги на оплату индивидуального обучения. В- четвертых, нужно обязательно закладывать зарплату учителя со 100% надбавкой за тяжелые условия труда. И что еще важно, для такой работы учитель должен пройти конкурс на эту должность и быть одобрен родителями. В-пятых, дать большие полномочия родителям , которые могут при отсутствии дополнительного финансирования ( лучше бы , конечно, оно было) оборудовать классы в соответствии с потребностями своих детей, принести ковры, диваны, споткомплекс,помочь разделить класс на зоны и т. д. В-шестых, желательно , чтоб помощником учителя на этих уроках был привлечен школьный психолог.Ну, вот это как бы остов, на который можно нанизывать что-то еще или изменять. На самом деле это очень упрощенная модель школы Монтессори, изучением педагогики которой я занимаюсь для обучения своего сына. Для тех, кто не знает что это такое. Главным в этой системе является уважительное отношение к ребенку и ставка на его природную тягу к знаниям , которую он реализует через свободное познание предмета с помощью изучения научно обоснованного дидактического материала под присмотром опытного педагога. Вы можете себе представить, что с помощью этой методики ребенок легко и свободно при правильном подходе осваивает основы программы всей начальной школы, т. е. и свободное чтение и письмо, и владениие всеми 4-мя математическими действиями в неограниченных числовых пределах, и основы геометрии и познание окружающего мира , а также развивает все свои органы чувств с помощью сенсорного материала: музыкальный слух, художественный вкус и , как ни странно, социальные нормы поведения. Конечно, если он не занимался таким образом с детского сада, получить все это в идеальном варианте не получится, но по крайней мере создать для детей удобоваримые условия для обучения без потери здоровья - это возможно. Кстати,к вопросу, что нельзя собрать всех детей с отклонениями в развитии.. Это трудно, но впервые эта система была опробована Марией Монтессори в интернате для детей с отклонениями в развитии, а через два года она вывезла своих детей не олимпиаду, где они показали результаты лучше , чем их нормальные сверстники. А потом Монтессори перенесена свою систему на детей без отклонений . Кстати, у наших детей интеллектуальных отклонений нет, а появляются они после обучения в нашей традиционно консервативной школе, забивающей на корню творческий потенциал любого здорового ребенка, я уже не говорю о здоровье физическом и психическом. Считается , что дидактические материалы для этого очень дороги. Но я сейчас вникаю в это: большее их количество можно легко изготовить самим, чем я и занимаюсь. Да, еще . Школы Монтессори у нас не разрешены официально, так как на выходе получается свободная самодостаточная личность, что государству не выгодно. Такие школы разрешены за границей, и соответственно разработаны специальные дидактические материалы. Именно поэтому я предлагаю закрепить широкие полномочия родителей, чтоб они сами могли решать многие вопросы , связанные с организацией обучения своих детей в каждом конкретном случае по-разному, и возможность выбирать и даже предлагать свою кандидатуру учителя в случае некомпетентности имеющегося. Если мы сможет добиться реализации этого проекта для наших детей, то сможем потихоньку изменить и всю систему обучения в целом, показав позитивный пример.
|