Мешал на уроке - переписывай главу из учебника

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Мешал на уроке - переписывай главу из учебника

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 13-02-2007 01:05
Вчера сын пришел из школы грустный: "Мама! Я мешал на уроке Торы. Меня пару раз позвали, я откликнулся. В первый раз учительница сказала, чтобы я дома переписал главу из Торы, а во второй - ту же главу 3 раза". Я уже слышала об этой практике наказаний их классной руководительницы (она же ведет Тору) от мамы одноклассника. И сказала тогда, что если мой сын получит подобное наказание, то пойду в школу. И вот оно, дождались. Сын открыл учебник Торы, показал главу - 4 страницы. Умножить на 3. Тора!!! Это ж даже не текст из учебника по языку! Но и это не главное. Главное - какая связь между "проступком" и наказанием? Разве можно наказывать учебой за поведение? В чем смысл такого наказания? Сыну сказала: "Делай только уроки. Завтра я пойду в школу поговорить с учительницей". Ну и вкратце побеседовали о том, что даже если его кто-то зовет на уроке, он не должен отвлекаться. А сама все думала, как же говорить с училкой, что ей сказать и предложить взамен переписывания (если спросит).
Утром пошла в школу вместе с сыном, по дороге спрашиваю: "Все было так, как ты мне рассказал?" Признался, что не его звали два раза, а он сам звал двух ребят. Сказала, что мне очень неприятно, что он солгал мне. Я ведь его не ругала и не наказывала. А если он будет лгать, то я не буду знать, когда ему можно верить, а когда нельзя, не смогу доверять ему. Вроде понял и пообещал не лгать.
Поймала учительницу перед уроком. Говорю: знаю, дескать, что мой сын мешал вчера на уроке, но наказание, на мой взгляд, не соответствует. Она сочувственно спрашивает: "Ему сложно столько переписать, да?" (Она ведь в курсе его проблем и в общем-то хвалит его). "Да, говорю, сложно. Кроме того, он очень старается в учебе, и я боюсь, что такое наказание повредит его мотивации". Учительница: "Хорошо, что вы пришли", - сказала, что сыну бывает трудно высидеть на уроках, крутится, ерзает, но с учетом того, что он сейчас не принимает лекарства, все же похвалила его за старание и успехи. "Что бы вы могли предложить взамен?" - спрашивает. "Если вы не против, - говорю, - пусть напишет вам объяснительную записку о своем поведении на уроке". Согласилась. Разошлись с миром.
Вечером сын написал короткое письмо-объяснительную примерно следующего содержания:
"В воскресенье на уроке Торы я разговаривал и мешал. Я позвал <имя мальчика> и <имя девочки>. <Мальчику> я хотел сказать что-то смешное, а <девочку> спросить по Торе. Я прошу прощения за то, что мешал. Буду стараться не мешать и не разговаривать на уроках".
Посмотрим, что скажет учительница.


Сообщений: 2144
Добавлено: 13-02-2007 02:18
Мне в шестом классе тоже довелось пресекать подобное домашнее задание-наказание.У них вообще весь класс был наказан учительницей по физкультуре .Сидели в классе писали на листочках фразу типа :"Я больше не буду мешать на уроке спорта",а кто не успел написать назначенное ею количество предложений(а моему это было нереально успеть)-получил задание написать эту фразу дома,только количество предложений было удвоено.Но это был один из немногих случаев,когда я не разрешила Лешке делать уроки .


Сообщений: 2095
Добавлено: 13-02-2007 09:30
А в уже "старой" школе сына учительница наказывала их чтением - кто не будет читать перед уроком чтения на переменке, не будет готовиться - час будет читать на продленке. Ну сын и сказал, что специально не будет готовиться, потому, что с удовольствием часок на продленке почитает, что это не наказание, а радость

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 13-02-2007 12:44
Людмила, чтение-то еще может и в радость, но письмо, а уж тем более переписывание такого количества текста - вряд ли.


Сообщений: 2095
Добавлено: 13-02-2007 15:15
Дело то не в том, что сын сказал, а чем наказывают???!!! Учитель по чтению и развитию речи!!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 13-02-2007 15:27
Да уж. Письмо как наказание ужасно, потому что трудно и бессмысленно... но чтение как наказание - это уж совсем за гранью добра и зла :)))
А у меня была одна знакомая преподавательница китайского языка, которая грозила своим студентам, что если они будут себя скверно вести на занятиях - заставит учить наизусть главу из трактата Конфуция "О почтении к старшим"


Сообщений: 3571
Добавлено: 13-02-2007 21:23
Хорошо, что не 64 гексаграммы с их значениями...


Сообщений: 3659
Добавлено: 13-02-2007 23:05
Вот так и отбивается желание учиться.Будь то письмо или чтение,или даже рисование.Наказывать этим нельзя.Учеба в наказание-это уж совсем что то новенькое.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 13-02-2007 23:44
Сегодня сын пришел из школы, спрашиваю:
- Отдал учительнице письмо?
- Отдал.
- Что она сказала?
- Не помню.
- Почему ты не хочешь сказать мне?
- Постараюсь вспомнить... А, вспомнил! Она сказала, чтобы я прочел письмо перед всем классом. И потом сказала что-то типа: ну, постарайся.


Сообщений: 161
Добавлено: 14-02-2007 02:05
А такое разве можно забыть?...


Сообщений: 2144
Добавлено: 14-02-2007 02:14
А такое разве можно забыть?...

Можно забыть все что угодно .Из последнего забытого.Достает учебник и тетрадь по истории.Со стопроцентной уверенностью начинает провозглашать любимую фразу:" Уроков(в это же время открывает тетрадь,вылавливает взглядом последнюю запись и недоуменно произносит)...есть.Надо же!"

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 14-02-2007 02:52
А такое разве можно забыть?...

Трудно поверить, но... Когда сын еще ходил в садик, на все мои расспросы о том, что делал в саду, обычно отвечал односложно: "игрался" или "не помню". Я тогда еще советовалась с воспитательницами по этому поводу, они сказали мне, что так бывает у некоторых детей. Тем более, что у моего сына были проблемы в языковой сфере. Сейчас, когда он в школе, то если есть задания по тексту, который учительница читала на уроке, то дома он уже не помнит текст и не может ответить на вопросы. Но в последнее время я заметила, что иногда за отговоркой "не помню" скрывается нежелание рассказывать. Надо будет спокойно сесть с ним и побеседовать по этому поводу.


Сообщений: 2671
Добавлено: 14-02-2007 08:58
Мой тоже никогда и ничего "не помнит" из происходившего в школе (а раньше в саду). А уж потом выясняется... Да, а еще "я не хочу об этом говорить"!


Сообщений: 451
Добавлено: 14-02-2007 09:09
и у меня такой же, односложные ответы, причем может на самом деле запутаться, если подловить, т.е действительно не помнит, а не не хочет говорить.


Сообщений: 2420
Добавлено: 14-02-2007 09:58
А мой говорит "это же так давно было... После этого мы гуляли, ели, играли, как можно помнить, что было на уроках?" А если на себя посмотреть? Если меня муж вечером будет спрашивать о моей работе, расскажу, конечно, если интересное что-то случилось. А вообще разговаривать на тему проведенного дня неохота. Мы у детей требуем детального рассказа, да ведь это действительно уже пережито и забыто! И это совершенно нормально имхо. Для моего детки вечер и утро одного дня на расстоянии недели как минимум

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Мешал на уроке - переписывай главу из учебника

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU