|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / очень рекомендую прочитать |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 08-12-2006 13:55 | |
Всем, у кого дети плохо пишут, плохо читают, по нескольку часов делают домашние задания, не могут составить устный ответ и написать сочинение - очень рекомендую прочитать новые статьи на нашем сайте (оригинал - на сайте Фонда Внимание): Дети с трудностями учения. Т. В. Ахутина, зав. лабораторией нейропсихологии МГУ - нейропсихолог о проблемах обучения и их коррекции и продолжение: Как учить с гиперактивным ребенком уроки. Интервью с Т. В. Ахутиной |
||
karinaminsk Сообщений: 1013 |
Добавлено: 08-12-2006 17:22 | |
Занятно, спасібо,Мышка!!! Беру на выходные изучать... | ||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 08-12-2006 17:38 | |
Очень толковые и конкретные советы. Мы с ребенком в общем-то стихийно двигались именно в этом направлении, и такой способ приготовления уроков сформировался классу к третьему. Тетрадки, которые там в качестве примера, на фоне писанины моего детеныша классе во втором-третьем - так просто образец. Сейчас получше, но ненамного. Меня другое смущает. Я понимаю, что для того, чтобы это все ему выправить, нужно много заниматься. И в игры эти полезные играть, да. Но этот русский у него на энном месте! Три раза в неделю он ездит на занятия в корабли да ракеты, возвращается никакой. В другие дни "подбивает" свой проект по информатике, да новые какие-то вещи осваивает (планов - громадье). Ему это важно! И я вообще-то понимаю, что человек живет полнокровной и интересной жизнью. Поменять это все на игры и упражнения он не согласится ни за что, да и я не настаиваю. Если выдается свободная минута - скорее позанимается математикой: "она мне пригодится". А чтобы ликвидировать "хвосты" по всем остальным предметам... Это ему все остальное надо бросить и сидеть как проклятому. А смысл?.. В общем, то ли изо дня в день заниматься скучной и неинтересной работой, конечная цель которой удалена и неконкретна, либо - жить здесь и сейчас, а дальше - как получится... Боюсь, делая то, что "надо", он утратит свое "хочется". А насколько это опасно - я тоже представляю... Такая вот дилемма. |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 08-12-2006 17:56 | |
Знаешь, мне так кажется, что все это программирование и контроль можно отрабатывать на любом материале - в том числе и кораблестроительном: там ведь он тоже задумывает, что сделать, выполняет это дело, проверяет себя, разве не так? Почему ты считаешь, что коррекция возможна только при выполнении скучных детсадовских упражнений? мне вот в ИВФ говорили: ничего специального делать не надо, надо отрабатывать все нужные навыки на текущем учебном материале! Занимайтесь своим делом, просто не забывая по ходу отрабатывать какие-то свои проблемы... зачем же непременно "скучной и неинтересной работой", он же у тебя не первоклассник, в конце концов, у него и задача играть в дворовые игры уже чисто по возрасту не стоит |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 08-12-2006 18:08 | |
Вообще-то ты права. И в кружке преподаватель говорил: сделает ошибку, надо исправлять (т.е. формировать новую программу действий) - он и "вышел из процесса". Все бросает, пристает к ребятам, до конца занятия ничего не делает. Иногда может себя заставить продолжить, но часто - нет. Так что проблема целенаправленности актуальна и действительно может решаться на любом материале. С этим работаем, а как же, иначе ничего бы у него и не получалось! Но русский-то, русский!.. Я, правда, думаю, что если он захочет, и это будет актуально не через пять лет, а вот сейчас, через полгода-год, когда в институт поступать (а это он как раз хочет!) - займется, нагонит?.. Вот что-что, а если этот человек действительно себе цель поставил - все, не свернешь! |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 08-12-2006 18:13 | |
мы с русским все быстро решили через курсы, я рассказывала иногда, мож, все-таки позаниматься еще и тем, что надо, а не только тем, что хочется? Кстати, моя очень довольна тем, что пишет без орфографических ошибок. Это здорово повышает самооценку, между прочим |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 08-12-2006 18:20 | |
Да, еще насчет русского. Во-первых, его сдают во все вузы без исключения, во-вторых, у него уже будет ЕГЭ, в-третьих, сколько я ни разговаривала с представителями кадровых служб, очень многие жаловались на безграмотность кандидатов на вакансии. Безграмотное резюме серьезные люди даже читать не будут. | ||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 08-12-2006 18:51 | |
Что с нашими желаниями происходит через два дня - ну, понятно...
Когда есть время и желание и силы, даже сочинение пишет безупречно - как стилистически, так и грамматически. Школьные диктанты - как другой человек написал. На курсы - да, надежды возлагаю. Думаю, через год-два попробуем. Может, тогда и покрепче будет? ...Вот сегодня. Пришел от информатика. Сел за математику. Пошли ошибки на материал второго класса, опять - в астрале (вчера в это время был вполне вменяем, выучил биологию). Заниматься бесполезно, все равно ничего не воспримет. Какая регулярность с такой рваной работоспособностью!.. Только и делаю, что "ловлю момент". Впрочем, я даже уже и не переживаю от этого. Такова специфика данности... |
||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 08-12-2006 22:51 | |
Ну прикол!
А если у меня всегда так? Значит никогда не начинать? |
||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 08-12-2006 22:57 | |
НЕт,все! Как выйдет из больницы буду искать нейропсихолога. Я не понимаю какие у него трудности. Решает всё прекрасно,грамотность тоже на месте. Он знает весь алгоритм действия,что делать,почему,зачем и когда. Но не делает. Без контроля (торчания меня рядом) будет сидеть за столом с утра и до вечера,хотя сделать может все минут за 20. А тетрадки похожи,где пропуски,дублирования,зачеркивания. |
||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 08-12-2006 23:54 | |
Но ведь нет ответа на вопрос, как сделать, чтобы ребенок научился заниматься сам. Сидя рядом с ним, мы ему поможем справиться здесь и сейчас, но и сформируем совершенно ненужную привычку надеяться на маму. У меня первоклассник, особых проблем нет, кроме одной - не могу загнать за письменный стол. Особенно если болеем и приходится делать еще и классную работу. До приемов типа "сегодня мы поставим рекорд" додумалась, но видно, моя "форма" недостаточно хороша. |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 09-12-2006 01:04 | |
Вы, тетеньки, нарочно как будто хотите доказать, что ваш случай - самый запущенный по больнице и никакое лекарство не поможет. По-моему, в тексте довольно ясно сказано: постепенно устранять себя из процесса. Сначала контролировать, да, - потом, увидев, что ребенок сам справляется - маму убирать. По крайней мере, это я в тексте видела собственными глазами. Именно как с костылем при сломанной ноге: сначала полностью опираться на него, потом понемногу на больную ногу, потом постепенно учиться ходить самостоятельно. Никто не рекомендует всю жизнь скакать с костылем. Что касается хорошей формы - гм... ну нет так нет... раз нельзя выкроить два раза в год два часа, чтобы попытаться... так и не надо, наверное... Лягушкина, а с точки зрения первоклассника - вот ему какая радость садиться за письменный стол? ему зачем за него загоняться, предвидя серию малоприятных занятий безо всякой ощутимой выгоды? |
||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 09-12-2006 10:56 | |
Хорошо, в следующий раз буду читать статьи не в 12 ночи после хронического недосыпа... | ||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 09-12-2006 11:50 | |
Да понятия не имею... Чтобы мама наконец отвалила со своими глупостями? Я не всегда вовремя соображаю, когда лучше взрослый подход, а когда малышовый. Начинаешь дурака валять - на тебя смотрят, как на дурочку. А в другой раз я на сознательность давлю, а он поиграть хочет. А вообще у нас все в порядке |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 09-12-2006 18:38 | |
Ну как, можно попробовать привнести собсную мотивацию какую-нб: если в течение недели все уроки будут делаться вовремя, в субботу можно получить какой-нб бонус... Если мотивации "надо" не хватает... | ||
Каприз Сообщений: 659 |
Добавлено: 10-12-2006 01:40 | |
Мышь, мы так пробовали, получается, что, сколько ни пробуй - до субботы благие начинания не доживают - глохнут где-то посередине. | ||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 10-12-2006 01:45 | |
Аналогично! Только у Сашки даже до вечера они не доживают. |
||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 10-12-2006 02:55 | |
Кстати, вопрос: анонсы новостей сайта в разделе "Сайт и форум" кто-то читает? Эти статьи были там проанонсированы. Мы еще разместили рассказ д-ра Амена про пингвина Фреди. Читали? |
||
нервная фиалка Сообщений: 1739 |
Добавлено: 10-12-2006 10:55 | |
а со спецификой этой можно и нужно бороться!Выучить навсегда за раз невозможно,но Ахутина четко сказала,что сначала нужно решать проблемы незрелости мозга,а потом-грамотности,иначе ничего не изменится...Диктантами эти проблемы не решить,в том и беда наших детей,что правила они знают....Курсы дают именно такой подход(не школьный),потому и эффективны... А вообще сдвг даже незрелость лобных долей дает лишь у 77%. Мышь,надо падать Ахутиной в ноги и организовывать ее доклад для мам!!! |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 10-12-2006 13:48 | |
Блин, а собственное творческое мышление где? Если период слишком большой для благого начинания, значит, следует разделить его на отрезки меньшего размера, и вознаграждать за хорошее поведение/прилежание/выполнение заданий в течение того периода, с которым ребенок может справиться. Я же неделю от фонаря сказала, кто вам мешает сделать не неделю, а день? два часа? пятнадцать минут? Или главное - задекларировать "наш случай самый сложный, справиться невозможно, все правила - не для нас?" |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / очень рекомендую прочитать |