Вопрос Шапкиной: Я тоже новичок

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос Шапкиной: Я тоже новичок

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 22
Добавлено: 09-09-2005 09:52
Здравствуйте! Я Ваш форум нашла случайно, когда искала о проблеме СДВГ.
Моему ребенку через неделю 3 года. Мальчик. В детстве все вроде было нормально. Хотя в роддом я легла за месяц до родов - у меня была гипоксия (как раз в Шатуре были пожары и в Москве стоял дымный туман). Роды мне вызывали. Родила в 38 недель - 3500, 52 см. Рожала с обезболиванием. Вроде все было нормально. Спал хорошо, ел тоже (кормила грудью до 8 месяцев - потом пропало молоко от постоянных скандалов с мужем - сейчас я в разводе).
Сидеть вроде начал вовремя, пошел в годик. Единственное что меня всегда настораживало - это речь. Он говорил только по-свойски - мекал, бекал и прочее. Живем мы вчетвером - я, сын, сестра и мама(она с ним сидит дома, а я работаю)В два года забили тревогу, начали обращать внимание врачей (участковых) на то, что он плохо разговаривает - на что нам ответили, что когда в пять не заговорит тогда и придете. Помимо плохой речи он стал раздражительным каким-то, агрессивным если что не по его сделано - мы думали что слишком избаловали и начали его ругать. В конце концов к двум с половиной годам и по сегодняшнее время он разговаривает слогами (из каждого слова выбирает удобный ему слог и говорит такими "предложениями" - например, ма пи ча - мама хочу пить чай). Наш дом уже превратился в поле битвы - он злится если что нибудь ему не дал или не сделал и начинает визжать - начинаем ругать или пороть еще больше злится.
Этим летом моя мама ездила в Оренбург на полтора месяца (мы оттуда в Москву переехали) - Егору было 2 года и 9 месяцев и пошла там к местным врачам. Они и поставили этот диагноз. Назначили пантонгам и церебразилин. Пролечились - вроде стало больше "слогов", но существенных улучшений нет. По приезду в Москву пошли к участковым врачам - невролог так просто переписал все с Оренбургского заключения в нашу карту и сказал - "придете в феврале, он у вас щас как раз в дет сад походит и начнет разговаривать" (мы с 1 сентября пошли в детский сад). в детском саду сначала видно стеснялся а щас даже с воспитательницей стал драться если она его заставляет что то другое (ему не нужное) делать.
Сдвиг есть только в одном - приняли позицию одного лидера (меня) - сначала я его порола если не слушался или поднимал на меня руку, теперь он меня боится и руку больше не поднимает, но иногда срывается и не слушает. Я понимаю, что порка - не метод, но просто нервов никаких нет - маму с сестрой доводит до истерики - они с ним целый день, а я то на работе и вижу его только вечером.
Скажите, пожалуйста где найти хорошего невролога, чтобы вылечить сына, а то уже сил никаких нет.
Хотя при посторонних всегда ведет себя примерно, улыбается (если ему говорят "какой хороший мальчик" или что-нить в этом духе), но только если он их не знает - как только начинает привыкать, начинает "строить" (случай с воспитательницей).
Заранее спасибо за все - и главное, что создали такой полезный форум.


Сообщений: 71
Добавлено: 10-09-2005 00:58
Здравствуйте Bezya!
По поводу врачей советов давать не буду- я не специалист, а вот обязательно обратиться к психологу рекомендую, я сама на форуме с этого начинала , девочки посоветовали- и сейчас я хотя бы знаю как надо себя вести в той или иной ситуации.У Вас малыш еще как пластилин, можно лепить, лепить и лепить, главное найти грамотный подход, а еще загляните в нашу библиотеку к Angele.
Я понимаю, что порка - не метод
Помню себя, как мне впервые сказали- представь у ребенка внутри "все как натянутая струна" ему самому сложно, тем более он маленький, ему помочь надо !!!

Консультант
Сообщений: 358
Добавлено: 10-09-2005 03:32
Адрес центра НЕВРОМЕД - уже давала в посте "Про память". Постарайтесь обязательно посетить невролога. Если можете - напишите заключене Оренбургское.
Роды были с обезболиванием - значит есть родовая травма у ребенка.
Видимо то, что происходит - ее последствия.
По поводу "речи".
Есть книжка "А.М.Поваляева СПРАВОЧНИК ЛОГОПЕДА" - в ней подробно дана артикуляционная гимнастика и методики занятий при различных нарушениях в речи (описывается и диагностика этих нарушений). Язык на котором написана - вполне доступный.


Сообщений: 22
Добавлено: 12-09-2005 09:32
Natabalu, спасибо. Сама понимаю, что порка - не метод, но просто минуты такие бывают, что не справляешься. Особенно когда в публичном месте скандал закатывает - хочу и все тут - и разберись оттого ли это, что он болеет или просто выпендривается и гнет свое хочу. Больше всего пугает, что он "меняется" - то просто ангел и послушный и милый и всем довольный, говоришь нет - принимает спокойно, а иногда просто ужасно - на любые предложения мои бесится - упрется во что нибудь и никак не хочет отвлекаться как бы я не старалась.
К психологу обязательно схожу. Спасибо за поддержку.


Сообщений: 22
Добавлено: 12-09-2005 09:37
Ольга Станиславовна! Спасибо за советы. По поводу заключения напишу завтра (сегодня у меня его нет с собой, а детали не очень помню). Что касается логопедических занятий, то здесь у нас такая проблема как отсутствие усидчивости - Егора прошу что нить повторить так он один раз попробует, а потом уже не утруждает себя повторениями, или произносит это по-своему. В игровой форме пытаюсь - тоже упорно называет по-своему. Вот найду посоветованное Вами пособие, попробую по-начному.
И еще у меня такой вопрос - если с обезболиванием рожать - это всегда травма для ребенка?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 12-09-2005 10:49
И еще у меня такой вопрос - если с обезболиванием рожать - это всегда травма для ребенка?

Насколько я знаю, нет прямой связи. В Израиле очень и очень многие рожают с местной анестезией (эпидурал). Если бы это травмировало ребенка, то я себе даже представить не могу, сколько больных детей было бы здесь. К счастью - это не так.
Я двоих родила с эпидуралом. Слышала, что эпидурал может замедлить родовой процесс. Насколько это точно - не знаю. У меня не было никаких проблем во время родов: ни для меня, ни для ребенка.
Наверняка имеются исключения, как и во всем. Но правила "роды с обезболиванием" = "травма для ребенка" нет.

Консультант
Сообщений: 358
Добавлено: 12-09-2005 12:51
При родах с обезболиванием (т.е. когда женщина в родах испытывает сильную боль) есть вероятность неготовности родовых путей к рождению ребенка. Н.: головка идет в роды при неполном раскрытии или роды идут быстро и головка ребенка не успевает приспособиться к размерам таза женщины - в обоих этох случаях боль связана с "давлением" головки на мягкие и твердые ткани таза - из-за обилия нервных окончаний - возникает боль, а ребенок травмирует голову, позвоночник, мозг...
Если обезболивают, чтоб снять боль или стимулируют при отсутствии схваток или чтоб "ускорить роды" - травма есть 100% - вопрос только о степени тяжести. Если обезболивают заранее - до родов - тут между обезболиванием и травмой прямой связи нет. Правда в России в настоящее время такое обезболивание "заранее" можно встретить редко - в основном обезболивают уже в родах. А вот стимуляции - почти стали правилом...


Сообщений: 116
Добавлено: 13-09-2005 13:25
Bezia, здрвствуйте.Я тоже начинающий участнок форума. Ваша ситуация мне очень знакома. Мой малыш начал говорить в три года первыми слогами слов.До этого не говорил вообще, только мычал, кричал и стучал ногами. Через три месяца он начал произносить отдельные слова,большая часть речи оставалась отдельными слогами. Я стала искать консультаций нервопотологов и логопедов.
1. Зайцев. Невромед. Осмотрел ребенка и сказал, что в целом он понимает речь и показывает на картинках, то, что попросишь.Ждите, не торопитесь. Выписал пантогам. У нас через пять дней приема началась очень сильная аллергия, мы перестали пить.
2. 6-ая психоневрологическая больница. Мамочка, вы что не видите, что ребенок до двух не считает, в цветах путается и т.д.
Конечно, это наш пациент, кладите. У нас все разговаривать начинают. Будем лечить, учить и т.д.
3.Пригласила логопеда, которая занимается с проблемными детьми.
Она согласилась дать только консультацию, т.к. очень занята. Спрашивала меня час, не меньше о том. как и что говорит ребенок.
и сказала. Ребенок по речевому развитию развивается с большим опозданием, но правильно. Представьте. что ему около двух лет и набиритесь терпения. Если будете сильно форсировать и стимулировать, то возможен вариант заиканий и других речевых отклонений. Качество звуков у таких детей до определенного времени не имеет вообще никакого значения. Нам в июле было четыре года, все так и вышло. До 3,5 года оставалось все по-прежнему, а сейчас он болтает без остановки и обо всем. Сложными предложениями, словарный запас каждый день растет. Качество звуков плохое, и сейчас мы уже можем позволить себе их тренировать и заниматься с логопедом. сейчас у нас будет очередная серия консультаций.
Не подумайте. что у нас решились все проблемы. До сих пор он вместо слов иожет кричать. Я ему каждый раз напоминаю "Малыш, ты умеешь разговаривать. Ты забыл?"
Проблемы с обучением тоже большие. До пяти не считаем до сих пор, даже трех. Только до двух. Капризничаем, нервничаем, тяжело осваиваем велосипед и т.д.
Но прогресс на лицо. Главное терпение и последовательность родителей, а ее как раз мне не хватает. Часто срываюсь.
Пишите, как у вас дела.


Сообщений: 116
Добавлено: 13-09-2005 14:41
Bezya, то, что ребенок различает своих и чужих-это очень хорошо.
Это неврологи рассматривают как норму.У нас до четырех вообще не было понятия чужой-свой. Бить, так всех. А то, что мальчик боится маму-это ужасно, к тому же ненадолго. Даже в войну люди не могут бояться все время.


Сообщений: 22
Добавлено: 13-09-2005 15:52
Mama, спасибо огромное за поддержку) Надеюсь с моим это тоже когда-нибудь случится) С терпением у меня не очень -просто иногда впадаю в панику когда сморю на двухлетних разговаривающих детей, в то время как мой...
Mama, а скажите пожалуйста, Ваш малыш сейчас более усидчив и внимателен или в поведении все также?
У моего с поведением плоховато, но в принципе он же все понимает и выполняет все просьбы (если это в его интересах конечно)
На велосипеде он катается - сначала очень плохо получалось на трехколесном не понимал принцип педалей, а как понял - все пошло легко - сейчас пересели на 2+2, считаем до 5, но словами он непонятно говорит - "диа" - это два и т.д., но когда просишь на пальцах - показывает правильно. Меня просто пугает, что идет "игра в одни ворота" - я ему вроде все объясняю, но не знаю понял ли - он же не задает вопросов...


Сообщений: 22
Добавлено: 13-09-2005 15:58
mama, скажите плз, а Ваш малыш нормально слушает сказки? Мой любит чтобы ему читали, но читали - это одно название. Он не может сидеть (лежать) и спокойно слушать, он постоянно перебивает чтеца, тыкает в книжку и описывает то, что там видит (но фактически получается кричит что-то по-свойски). Такое происходит дома ежевечерне и теперь вот в детском саду с воспитательницей. Даже не знаю что делать...


Сообщений: 22
Добавлено: 13-09-2005 16:09
Ольга Станиславовна, вот публикую выдержку из Заключения ЭЭГ (все что смогла разобрать - если будут опечатки - то простите).
"Запись с закрытыми глазами, от нагрузок - отказ. Умеренные диффузные изменения Б.П. головного мозга, вероянее всего резидуально-органического характера (в виде ... фрагментарности (значок альфа, а дальше ае-ти), сближенности зональных различий с обилием (значок альфа, а дальше ае-ти)и ослаблением р-м по аорферентные раздражители) с незначительной дисфункцией диэнцефальных структур.
Типичных форм этполикистозности, ОПА не выявлено. ЭЭГ в динамике".
Если Вы из этогочто-то поймете и прокомментируете, буду очень благодарна.


Сообщений: 22
Добавлено: 13-09-2005 16:15
Кстати, может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой - ребенок не спит в детском саду - просто уже не знаю что делать - ладно бы он не спал сам, так он и других будит и из-за этого нас просят забирать ребенка до полпервого, то есть он в садит ходит на четыре часа получается и я боюсь что он сейчас привыкнет или уже привык и теперь все спать, а он одеваться и ити гулять (он домой не идет пока с ним не погуляешь) а если силой - начинается скандал и истерика.
Я уже пыталась и уговаривать и приказывать и сулить поощрения, но бесполезно - я ему все говорю утром, спрашиваю "понял?" говорит да, а к обеду он видно уже все "забыл", и бабушка после очередной неудасной попытки воспитательницы уложить его спать идет его забирать. Может кто с таким уже сталкивался?


Сообщений: 116
Добавлено: 15-09-2005 12:06
Bezia,у нас все изменения стали происходить с 3,5 лет. К четырем он стал много говорить, кататься на аккумуляторном автомобиле, кататься на трехколесном велосипеде. В четыре он начал слушать сказки и рисовать. Рисует "каля-маля", зато рассказывает, что рисует. Буквы и цифры нам ну никак не даются. Пробую разные методы. В садик я даже не представляю его возможным отдать,т.к. он еще писается, много капризничает и говорит хуже других детей.


Сообщений: 22
Добавлено: 15-09-2005 14:54
Mama, а вы в садик вообще не пытались отдать? Мой тоже ужасно говорит, но в садике чувствует себя просто замечательно))). А насчет писается - их в садике сажают буквально каждый час. Мой раньше просился всегда, а теперь наоборот обленился и писает в штаны вместо того, чтобы попроситься.
Как ваш справляется с отсутствием общества - или он не один в семье?


Сообщений: 116
Добавлено: 15-09-2005 18:28
Bezia, наш писается во сне. В семье он третий. Общается на площадке, с детьми друзей и т.д. Кстати, у Вас сегодня или завтра день рождения, поздравляю. А вообще он у Вас еще маленький. Я паниковать стала только где-то в 3.3 года. Они же мальчики.

Консультант
Сообщений: 358
Добавлено: 17-09-2005 02:08
По всей видимости проблемы малыша связаны с постоянным присутствием повышенного мышечного тонуса. Отсуда - повышенная нервозность - ребенок как бы находиться в постоянном напряжении... В "спокойном" состоянии ему находиться трудно - поступает обилие информации с переферии и это вызывает некоторые изменения ритма - многие сигналы на этом фоне могут "теряться" - от и к мимическим мышцам, мочевому пузырю - мозг не справляется своевременно с их диференцировкой. То, что каждый час на горшок высаживают - дополнительно "притупило - ослабило" важность сигнала.
По хорошему обязательно нужен массаж, ванны с морской солью, гимнастика (сможет проконсультировать массажист - по состоянию мышц, но ходьба на пяточках, перешагивания через мяч - обязательно), плавание, пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики). Остальное писала выше.
Нужна обязательно консультация грамотного невролога и желательно что-либо из успокаивающих препаратов.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос Шапкиной: Я тоже новичок

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU