Няня, уроки и пр.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Няня, уроки и пр.

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 271
Добавлено: 06-10-2005 12:46
Всем здравствуйте!
Сыну 9 лет, ММД и СДВГ. Сейчас учится в 3 классе. Отношения с классной дамой нормальные, она его принимает если не полностью, то хотя бы адекватно воспринимает наши особенности поведения. Есть няня (с 3 лет, не педагог). В прошлом учебном году нас поперли из группы продленного дня после неприятного инциндента на прогулке - приятель развалил созданный моей деткой снежный замок, за что получил. Потом нам припаяли отменную жестокость избиения, хотя, зная скользкую по зиме детскую площадку, не исключаю элемент случайности (сын сбил приятеля с ног и заехал ногой в глаз). В общем, продленочная дама от него отказалась, вспомнила это + мой ребенок требует СЛИШКОМ много ее внимания. Теперь няня пытается делать с ребенком домашние задания. Это выливается в схватку характеров, она жалуется на агрессивное выражение лица и жесткий отпор. С учительницей практически договорилась о выполнении ДЗ в школе, но .... все сорвалось по независящим от нас причинам. Вот теперь я мучаюсь сомнениями - гнать нашу няню, знающую его с 3 лет, искать пЭдагога + дефектолога в одном флаконе?
Или самой переходить на гибкий график, сильно теряя в з/п.. ПРактически готова уже к этому, но останавливает собственная нервозность.. Не выдерживаю свою детку в больших объемах.


Сообщений: 191
Добавлено: 06-10-2005 16:25
У нас была примерно такая же ситуация, только продленка отпала потому, что очень уставал в школе от принудительного общения. Поэтому весть прошлый год занимались с гуверненткой - учительницей начальной школы. Своего ребенка я очень люблю, но, позанимавшись с ним самостоятельно, поняла, что либо я лягу в клинику неврозов, либо с этим нужно что-то делать. В результате я дала себе год передышки, а сейчас вернулись к тому же. С моей точки зрения, ситуация получилась следующая: при наеме учителя стоял вопрос ол том, что ее задача - не делать вместе с ним уроки, а помочь выработать систему подготовки уроков, с тем, чтобы был навык. Сначала это как-то выполнялось, потом обе стороны поняли, что проще сесть вдвоем на кухне и вместе все сделать, а потом смотреть телевизор и играть. В результате, выработки системы не получилось. А может, для наших детей понятие система вообще не существует и они допекут даже дипломированного специалиста. Не знаю. В результате, с одной стороны, я получила частичную разгрузку для себя в течение года, с другой стороны - нерешенную проблему, которую все равно сейчас приходиться решать с криками и воплями. Другое дело, ребятенок сейчас повзрослел и сам потихонечку начинает понимать, что уроки делать все-таки надо. Что касается агрессивноси - то ищите психолога.


Сообщений: 26
Добавлено: 06-10-2005 18:29
У нас ситуация тоже очень похожа на вашу. Сыну 10 лет, в 4 классе спецшколы. С продленки попросили забрать еще во втором классе, да мы и сами поняли, что, к сожалению, в таком объеме школьное общение сыну не под силу. В конце второго класса взяли няню, но справиться с ним и убедить его делать уроки было очень проблематично. Она естественно при первой возможности от нас ушла.В 3 классе первое полугодие был дома один (в обед я его встречала из школы, потом уходила опять на работу), а во втором полугодии я уже не работала, сидела дома и делала с ним уроки. Вот это был полный кошмар. Никаким кардинальным образом на успеваемости сына это не отразилось, а вот наши отношения это сильно портило. Я тоже не выдерживаю свою детку в больших объемах.Но есть и положительная сторона этой ситуации. Какая-то система выполнения домашнего задания у сына все-таки сложилась, сейчас я опять на работе. Он дома один, но уже может самостоятельно делать письменные уроки, потом вечером проверяем и делаем устные предметы. Тяжело, конечно, но личная ответственность его стимулирует больше, чем навязанный извне контроль. И самое главное - он сам заговорил, что было бы хорошо, если бы ему кто-то помогал и отвечал на вопросы при подготовке домашнего задания.Сейчас я нахожусь в поиске такого человека. Задача чрезвычайно сложная, потому как и злобное выражение лица, и тетрадку кинуть, и стул швырнуть от обиды для нас не проблема, а вот как найти человека, который бы адекватно на это реагировал очень сложно.Надо опять пробовать.
Может быть, не стоит расставаться с няней, которая знает ребенка с 3-х лет, а попробовать с ней выработать систему подготовки домашнего задания.Найти дефектолога+педагога для выполнения домашнего задания с ребенком - это редкая удача. И между сменой этих людей у ребенка, наверное, должен быть период осознания, когда он сам сможет понять, а как ему было лучше?


Сообщений: 9
Добавлено: 07-10-2005 08:28
Моему 11. Но заставить делать уроки трудно. Он, правда, уже понимает, что делать все равно придется, но всячески отодвигает этот процесс.
Сын на домашнем обучении, но во 2-3 классе дом. обучение вел наш классный педагог и сын мог спокойно отказаться заниматься, баловаться, мог уговорить его сделать дом. задание вместе и ничего не задавать на дом. В общем учебы не получалось. А у меня тоже от длительного учебного общения с сыном крышу начинает срывать.
А в 4 классе нам поставили другую учительницу. Вначале он попытался ей манипулировать, но она очень быстро его поняла и скоро сын в ней души не чаял. И учеба как-то легче пошла. К тому же она наши проблемы понимает очень хорошо и главное принимает.
Думаю, хорошо бы Вам найти хорошего педагога, только вот как и где не знаю. Сами сейчас перешли в 5 класс и теперь надо столько педагогов, а где их искать? Да еще чтобы наших деток понимали.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 07-10-2005 09:12
Я думаю, с моим бы никто не справился. Ни няни, ни терпеливые педагоги. На продленку я отдавать не стала (нам и основных уроков хватило, чтобы заработать школьную дезадаптацию), бабушки с ним уроки делать не могли (и он с ними - тоже). Ругались, раздражались, стыдили, обвиняли.

Хорошо, что характер моей работы позволяет делать ее дома. В принципе, мне и самой это больше нравится. Хотя зарплата смешная (соответственно, и уровень жизни. Но это как раз меня меньше всего смущает). Тут уж выбирать приходится то, что субъективно более важно.

С уроками я много пробовала - как лучше. Сейчас проблем в основном нет. Делает он их сам. Но сложно с организацией процесса (сесть и сделать "от и до" он не может), а когда внимание уходит - по-прежнему может просидеть над простейшим примером и полчаса, и больше. Так что мое участие все еще необходимо, но его требуется меньше, чем в начальной школе. В основном приходится следить за "протеканием" всей деятельности: "Сейчас русский... А теперь математика..." А если сел и начал - упражнение сам напишет от начала и до конца.

Потом, нам еще помогает, что материал мы изучаем до того, как его проходят в школе: летом, в выходные, просто между делом. Большую часть урока ребенок все равно не работает, отвлекается, поэтому не приходится рассчитывать на то, что он все усвоит в школе. Обычно он активно работает, когда учитель объясняет новый материал (блеснуть хочет), а это тоже производит хорошее впечатление на педагога. И с уроками получается попроще. Как правило, мы все это уже делали раньше сами.

Сейчас уже он меня почти не раздражает (это было до его лет примерно семи). Большей частью жалко.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Няня, уроки и пр.

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU