Что лучше, кнут или пряник?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Что лучше, кнут или пряник?

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 257
Добавлено: 18-04-2005 00:17
Я новенькая на вашем форуме.У моего ребёнка такая же проблема,СДВГ-поставили в 9-лет+ВСД(вегето сосудистая дистония).


Сообщений: 257
Добавлено: 18-04-2005 00:22
Иногда мне кажется,что я своего ребёнка слишком балую.Посоветуйте.Насколько строгой нужно быть с таким ребёнком.Он послушный,до тех пор пока не нужно делать уроки.


Сообщений: 220
Добавлено: 18-04-2005 00:24
А вопрос тот, что в заголовке? Так Вы и сами знаете, что ни то и ни другое, а всего понемногу. И внимательно смотреть на реакцию, обдумывать ее. Если хотите конкретных ответов - опишите Вашу конкретную ситуацию!

Насчет строгой - не знаю, но точно - последовательной! Тут мне (в теме "Где взять надежду") писали о самостоятельном одевании, так сколько людей - столько и мнений. От "террора" до предоставления самостоятельности. Пробуйте!


Сообщений: 257
Добавлено: 18-04-2005 00:33
Да,на моего,как мне кажется действует только кнут.(что касается уроков).За то время пока мы их делаем,у него и у меня нервный срыв происходит.Но в остальном,у нас понимание.


Сообщений: 220
Добавлено: 18-04-2005 00:46
А что Вы еще пробовали? Раз у вас есть взаимопонимание, что сын говорит по этому поводу? И зачем Вы хотите, чтобы он сделал эти уроки: чтобы отличником был, чтобы из школы не выгнали или чтобы побольше знал? Вариантов тут - масса!


Сообщений: 257
Добавлено: 18-04-2005 00:58
Что касается стать отличником,это нам не грозит.Хотя 1 и 2 класс,был отличник.Но сами понимаете,для таких детей чем дальше,тем тяжелей.А пробовала многое.И разговаривали на тему,кем он будет,если дудет плохо учиться и что всё это нужно ему.Он конечно соглашается.Но больше одного раза читать параграф,не хочет слёзы и т.д.Он считает,что он уже выучил.


Сообщений: 15
Добавлено: 18-04-2005 01:10
А может, действительно, выучил? Пусть отдохнёт немного, отвлечётся, расслабится и попробует рассказать Вам материал.
Моему сыну 5 лет. В Д/С им иногда дают на дом задания. Приходится делать буквально по 10-15 мин, (перерыв столько же).


Сообщений: 257
Добавлено: 18-04-2005 01:17
К сожалению,когда начинаешь проверять,то становится ясно,что ещё разок прочитать не помешает.Конечно,он устаёт и мне его жалко.Но учителям это не объяснишь.


Сообщений: 2565
Добавлено: 18-04-2005 12:41
skarlet, а если взять и самой прочесть этот параграф ребенку всдлух - хоть дважды, может, он на слух лучше воспримет??? Разобрать его вместе - по трудным местам???


Сообщений: 220
Добавлено: 19-04-2005 09:49
Как он относится к плохим оценкам? Если все же не выучит и спросят - расстроится ли? Самому-то ему что надо?


Сообщений: 7
Добавлено: 21-04-2005 10:33
Знаете, я тоже все время пытаюсь решить этот вопрос для себя. У нас с сыном понимание присуствует до тех пор, пока я не открою его дневник. А дальше - всегда вопрос: ругать или нет? Обсуждать или бессмысленно? По реакции - всегда бессмысленно вроде бы. Но, с другой стороны, он тоже должен понимать, что есть определенные границы дозволенного (даже в части банального поведения) и за переход этих самых границ - он ВСЕГДА БУДЕЬ ПОЛУЧАТЬ НЕГАТИВ от откружающих. В том числе - и от меня. Или я не права, и он будет получать негатив от всех, а я должна все ему прощать?
Не знаю. По факту- получается всегда по разному: если у меня самой предел терпимости еще не исчерпан на этот момент - попытаюсь как-то ограничиться короткой информациой о том, что мне очень не приятно и обидно знать, что он опять так себя вел в школе. А если я уже на пределе - то срываюсь и кричу.
Что касается уроков - то здесь все тоже не так однозначно. В свое время я очень строго определила, что относительно уроков - я никогда не пойду на попятный и он будет их делать в обязательном порядке до тех пор, пока не сделает. И теперь - я стараюсь придерживаться озвученного правила. Он уже это очень хорошо усвоил для себя и если я дома - то садиться за уроки даже без обсуждения. И если я, проверяя тетрадь, говорю, что надо такую-то работу переписать - он даже не спорит: садиться и переписывает. Конечно, я при этом стараюсь ему помочь: сажусь рядом, помогаю, если трудные вопросы. Если вижу, что он напрягся и устал - предлагаю сделать перерыв, делаем гимнастику для пальчиков (у него есть любимые упражнения), или просто предлагаю ему расслабиться (упасть на стол, как тряпка, как будто нет позвоночника, потом медленного подняться и выпрчмить каждый позвонок и так несколько раз - действительно помогает и сыну нравиться это упражнение. Для него - это игра.) И со мной - он занимается очень даже не плохо. И он реально старается - я это вижу.
К сожалению, чаще он делает уроки с бабушкой - и здесь - сплошные истерики, пишет отвратительно, не старается совершенно. Вообщем, тихий ужас. Ну а в школе то, что он пишет - не может прочитать даже он сам. Да и пишет он редко. Как правило - он отказывается писать вообще и сидит занимается своими делами. Проблемы со школой, соответственно, у нас не прекращаются ни на секунду. Его пока еще не выгнали только потому, что мы в обязательном порядке переписываем все дома, и потому что по устным ответам - он обычно один из лучших (опять же, если он соглашается идти и отвечать. Это тоже, увы, бывает не всегда).
Если все-таки из этой школы выгонят (а вопрос в этом году - уже достиг максимального накала по моей оценке) - даже не знаю: куда мы такие все загадочные и непостижимые пойдем... Боюсь, что больше ни одна школа для нормальных детей - его просто не возьмет.


Сообщений: 733
Добавлено: 21-04-2005 17:24
У меня тоже непреходящие сомнения на этот счет ( в смысле кнут или пряник), потому что в последнее время, в течение которого мой парень стал меняться в лучшую сторону (тьфу-тьфу-тьфу)сама я стала строже к сыну, учительница у него появилась тоже строгая, но с доброжелательным подходом, а гувернантка как раз наоборот - добрая, эмоциональная, где-то даже балующая его.
В результате он стал к школе и учебе относиться одновременно и как к вещи интересной, и необходимой, т.е. до его понимания дошли "нельзя" и "надо", а в эмоциональном плане - стал более отзывчивым к чужой боли и радости, открытым и ласковым.
Вот и пойми что-нибудь в таком клубке.
И кажется мне, что надо детям так же как и взрослым, и того, и другого, в ассортименте.


Сообщений: 220
Добавлено: 23-04-2005 00:23
У нас с мамой (бабушкой ребенка) постоянно жаркие споры на тему дозволенного-недозволенного. Сейчас, например - про лужи. Мне нужно сделать над собой героическое усилие, чтобы сказать ребенку "не бегай по лужам". Меня это абсолютно не волнует. Он же в резиновых сапогах! Так приятно на него смотреть, когда он развлекается и брызги пускает!

За что получаю от мамы по полной программе: про мое баловство и безответственность. И в чем-то она права. Зимой, в оттепель он так промок, что полтора месяца потом не ходил в садик!

Но мне так тяжело и не хочется его постоянно дергать! Да и вредно это. Превращусь для него в зануду, в надоедливый шумовой фон! (Честно говоря, манера моей мамы на меня в детстве и юности действовала именно так). И где же истина? (На вечные вопросы потянуло! )

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 23-04-2005 08:05
Мы с ребенком с самого начала избрали слишком жетскую тактику. Маленьким он был невозможным. От нас с площадки детей уводили. Сотни раз мне хотелось провалиться сквозь землю от его поведения. Мы были с ним очень жестко, сейчас я об этом жалею (хотя тогда приходила в отчаяние). Мы его запугали. Он вечно чувствует себя виноватым, подозревает всех в недоброжелательном отношении (может, не у всех так, но вот у нас так получилось). Сейчас я стараюсь быть более гибкой, в том числе и с уроками. Я стараюсь понять, когда он на самом деле устал, и пользы от моей настойчивости не будет, а когда может позаниматься подольше. Бывает, я пишу за него задание по математике, а в другие дни он успевает помимо домашнего задания прорешать завтрашний урок. Договариваемся. Если по-доброму, то он соглашается. По мелочам стараюсь не дергать. По-моему, пряник эффективнее. Кнут я сейчас не использую специально, но иногда не хватает терпения, срываюсь. Потом жалею.
Учится он не очень, неровно. В один день может принести и "два", и "пять". В первом классе мы его ругали, сейчас - нет. Он сам любит пятерки получать. Так что не нарочно у него двойки-тройки не выходят.
Бабушки тоже считают, что я излишне потворствую.


Сообщений: 380
Добавлено: 25-04-2005 13:46
И без кнута в иные моменты нельзя, а без пряника прогресса не будет никогда! Ребенку всегда хочется быть хорошим. Хвалите заранее, за то, что он уже сделал хорошо и чего плохого не сделал, за это и воздасться.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Жизнь с СДВГ / Что лучше, кнут или пряник?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU