|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос к психологу Кулавиной: Преодоление ОВР |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
helena Сообщений: 15 |
Добавлено: 03-12-2004 22:39 |
Уважаемая Наталия Николаевна! Могли бы вы дать общие рекомендации относительно преодоления ОВР у ребенка 4-х летнего возраста. Для нас это проблема №1 (гиперактивность, статико-локомоторная недостаточность и невнимательность - это "цветочки"). Упрямство ребенка и желание все делать наперекор чрезвычайно изматывает. Медикаментозное лечение в данном плане улучшений не принесло. И могу ли я вообще надеяться на то, что мой сын станет с годами покладистее? Что я могу для этого сделать? Посоветуйте, пожалуйста. | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 06-12-2004 11:31 |
Уважаемая Наталья Николаевна! Наша главная проблема-тоже ОВР (ребенку 7 лет, первоклассник). С учебной программой справляется хорошо. По преодолению ОВР хорошо помогает сказкотерапия, но все доступные мне средства (интернет, книжные магазины) исчерпаны, возможно вы можете что-нибудь посоветовать, порекомендовать еще какие-нибудь методики по преодолению наших проблем. Последние 2.5 недели ребенок продержался с хорошим поведением (находился под постоянным контролем психолога, проводил у психолога перемены и каждый день подводил итоги дня под руководством психолога, в конце прошлой недели опять пошли те же проблемы (контроль со стороны психолога был уменьшен)-постоянно привлекает к себе внимание, выбирая для этого неприемлимые способы.Окружающих детей воспринимает как противников-соперников. Он ищет любой повод для проявления агрессии (например, косой взгляд или смешки в его адрес, даже если ему это показалось, может обернутся с его стороны толчком или ударом), и в то же время считает, что на него все наговаривают. Яркий индивидуалист. То есть он может сдерживать себя, только находясь под контролем, при ослаблении контроля ослабевает его возможность контролировать свои поступки. Причем он прекрасно осознает последствия этих поступков. Например: громко лопнул целофановый мешок на уроке во время ответа другого ребенка, когда учитель попросил дневник, начал рыдать. При вопросе психолога, знал ли он, что его поступок не останется без последствий, ответил-да. На вопрос, зачем ты это сделал, ответ-не знаю. При работе с психологом один на один очень хорошо работает, адекватно оценивает различные ситуации, а в жизненных ситуациях весь его интеллект (успеваемость 8,9,10 и по математике и по гумманитарным предметам, читает много и запоем-когда читает, то выпадает из реальности, полностью погружается в сюжет книги, то же самое на предметах, которые ему нравятся. Учитель математики сказала, что на ее уроках он как пришибленный-смотрит в глаза, ловит каждое слово, очень внимателен)как бы выключается, и ведет себя как бычок, перед глазами которого помахали красной тряпкой. В-общем на переменах не может нормально общаться с детьми, на уроках периодически акцентирует внимание на своей персоне. Из медикаментозного лечения-финлепсин,глицин, зверобой в капсулах, беладонна комплекс, селен. Но из моих собственных наблюдений (и наблюдений школьного психолога) больше всего на поведение влияет внешний контроль. Гиперактивность вызывается параксизмальными заостренными волнами в лобной области, развитие коры головного мозга неравномерное, задние области равиты на 1,5-2 года вперед, остальное в норме, скорость нервных рекций в норме. Мелкая моторика развита хорошо (домашние задания по 1 странице текста по русскому языку выполняет без проблем, но довольно часто делает помарки). | |
marija Сообщений: 380 |
Добавлено: 06-12-2004 11:53 |
Уважаемая Наталья Николаевна! Вопрос того же характера. Сыну тоже будет 4 в марте. Ребенок покладистый и приятный наедине, но очень быстро возбуждается, и тогда нужно терпение и определенные знания, чтобы его угомонить. Частенько демонстрирует агрессивное поведение, обзывается, машет кулаком, кричит. С психологом занятия регулярные, уже принимали пантогам, димефосфон, глицин, препараты витаминов В, пьем успокоительные чаи. Возможно, подскажете направление в психологической помощи, которое наиболее подходит в таком случае. Как скоро можно ждать результатов.Спасибо. | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 30-12-2004 17:12 |
Ответ Натальи Николаевны Кулавиной: Поведенческие проблемы у детей с СДВГ – это самое сложное. И универсальных рецептов в этом деле не существует. У каждого ребенка свои особенности, да и в родительских подходах мы все разные. По поводу упрямства: если оно нерациональное – часто, без особого повода, - попробуйте вести себя «наоборот». Понимая, что ребенок будет отвечать «нет, не буду», - предложите вариант, для вас неподходящий. Ребенок сделает по-другому, то есть, по-вашему. И учитесь правильно задавать вопросы. Например: - Ты сразу пойдешь спать или после того, как попьешь молока с печеньем? По сути, в этом вопросе мы не даем ребенку выбора – пойти или не пойти спать, но предлагаем варианты – когда это сделать. Однако, часто упрямство – это реакция ребенка, неудовлетворенность чем-то, или – в 4 года – это может быть отголоском кризиса 3-х лет. Здесь важен анализ поведения ребенка и родителей и изменения детско-родительских отношений. Важно учитывать, что в силу особенностей развития ваши дети ведут себя в обществе порой неадекватно. Как правило, трудно складываются отношения со сверстниками в силу импульсивности, неумения контролировать свои действия и иногда и нечувствительности к окружающим людям. Если ребенок очень растормаживается в обществе – по возможности ограничивайте его общение. Пусть это будет игра или встреча с одним ребенком и под вашим контролем. В некоторых случаях не рекомендуется 8-часовое пребывание в детском саду и группах продленного дня. Angela, меня беспокоит ситуация с вашим сыном в гимназии. По-видимому, большая нагрузка забирает силы вашего ребенка, и он уже не в состоянии контролировать свое поведение. Важно понимать, что у детей с СДВГ коррекция должна происходить по одной функции, потом подключать другие. Если от детей требовать одновременно (что происходит, на мой взгляд, в вашем случае): - контроль над поведением (торможение активности), - удержание внимания, - интеллектуальная деятельность, - то возможен адаптационный срыв. Не цепляйтесь за знания, ищите комфортную среду для ребенка, где он будет принят как личность, со всеми его особенностями. Я, например, со своими маленькими клиентами работаю с помощью песочной терапии, корректируя поведение в песочных картинах. Начинается, как правило, наша работа с выстраивания внутреннего мира ребенка. На первых песочных картинах – почти всегда в случае СДВГ – хаос и конфликты. Моя задача – чтобы в ходе встреч на песке родился гармоничный волшебный город. Не всегда удается этого достичь, но даже проработка войн на песке понижает агрессивность и иногда улучшает взаимоотношения детей со сверстниками. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос к психологу Кулавиной: Преодоление ОВР |