Вопрос к психологу Кулавиной: Проблемы в школе

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос к психологу Кулавиной: Проблемы в школе

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 02-12-2004 01:30
Многие из нас сталкиваются со школьными проблемами своих детей. С одной стороны - действительно, имеют место проблемы поведения ребенка, но с другой - отсутствие взаимопонимания между семьей ребенка с СДВГ и учителями. Некоторые форумчане вынуждены были перевести ребенка в другую школу.
Какие школьные проблемы и как может помочь решить психолог?
Как добиться взаимопонимания?
Является ли перевод ребенка в другую школу лучшим выходом из т.н. тупика?

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 02-12-2004 09:24
Дополнительный вопрос по этой теме. У нас очень сложная ситуация в школе. В у сына-первоклассника в первой четверти были очень серьезные проблемы с поведением (характеристики учителей удручающи, докладные от учителей, от родителей) при весьма хорошей успеваемости(8,9,10), хотя школа-лицей с очень сложной учебной программой (11 учителей-предметников, кабинетная система). Благодаря работе школьного психолога, домашним занятиям сказкотерапией и проведенным медикаментозным лечением (гиперактивность, вызванная наличием параксизмальных волн в лобной области, и неравномерностью развития структур мозга-задние отдела на 1,5-2 года опережают остальные, которые в пределах возрастных норм, скорость нервных реакций-хорошая, по тестам ММД не диагностируется) явные улучшения в поведении, последние 3 недели замечаний по поведению и работе на уроках нет. Учиться ребенку очень нравиться (небольшие сложности с английским-не любит учить наизусть, хотя оценка-9), много читает (бегло, и на 2 языках-родном русском и латышском, мы из Латвии, 2 языка -насущная необходимость), довольно творческая личность, но интересы все время меняются:одну неделю запойно рисует, другую неделю пишет сказки и рисует к ним иллюстрации (сказки о дружбе), третью неделю лепит из пластилина. После окончания первой четверти был очень серьезный разговор с администрацией школы, в котором сказали, что ребенок должен быть переведен в другую школу во время зимних каникул. Ребенок о другой школе слышать не желает. Сказал, что в другую школу не пойдет (он очень эмоциональный человечек и очень упертый, если что сказал, переубедить довольно сложно, у него на все своя точка зрения, которую он не стеняется доносить до окружающих). Вопрос следующий: если администрация школы, несмотря на нормальное поведение во 2 четверти, все-таки останется при своем мнении, как подготовить сына к переводу? (во время 1 четверти, когда сын себя безобразно себя вел, я не раз говорила ему, что если он не изменит поведение, его исключат из школы. получится, что поведение изменилось, а..... )


Сообщений: 733
Добавлено: 02-12-2004 11:49
И еще по этой теме:
Наталия Николаевна, если у Вас есть информация о школах Санкт-Петербурга, в которых проблема детей с СДВГ решается наиболее оптимально, поделитесь, пожалуйста.


Сообщений: 441
Добавлено: 02-12-2004 16:11
Наталия Николаевна, тот же вопрос по Москве. И еще, где территориально находится начальная школа, с которой вы работаете? Возможно ли поступить в 1й класс москвичам?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 09-12-2004 00:30
Ответ Натальи Николаевны Кулавиной СДВГ маме:

Психолог может наиболее полно и глубоко рассказать о диагнозе и проявлении СДВГ – учителям и родителям, помочь наладить контакт с учителем, но все это, так же как и коррекционная работа с ребенком, становится успешной только в одном случае – если родители согласны быть союзниками.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 09-12-2004 00:31
Ответ Натальи Николаевны Кулавиной Анжеле:

Анжела, на данный момент Ваш ребенок просто не может одновременно контролировать и свое поведение, и успеваемость. И требовать сейчас этого от него нельзя и даже очень опасно в плане нагрузки мозга!
Мне показался не очень удачным выбор Вашей школы в плане нагрузки, понятно, что Вы искали лучшую, но… В Вашей ситуации, Анжела, выбор примерно таков: пока Вы сможете уговаривать администрацию учебного заведения не принимать решения о переводе, Вы продержитесь (ведь, право окончательного решения остается за ними!)
Сколько Вы сможете так продержаться? Конечно, если есть уверенность, что Вы сможете удержать мальчика в этой школе все годы – стоит бороться. Но ведь есть большая опасность срыва у ребенка на фоне усталости. И что тогда? Переход в другую школу может стать большой трагедией. Ведь кроме светлой головки, ребенку нужна психологическая готовность к большим нагрузкам первого класса.
Я рекомендую маме сейчас, пока есть время, очень хорошенько узнать все о других школах. И, самое главное – постараться найти учителя – доброго, понимающего, отзывчивого. Я думаю, Вам надо обязательно готовить вариант.
Очень возможно, что ребенок сейчас боится перейти в другую школу из-за неудачно складывающихся отношений с ребятами в классе. Но если мама постарается как можно комфортнее обставить его переход в другую школу, ребенок быстро поймет, что здесь лучше и успокоится. Для этого необходимо найти психолога, поработать с ним и самой, и с ребенком. Я думаю, что Вы примите правильное решение и найдете тех, кто Вам помогут!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 09-12-2004 00:32
Ответ Натальи Николаевны Кулавиной Эльвире и ljanatsoy:

Эльвира, я, к сожалению, не знаю о школах Санкт-Петербурга, потому что живу и работаю в Подмосковье, но могу посоветовать Вам также как Анжеле: ищите, прежде всего, учителя! А потом уже школу. Контакт родителя и учителя должен быть максимален, если у Вас ребенок с СДВГ. Можно прежде поговорить с психологом в выбранной школе – что и кого посоветует он Вам. И еще, обращаю внимание всех питерцев на такого спецалиства в Вашем городе, Людмила Аполлоновна Ясюкова.

К сожалению, для москвичей возможности поступить к нам в школу нет. Мы находимся в 100 километрах от столицы.


Сообщений: 25
Добавлено: 17-04-2005 00:10
Уважаемая Наталия Николаевна!
Нельзя ли узнать подробнее о Людмиле Аполлоновне Ясюковой (в каком центре работает, координаты) .

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 17-04-2005 01:58
Яна, Наталья Николаевна Кулавина была нашим гостем-консультантом. Поэтому это вопрос к Весне, которая лично знакома с ней и пригласила ее на наш форум.
Весна, можете узнать у Натальи Николаевны координаты Ясюковой?

Консультант-психолог
Сообщений: 31
Добавлено: 20-05-2005 16:05
(гиперактивность, вызванная наличием параксизмальных волн в лобной области, и неравномерностью развития структур мозга-задние отдела на 1,5-2 года опережают остальные, которые в пределах возрастных норм, скорость нервных реакций-хорошая, по тестам ММД не диагностируется) явные улучшения в поведении, последние 3 недели замечаний по поведению и работе на уроках нет.

Это очень странное сочетание, особенно вместе с хорошей успеваимостью. Где-то ошибка. Либо у него нет таких изменений на ЭЭГ, либо должны быть нарушения внимания, импульсивность, плохая успеваемость.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 20-05-2005 16:24
Сейчас поведенческие проблемы в школе как бы ушли. Жалоб во всяком случае нет. Замечания в дневнике очень редко (1-2 в месяц)
Импульсивность есть, но в тоже время успеваемость хорошая. Он учится в школе-лицее, с очень углубленным изучением различных предметов (свободно-бегло читает на трех языках, углубленно занимается математикой, занимается танцами в школе). Последняя ЭЭГ показала значительное улучшение -параксизмы возникают только при гипервентиляции, и значительно реже. Я могу скинуть вам заключение ЭЭГ по электронной почте, если укажете свой адрес, заодно я смогу скинуть вам нашу библиотеку.
Уже с раннего детства он был полон противоположностей. Уже в год мог по полчаса слушать книжки, в 1,5 года высидел совершенно спокойно детский спектакль. С 2,5 с половиной мы в театр ходим регулярно-поведение идеальное.
Иногда он рассуждает совершенно как подросток, иногда как 4-летний малыш.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 20-05-2005 17:04
Я вам все переслала. И наши выписки, мои записи из младенчества, а также всю нашу библиотеку. Правда, у меня нет последней расшифровки ЭЭГ, но там тоже самое, только все намного лучше. Из медикаментов сейчас назначено: беладонна комплекс, аскорутин, лимфомиозот, витамины "Чудо-ребенок",чай из пустырника, недавно прошел курс из 10 уколов "церебрум-композитум". Спасибо вам за внимание. Мне многое непонятно. Врач говрит, что это не истинная гиперактивность. Школьный психолог считает, что в школе проблем уже нет, но я чувствую, что есть еще над чем работать, но не могу точно выразить, что меня беспокоит. Эта его то какая-то взрослая прямо-таки мудрость, то какое-то совершенно младенческое разгильдяйство.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 20-05-2005 17:13
Уважаемая госпожа Krupskaya, у вас переполнился почтовый ящик, наверное не все прошло.

Консультант-психолог
Сообщений: 31
Добавлено: 20-05-2005 19:02
наверное не все прошло. Я потом пришлю обновленный список.


Сообщений: 3
Добавлено: 07-12-2006 22:59
Нам сегодня сказали,Что держать нас в гимназии не будут У меня паника , что делать?


Сообщений: 3
Добавлено: 07-12-2006 23:02
Сегодня была у психолога сказали что ребенок гиперактивный Что делать?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-12-2006 23:11
Каома, чтобы ответить, мало информации, это раз, и вы пишете в теме, закрытой полтора года назад, это два. Откройте новую тему и расскажите о проблеме подробнее, что-нибудь придумаем.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос к психологу Кулавиной: Проблемы в школе

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU