|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос к психологу Кулавиной: Проблемы в школе |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 02-12-2004 01:30 |
Многие из нас сталкиваются со школьными проблемами своих детей. С одной стороны - действительно, имеют место проблемы поведения ребенка, но с другой - отсутствие взаимопонимания между семьей ребенка с СДВГ и учителями. Некоторые форумчане вынуждены были перевести ребенка в другую школу. Какие школьные проблемы и как может помочь решить психолог? Как добиться взаимопонимания? Является ли перевод ребенка в другую школу лучшим выходом из т.н. тупика? |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 02-12-2004 09:24 |
Дополнительный вопрос по этой теме. У нас очень сложная ситуация в школе. В у сына-первоклассника в первой четверти были очень серьезные проблемы с поведением (характеристики учителей удручающи, докладные от учителей, от родителей) при весьма хорошей успеваемости(8,9,10), хотя школа-лицей с очень сложной учебной программой (11 учителей-предметников, кабинетная система). Благодаря работе школьного психолога, домашним занятиям сказкотерапией и проведенным медикаментозным лечением (гиперактивность, вызванная наличием параксизмальных волн в лобной области, и неравномерностью развития структур мозга-задние отдела на 1,5-2 года опережают остальные, которые в пределах возрастных норм, скорость нервных реакций-хорошая, по тестам ММД не диагностируется) явные улучшения в поведении, последние 3 недели замечаний по поведению и работе на уроках нет. Учиться ребенку очень нравиться (небольшие сложности с английским-не любит учить наизусть, хотя оценка-9), много читает (бегло, и на 2 языках-родном русском и латышском, мы из Латвии, 2 языка -насущная необходимость), довольно творческая личность, но интересы все время меняются:одну неделю запойно рисует, другую неделю пишет сказки и рисует к ним иллюстрации (сказки о дружбе), третью неделю лепит из пластилина. После окончания первой четверти был очень серьезный разговор с администрацией школы, в котором сказали, что ребенок должен быть переведен в другую школу во время зимних каникул. Ребенок о другой школе слышать не желает. Сказал, что в другую школу не пойдет (он очень эмоциональный человечек и очень упертый, если что сказал, переубедить довольно сложно, у него на все своя точка зрения, которую он не стеняется доносить до окружающих). Вопрос следующий: если администрация школы, несмотря на нормальное поведение во 2 четверти, все-таки останется при своем мнении, как подготовить сына к переводу? (во время 1 четверти, когда сын себя безобразно себя вел, я не раз говорила ему, что если он не изменит поведение, его исключат из школы. получится, что поведение изменилось, а..... ) | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 02-12-2004 11:49 |
И еще по этой теме: Наталия Николаевна, если у Вас есть информация о школах Санкт-Петербурга, в которых проблема детей с СДВГ решается наиболее оптимально, поделитесь, пожалуйста. |
|
ljanatsoy Сообщений: 441 |
Добавлено: 02-12-2004 16:11 |
Наталия Николаевна, тот же вопрос по Москве. И еще, где территориально находится начальная школа, с которой вы работаете? Возможно ли поступить в 1й класс москвичам? | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 09-12-2004 00:30 |
Ответ Натальи Николаевны Кулавиной СДВГ маме: Психолог может наиболее полно и глубоко рассказать о диагнозе и проявлении СДВГ – учителям и родителям, помочь наладить контакт с учителем, но все это, так же как и коррекционная работа с ребенком, становится успешной только в одном случае – если родители согласны быть союзниками. |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 09-12-2004 00:31 |
Ответ Натальи Николаевны Кулавиной Анжеле: Анжела, на данный момент Ваш ребенок просто не может одновременно контролировать и свое поведение, и успеваемость. И требовать сейчас этого от него нельзя и даже очень опасно в плане нагрузки мозга! Мне показался не очень удачным выбор Вашей школы в плане нагрузки, понятно, что Вы искали лучшую, но… В Вашей ситуации, Анжела, выбор примерно таков: пока Вы сможете уговаривать администрацию учебного заведения не принимать решения о переводе, Вы продержитесь (ведь, право окончательного решения остается за ними!) Сколько Вы сможете так продержаться? Конечно, если есть уверенность, что Вы сможете удержать мальчика в этой школе все годы – стоит бороться. Но ведь есть большая опасность срыва у ребенка на фоне усталости. И что тогда? Переход в другую школу может стать большой трагедией. Ведь кроме светлой головки, ребенку нужна психологическая готовность к большим нагрузкам первого класса. Я рекомендую маме сейчас, пока есть время, очень хорошенько узнать все о других школах. И, самое главное – постараться найти учителя – доброго, понимающего, отзывчивого. Я думаю, Вам надо обязательно готовить вариант. Очень возможно, что ребенок сейчас боится перейти в другую школу из-за неудачно складывающихся отношений с ребятами в классе. Но если мама постарается как можно комфортнее обставить его переход в другую школу, ребенок быстро поймет, что здесь лучше и успокоится. Для этого необходимо найти психолога, поработать с ним и самой, и с ребенком. Я думаю, что Вы примите правильное решение и найдете тех, кто Вам помогут! |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 09-12-2004 00:32 |
Ответ Натальи Николаевны Кулавиной Эльвире и ljanatsoy: Эльвира, я, к сожалению, не знаю о школах Санкт-Петербурга, потому что живу и работаю в Подмосковье, но могу посоветовать Вам также как Анжеле: ищите, прежде всего, учителя! А потом уже школу. Контакт родителя и учителя должен быть максимален, если у Вас ребенок с СДВГ. Можно прежде поговорить с психологом в выбранной школе – что и кого посоветует он Вам. И еще, обращаю внимание всех питерцев на такого спецалиства в Вашем городе, Людмила Аполлоновна Ясюкова. К сожалению, для москвичей возможности поступить к нам в школу нет. Мы находимся в 100 километрах от столицы. |
|
Yana Сообщений: 25 |
Добавлено: 17-04-2005 00:10 |
Уважаемая Наталия Николаевна! Нельзя ли узнать подробнее о Людмиле Аполлоновне Ясюковой (в каком центре работает, координаты) . |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 17-04-2005 01:58 |
Яна, Наталья Николаевна Кулавина была нашим гостем-консультантом. Поэтому это вопрос к Весне, которая лично знакома с ней и пригласила ее на наш форум. Весна, можете узнать у Натальи Николаевны координаты Ясюковой? |
|
Krupskaya Консультант-психолог Сообщений: 31 |
Добавлено: 20-05-2005 16:05 |
Это очень странное сочетание, особенно вместе с хорошей успеваимостью. Где-то ошибка. Либо у него нет таких изменений на ЭЭГ, либо должны быть нарушения внимания, импульсивность, плохая успеваемость. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 20-05-2005 16:24 |
Сейчас поведенческие проблемы в школе как бы ушли. Жалоб во всяком случае нет. Замечания в дневнике очень редко (1-2 в месяц) Импульсивность есть, но в тоже время успеваемость хорошая. Он учится в школе-лицее, с очень углубленным изучением различных предметов (свободно-бегло читает на трех языках, углубленно занимается математикой, занимается танцами в школе). Последняя ЭЭГ показала значительное улучшение -параксизмы возникают только при гипервентиляции, и значительно реже. Я могу скинуть вам заключение ЭЭГ по электронной почте, если укажете свой адрес, заодно я смогу скинуть вам нашу библиотеку. Уже с раннего детства он был полон противоположностей. Уже в год мог по полчаса слушать книжки, в 1,5 года высидел совершенно спокойно детский спектакль. С 2,5 с половиной мы в театр ходим регулярно-поведение идеальное. Иногда он рассуждает совершенно как подросток, иногда как 4-летний малыш. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 20-05-2005 17:04 |
Я вам все переслала. И наши выписки, мои записи из младенчества, а также всю нашу библиотеку. Правда, у меня нет последней расшифровки ЭЭГ, но там тоже самое, только все намного лучше. Из медикаментов сейчас назначено: беладонна комплекс, аскорутин, лимфомиозот, витамины "Чудо-ребенок",чай из пустырника, недавно прошел курс из 10 уколов "церебрум-композитум". Спасибо вам за внимание. Мне многое непонятно. Врач говрит, что это не истинная гиперактивность. Школьный психолог считает, что в школе проблем уже нет, но я чувствую, что есть еще над чем работать, но не могу точно выразить, что меня беспокоит. Эта его то какая-то взрослая прямо-таки мудрость, то какое-то совершенно младенческое разгильдяйство. | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 20-05-2005 17:13 |
Уважаемая госпожа Krupskaya, у вас переполнился почтовый ящик, наверное не все прошло. | |
Krupskaya Консультант-психолог Сообщений: 31 |
Добавлено: 20-05-2005 19:02 |
наверное не все прошло. Я потом пришлю обновленный список. | |
каома Сообщений: 3 |
Добавлено: 07-12-2006 22:59 |
Нам сегодня сказали,Что держать нас в гимназии не будут У меня паника , что делать? | |
каома Сообщений: 3 |
Добавлено: 07-12-2006 23:02 |
Сегодня была у психолога сказали что ребенок гиперактивный Что делать? | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 07-12-2006 23:11 |
Каома, чтобы ответить, мало информации, это раз, и вы пишете в теме, закрытой полтора года назад, это два. Откройте новую тему и расскажите о проблеме подробнее, что-нибудь придумаем. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос к психологу Кулавиной: Проблемы в школе |