Вопрос психиатру Пережогину: стоит ли задумываться о лекарствах

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос психиатру Пережогину: стоит ли задумываться о лекарствах

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 05-03-2008 11:20
у меня девочке 17 лет, студентка первого курса. Диагноз СДВГ не стоял (был ММД). К 16 годам самые серьезные проблемы сгладились, невролог говорит - незначительные остаточные явления, лечения не требуют. Нейропсихолог тоже находит остаточные явления разнообразных проблем, довольно хорошо скомпенсированные (кроме организации-планирования, с этим швах) и внимания, которое резко ухудшается при стрессе и ограничениях времени. Девушка веселая, активная, адаптированная, жизнерадостная, основную часть времени - без жалоб.
Однако в моменты серьезных нагрузок (прежде всего экзамены) - она начинает плохо справляться. Тянет, тянет, - вдруг все: сломалась, голова ничего не воспринимает, что читает - не понимает, работоспособность на нуле. Вот так было на вступительных экзаменах - все хорошо идет, справляется, потом переходит какую-то границу - и сдохла, прям видно, что мозг выключился. взрослый человек пропадает, появляется упрямый усталый ребенок, который хочет гулять и чтоб все отстали. Последний вступительный экзамен завалила с выключенным мозгом, пошла на платное. Сессию зимнюю дотянула, сдала хорошо, выключение случилось уже на каникулах (начинается мощный всплеск активности - куда-то ехать, бежать, с утра до вечера с кем-то встречаться, ночные концерты, поездки)...
В общем, в этом нет ничего запредельного и чрезмерно пугающего. Но внезапные и непредсказуемые (то ли дотянет до конца сессии, то ли нет) падения работоспособности при длительных интенсивных интеллектуальных нагрузках - это для студента как-то грустно. Тем более, что учебой она все-таки дорожит (и я тоже, учитывая ее стоимость).
И я начинаю задумываться, а не нужна ли на экзаменах какая-то медикаментозная поддержка: видно, как ей тяжело даются экзамены. Причем проблема проявляется ТОЛЬКО при повышенной нагрузке, но сильно и резко.
анамнез стерла.

Консультант-психиатр
Сообщений: 59
Добавлено: 06-03-2008 01:28
Анамнез, конечно, не самый лучший, но почему бы не поверить невропатологу? Просто причин для астенических реакций очень много - от астенического типа личности (нередко у девушек) и железодефицитной анемии (еще чаще у нынешних девушек) до авитаминозов (пик как раз на зимнюю сессию) и сезонных депрессий... Тут можно пальцем в небо - так глаза разбегаются. А о какой-то специфической терапии в таком случае говорить трудно. Солнце, воздух, вода, витамины, гимнастика, здоровая пища - с этого, вероятно, стоит начать.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 06-03-2008 15:38
Понятно, спасибо. Меня, конечно, огорчает то, что ее в основном выбивают из колеи не физические, а интеллектуальные нагрузки (трехнедельный поход по горам - это пожалуйста, а три недели экзаменов - это никак). Оно, конечно, все связано. Но каждые экзамены вылезает пугающая нестабильность - вот я и начинаю сомневаться.
Ладно, поняла; витамины, ага, спортом она занимается, неврологу я охотно верю (всегда ведь приятно верить, когда говорят, что все хорошо ) - в общем, вы меня как-то укрепили в мысли, что все идет как надо и не стоит сильно дергаться . Спасибо.

Консультант-психиатр
Сообщений: 59
Добавлено: 06-03-2008 22:46
все идет как надо и не стоит сильно дергаться
я такого не говорил. Я просто предложил сначала выяснить причину астенических реакций, а потом назначать терапию. "Стоит начать" не тождественно "этим и ограничиться"

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 06-03-2008 22:53
поняла, поняла, спасибо.


Сообщений: 83
Добавлено: 07-03-2008 23:15
основном выбивают из колеи не физические, а интеллектуальные нагрузки

После первой зачетной недели (с 9 утра до 6 вечера в универе), двух пересданных зачетов, а потом и первого несданного экзамена сын на полном серьезе заявил,что "я устал, больше не могу, и вообще, это тебе надо, чтобы я учился, а я пойду работать". Тут я пожалела, что пошла на поводу у лечащего психиатра, который посчитал, что уже можно обходиться без лекарств. Быстро подсуетилась, и в первый же день после новогодних праздников сын уже был на приеме у врача.
И хотя доктор сказал, что эффект будет заметен после 4-х недель приема, но больше я заявлений от сына, что он бросает учебу, не слышала.
Не знаю, какую роль сыграли лекарства, но перед следующей сессией я уже заранее побеспокоюсь о визите к врачу.
И еще. Мне даже кажется, что выбивают из колеи не столько ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ, сколько ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ нагрузки. Ведь нервная система СДВГ-шки и так находится в состоянии постоянного стресса, а тут еще ЭКЗАМЕН !!!!

Консультант-психиатр
Сообщений: 59
Добавлено: 10-03-2008 22:11
Этот вопрос стар как мир: как с наименьшими потерями (прежде всего, конечно, эмоциональными) и с наибольшей эффективностью (по качеству проверки знаний) проводить экзамены. Долго будем спорить, но ничего нового не придумаем.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос психиатру Пережогину: стоит ли задумываться о лекарствах

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU