Вопрос Крупской: Ярко выраженная эмоциональность

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос Крупской: Ярко выраженная эмоциональность

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 380
Добавлено: 13-05-2005 13:50
Помогите разобратся, является ли повышенная эмоциональность "частью СДВГ" или это личностные характеристики.
Мой сын (4 года 2 мес.)довольно громко и эмоционально комментирует интересующие его события - например, с середины детской площадки , увидев в небе самолет, искренне радуется, громко крича через весь двор (я в метрах 150)-мамочка, я вижу самолет!, смотри, вот где он летит!!! То же самое на улице -смотри, смотри-да это же мотоцикл!!! Разговариваем мы громко, хотя снижаем голос при напоминании, но ненадолго, то же и при "расстроенных чувствах", если не успевает сказать, что же он хотел, начинается частенько плач, а то и рассерженные гневные нотки появляются. Правда, при указании опять же старается "исправится". Следует сказать, что в семье отец разговаривает так же громко и быстро возбуждается, а мы с бабушкой недослышиваем. Так что особо тихой речи и не услышишь. Но: ест и другие компоненты, например, решив с кем-то из детей поиграть, может схватить за руку и начать тянуть, "приглашая" к совместным действиям, мальчик очень сильный и это часто вызывает непонимание у детей. Вчера, подойдя к маленькой девочке, начал , стоя рядом, активно размахивать руками, стремясь привлечь ее внимание, одновременно сообщая ее маме: какая хорошенькая девочка! Конечно, я постаралась объяснить, что ребенок может испугатся, сын объяснениям внял, но стиль общения в общем и целом именно такой. Как правильно откорректировать его или стоит поподробнее и почаще объяснять нормы поведения в обществе?

Консультант-психолог
Сообщений: 31
Добавлено: 17-05-2005 14:04
Здравствуйте, Мария! Все дело в том, что СДВГ - это синдром. Это значит, что сами по себе какие-то качества и особенности поведения и т.п. не являются СДВГ, но когда у ребенка наблюдается это, это, это и еще вот это, то совокупность этих характеристик сигнализирует о наличии какого-то заболевания или дисфункции. Для развития любого состояния необходимо что бы «семена попали в благодатную почву», что бы те физиологические задатки (как позитивные, так и менее приветствуемые), которые есть у ребенка, проявились в зависимости от социальной ситуации (особенностей семьи, типа воспитания, системы требований, запретов, поощрений). Попробуем разобраться с Вашим случаем, поправьте меня, если я ошибаюсь: по тому описанию, которое Вы оставили, можно предположить, что Ваш муж в силу особенностей характера или привычек склонен к бурному и эмоциональному выражению своих чувств и ждет быстрой реакции на свои действия со стороны собеседников, возможно, у него холерический темперамент, который так же может быть унаследован Вашим сыном. Вы живете вместе с Вашей мамой и обе склонны реагировать на происходящие события с задержкой, что может вызывать неудовольствие и гнев как ребенка, так и отца. Соединение 3 поколений и двух семей (супруги и ребенок, бабушка), часто вызывает конфликт в воспитании ребенка. И Вы, и ребенок в этом случает оказываетесь меж двух огней до тех пор, пока вся семья реально не начинает придерживаться одной и той же стратегии в воспитании. Это значит, что все члены семьи начинаю реагировать сходным образом и постоянно на действия ребенка. Добиться этого можно, например, на совместных занятиях с семейным психотерапевтом, сходным образом действуют семейные ритуалы и совместные игры, в которых вы уже можете принимать участие, как общей настольной игре, так и в совместно, скажем лепке пельменей и т.д.
С другой стороны, малыш только начинает учиться общаться и узнавать свойства окружающего мира. Старайтесь как можно чаще обращать его внимание на противоположные свойства объектов: легкий-тяжелый, хрупкий-твердый, и на то, как с этими разными свойствами обращаться; можно поиграть в перепутаницу, Таким же образом обсудить его приятелей по песочнице и разобрать его действия. Нормы поведения в таких ситуациях объясняются исподволь и не вызывают протеста. Сформулируйте для себя, где именно ребенок может позволить себе громко комментировать события и выражать эмоции и напоминайте ему, что так говорить можно именно в том месте, а в других местах следует вести себя по другому.


Сообщений: 380
Добавлено: 17-05-2005 16:30
Спасибо. Однако при всем моем постоянном объяснении этих норм, повторении правил и норм со всеми объяснениями, сына не хватает на долговременное выполнение. Например, я прошу разговаривать потише, ведь я рядом и все слышу, первые пять минут мы действительно сразу на тон ниже говорим, далее все возвращается на круги своя. Это не из вредности, не со зла, не из непонимания, а оттого, что уже не удерживается в сознании. Почему написала про папу- у него этот эффект также есть, он разговаривает по телефону так, что слышит весь этаж, чем эмоции сильнее, тем голос громче... Так же не отвечает на обращение к нему - приходится повторять по нескольку раз. Так же быстро возбуждается. Однако при всем при этом папа-то сангвиник, "расслабляется " он только в кругу семьи. Холерики я и сын. Могу предположить, что в нашем случае ситуация складывается из сочетания СДВГ, холерического темперамента и очень восторженных частенько реплик бабушки в сторону внука. Пытаюсь именно постоянно объяснять как надо, как не надо, почему, поговорила с бабушкой, призвала ее сменить стиль общения с внуком, на более подходящий для уже выросшего из ясельного возраста мальчика. С папой мы пытаемся придерживатся единых требований, хотя сбои все же случаются . Я хотела поинтересоватся, есть ли еще какие то способы объяснить , как себя лучше вести в обществе такие, чтоб быстрее и лучше отложились. Кроме просто объяснения, я использую и книжки о правилах поведения , изданные специально для детей, обращаю внимание на то, как ведут себя папа и мама, другие дети, и все же в нашем случае закрепление идет медленно. Еще раз спасибо.

Консультант-психолог
Сообщений: 31
Добавлено: 17-05-2005 17:05
Особенности внимания 4-х летних детей таковы, что они оч. ненадолго способны держать что-то в фокусе своего внимания, буквально 5-7 мин. Как вы и описали. После этого они (дети) переключаются на что-то другое. В то же время непроизвольное внимание уже очень развито. Поэтому, сказки, проигрывание ситуаций в сказочном сюжете с куклами - хороший выход для формирования навыков. Что бы иметь возможность "незанудно" :) напоминать ребенку об определенных правилах, хорошо использовать наглядные подсказки, которые вместе с ним можно и изготовить. Чудесная книжка Ю.Б. Гиппенрейтер приводит множество примеров:
http://www.kid.ru/rebenok/kak.php3
В книжке так же имеется "пошаговая инструкция" :). Кроме того она просто оч. хорошо читается.
Один из указанных в книге способов - создание 4-х плакатов - кругов - красный - абсолютное нельзя, зеленый - можно и нужно; и 2 - промежуточных. Эти круги заполняются делами из жизни ребенка, можно в картинках. Такие круги интересно разглядывать, а в конфликтной ситуации легко переключить внимание ребенка отправив посмотреть или найти картинку на плакате определенного цвета и т.п.


Сообщений: 380
Добавлено: 18-05-2005 13:15
Большое спасибо!

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Архив консультаций / Вопрос Крупской: Ярко выраженная эмоциональность

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU