Автор |
Сообщение |
Angela
Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128
|
Добавлено:
31-01-2005 10:18
|
Как достучаться до ребенка 7 лет (первый класс) и объяснить ему, что у каждого человека есть право на личное пространство? Из-за непонимания (или неприятия) данного факта большие проблемы в общении и со взрослыми и с детьми. Зная правила общения, на практике применять их не желает (или не хочет). Может быть как навязчиво дружелюбен (когда это не требуется), так и необоснованно агрессивен. На контакт идет легко. Одинаково легко знакомится и со взрослыми и с детьми. Не понимает или не принимает, что кто-то может не хотеть общения или общения в предложенной форме. Больше тянется к старшим ребятам (мечтает подружиться с подростками), но с удовольствием играет и с младшими детьми, с ровесниками почему-то не очень получается, это стало проявляться примерно с 5 лет, достигнув пика сейчас в 7 лет. Может быть навязчивым, не учитывая желания других людей. Только полгода назад удалось научить его не вырывать трубку телефона, когда мне звонят (дома), но все равно обязательно спросит, кто звонил и зачем. Очень четко очерчивает свое личное пространство, болезненно относится к его нарушению, а вот за другими людьми такого права не признает. Не умеет играть с детьми в школе(подружился только с 3 девочками, с мальчишками пока не получается), в садике с друзьями проблем не было. Пример: Мальчик играл в фишки, мой сын подошел и предложил поиграть вместе, на что другой ребенок ответил отказом. Но не смотря на отказ он вырывает у того фишки, и естественно получает в глаз... Может забежать в учительскую и начать громко что-то рассказывать классному руководителю, не обращая внимания, что это может мешать другим учителям. Неаккуратно кушает в столовой, может запихнуть в карман и булочку и котлету, хотя прекрасно знает все правила этикета.У ребенка повышенная импульсивность, успеваемость хорошая (8-9).
|
СДВГ мама
Администратор Сообщений: 4186
|
Добавлено:
02-02-2005 01:07
|
Ответ Г.Б. Мониной: Очень эмоциональное письмо! В нем много вопросов и много проблем. Один из законов эффективного общения с гипер-детьми – поэтапность. Надо поставить перед собой одну КОНКРЕТНУЮ задачу и постараться ее решить, для чего обязательно использовать уже имеющийся опыт. Например, вспомните, как Вам удалось научить ребенка не вырывать трубку? Используйте те же приемы. Решив одну проблему, переходите к следующей. Не сомневаюсь, что у Вас замечательный сын, но его судьба во многом зависит от Вас: Вы его не сможете «переделать», скроить на свой манер, но можете помочь ему адаптироваться в нашем мире и стать успешным. От того, насколько Вы понимаете его и принимаете, от Вашего эмоционального состояния, от Вашей манеры наказания, от Вашей последовательности в воспитании зависит и его эмоциональное состояние, и его поведение. В противном случае агрессивные вспышки, одна из которых описана Вами, будут повторяться. Кроме того, 7 лет – это кризисный период. Быть может, некоторые его поступки объясняются этим. Тогда постарайтесь быть терпеливой, гибкой, последовательной и просто любите сына и получайте удовольствие от общения с ним.
|