агрессия

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / агрессия

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 441
Добавлено: 25-11-2004 15:17
Уважаемая Мария!
До недавнего времени я радовалась, читая сообщения форумчан, тому что мой ребенок не обижает других детей как у некоторых. Он одиночка в саду, «дружит» только с одной из воспитательниц. С детьми ему общаться хочется, но он не умеет. Дети в игры его не принимают, не обращают внимания, когда он что-либо им говорит, впрочем он поступает так же. С детьми контакт пытался наладить так: подходил и обнимал (говорил что любит этих детей). Дети конечно не понимают, зачем их обнимает другой ребенок, отпихивают, могут ударить. Воспитательница говорила про него, что это единственный ребенок в группе который не участвует в драках и не задирает других. С прошлой недели ежедневно, забирая ребенка, слышим, что он бьет детей.
.Причиной тому стал совет нашей бабушки, давать сдачи детям которые его обижают. Показала как кулаком надо ударить в зубы. Она рассказала, как сама била детей которые обижали её сына (нашего папу). Бабушка живет отдельно и особого участия в воспитании ребенка не принимает. Этот рассказ его так впечатлил, теперь он бьет Максима ежедневно, который укусил его два месяца назад, да и других детей тоже, ведь его пихали все. Может быть, он нашел способ общения на равных? Но мне он совсем не нравится. Я разъясняла ему, что бить других и защищаться это разные вещи. Обещал больше так не делать, но каждый день опять слышу жалобы воспитателей. Конечно, быть жертвой плохо, но и агрессором тоже! Как нам исправить поведение, пока оно не закрепилось? Мальчику 6 лет 4 мес. СДВГ.

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 26-11-2004 20:45
Добрый вечер. Прочитала ваше письмо и улыбнулась, никогда еще не видела столь активных бабушек.
Кулаки, конечно, не лучший, да и вообще не способ решения проблем. Попробуйте заменить агрессию простым негативизмом. Пусть, например, на первых порах попробует отражать поступки "противников", т.е. в точности повторяет их эмоции, жесты, слова. В начале будет сложно, но зато эффективно. Потренируйтесь дома вместе с ним.
Затем, каждый вечер разберите то, что было сложнее всего воспроизвести, а что приятнее. закрепите положительные паттерны поведения.
Для сплочения коллектива можно устроить вечера встреч дома. Пригласите не более 3-5 ребят и проведите "день смеха" или "день вопросов", допустим.
Напишите о своих результатах.
Кстати, отношения у ребенка сложились положительно с одним воспитателем, или он все время предпочитает общение со взрослыми?Что особенно привлекает его в этом взаимодействии?


Сообщений: 441
Добавлено: 30-11-2004 16:05
Здравствуйте, Мария! Спасибо за ответ попробуем воспользоваться советом про отражение поступков. А про сплачивание коллектива? Мой ребенок в этом коллективе инородное тело. Не получается общаться с одногруппниками совсем. У него есть особенность присущая многим с СДВГ, «не слышит» когда к нему обращаются. Когда ему что-то кто-то из детей говорит, он может не отреагировать, никто из детей второй раз повторять не будет. Ему платят той же монетой. Если он не слышит, не слышат и его. Он вообще предпочитает общение с взрослыми. В общении с воспитательницей его привлекает само общение, она отвечает на его бесчисленные вопросы и выслушивает его рассказы о турбинах, электричестве, устройстве двигателя и пр. В общем, относиться к нему с уважением и пониманием. А дети в игры не пускают и называют дураком. Кого же ему предпочесть?
Что же будет в школе, там с ним сюсюкаться никто не будет как эта воспитательница.Я уже заранее переживаю.


Сообщений: 380
Добавлено: 01-12-2004 11:57
Нам помогают именно действия нашей мудрой замечательной воспитательницы в таком же случае. Она, зная особенности ребенка, направляет действия остальных ребят и смягчает конфликты. И с ней же или с собой, любимым, в основном и занимается сын. Однако, ей удается еще и как-то организовывать совместное общение детей. Мой совет, попробуйте тоже взаимодействовать с воспитателем, тем более, что отношения хорошие.

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 01-12-2004 19:59
Отношения с воспитательницей, конечно, помогают ребенку развиваться, чувствовать себя защищенным и нужным, но скоро школа, а там и изменение социальной ситуации развития: нормированный день, дети со своими индивидуальными особенностями, инициативность, оценки... Пусть воспитатеть наладит контакт между вашим сыном и еще парой ребят.
Можно попробовать выбрать ребенка дня. В один из дней пусть этим ребенком будет ваш мальчик. Ребенок дня должен рассказать о себе максимальное количество информации (1). Подойти к каждому члену группы и получить обратную связь: как я к тебе отношусь, что мне (не)нравится, чтобы ты хотел, чтобы я для тебя сделал и наоборот (2). Целый день следить за дисциплиной и решать имеющиеся конфликты (3). По окончанию недели выстраивается "график голосования" детей и выбирается лучший.
С уважением, Мария.


Сообщений: 441
Добавлено: 10-12-2004 18:29
Уважаемая Мария, спасибо за ответы. Еще вопрос. Наконец то поняла в чем наша проблема: Кирилла больше интересуют объекты, а не субъекты (ваши слова из другой консультации). Он очень говорлив, но все его разговоры сводятся к неодушевленным предметам: к технике, электричеству, устройству Земли. Общение с любимой воспитательницей сводится к тем же темам. Он ее просто заговаривает, и переводит беседу в нужное ему русло. Личности наверно его не интересуют. Добиться рассказа о том, что было в саду (кто что делал, даже что делал он сам, что сказала воспитательница) невозможно. Его не очень беспокоит мнение о нем окружающих детей. Совсем нет духа соревновательности.
Пример: Занятие в детском саду «Домашние животные». Воспитатель спрашивает: « У кого из вас дома есть животные». Все выкрикивают наперебой: « Рыбки!», «Попугайчик!» и тд . Кирилл молчит. А он мог бы хвастнуть: «У меня дома две собаки!». Нет, ему не требуется быть лучше других хоть в этом. Воспитатель не знала, что у нас есть собаки, когда увидела их, рассказала про этот случай.
Кстати животные его тоже не очень интересуют. Когда ходили в зоопарк он смотрел не на зверей, а на карусели, выяснял, откуда и куда течет вода и вообще как тут все устроено.
Посоветуйте, пожалуйста, как переключить его на субъекты.

Гость
Добавлено: 13-12-2004 17:18
Уважаемая Мария. не могли бы вы подробнее объяснить, что означает "отражение" поступков других детей и повторение в точности их эмоций, жестов и слов? Пожалуйста, на конкретном примере...

Дальнейшая часть сообщения удалена из-за резкого тона.
Правил вежливого обращения на нашем форуме никто не отменял.
СДВГ мама

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 13-12-2004 17:28
шуршунчик, я так поняла, что имелось в виду, кто из детей лучше справлялся с обязанностями "ребенка дня". Это что-то вроде дежурного по группе, что ли. Вовсе не факт, что гиперактивные дети с этим справятся хуже всех. Выбор лучшего -- мне тоже не вполне нравится, но вы этот вопрос можете аргументированно и спокойно выяснить с психологом. Блокировать мы пока никого не собираемся.
Точное отражение -- тоже, как я помню, довольно типичная психологическая тактика -- сесть так же, как тот, с кем ты разговариваешь, так же к нему подойти... не знаю только, работает ли это с дошкольниками, взрослым иногда помогает понять, чего от них хотят окружающие.

Гость
Добавлено: 13-12-2004 19:05
Мышь, а на e-mail вам написать можно?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 15-12-2004 12:27
пишите, конечно, он для того там и повешен.

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 04-01-2005 16:50
Возможно, что его интересуют не только объекты, но и внутренние процессы, переживания людей, поэтому он так открыто и порой навязчиво проявляет свои чувчтва. Что ж, в данном случае нужно лишь поддерживать интересы ребенка: читать книги, заниматься конструкторской деятельностью, выявлять особенноости предметов и т.д. Затем, постепенно перевести интерес на мельчайших насекомых, животных, а потом уже и людей. Пусть он как бы пройдет по ступеням эволюции. Продумайте своего рода игру "Познай себя, меня и окружающих".
Когда дойдете до животных, необходим постоянный контакт с ними, также как и с людьми в дальнейшем. Здесь необходимо активное ваше участие. Выбирите того сверстника, кто наиболее подходит по интересам, темпераменту, фенотипу.
Жду вашего ответа.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / агрессия

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU