Нежелание учиться

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Нежелание учиться

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 50
Добавлено: 11-04-2008 14:55
Здравствуйте, сын 6 лет, не хочет идти в школу, вообще не хочет заниматься.В саду занимается только индивидуально с логопедом-дефектологом, в группе заниматься не хочет.Недавно присутствовала на занятии, детям читали рассказ, а потом спрашивали о чем рассказ и т.д. Так мой ничего не отвечал и так на всех занятиях, молчит, как партизан, хотя воспиталель пытается его разговорить. Вообще воспитатели думают, мне так кажется,что он отсталый, потому что он так себя ведет. Но логопед другого мнения, она говорит надо заниматься, он неглупый.Мне кажется это что-то другое, как ему помочь перебороть себя? Я пытаюсь ему объяснять, что так нельзя,но он всеравно не хочет.Мы оставили его в саду еще на год, но изменит ли отсрочка что-то?


Сообщений: 32
Добавлено: 11-04-2008 21:03
Ой а можно поинтересоваться))
А вы сами как оцениваете возможности своего ребенка? Вам он может рассказ пересказать, например?
может быть дело именно в том, что он не может в группе заниматься? Вы давно в садик ходите? и как ребенок ведет себя между занятиями-у него есть друзья?
Может ли быть такое, что малыш просто стесняется других детей(может быть там какие-то конфликты между ними)?


Сообщений: 3659
Добавлено: 11-04-2008 21:54
Перессказ это вообще сложно,особенно мальчикам.В 1 классе нчинают с колобка.Этому надо учить,причем индивидуально.Не скажу,что это норма,но и трагедии нет.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 12-04-2008 08:09
Елена, мне где-то встречались данные, что готовых к школе шестилеток - меньшинство (меньше 20%, если мне не изменяет память, но источника я сейчас уже не найду). К 7-ми годам соотношение меняется: становится примерно столько же не готовых к школе семилеток. Так что имеет смысл подождать год (это я навскидку говорю, а так - стоит проверить у психолога готовность к школе, разные ее параметры - может, там в чем другом дело. Но нежелание учиться само по себе свидетельствует скорее в пользу неготовности, мотивационного ее компонента).
Неглупый - это всего лишь вероятность хорошего прогноза для успешной учебы (не только в школе, но и в других, самых разных, занятиях - быстрое схватывание, обучаемость). А так - ведь учатся не мозги, учится человек, со всеми своими личностными качествами: настойчивостью, трудолюбием, желанием... поэтому именно на эти качества нужно смотреть и о них заботиться... а интеллектуальные способности - только сопутствующее и даже не решающее преимущество. Так что игнорировать мотивационный момент я бы все же не советовала. Иначе будет как в той байке: подогнали лошадь к воде, а пить - не заставишь.
Почему все же занимается наедине?.. сложно сказать. у него, например, может просто не хватать решимости отказываться от занятий один-на-один, терпит, но занимается через силу (мало детей все же вступают в открытый протест - как правило, это решительные, сильные, "безбашенные" дети). Если ребенок не занимается в группе, а дома занимается вполне охотно - может, дело в колебаниях внимания и трудностях его удерживания в группе, в ситуации большого количества раздражающих факторов.
А может, он и вправду застенчивый. Тогда подошли бы занятия в малой группе или вообще индивидуальные (и - корректировать застенчивость).
Нужно смотреть, чем и как вообще он занимается. Если он вообще ничего не делает, не играет, не расматривает книжки, не раскрашивает, не рисует... возможны нарушения другого рода - депрессия, например (и не только). Если он охотно занимается чем-то другим, а игнорирует только учебные занятия - значит, скорее все же к школе еще не готов. Или дают о себе знать педагогические ошибки (раннее и настойчивое, без учета возраста, "приучение" к занятиям).
Как видите, возможных причин довольно много. А к коррекции стоит приступать, когда будет ясна причина.
Я пытаюсь ему объяснять
А вот это совершенно бесполезно. Это было бы уместно, если бы ребенок воспринимал мир так, как вы: смотрел на него вашими глазами, имел за плечами тот же опыт и руководствовался тем же мировоззрением. Но это не так не только для ребенка, но и для абсолютно всех людей. Поэтому на других крайне слабо действуют убеждения. Можно только заставить, но это не лучший путь... Лучше ждать, когда ребенок созреет сам, и создавать ему все условия для развития (а условия - это не столько целенаправленные занятия, сколько - среда, игрушки по возрасту, сообщество сверстников, прогулки, знакомство с миром, природой, разными занятиями... разговоры с мамой... все то, что составляет жизнь нормального дошкольника).


Сообщений: 50
Добавлено: 14-04-2008 14:27
Дело в том, что на занятиях с логопедом он тоже сначало сопротивлялся, потом поняв, что все равно придется заниматься, смирился. В группе решили, если его забирает логопед на индивидуальное занятие, значит они с себя сняли обузу.Он привык заниматься индивидуально и не понимает, зачем в группе надо тоже стараться, встает, уходит или просто сидит, как будто его не касается.Я и логопед пытаемся ему объяснить, что надо в группе тоже заниматься, но он по-моему не понимает. Вообщем у него совсем нет мотивации. Дома в основном он играет, любит, когда ему читаю книжки. У него хорошая речь,память, но запоминает только то, что интересно, например знает все значки машин, а их где-то 30 или помнит что было когда-то давно.Сейчас стала заставлять его делать домашние задания, сначало ни в какую, закатывал истерики, не хочу, не буду, я решила что надо переломить его, а то так будет всегда, он должен привыкнуть делать не только то, что хочется.Как еще воздействовать на него, может конечно он дозреет, а вдруг нет, тогда как нам учиться в школе?


Сообщений: 21
Добавлено: 14-04-2008 16:55
Очень трудно порой объяснить учителю, что ребёнок не такой как все. Ответ, как правило, один:"У меня их 30 человек. Неужели я буду к каждому искать подход". Мне повезло больше, учитель нашла подход, знает, что внимателен он первые 10 минут урока, а затем его "нет в классе". Он в своём мире. Может вскочить пробежаться по классу. А мы с ним заканчиваем в этом году начальную школу. Нам уже сейчас предлагают собирать документы на индивидуальное обучение. Но он не сможет без коллектива, у него сложились хорошие отношения с одноклассниками. Его дружбой многие дети искренне дорожат. А что делать мне с учёбой?

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Нежелание учиться

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU