Задачка. Очень длинно и печально

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Задачка. Очень длинно и печально

Страницы: << Prev 1 2 3  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 663
Добавлено: 24-03-2008 19:05
А мы орем. Я рявкну (громко, но необидно), сын взвоет в ответ, мозги прочистятся на какое-то время. А меня потом смутное чувство вины гложет.


Сообщений: 704
Добавлено: 24-03-2008 20:18
А мы орем. Я рявкну (громко, но необидно), сын взвоет в ответ, мозги прочистятся на какое-то время. А меня потом смутное чувство вины гложет.

А чтоб не глодало, можно очень спокойно сказать: ща орать начну на раз-два-три...Дите начинает орать быстрее... а в общем цель одна - выйти из состояния оцепенения и нытьяю

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 25-03-2008 00:18
Может быть, полезно вернуться на несколько шагов назад (вплоть до простых задач в одно действие для 1-2 классов) и поучиться представлять условие задачи в графическом виде: в виде отрезка (было... убрали... осталось: было=убрали+осталось... на А больше: столько же и еще А...).
Во! собсно это я и имею в виду. Я думаю, многие проблемы с математикой происходят от плохо сформированного математического мышления... умения мыслить не конкретно, а понятийно (не просто 2+3=5, а есть части и целое, есть сумма - это не 5, между прочим, а 2+3, а вот 5 - это значение суммы... равно - это не "сколько получится", а уравновешенные части: сколько справа - столько и слева). Из таких тонких, почти неуловимых дифференциаций и складывается математическое мышление, и трудности с его формированием как раз и побуждают ребенка тянуть до последнего, доводить мать и вытягивать ей кишки до изнеможения. Чтобы решить задачу нужно усилие, результат которого (и ребенок это понимает) в известной степени случаен, и вообще, непонятно, с чего начинать, что каждое число в задаче значит, что с ними делать, и сколько эта мука может продлиться. Для ребенка, который знает подход к решению задач, особых трудностей домашка не составит - ну, по крайней мере, не больше, чем русский (который, как понимаю, делается не так напряжно).
Хотя хорошая память и умение видеть аналогию еще позволяют в началке писать контрольные на 4 и 5, тем более они, как правило, проще, чем основной материал.
Ну и - как эта проблема решается, это уже вторая часть вопроса...


Сообщений: 704
Добавлено: 25-03-2008 23:12
сколько раз , занимаясь с сыном математикой, ловила себя на мысли, что занимаюсь-то я русским языком!
Примеры:Запишите в виде формулы частное от деления суммы чисел а и в на утроенную разность их, увеличенную на утроенную разность чисел м и н.
Ну и еще...
сколько граммов от куска сплава, содержащего 40% олова, надо отрезать и добавить к куску сплава массой 300гр, содержащему 60% олова,чтобы получить сплав с с содержанием олова 56%? ну-ка, разберитесь здесь с русским языком, а с точки зрения математики, задача ерундовая.


Сообщений: 92
Добавлено: 26-03-2008 16:15
Вот, сплав олова - это ведь еще и химия! А говорят, что школьные дисциплины друг с другом не стыкуются.


Сообщений: 202
Добавлено: 27-03-2008 14:28
Щас я попытаюсь поконкретнее свой вопрос сформулировать... Бывает такое состояние у детей, которое я и по себе помню, и у других видела, я бы его назвала "Я не пойму это никогда, поэтому и пытаться не стоит". Это когда родитель или учитель перед ребенком поет и пляшет, пытаясь ему честно что-то объяснить, а ребенок выключает соображалку совсем. Слушает, но не вникает. Смотришь ему в глаза, а там табличка "закрыто. все ушли нафиг". На современном языке это называется тупить.
Как быть в таком случае? Как преодолеть такое "сопротивление"?
Вот с утра сегодня взялась Паше объяснять, как это - чертить по клеточкам. Не умел он, но не признавался в этом. Полчаса ушло на то, чтобы донести до его сознания две фразы: "отсчитай клеточки" и "поставь здесь точку". Как только я добилась, чтобы он меня выслушал, он все понял и научился за пять минут. Но сколько было ору!
Это случай мелочевый, но иногда все это заходит слишком далеко. У меня самой так было с английским в школе. Я его настолько боялась, что не воспринимала совсем (не поладили с учительницей). Заметим, СДВГ у меня нет...

Это все про нас! Боже, до чего у нас у всех одинаковые проблемы с детьми. Я вот все время думаю, почему со мной родители никогда не занимались и не стояли с ремнем над душой. Проверяли уже приготовленные мной уроки, ругали, конечно, за двойки, но почему то занималась я сама. а мой соглашается заниматься самостоятельно только по математике, а граммоту боится как черт ладана. скорей всего потому, что буквы у него пляшут как хотят, а стараться мы не хотим. Зачем? Все равно не получится так, как надо...

Страницы: << Prev 1 2 3  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Задачка. Очень длинно и печально

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU