как заниматься с трехлетней "митрофанушкой"?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / как заниматься с трехлетней "митрофанушкой"?

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 245
Добавлено: 29-02-2008 20:25
я уже просто ума не приложу, как пробудить у дочки хоть минимальную познавательную активность. только достаешь какую-то "развивалку" - она как чувствует, что ее сейчас "учить" будут и - самоустраняется. в саду на занятиях ничего не делает. воспитатели ее уже буквально конфетами заманивают. она придет, послушает пару минут, а потом - либо разворачивается и уходит играть одна (с конфетой), либо "ворон считает". однажды на индивидуальном занятии с психологом "показала класс": сделала все, что от нее хотели. в следующий раз - опять ноль. с детьми общается (как может: у нас в группе ВСЕ хорошо говорят, она - не очень), играет - но либо в подвижные, либо в ролевые игры. всякие там лото, доски с прорезями, парные картинки и т.п. - НИ ЗА ЧТО. видеть их просто не хочет. в результате в 2 и 10 даже цвета не различает (во всяком случае, красное к красному, синее к синему и т.д. нашему пониманию недоступно). не нагружать, приучать к занятиям потихоньку тоже не получается: она даже начинать не хочет. я уже голову сломала...


Сообщений: 663
Добавлено: 29-02-2008 21:17
Мой сын тоже подчеркнуто не желал заниматься в этом возрасте. Как только в нашем общении появлялся хоть намек на обучение - в лучшем случае с хохотом удирал. Особенно обидно было, потому что сама в то время маленьких учила - в основном английскому, но и просто развивающие занятия вела, коллегу заменяла. И вот - чужие дети сидят с приличным выражением на мордочке, пальчиками в нужные картинки тыкают, а мое чудище вскочило - побежало... Потом, ближе к его четырем годам, подсунула его коллеге. Она уверяла, что он у нее что-то там делает, все, мол, в порядке - не знаю, стоило мне появиться в классе, дитё начинало придуриваться изо всех сил. Да и присутствовал сын на занятиях совершенно безо всякой системы, то с младшими, то со старшими, то есть не знаю, что на самом деле ему эти занятия дали. Моим попыткам чему-то научить сын активно сопротивлялся, причем распознавал эти попытки очень быстро, как бы я ни маскировала их под игру. Но в итоге в этом году психиатр вместе с диагнозом СДВГ сказала, что сын развит с опережением. Сам как-то развился...


Сообщений: 245
Добавлено: 29-02-2008 21:54
это здорово, что все само пришло. но в нашем случае я предпосылок что-то не вижу


Сообщений: 663
Добавлено: 29-02-2008 22:12
А и не видно было их, предпосылок. Была масса моей суеты - как это так, у подруги девочка-ровесница буквы знает, слова читает, а мой - пенек пеньком! Я понимаю, совет расслабиться и не трогать не пройдет, родительское беспокойство - это стихия, бороться бесполезно. Может, попробуете переложить хотя бы часть на кого-нибудь? В моем случае это была бронебойно-спокойная коллега, которая как-то ладила с моим чучелом на занятиях. И мне как-то поспокойнее становилось - дитё пристроено, как-бы при деле. Какой-нибудь центр раннего развития, группы развивающего обучения - как они там еще называются? Куда приводишь дитятко, платишь денюжку, а дальше уже проблемы преподавателей? Это, конечно, затратно, но они с такой строптивой девицей, как ваша, как минимум, психику ей не испортят, а как максимум - глядишь, и разовьют чего. Полезного. И отношения с мамой у ребенка целее будут.


Сообщений: 3659
Добавлено: 29-02-2008 22:25
Учите всему на основе ролевых.Например ,играя в магазин,можно выучить овощи и фрукты,если их разложить в разные коробки.Если в дочки матери,можно научить большой маленький,круглый квадратный и т. д.мой в мягкие игрушки играть любил,так у нас на груди медведей и зайцев были ришиты разноцветные тряпоски,такого же цвета завязывали им шарфики,лепили из пластелина конфеты и баранки.А просто расскладывать скушно.


Сообщений: 1352
Добавлено: 01-03-2008 03:12
это здорово, что все само пришло. но в нашем случае я предпосылок что-то не вижу

Их обычно совсем не видно - а тут ни с того ни с сего - вот они!!!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 01-03-2008 09:09
buen-dia, ребенок может не демонстрировать познавательной активности, вообще говоря, в двух случаях: либо у него та или иная степень умственной отсталости (или серьезная задержка психического развития), либо взрослые многого хотят, не считаясь с возрастными возможностями детей. Они хотят видеть не реального ребенка, а некий усредненный образ, который, по их мнению, должен обладать некоторыми чертами. В 2 года - активно интересоваться развивающими игрушками и демонстрировать чудеса владения ими, в три года - бегло читать, в 6 - пойти в школу и удивлять всех своими познаниями, быть круглым отличником, поступить в крутой вуз... и так далее...
Ничего общего с реальностью это не имеет. И чем раньше вы пересмотрите свои ожидания относительно ребенка, тем легче будет и вам, и ей. И вообще, вместо придирчивого сравнивания своего ребенка с чужими, переживаний, нервов, дерганий... вы просто будете наслаждаться жизнью вместе, ловить каждый момент, с удивлением встречать каждый новый этап... в общем, это совсем другая жизнь.
Уверяю вас, что в три года ни о какой познавательной активности в том виде, в каком это понимают взрослые, не может быть и речи.
Да, многие дети могут покорно сидеть на занятиях в саду, но это не значит, что так и должно быть - просто этих детей планомерно отучают проявлять свою волю и желания (а потом - согласовывать эту волю с желаниями других людей). Ребенок же с СДВГ просто физиологически не может долго сидеть неподвижно. Но это не значит, что он ничего не познает.
в результате в 2 и 10 даже цвета не различает
Зачем вам нужно, чтобы она в 2 и 10 непременно различала цвета (или лучше так: раскладывала их по карточкам)? Если ребенок не умственно отсталый, то рано или поздно он научится делать и это, и множество других вещей, но будет ли делать это с желанием?.. это уже вопрос. Желание уже сейчас стремительно пропадает - потому что девочке пытаются дать то, в чем она сейчас не нуждается. Если кормить насильно, и невкусной, неприятной едой - будет рвота. По механизму образования условного рефлекса так можно вызвать рвоту даже на любимую еду. Если сейчас перепичкать ненужными (самому ребенку актуально) знаниями, то потом будет такой же рефлекс и на знания вообще.
Достаточно просто в повседневной жизни называть цвета, форму предметов, материал, из которых он сделан... много читать, разговаривать, рассказывать, обращать внимание на окружающий мир (деревья, животные, предметы вокруг), образно его описывать... иными словами, просто не держать ребенка в условиях сенсорной депривации (резко обедненной раздражителями среде) - и все нужные понятия усвоятся сами собой со временем. Они уже усваиваются, и понятие и цвете, о форме - они уже формируются. Только ребенок не понимает, чего вы от него хотите (синее к синему, красное - к красному).
Сейчас ваш ребенок вступает в новый этап развития, когда будут формироваться больше не интеллектуальные умения, а потребностно-мотивационная сфера, эмоции, чувства, умение жить в коллективе... если вы будете продолжать делать упор на интеллектуальную сферу, то она, конечно, разовьется лучше. Но умение владеть собой, иметь хорошие, позитивные желания, считаться с окружающими, умение соподчинять мотивы - все это так и останется в зачаточном состоянии. И именно об это вы с дочкой "споткнетесь" в школе, а вовсе не о недостаток знаний (это как раз наживное).


Сообщений: 245
Добавлено: 01-03-2008 11:15
спасибо всем! June69, в развивающий центр мы ходили, но педагог-дефектолог, пообщавшись с моим чадом, сказала приходить после трех. типа, маленькая еще. правда, убедила меня, что беспокоиться не о чем: с умственной отстлостью нет ничего общего, говорит, после трех должна все наверстать. (ну, не знаю: что за магическая цифра 3: типа, и говорить начнет, и понимать все . может, действительно, три года - какой-то знаковый возраст?).
Мама Миши, мы так и делаем: все в игре. большой-маленький понимает давно, а вот на просьбу дать красный кубик (типа, он нам жизненно необходим, чтобы башню достроить) делает круглые глаза или дает первый попавшийся.
Nancy, по поводу "перекармливания" занятиями. мне кажется, что устойчивое нежелание заниматься появилось после первой же неудачи в детском саду. еще в сентябре воспитательница жаловалась: делали какие-то простейшие вещи, моя не захотела. воспитательница попробовала позаниматься с ней наедине: ноль эмоций. и после этого - нет и все! а по поводу поведения и общения в коллективе - пока (т-т-т), вроде, проблем нет: говорят, она и общительная, и дружелюбная, и постоять за себя может, и другого пожалеть. и даже очереди своей дождаться (наверное, потому что у нас СДВ без Г?).


Сообщений: 663
Добавлено: 01-03-2008 12:34
может, действительно, три года - какой-то знаковый возраст?

Есть такая установка у психологов. Мне как-то пытались объяснить, к чем там дело, кажется, что-то связано с конкркетным и образным мышлением, опять же пресловутый кризис трех лет, не знаю, сама не замечала. Видела двухлетних деток, вполне легко обучаемых, и четырехлетних, не различающих цвета - и то, и другое, на мой взгляд, частный случай, и смотреть надо на каждого отдельно взятого ребенка. Чего в садиках обычно не делают, специфика массового образования не позволяет. Нам с садиком повезло, там как-то "забили" на обучение, воспитаталей не хватало, дети чаще всего сидели с нянечкой - золотая женщина! Поэтому у нас все как-то само и получилось.


Сообщений: 245
Добавлено: 01-03-2008 13:00
у нас в садике как раз наоборот: и тесты проводят, и открытые "уроки", и отчеты какие-то пишут. после единственного удачного занятия с психологом решили: значит, Алисе нужно персональное внимание. и, типа, замечательно: будет заниматься одна, с психологом. но, как оказалось, нужно, чтобы слишком многое совпало: и настроение хорошее, и желание в данную конкретную минуту, и чтобы в группе в это время ничего интересного не происходило. и еще (это уже по моим наблюдениям): каждый раз надо чтобы все было принципиально новове, вообще не похожее на то, что было раньше (и неважно, справилась она тогда с заданием или нет - что было, то прошло, и неважно с каким результатом )


Сообщений: 663
Добавлено: 01-03-2008 15:27
А все естественно для Алисиного возраста! Вот пусть психолог и озадачится, как организовать занятие так, чтобы девочка делала то, что нужно психологу. Алисе-то это не нужно! Ну не объяснишь трехлетнему ребенку, что НАДО заниматься. И не хочет она прогибаться под непонятные требования взрослых. Buen-dia, не позволяйте им гнобить ребенка для каких-то там отчетов. Это ИМ надо, не вам и не вашей дочке. Так это знакомо - вы, мол, подайте нам удобных деток, мы на них будем себе лавры великих педагогов зарабатывать! А наши заведомо неудобные. Нестандартные и своеобразные.


Сообщений: 245
Добавлено: 01-03-2008 15:45
да они, в принципе, не гнобят. один раз заикнулись про специализированный садик. я поговорила с неврологом, она сказала, что ни одна комиссия не направит нас в такой садик (разве что в логопедический после 4-х лет, если к тому времени речь по-прежнему будет отставать, что не факт). садик наш просто очень хороший - ортопедический (бассейн, массаж, ЛФК и прочее), да и просто - хороший. туда многие хотят попасть без показаний или с легкими проблемами (небесплатно, разумеется), поэтому от "неудобных" детишек, действительно, хотят избавиться. но у нас показания стопроцентные именно по ортопедии, так что, думаю, вряд ли нас оттуда "попросят". а психолог, действительно, старается: мы и вместе с ней думали, что бы такое суперинтересное предложить моей "прынцессе". но, по-моему, человечество еще не придумало столько разнообразных игр-развивалок пока сошлись на том, что будем "ловить момент" и уж конечно, не настаивать, если сразу не хочет


Сообщений: 663
Добавлено: 01-03-2008 16:18
человечество еще не придумало столько разнообразных игр-развивалок

Увы. Не придумало. Я сама мечтаю о волшебном шкафе, чтобы там все было - заскучали дети с этим материалом, я - хлоп, окрываю шкаф, достаю что нибудь эдакое, и у них снова глазки горят. Еще раз увы. Чаще всего приходится импровизировать, типа - "А сейчас к нам придет... Сейчас-сейчас... Уже идет..." и мучительно соображать по ходу.
А у вас в самом деле хороший вариант с садиком. И как раз такие садики и любят еще больше распускать перья со всяческими развивающими занятиями. Так что всяческий респект вашему садику за то, что не гнобят. А могли бы. Соглашайтесь с ними во всем, но в голову не берите. А то, бывает, как глянешь на своего ребенка глазами педагогов (сама педагог!) - ой, мамочки!


Сообщений: 245
Добавлено: 01-03-2008 17:12
"распускать перья" - это да, про нас но в группе воспитатели понимающие. может, даже слишком одна из них мне недавно сказала: да вы посмотрте на Алису - ноги от ушей, красавица, улыбка голливудская, на фотографиях лучше всех получается. зачем ей какие-то занятия? не мешает - и ладно. ну, и как реагировать?


Сообщений: 663
Добавлено: 01-03-2008 17:50
Вполне здравый подход! Только надо, чтобы самой Алисе такого не говорили, в подкорку не закладывали. Внешнось, конечно, не главное, но и успехи в учебе тоже далеко не главное в жизни, тем более для такой малышки. Главное - здоровая психика, не испорченная попытками "дотянуть до совершенства".


Сообщений: 245
Добавлено: 01-03-2008 17:55
Главное - здоровая психика, не испорченная попытками "дотянуть до совершенства".
согласна на все сто! только боюсь, если и дальше все также будет складываться, детям-ровесникам с ней неинтересно станет. со всеми вытекающими


Сообщений: 663
Добавлено: 01-03-2008 18:04
Не, тут никакой зависимости нету. Детское общение и успехи в занятиях никак между собой не соотносятся. Очень хочу пожелать вам успехов - не в учебе, хотя и там пусть будут, когда созреют на то обстоятельства, а просто в жизни!


Сообщений: 245
Добавлено: 01-03-2008 19:00
спасибо взаимно!


Сообщений: 783
Добавлено: 03-03-2008 12:35
Главное - здоровая психика, не испорченная попытками "дотянуть до совершенства".
согласна на все сто! только боюсь, если и дальше все также будет складываться, детям-ровесникам с ней неинтересно станет. со всеми вытекающими

Нет , у детей нет деления дружбы "по степени интеллекта". Мой дружит с девочкой, про которую говорят, что у нее "немного УО" . А его считают одним из самых умных в группе...


Сообщений: 228
Добавлено: 04-03-2008 08:19
Нет , у детей нет деления дружбы "по степени интеллекта". Мой дружит с девочкой, про которую говорят, что у нее "немного УО" . А его считают одним из самых умных в группе...
У нас мальчик-сосед даже необучаемый (из-за обширного кровоизлияния во время родов)но в быту очень адекватный, общительный и добрый. Так болшинство наших детей с ним дружит и не дает дразнить тем немногим, кто его игнорирует. А детям уже по 9-11 лет, они прекрасно понимают, что в "нуках" он им не товарищ, но во время дворовых игр их это волнует меньше всего.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / как заниматься с трехлетней "митрофанушкой"?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU