Волк и Красная Шапочка

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Волк и Красная Шапочка

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2420
Добавлено: 14-02-2008 23:06
Я опять со своими "тараканами"... Просто уже не знаю, что делать с сынулиной тонкокожестью. Сижу сейчас абсолютно измочаленная после совместного выполнения вроде несложного задания по чтению.
В учебнике по чтению за второй класс (Горецкий) дается сказка про Красную Шапочку в переводе Тургенева. Не понимаю, почему был выбран именно этот перевод, а не более привычный - много устаревших слов и выражений (деть постоянно спрашивал, что означают какие-то слова и терял нить рассказа). Но дело даже не в том, что там Красная Шапочка раздевается и ложится в постель к волку (?), а в том, что это вариант, который заканчивается тем, что волк всех съел и всё... Никаких дровосеков, никакого счастливого конца.
Задание было составить план сказки. Части, где волк съедает бабушку, а затем - и где внучку, мой озаглавил так :"Хитрость волка 1" и "Хитрость волка 2". Когда я стала объяснять, что это не совсем правильно, нужно поконкретней, он стал настаивать на своем. Варианты "Нападение волка на бабушку" и т.п. категорически отверг. И потом добавил :"Если я такое напишу, то точно разревусь..." Тут до меня дошло наконец, что ему просто плохо и от этой сказки, и от этого дурацкого плана.
В общем оставили по его. Но (!) последним пунктом плана он все-таки приписал : "Спасение Красной Шапочки и бабушки" и даже картинку нарисовал соответствующую. Интересно, учитель поймет или решит, что деть не прочитал сказку до конца? Вот.
И вообще, это только мой такой чудик? Или просто этот вариант сказки поместили в учебник, не подумав?
Правда, у нас эта излишняя впечатлительность из всех дыр лезет. Даже про мясо и колбасу приходится придумывать, что они из специальных растений. У него слезы на глаза наворачиваются, когда ему говорят, что это из свиней, коров и куриц. Ведь они такие хорошенькие, а их убили (у него Пятачок любимый персонаж).
Любая жестокая сцена в кино (как старшему не запрещай, все-равно включает иногда в присутствии младшего), губы трясутся, ходить начинает из угла в угол - это он так слезы сдерживает...
Ну что с ним делать, ему же жить в этом мире, а "шкурки"-то нет?
Меня пугает, что эта ранимость, может привести к погружению его в свой внутренний мир, как уже было когда-то, когда нам ставили "аутичные черты".


Сообщений: 1675
Добавлено: 15-02-2008 00:57
Моя тоже, когда видит вывески-рекламу колбасы, начинает страдать. Бедные свинки...
Но я ей объяснила и она поняла, что свинок выращивают не за их красоту, и свинок устраивает то, что человек их размножает, кормит, содержит , в обмен на жизнь некоторых особей. Ведь без человека куры-гуси- коровы не размножились бы так.
У нас вопрос с этим снят.
А рыдает постоянно- от книг с печальным концов, от мультиков, фильмов.Недавно посмотрела фильм, по-моему Призрак(с Вупи Голдберг).Рыдала потом пол ночи , успокоить не могли.
Ранимая ужасно.
А про сказку эту мы даже не слышали. Слава Богу! Тургенев погорячился...


Сообщений: 182
Добавлено: 15-02-2008 04:01
Мой лет в 7-8 рыдал в музыкалке от какого-то грустного произведения,так рыдал,что валерьянкой отпаивали.Сейчас тоже может быстро настроение испортиться от какой нибудь грустной новости о смерти,например.Эти "тараканы",может,и не так плохи - ребёнок мир через чувства познаёт.А сколько таких,кто вообще ничего чувствовать не умеет!Зато нашим вся палитра эмоций открыта!Они себя потом научатся контролировать,конечно,на всё время нужно,потерпите.


Сообщений: 300
Добавлено: 15-02-2008 06:26
Мой вчера плакал,посмотрел мультфильм там была старушка,прибежал,рыдает:"мама ты тоже постареешь?Только не старей,а то старые умирают,я не хочу что-бы ты умирала!"Сегодня опять с утра туже песню затянул,сказал,что-бы я мазалась кремом омолаживающим.


Сообщений: 577
Добавлено: 15-02-2008 08:57
Мой после прочтения рассказа "Лев и собачка" плакал, ему собачку было жалко. Мы придумали счастливый конец и тоже нарисовали рисунок. Но это было 2 года назад, сейчас он уже не такой впечатлительный. Я думаю, со временем, дети перерастают. Впечатлительность останется, но не такая сильная (надеюсь). Я сама могу расплакаться от грустной песни или сцены в фильме. А ужастики вообще никогда не смотрю. Но эта впечатлительность мне жить не мешает.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 15-02-2008 09:01
Вит, беда в том, что если тонкокожому человеку удастся доказать, что так жить нельзя, что он должен стать менее чувствительным, то он, со всей своей сензитивностью будет этот факт переживать и начнет изо всех сил стараться быть другим - возможен резкий перехлест в противоположную сторону: неоправданной жестокости. Когда тошно, мерзко, сам себе противен - а делает, чтобы слюнтяем не казаться... например, кошек убивает через собственное отвращение, чтобы себе доказать. Так что уж лучше - какой есть, себя нужно любить всякого.
У меня тоже есть такой родственник, ему скоро семдесят. Всю жизнь отказывался есть мясо и курицу, при намеке на какую-нибудь кровавую сцену ему плохо делалось. Он и сейчас такой. Я бы не сказала, что это ему как-то мешает. Конечно, рядом должны быть понимающие близкие (ну дык они всем нужны), а в остальном - нормально. Почему такое устройство хуже других прочих? Зато он замечательно отзывчивый человек, тонко чувствующий чужую боль. И уж зла никому никогда не приносил, ему мысль сама об этом была ужасна. А если и обижал кого невольно - всегда долго переживал.
Так что это не так уж плохо. Зато людям рядом с твоим сыном хорошо будет.
Короче, старайся просто эти его черты обратить во благо: его и окружающих.
Можно просто с ним время от времени беседовать: мир так устроен, мы по своей природе хищники (у нас такое пищеварение, обмен веществ, нам нужна белковая пища... пропадем без мяса). И не мы одни такие из животных, ну что поделаешь. Если у ребенка все в порядке с психикой, он как-то в конце концов этот факт в свою схему мира встроит, примирится. Одно это не может свести его с ума. Если же действительно психика пошатнется - то не этот факт будет тому причиной.
Другое дело, что не стоит испытывать психику ребенка на прочность по-пустому. Я имею в виду эти малоизвестные литературные произведения, которые школы пихают в программу из чистого выпендрежа. Я к своим 40-ка годам и знать не знала о такой интерпретации сказки Тургеневым. И даже, признаться, прочитав у тебя об этом, призадумалась, а что хотел сказать автор такой концовкой? И не поняла. Вполне возможно, что это какие-то частные моменты, которые самому Тургеневу были близки, но нам и нашим детям - никак. Ну и зачем тогда? Чему это учит? Если не можешь для себя ответить на этот вопрос, с чистой совестью не делайте вы это задание с ребенком, а на следующий день отправляй его в школу с запиской. Еще лучше, пусть сделает что-нибудь вне программы, типа по внеклассному чтению. Ну что-нибудь более удобоваримое того же Тургенева прочтите, да обсудите. Или действительно - нормальную интерпретацию сказки. В конце концов, какая ребенку-то разница, какую "Красную шапочку" читать? Сюжет один и тот же...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 15-02-2008 09:05
Н-да. Вообще, читаю девочек и думаю: какие же наши дети все чувствительные! Пока весь дурацкий взрослый мир не убедит их, что такими быть плохо.
У меня тоже очень чувствительные дети.


Сообщений: 434
Добавлено: 15-02-2008 09:58
Овцебык как–то года на три стал вегетарианцем – увидел, как я индюшку готовлю на Рождество. По истечении трех лет с грустью признался: и все–таки я хищник.

Но у нас и младшая, не тематическая, такая же. Она, наверное, лучше понимает где реальность, а где выдумка, но Красную шапочку читать отказывается. Содержание она примерно знает, так ей всех жалко, и бабушку, и внучку, и волка.


Сообщений: 2420
Добавлено: 15-02-2008 11:04
возможен резкий перехлест в противоположную сторону: неоправданной жестокости

Вот-вот! Деть по ходу чтения сказки даже пытался посмеяться в некоторых моментах (там, где Красная Шапочка, лежа с волком в постели, спрашивает его про большие руки и ноги- именно так, а не про глаза, уши и зубы ). Было видно, что он с собой борется, со своей слабостью.
Всю жизнь отказывался есть мясо и курицу

А я сама такая. Детского шока от зрелища, когда дедушка в селе рубил голову курице, а бабушка ее потрошила, хватило. С тех пор птицу в виде еды на дух не переношу, и вообще мясо почти не ем. Сейчас жить это не очень мешает - к вегетарианцам сейчас уже привыкли, а раньше приходилось врать про аллергию. С мужем трудно. Он мясоед, а уж как курицу любит! А я раньше тушку даже в руки не могла взять. Как преодолевала себя - отдельный разговор. Но сейчас насобачилась - готовлю ее, не пробуя даже, но вполне прилично.
Ну и чему я могу научить своего ребенка?


Сообщений: 3167
Добавлено: 15-02-2008 20:08
Vita70, я немножко отойду от твоего главного вопроса и отвечу на твое недоумение о раздевании Красной шапочки. Изначально Шарль Перро написал эту сказку как наставление юным девушкам о том, что нельзя доверяться незнакомым мужчинам, особенно тем, у которых сросшиеся на переносице брови (чем они и похожи на волка). А Волк в данной сказке, как сама понимаешь, - это обобщенный образ мужчины.
А непосредственно по теме. Я тоже не понимаю, почему был предложен именно этот, взрослый, вариант сказки, а не привычный нам детский...


Сообщений: 409
Добавлено: 15-02-2008 21:58
А я сама такая чувствительная, как ваш. Всю жизнь глаза на мокром месте, вот. Сериал там какой, то или еще дурь какая-нибудь, мне без разницы. Родные всю жизнь меня упрекали, что мне и слова нельзя сказать, сразу рыдаю. Говорили, мнительная очень и ранимая. Зато меня училка по литературе любила, она как начнет рассказывать про немцев каких-нибудь, у меня - слезы градом. Когда в 12 лет в первый раз увидила фильм ужасов "Муха" - 3 дня не спала, трясло всю, боялась чего-то, хотя конечно понимала, что это вымысел. Вообще фильмы с плохим концом стараюсь не смотреть, и тяжелые фильмы, а тем более ужасы - иначе мне "капец". Все это конечно, касается и литературы. Достоевского читала запоем, но чувствовала себя преомерзительно, переживала страшно. Когда читала "Мастера и маргариту", вообще, мне кажется, у меня крыша поехала, - под таким впечатлением я была и т.д. и т.п. Сама себя при этом ненавижу, стыдно ужастно, - но ничего с собой поделать не могу. Кстати, да, права Ненси, я в качестве защитной реакции научилась иногда быть грубой. После подросткового возраста наиболее яркие проявления моей чувствительности прошли. Вообще чужие люди не особо обращали на это внимание, не замечали моей чувствительности.


Сообщений: 663
Добавлено: 15-02-2008 23:39
Мой впечатлительный и жалостливый мальчик очень хочет завести себе кролика. Декоративного завести не можем, кошка тут же сожрет. Наша добрая бабушка пообещала внуку завести кролика на дачном участке - он у нас близко, практически в черте города. Кролика, естественно, настоящего, который "не только ценный мех". Я поначалу была против, оба - бабушка и внук - уперлись. И вот в школе мой сын беседует с мамой одноклассника:"А у меня скоро кролик будет!" Та, сюсюкающим голоском: "А ты уже придумал, как ты его назовешь?" И тут мой ангел брякает:"Да, придумал. Будущий Съеденный!" У дамы челюсть отвалилась. А сын небрежно так поясняет:"А куда ж их еще девать, они ж расплодятся!" Может, это он пошутил так? Или мне заново кидаться в нем жалостливость воспитывать?


Сообщений: 2420
Добавлено: 16-02-2008 08:40
Ира, спасибо за разъяснение . Я интуитивно это тоже поняла как-то так. Но для второклашек?


Сообщений: 663
Добавлено: 16-02-2008 13:21
Может, у составителей учебников свои квоты на классиков? Ну, как в журналах - столько-то процентов рекламы, столько-то - статей. А тут такая удача - Красная Шапочка и Тургенев в одном флаконе! Может, они на радостях и читать-то не стали. Хуже было бы, если б они "Муму" в учебник включили. Мы, помнится, всем классом всхлипывали (включая тех, кто не читал).


Сообщений: 2420
Добавлено: 16-02-2008 14:27
Так "Муму" еще будет (классе в пятом), носовыми платками запасаться придется...


Сообщений: 663
Добавлено: 16-02-2008 20:32
Бред какой. Как составлялась программа по литературе в нашем детстве, понятно - по классовому признаку. А вот почему все так и осталось? Ну сейчас-то чему детей на примере "Муму" учат? Что собачек топить нехорошо? Я была в полном недоумении, когда выяснилось, что дети до сих пор проходят "Дубровского"... Неужели ни одна ЗАКОНЧЕННАЯ повесть Пушкина не подходит для изучения? Такое впечатление, что учителя литературы заботятся только о том, чтобы дети могли оценить юмор старых школьных шуток типа "Кто такая собака Баскервилей"...

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Волк и Красная Шапочка

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU