|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Особенности рисования |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение | |
pushlin Сообщений: 311 |
Добавлено: 10-12-2007 17:14 | |
Я учила старшего ребёнка рисовать. При том сколько приложено усилий, не вижу результата. Ему нравилось,я хвалила. Со мной рисовал. Кроме того детский кружок с 2,5 лет "капелька" в художественной школе.В садике регулярные занятия(очень интересные) с художником- профессионалом, замечательным педагогом. Сейчас у него в 5 кл. все рисунки - "плоские", перпектива отсутствует, теней нет. Например, очень любит из года в год рисовать огромную вазу всю в орнаменте, а из неё торчат три дохленьких цветка, дарит мне по праздникам,тёте, бабушке, учительнице... Пыталась показать как нарисовать по другой схеме (срисовать с натуры, книжки, например)- вместе делали. Потом снова эта ваза. У меня есть книжка про рисуночные тесты и их интерпритации. С психологом мы вместе кое-что тоже рисовали. Вот интересно, связано ли именно обучение рисованию с особенностями поведения при СДВГ и как. Что вы думаете по этому вопросу? Математика отлично, русский и прочее обучаемо Рисование нравится, но не обучаемо. Я бросила его учить уже, решила, что он у меня Малевич. Я иногда раньше снимала стресс сама себе, одна, рисуя проблему, потом разрывая рисунок на мелкие части или сжигая. Может быть попробывать вместе с ним? (В разрезе ситуации с комп.клубом или как-то ещё сформулировать) Какую литературу можно почитать мне по этому вопросу? |
||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 10-12-2007 19:45 | |
То, что на вазе присутствует орнамент, это очень хорошо, особенно для СДВГ, мне так кажется, я любитель, не профессионал. А профессионал мне в своё время сказал, что до 11-12-ти лет не стоит учить ребенка рисовать, то есть именно рисовать, придерживаясь правил, законов перспективы, светотени и т.д. Можно и нужно просто рисовать с ребенком, предлагать всякие забавные техники, приклеивать на рисунки бусинки-перышки, посыпать блестками - чтобы было весело и в итоге "Ах, что у меня получилось!" Знаю одного чудного ребенка 8-ми лет, учился у взрослого дяди-художника, в итоге папка "правильных" работ, с соблюдением пропорций и перспективы, и полное нежелание рисовать - вообще. Я его учу английскому, и по ходу дела пыталась давать задания типа - нарисовать по описанию, или нарисовать любимую игрушку и рассказать. Обычно дети радостно кидаются рисовать с воплями "А можно я еще здесь и здесь нарисую", а у этого такая тоска в глазах появляется: "Я лучше так расскажу"... А работы в папке, еще раз повторю, замечательные, с трудом верится, что это он в свои семь лет рисовал. Но это обычный мальчик, не СДВГ. Я его просто как пример жертвы обучения привела. А мой ребенок рисует так - сначала грандиозные планы, потом вопли - "Мама, как тут нарисовать?", "Мама, нарисуй мне здесь!" Если есть время, сижу рядом, рисую тонкие линии и мелкие детали. Недавно вот ссорились с ним над рисунком, никак не хотел верить, что дома и машины на улице перекрывают друг друга. Все пытался расположить рядами и в полный рост. А рисунок был на школьный конкурс по теме "Мой город". Еле убедила, что три дома в ряд - это все-таки не совсем город. С картинками убеждала, с фотографиями. Согласился дорисовать еще крыши над своими тремя домами, но, по-моему, так до конца мне и не поверил. Людей мы не рисуем в принципе - "А все равно не получится." Так что рисуночные тесты, вздумай их кто проводить с моим ребенком, жуть что показали бы - какое-нибудь полное неприятие себя в мире... А вообще это счастье, что ребенок рисует, а не носится, не орет и не играет в компьютер (хотя рисует он обычно уже наоравшись, набегавшись и соответственно, наигравшись... Но орнаменты рисовать - это нам не по силам! Это же повторение одинаковых элементов... А насколько сложные орнаменты? |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 11-12-2007 11:44 | |
Пушлин, здесь тема большая есть про детский рисунок, там много этот вопрос обсуждался. Первое, о чем хочется спросить - так ли уж обязательно учить ребенка правильно рисовать, если он не проявляет ни желания, ни особых художественных данных? Если рисование служит лишь разрядкой или просто удовольствием, пусть рисует как ему удобно, все равно он своей цели достигнет (ведь будет важен лишь процесс рисования, а не то, что получится в результате). Если ребенку когда-либо захочется хорошо рисовать, он сам будет в этом заинтересован и начнет прикладывать усилия. Тогда и научится. Рисуночные тесты - отдельная тема. Для их выполнения уметь рисовать не нужно. Более того, навыки рисования могут исказить результаты, они не будут достоверными.
Если первое - то, честно говоря, не знаю, не встречались материалы на эту тему (может, из наших участниц кто подскажет?) Если чисто умозрительно - думаю, да. Должно как-то успокаивать, настраивать на тихий лад... Мне кажется, рисование очень умиротворяющее занятие. И про второе не знаю. Скорее всего, ребенок с Сдвг может иметь способности к рисованию, а может и не иметь - как и вообще все дети. По поводу третьего - да, рисунки детей с СДВГ, как правило, имеют некоторые характерные особенности. Некоторые параметры рисунка (характер линии, симметрия-асимметрия изображения, нажим, упорядоченность-хаотичность и т.п.) могут свидетельствовать о состоянии нервной системы. У детей с СДВГ отмечаются некоторые отклонения в функционировании нервной системы, поэтому их рисунки отличаются от рисунков детей без отклонений. Диагноз только по рисунку, конечно, не поставишь, но в качестве дополнительного диагностического признака он выступать может. Перспектива, насколько помню, вообще появляется очень поздно (в старшем подростковом, что ли, возрасте) - это свидетельство "зрелости" рисунка (или результат научения). После 11-ти лет рисунок ребенка находится на этапе перехода от простого схематического изображения (когда фигура состоит из разных частей, просто приставленных друг к другу) к пластическому (плавный переход от одной части к другой - изгиб руки, например, шея, плавно переходящая в плечо...) - соответственно, сочетает в себе оба эти способа рисования. Так что если ваш сын уже не рисует фигурки на уровне "ручки, ножки, огуречик...) - то и волноваться нет особых причин. Хотя даже и в этом последнем случае причины сохранения такого стиля изображения могут быть разными. |
||
pushlin Сообщений: 311 |
Добавлено: 11-12-2007 14:33 | |
Спасибо. | ||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 12-12-2007 00:09 | |
Абсолютно согласна! и ещё желательно бы делать нечто пространственное - макеты, объёмные штуки, скульптуры и тп. В принципе можно обучать академическому рисунку и раньше и успешно (как в МОСХШ при Суриковском), но для этого необходим сильный интерес и увлечённость именно академическим рисунком собственно ребёнка Академический рисунок на самом деле интересный - там и геометрия и понимание определённых законов физики (почему ТАК тень лежит, где рефлекс и тп) и анатомии, прививает возможность по-другому смотреть на мир вокруг, только один момент - нужно ОЧЕНЬ много работать и иметь много терпения, из-за этого детям (в большинстве своём)и не интересно УЧИТЬСЯ рисовать лет до 11-12. И нужно это в принципе если человек собирается связывать с искусством свою профессию, поступать куда-либо, да и то не всегда... |
||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 12-12-2007 00:11 | |
Может у него "декоративный" период? У Матисса тоже тени далеко не всегда фигурируют и ваза опять же... |
||
yee Сообщений: 122 |
Добавлено: 12-12-2007 03:06 | |
Я рисовала постоянно все детство - ооочень нравилось. Персональные выставки в дет. саду и начальной школе. Затем худ. школа, потом худ училище, начало института - итог: уже -дцать лет не рисую совсем!!! Как "надо" - научили, а душа пропала, сказать нечего миру. Считаю, что учить ребенка академическому рисунку вредно. Полезно 5% из подающих надежды. Декоративное искусство гораздо душевнее. (возмите Гогена или Ван Гога ;) ) |
||
СеЛена (мамаСевы) Сообщений: 917 |
Добавлено: 12-12-2007 21:08 | |
Ой! Присоединяюсь...Увы! Тот же путь и...тот же конец! учить самобытности невозможно! Но можно предоставить средства и ...понадеяться на интерес! |
||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 12-12-2007 21:24 | |
Вот так и мой племянник - так рисовал маленький! Потом художка, дохленькие акварельные пейзажики на стенах у родственников из серии "Поздравляю, дорогая тетечка". И все. Своего я и не думала учить рисовать, мазюкал в садике "домик-кустик, а дальше не умею", а в прошлом году практически случайно попали на занятия к тому самому замечательному педагогу, про которого писала выше, и ребенка затянуло - зарисовал как ненормальный. В этом году к педагогу возить не получается, и сын, как ни странно, ничуть не переживает и довольствуется изостудией в районном "Доме творчества". Творчество там ниже плинтуса, срисовывают зверушек с образцов, но дите абсолютно довольно - картны гуашью формата А3 - шик-блеск-красота и всеобщее восхищение. Проезжая мимо городской художественной школы, старательно подавляю в себе честолюбивые мечты. |
||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 12-12-2007 22:42 | |
Девушки, а мой СДВГшка пятый год ходит в художественную школу. Рисовать любил с пеленок, правда. Я могу сказать только одно - это единственное место, где его хвалят, где он самый лучший, самый талантливый и т.п. Когда я впервые шла туда посмотреть, чем занимается ребенок, готовилась, что вот, сейчас начнут рассказывать про поведение моего сына и далее по списку. Когда же педагог похвалила его и его работы, у меня ручьем потекли слезы, сдержаться не могла. Занятия интенсивные, он постоянно занят, идет туда с огромным интересом, хотя ему уже 15. К слову сказать, старший сын, не СДВГ, последний год в музыкалку дохаживал с трудом (Ну когда кончится эта музыка!). У этого такого нет. Теоретически в этом году он заканчивает. Но уже сейчас спрашивает меня, можно ли ему ходить еще год, когда он будет в 11 классе. Честолюбивых "мечт" у меня нет и в помине, также, как не было и со старшим, участвовавшем в детских международных музыкальных конкурсах. И я не вижу ничего плохого в художественной школе, только хорошее. Я благодарна ВСЕМ сотрудникам художки, включая нянечку, которая уж больше всех из низ знает, на что способен мой сын после 4-х часов за мольбертом. Но она НИ РАЗУ плохого слова мне о нем не сказала. |
||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 12-12-2007 23:59 | |
Повезло вам с художкой! В принципе, ничего против художественных школ не имею. В нашей местной мне самой в детстве показалось скучно - горшки акварелью, горшки карандашом, только на композиции и отдыхала душой, так что быстро бросила. А моя сестра закончила (недавно выяснили, что ей те самые горшки как раз и нравились, а я-то всю жизнь считала, что это у нее сила воли такая). Потом она закончила училище, училась бы и дальше, но - замуж, сын... Сейчас преуспевающий дизайнер-декоратор. Но мой детеныш горшки в требуемом количестве рисовать ни за что не будет! Хотя - кто его знает, непостижимого нашего... Только подталкивать его нельзя, а иногда так хочется! |
||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 13-12-2007 00:18 | |
Девушки! Из всего сказанного сделала вывод( может неправильный?), что постоянно рисующего с удовольствием ребенка можно специально не учить, чтобы рисовал всегда с удовольствием. У моего такой метод успокоения. Но у меня появилась сейчас надежда на мужа, После 3-х летнего перерыва он опять начал рисовать. ( Селена ! правильно воспользовалась твоими похвалами его рисунков и вдохновила-таки опять. Спасибо тебе! ). Когда муж рисовал, вот тогда рисунки нашего 5-6 летнего сына художница-педагог в детском саду назвала гениальными( и в самом деле было удивительно) и сказала, что учить его нечему. Может опять будет у ребенка скачок? Потому что за последние три года он почти не прибавил. А теперь,по крайней мере, сын стал садится рядом с отцом и красками рисовать, чего давно не было, только ручкой рисовал, изредка фломастерами . | ||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 13-12-2007 00:26 | |
Ниночка, у нас у всех такие дети, что пусть занимаются всем, что нравится, лишь бы не искать с собаками в ночи . А уж если у нихталант прорвется - жизнь проживем не зря! |
||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 13-12-2007 02:02 | |
И у меня такая ваза с тремя заморышами непременный атрибут праздников. Недавно бабушка показала ему папин детский альбом с рисунками боевых действий. Там схематические человечки между собой воюют. Увлекся на пару дней. Правда,в отличие от папиных рисунков у него эти человечки нарисованы в движении. Даже не знаю как объяснить. Один человечек,рядом он же подпрыгнул,потом он же перевертывается через голову,потом сказал что-то. А так тоже не рисует,и тоже в рабочих тетрадях,когда предлагается или нарисовать или написать,предпочитает написать,при всей его ненависти к письму. "Я не умею." Хотя ,если вспомнить то,что показывала и рассказывала Семенова о рисунках СДВГшек неудивительно. |
||
Сурок Сообщений: 783 |
Добавлено: 13-12-2007 10:02 | |
Девочки, а мой мелкий рисует постоянно. Каждый день говорит -хочу порисовать - и вперед,минут на 30. Просит, чтобы его "научили рисовать" -птичку,кошку и т.д. Я то в рисовании полный чайник, так что и показать не умею.У нас только бабушка умеет что-нить нарисовать. Может, его надо в ИЗО какое-нибудь отдать? Или не стоит? |
||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 13-12-2007 10:29 | |
А ты посоветуй ему с натуры рисовать, вдруг получится. Рассмотрите натуру вместе, обсудите, где у этой натуры что, возьмите себе по листочку и поучитесь на пару Тем более что "кошечка" у вас есть |
||
Сурок Сообщений: 783 |
Добавлено: 13-12-2007 11:41 | |
Не,если мы будем вместе с ребенком рисовать, то мне будет стыдно - у него как-то лучше получается, чем у меня . А с натуры я только горшок могу нарисовать .И то не очень похоже | ||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 13-12-2007 11:49 | |
|
||
Ленуля Сообщений: 431 |
Добавлено: 13-12-2007 13:23 | |
|
||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 13-12-2007 14:05 | |
На нашем сайте есть презентация Семеновой в разделе "Статьи: Методы лечения и подходы к СДВГ", заглядывайте в тему новостей сайта в разделе "Сайт и форум". |
Страницы: 1 2 3 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Особенности рисования |