Вопрос психологу: Что делать с гиперактивным агрессивным ребенком?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Вопрос психологу: Что делать с гиперактивным агрессивным ребенком?

Страницы: << Prev 1 2  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 380
Добавлено: 03-11-2004 10:02
Устанет, это вряд ли, не на таких напали... А вот заниматся в игровой форме это обязательно, на д/сад не советовала бы надеятся, если только не повезет с воспитателем. А так наши дети при всем своем уме постоянно в стороне, а по агрессии перл нашего бывшего воспитателя " я тебе зубы клещами выдеру". Конечно , не все такие, нам грех жаловаться, но половина - точно.
Ходить в театр тоже благая идея, ведь эмоции прут вовсю, да и не удержишь...Дома, общение, постоянное, развитие не только интеллекта но и доброты, и всех остальных нравственных качеств, через сюжетные игры, СВОИМ ПРИМЕРОМ, через рассказы и обсуждение.
Дома после садика занят целый день под завязку. Естественно, у мамы и бабушки свободного времени почти нет. Еще в центре с сыном специально занимаются, есть у них специальная комната, где
ребенок может выплеснуть при помощи психолога негатив, делают специальный релаксирующий массаж, но все же изменения идут очень медленно. Хотя УВАЖАЕМЫЙ воспитатель в группе сказала на прошлом консилиуме, что прогресс 90%! КАк невозможно было в первое время и как сейчас может договорится обо всем. И еще сын самый младший в группе, группа разновозрастная,не пообижаешь. Дома у меня тоже есть "чутье" и несколько приемов, чтоб все было более -менее под контролем, но вот в дет. комнате спортивного клуба эксцессы пр скоплении детей почти неизбежны. Сейчас у нас абонемент заблокирован в связи с болезнью, а как выйдем, так у меня уже сейчас мандраж... А там плавание, различные профилактические занятия и пр. Успокаиваю себя только тем, что обычно трудновыполнимые задачи начинают получатся, когда даже и не веришь уже в победу, но все же делаешь, ищешь. Хочу просить психолога давать нам еженедельную консультацию, чтоб вместе разрабатывать тактику поведения.


Сообщений: 8
Добавлено: 03-11-2004 10:18
Marija, Вы мне скажите, общение психолога с ребенком тет-а-тет дает результат, или эффект один и тот же, если я буду сама пытаться "быть психологом"? Кстати мой не самый младший в группе, но достается всем: дети от 3-х лет до 5-ти окружают меня и я только и слышу: а вот он..., а вот Никита..., и т.д. и т.п.


Сообщений: 380
Добавлено: 03-11-2004 12:49
Мой совет и вам и воспитателю, не поощеряйте постоянные жалобы .
Отвечайте, а ты почему позволил себя ударить, и т.д. в том же ключе, естественно, с сыном при этом надо выяснять ход конфликта, кто виноват и как надо было. Не быстрое развитие событий, я не скажу, что мой ребенок стал бесконфликтным, но все же это лучше, чем просто опустить руки. Я тут много писала, что наказываю еще "обездвижением", я подробно описывала, как это действует. И еще совет и МНЕ и ВАМ, мы сами еще многочисленными вопросами о поведении провоцируем "подробные рассказы" о том, какой ребенок плохой. Я сейчас пытаюсь больше заранее хвалить, за
день хорошего поведения. И еще, у нас где-то как-то работает.
Если сын вел себя хорошо, мы рисуем с ним в конце дня солнышко, если при этом не обижал детей - солнышко улыбается, если хотя бы разрешал смотреть свои игрушки - паровозик, сам оделся - машинку, если был конфикт - тучу. Это моя собственная интерпретация жетонной системы. Макс знает, сто если внеделю будет 5 улыбающихся солнышек, то он получит игрушку, которую мы вместе пойдем выбирать. Старайтесь пока на меньшее время, пусть хотя бы за один нормально проведенный день получиь больше благосклонности, маленький презент или сладость. И в воспитательных целях, рисуя тучку, вспоминаем, за что, как надо было вести себя. Отмечаю, что сейчас, когда сидит дома, уже 10 дней сплошные улыбающиеся солнышки..., стал добрее как-то, хочу сазать, ситуация , конечно изменится, когда станет больше раздражителей и конликтых ситуации, но тешу себя надеждой, что что-то медленно, но всеже закрепляется. Невероятно напряженный труд, любой подтвердит, но если опустить руки, то у нас начался регресс. Насчет психолога не могу достоверно ответить, мы сейчас дома, но мне кажется, что работа должна вестись по всем фронтам и единообразно(в чем и основное затруднение). И еще, если будете вводить свой вариант жетонной системы, не забывайте говорить ребенку по многу раз в день, что вы его любите всегда, не за что-то. Удачи нам всем!


Сообщений: 380
Добавлено: 04-11-2004 12:28
А в рекомендациях уважаемого Пугача В.Н. (вчера прочитала методичку) вообще сказано, что перегружать , так только хуже будет. Ждать, любить, ограждать от конфликтных ситуации, договариватся с воспитателями и учителями(не исключаю, что и платить или делать подарки, я так делаю), развивать интеллект.Ждать да компенсации синдрома 7-8 класс, обучать внебольшой группе разновозрастных детей (у нас в садике сейчас так и есть, так я посвободнее вздохнула), главное, не обозлить совсем ребенка, а после компенсации все должно более-менее наладится. Таков прогноз реактивного гиперактивного ребенка...
Знаю, знаю, самой грустно очень? Но что делать, принять , любить, терпеть. Вот сегодня после магнитной сильной бури 2 дня, так эти два дня совершенная расторможенность и повышенная агрессивность. А до этого 10 дней паинька был.


Сообщений: 8
Добавлено: 04-11-2004 12:35
Кстати, вчера вечером по дороге из садика пыталась сказать ему, что при его хорошем поведении будем рисовать солнышко, при плохом - тучки и т.д. и т.п. И спрашиваю: будешь себя хорошо вести? На что он мне отвечает: НЕТ. Я говорю, а как же солнышки. А Он говорит: А Я ХОЧУ ТУЧКИ РИСОВАТЬ!!! У меня слов не не нашлось в ответ.


Сообщений: 380
Добавлено: 04-11-2004 16:25
Margo, попробуйте сначала "поймать" промежуток хорошего поведения и потом так "графически" похвалить, да и не только рисунком, потискать, поцеловать. А срывы , конечно, бывают . Мы делаем эту процедуру с сентября. Вчера, когда сыночка повел себя
непристойно и был уведен в свою комнату отцом для разговора (меня дома не было), что он потом учудил: взобрался на табуретку, достал наш лист-мониторинг и САМ себе нарисовал солнышко, УЛЫБАЮЩЕЕСЯ! И это при том, что рисование у нас очень слабо идет. Вечером он меня встретил словами: а я себе сам солышко нарисовал! Для меня это знак, что для ребенка важна такая оценка, он стремится соответствовать. Но в силу той самой отключки(см. методичку) творит такое, чего и сам бы никогда не хотел сделать . Я обращаю еще ваше внимание на то, что вчера была магнитная буря, мой сын, и , как я подозреваю, многие СДВГ-дети ОЧЕНЬ метеочувствительны, это сразу отражается на поведении, надо уловить благоприятное время. И еще,это ведь еще и способ обсудить в спокойной обстановке поведение за день, возможно, после долгих повторов что и закрепится. Опять же, поговорите, что значит себя хорошо вести : дружно играть с детишками в садике, говорить "добрые слова", ведь ты добрый мальчик , чистить зубы, перестать стукать маму (ведь ты не любишь
, когда тебя стукают), ну и прочее. А просто обобщенное понятие не понятно. Пишите как вы справляетесь, ваши способы, может, мы что почерпнем...И вообще, может и надо было рисовать эти тучи да тех пор, пока пар бы не вышел. Мы так с Максом в зеркало глядимся, то "грозно", то страшно, а потом показываем зеркалу, какой Максим добрый и веселый, и с тем от зеркала уходим.

Консультант - психолог
Сообщений: 243
Добавлено: 04-11-2004 21:54
Margo, добрый вечер. Прочитала письмо и стало страшно за будущее наших детей. Никогда еще не видела столь зверских и абсолютно непрофессоинальных методов воспитания детей .
Как можно?.. Они на столько ранимы, восприимчивы, наивны в раннем детстве. Правильно, что сбежали .
Сдаваться не думайте! Наоборот, сейчас самое время вмешаться, активно помочь и ни в коем случае нельзя упустить момент. Почитайте литературу, рекомендуемую нашими участницами. Многие из них давно борятся с проблемами своих детей и достаточно успешно. Главное - не бросать.
От себя могу лишь опять посоветовать коррекционные занятия. Многие не находят времени, денег или руководителей группы, что ж, все поправимо. Никто не знает лучше Вас вашего ребенка.
Если так ничего и не подвернется, тогда поподробнее расскажите о развитии ребенка, его способностях, личностных особенностях. Каковы отношения сына с отцом, вами? Что предшествует вспышкам агрессии и как происходит нарастание эмоций?
Спасибо. Надеюсь на ваши успехи.

Страницы: << Prev 1 2  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Вопрос психологу: Что делать с гиперактивным агрессивным ребенком?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU