Повторять по 100 раз?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Повторять по 100 раз?

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 659
Добавлено: 15-10-2006 16:46
Вопрос такой. Сынулю все надо повторить раз по 10-20, чтобы он услышал и начал делать, это в том случае, если я не сижу у него над душой. И в итоге получается, что за день повторяешь, повторяешь, потом заорещь - сразу же наступает правильная реакция, все делается. А в конце дня уже не повторяешь - сразу в ор... Иногда скажешь что-то, в ответ - Да, мама.Я говорю - ты все запомнил? - Да, - Повтори... И вот тут оказывается, что отрок даже не слышал, о чем ему сказано. Оно понятно, что это нехорошо и неправильно, но именно такую реакцию он вызывает у всех, и больше всего страдает школа и он в школе, т.к. тыкают его постоянно. Как переломить эту ситуацию? С чего начать? Пробовала стоять рядом, пробовала считать до 10, например, понижать голос (тогда совсем не слышит , в общем, наверное, много чего пробовала, но не последовательно или неправильно. Как это можно исправить? Ребенок вроде и не против все делать так, чтобы все хвалили и радовались ему, но уж тут привычка срабатывает.


Сообщений: 3659
Добавлено: 15-10-2006 17:48
Каприииииз,ну не надо про 2о раз.Ну 3 или 5 туда сюда,ну а 20 ,целых 20,это просто ерунда.А если серьезно,тоже страдаем.Я думаю это деф. слухового внимания.Успокаиваю себя тем,что раньше надо было вообще подойти и встряхнуть чтоб услышал.Сейчас не считала разы,но не с первого,это точно.А если еще серьезней,где вы видели мужика,который с 1 раза,ну хотя бы обедать идет,а если уж работать ооо.Может мне не везет ,но я не встречала.


Сообщений: 3030
Добавлено: 15-10-2006 19:35
Я вас прекрасно понимаю, и 10-20 раз это не преувеличение, я с этим нередко сталкиваюсь. Стоять, а лучше сидеть если это дом.задание, рядом для моего необходимо, а если дело доходит до счёта , то считаю ТОЛЬКО до трёх. на счёте 2 с половиной обычно уже всё слышит! вот удивительно!


Сообщений: 659
Добавлено: 15-10-2006 20:37
Нет, как раз 10 раз это очень реально. Я понимаю, что с первого раза слушаться никто не будет - только солдат на плацу, но хотя бы чтобы не нужно было доходить до крика - потому что бывают ситуации, когда надо, чтобы деть быстро среагировал - на крик , например, а крик для него получается рядовая ситуация, ну почти рядовая. Хочется от этого далеко уйти.

И еще: все наши школьные проблемы от этого. Рассеянность и невнимательность - это одно, касаемое успеваемости, да бог с ней, с успеваемостью - дома позанимаемся в индивидуальном порядке и догоним - а вот тот момент, что учителю приходится объяснять всему классу и потом моему Никите отдельно, да еще не один раз, и так из урока в урок, изо дня в день, из месяца в месяц - доводит в первую очередь учителя, от этого страдает ребенок сам, от этого сверстники не хотят с ним дружить , говорят "тупой" и т.п. Хотя по интеллекту он и перегонит многих из них же.


Сообщений: 451
Добавлено: 15-10-2006 21:13
я присоединяюсь к Капризу, один в один наша ситуевина


Сообщений: 3659
Добавлено: 15-10-2006 23:07
Вот упражнение в тему.Читаете рассказ или сказку,правда это для начальнойшколы больше подойдет,так вот,а на листе рисуете картинки по произведению.Зайца,дом дорогу ,грозу,ну что можно нарисовать.Вы читаете,а он обводит тот предмет про который идет речь.Очень полезно для внимания.


Сообщений: 115
Добавлено: 16-10-2006 02:44
И наша картинка тоже. Сначала я думала - это специально. Посадишь делать уроки, а она будет сидеть тихонько и заниматься чем-либо другим. А когда сходили на "обратную волну" - врач картинку показала, активность мозга почти 100%, при норме 70-80. Т.е. ребенок пытается охватить все, что попадает в поле зрения, слуха и даже мысли, а приоритеты расставить не может, и занимается тем, что приятней - это на уровне подсознания.


Сообщений: 659
Добавлено: 16-10-2006 03:29
Мама Миши, а если рисовать не любит? Т.е. он рисует лабиринты, секретные карты, склады и т.п., а зайца рисуем вместе, не умею и не хочу, называется... И здесь дело не только во внимательности, сколько в привычке не слушать. Внимание у нас тоже рассеянное, это факт, начинает писать, потом задумывается и в состоянии оцепенения сидит. Его окликнешь, он встрепенется и продолжает заниматься. Вопрос в том, что он не считает нужным услышать.


Сообщений: 248
Добавлено: 16-10-2006 12:07
Мой пока маленький (5 лет), поэтому про школу ничего сказать не могу, но не слышит, вернее, не реагирует. Иногда включается после вопроса "может быть тебе нужно почистить ушки?", отвечает "нет, не нужно, я слышу", и продолжает "не слышать".
Нейропрсихолог проводила тестирование и сказала, что это нарушение слухового восприятия, что упражнения должны помочь. Так что делаем упражнения...


Сообщений: 1450
Добавлено: 16-10-2006 15:15
Иногда включается после вопроса "может быть тебе нужно почистить ушки?", отвечает "нет, не нужно, я слышу", и продолжает "не слышать".
Нейропрсихолог проводила тестирование и сказала, что это нарушение слухового восприятия, что упражнения должны помочь.

Везет же Вам... Если поможет. Я "тестировала" его самостоятельно и вот ведь какая ерунда: слова "выключи, пожалуйста, компьютер" он не слышит ни с 10-го ни с 20-го раза. До тех пор пока не скажешь тихонечко: "сейчас я тебе его сама выключу". Сразу все слышит! Как миленький! Боится, что я его игру не сохраню и выключу. Сразу же выключает. Мы уже прикалывались (нехорошо, конечно), "слух" проверяли: "Хочешь конфету?", тихим шепотом - так услышит ведь! Что же это? Явно не нарушения слуха. Скорее "нежелание" слышать то, что не хочется делать. Вот с этим-то мы и боремся вместе с психологом. И покой нам только снится


Сообщений: 659
Добавлено: 16-10-2006 17:22
Иногда включается после вопроса "может быть тебе нужно почистить ушки?", отвечает "нет, не нужно, я слышу", и продолжает "не слышать".
Нейропрсихолог проводила тестирование и сказала, что это нарушение слухового восприятия, что упражнения должны помочь.

Мы уже прикалывались (нехорошо, конечно), "слух" проверяли: "Хочешь конфету?", тихим шепотом - так услышит ведь! Что же это? Явно не нарушения слуха. Скорее "нежелание" слышать то, что не хочется делать.

Вот-вот! И мы проверяли на предмет конфеты! Слышит! А когда пойди убери бардак в комнате, то не слышит. Когда учительница говорит - Дети, записываем, - он сидит, подпирает кулаком щеку или в окно смотрит, или ручку грызет, или... и т.п. и т.п.
А упражнения для вот этого слухового восприятия - это то, что написала мама Миши?


Сообщений: 3659
Добавлено: 16-10-2006 19:46
Каприз рисовать то вам надо,он только обводит.А упражнения все у нейропсихолога на это,только там гимнастика для развития мозга.Ч тоя написала просто игра.


Сообщений: 3837
Добавлено: 16-10-2006 23:19
а если дело доходит до счёта , то считаю ТОЛЬКО до трёх. на счёте 2 с половиной обычно уже всё слышит!

Ой,вспомнила! Мой детеныш,когда ему было лет пять от роду,на заявление бабушки :" Иди мой руки,считаю до трех!",изрёк:"До 3-х каждый дурак считать умеет!" Тоже расслышал.
А под всем остальным подписываюсь. У нас та же петрушка. Раз 10 говорю спокойно,потом срываюсь,он выдает:"Не надо на меня орать!" или "Как с вами тяжело!" и делает что требовалось.


Сообщений: 659
Добавлено: 16-10-2006 23:26
Ну вот, опять я на него вызверилась... Подергала за ухо, поорала, все как полагается. Опять во время еды сметаной облился так, что и специально так захочешь - не сможешь. Зато высадила из-за стола, сказала и показала, как надо сесть, чтобы не выпачкаться еще больше, сказал, что понял, и сел опять загогулиной, как и было. А еще неуд по поведению принес за прошлую неделю и попытался его заныкать... Сижу вот теперь и себя ругаю, и его жалко, и себя тоже жалко...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 17-10-2006 01:38
Каприз, прошу прощения, что не сразу, с утра у меня форум внезапно глюкнулся... И все проглотил... В общем, не довелось. А днем папочка сидит как приклеенный.
В общем, чтобы не повторять по 20 раз... а тем более не орать... Есть, конечно, более действенные способы. Причем здесь движение должно быть как бы с двух сторон. Во-первых, вы должны приблизить свои ожидания к его возможностям, не хотеть от него непосильного. Вряд ли детки наши смогут вести себя так, как их благополучные сверстники, и ожидать этого от них, надеяться на это - обречь себя на постоянные разочарования. Есть определенные ограничения - ни излишними строгостями, ни поблажками они не исправятся, их просто нужно трезво принимать в расчет. Работайте над собой, убеждайте себя... все это поведение - это не так страшно, как жизнь в постоянном напряжении, ожидании чего-то лучшего, переживания, что он "не как все", "опять двойку принес"... В конечном счете это подтачивает ваши отношения, а ценнее ничего на свете быть не может. Не боритесь с ним, боритесь с его ограничениями, трудностями, подставьте ему свое плечо, ему и так нелегко. Здесь просто нужно немножко повернуть свой взгляд... Все получится. И вы сможете, во-вторых, искать те способы, которые облегчат существование и ему, и вам.
Какие способы? Они все в книжках описаны, здесь нужна просто ваша воля, желание и терпение. Например, 1. можно использовать жетонный метод: договориться с ребенком, что за каждый эпизод, когда он сделал что-то вовремя, он получит небольшую награду (правда, у нас так не получилось - больно мы с сынищем расхлябанные, не прижилось надолго, и он быстро интерес утратил).
2. Объясняйте, на чем основано ваше требование. Некоторым детям легче подчиниться обоснованным просьбам.
3. Вместо того, чтобы ругать за оплошность, покажите приемлемый вариант поведения ("Лучше было сделать так...")
4. Не указывайте, а предлагайте выбор: "Когда ты будешь делать уроки: до обеда или после?" "Что ты сделаешь сначала: русский или математику?" Этим вы показываете, что вопрос об уроках - заведомо решен, но распоряжаться своим временем ребенок может сам.
5. Всякий раз, когда собираетесь давать указание, сначала остановитесь и подумайте, нужно ли оно вообще. Иногда ребенку полезно столкнуться с последствиями собственного разгильдяйства. Например, он не положил варежки на батарею, на следующее утро обнаруживает, что они мокрые. А гулять идти не в чем... Это поможет вам вообще сократить количество требований. Некоторых оплошностей (вроде сегодняшней сметаны) можно вообще не замечать. Или кратко сказать: "Умой лицо и вытри со стола" (мы так стали делать некоторое время назад, аккуратнее ребенок не стал, но когда опрокинет что-нибудь, уже безо всяких слов идет и убирает). Ему же самому не в кайф быть измазанным сметаной...
И в школе. Лучше смириться, что он не сможет учиться на одни пятерки, что будет забывать, отвлекаться, делать неаккуратно... Нужно найти его максимум, и уже стремиться именно к нему, ориентироваться на него.
6. Замечайте уже сделанное, а не еще несделанное. Например, пишет упражнение, вы приходите через полчаса, а там одна строчка (очень распространенная ситуация...) Обратите внимание, как аккуратно она написана (даже если нет - хоть одна буква там красивая есть?), похвалите за это и выразите уверенность, что и все остальное упражнение будет написано так же хорошо.
7. Если видите, что что-то трудно дается, не указывайте, не повторяйте - придите на помощь. Хорошо для уборки игрушек, например. Он уберет мозаику, а конструктор - вы вместе.
8. Не давайте несколько заданий сразу. Например, если сказать: "Застели постель, умойся и начинай одеваться", маловероятно, что ребенок все выполнит быстро и в нужной последовательности. Лучше каждое действие определять отдельно. То же и с уроками. Тормозит - разбивайте на этапы. Сесть и написать упражнение они не могут. Им нужны конкретные команды: "Все приготовили. Пишем: число, домашняя работа, упражнение... Читаем. Вставляем буквы. Начинаем писать. Первое предложение. Первое слово..." На первых порах вы ему помогаете в этом, потом он должен сам научиться так планировать.
9. Когда чувствуете, что раздражаетесь, не пытайтесь сдерживаться и копить гнев в себе. Он все равно выльется рано или поздно бурным потоком, как гной из прорвавшегося нарыва. Чувствуете, что закипаете, так и сообщайте: "Я так раздражена, что сейчас, наверное, взорвусь". Ребенка это, как правило, малость отрезвляет.
Вот... Когда у вас получится немного подкорректировать свои ожидания, варианты помощи ребенку начнут приходить на ум сами. Это не подходит - нужно попробовать так... или так... а может так получится... Главное - изменить установку.
Удачи!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 17-10-2006 01:52
А со школой... В школе надежда одна: учитель нормальный. Ребенок так и будет отвлекаться, исправить это скоро вряд ли возможно. Учитель и на отношения в классе повлиять может, и сам какие-то приемы найти. У моего младшего в саду воспитательница была - пока группа задание делает, она единственного нашего гипера к себе подзовет, отсядет с ним в сторонку, тихонько наедине все у него спросит, и объяснит, если чего не понял. И это практически ежедневно. Ни разу голоса не повысила. Ребенок тот затюканный совершенно пришел из обычной группы, заикался на нервной почве, поведение - ужасное. Выправила воспитательница. Что учителю мешает так сделать? Не хотят...


Сообщений: 659
Добавлено: 18-10-2006 01:33
1. можно использовать жетонный метод: договориться с ребенком, что за каждый эпизод, когда он сделал что-то вовремя, он получит небольшую награду (правда, у нас так не получилось - больно мы с сынищем расхлябанные, не прижилось надолго, и он быстро интерес утратил).

Пробовали, правда, не с жетонами, а с такими липкими бумажечками, тоже не получилось из-за расхлябанности, хотя надо попробовать возродить.


2. Объясняйте, на чем основано ваше требование. Некоторым детям легче подчиниться обоснованным просьбам.

Объясняю, он в принципе и не против подчиниться, просто сильно очень отвлекается, вот просто на все вокруг. Мои мысли - мои скакуны, называется...

3. Вместо того, чтобы ругать за оплошность, покажите приемлемый вариант поведения (\"Лучше было сделать так...\")

Я ругаюсь, а потом подсказываю... ))


4. Не указывайте, а предлагайте выбор: \"Когда ты будешь делать уроки: до обеда или после?\" \"Что ты сделаешь сначала: русский или математику?\" Этим вы показываете, что вопрос об уроках - заведомо решен, но распоряжаться своим временем ребенок может сам.

Выбор в последовательности уроков предоставляю, а вот вопрос со временем не стоит, т.к. уроки делаем после 6 вечера, а до 6 он в продленке. Там, кстати, большинство детей делают уроки, но мой не делает нечего, да я и не заставляю.


5. Всякий раз, когда собираетесь давать указание, сначала остановитесь и подумайте, нужно ли оно вообще. Иногда ребенку полезно столкнуться с последствиями собственного разгильдяйства. Например, он не положил варежки на батарею, на следующее утро обнаруживает, что они мокрые. А гулять идти не в чем... Это поможет вам вообще сократить количество требований. Некоторых оплошностей (вроде сегодняшней сметаны) можно вообще не замечать. Или кратко сказать: \"Умой лицо и вытри со стола\" (мы так стали делать некоторое время назад, аккуратнее ребенок не стал, но когда опрокинет что-нибудь, уже безо всяких слов идет и убирает). Ему же самому не в кайф быть измазанным сметаной...

Вот остановиться как раз и не всегда получается... Слова они как из рога изобилия сыплются, потом только подумаешь - сколько мной уже прочитано, а вот опять говоришь, говоришь... А про последствия я статью читала здесь же, на форуме, пользуюсь активно... Где-то в житейских делах понимать стал, но школы почему-то это не касается у него.

И в школе. Лучше смириться, что он не сможет учиться на одни пятерки, что будет забывать, отвлекаться, делать неаккуратно... Нужно найти его максимум, и уже стремиться именно к нему, ориентироваться на него.

У нас сейчас не стоит вопрос об успеваемости. Стоит вопрос хотя бы сделать его спокойнее и хоть чуточку собраннее. Сегодня, кстати, ходили на первый сеанс психотерапии. Доктор сказала, что он очень гиперактивный, и сказала, что \"при его незаурядном интеллекте... его разобранность не дает ему реализовать свои возможности\"Так что у нас напрямую связаны эти вопросы - если он будет меньше отвлекаться на собственные телодвижения, т.к. станет спокойнее, то и успеваемость сама повысится.

6. Замечайте уже сделанное, а не еще несделанное. Например, пишет упражнение, вы приходите через полчаса, а там одна строчка (очень распространенная ситуация...) Обратите внимание, как аккуратно она написана (даже если нет - хоть одна буква там красивая есть?), похвалите за это и выразите уверенность, что и все остальное упражнение будет написано так же хорошо.

Вот это очень правильная мысль, вечно не могу найти, за что его похвалить - иногда бывает, что ну решительно не за что... Хотя вот такая ситуация. с одной строчкой, у нас постоянна, и ничего , кроме жуткого раздражения не вызывает. Бум работать над собой! )
То же и с уроками. Тормозит - разбивайте на этапы. Сесть и написать упражнение они не могут. Им нужны конкретные команды: \"Все приготовили. Пишем: число, домашняя работа, упражнение... Читаем. Вставляем буквы. Начинаем писать. Первое предложение. Первое слово...\" На первых порах вы ему помогаете в этом, потом он должен сам научиться так планировать.

Да он здесь последовательность знает. Но я сижу с ним рядом во время выполнения заданий почти постоянно.

Когда чувствуете, что раздражаетесь, не пытайтесь сдерживаться и копить гнев в себе. Он все равно выльется рано или поздно бурным потоком, как гной из прорвавшегося нарыва. Чувствуете, что закипаете, так и сообщайте: \"Я так раздражена, что сейчас, наверное, взорвусь\". Ребенка это, как правило, малость отрезвляет.

Предупреждаю, не помогает. Может быть, дело тут в том, что этого слишком много , вот этого раздражения... Ох, пью новопассит, раньше даже кричать не умела, а теперь чуть что - сразу в ор....
Главное - изменить установку.

А вот с этим-то и проблемы ! Может быть не хватает постоянства в действиях, чтобы преломить ситуацию... Работать и еще раз работать , как сказал великий Ленин.... Нэнси, оогромное спасибо, переварю еще не один раз , и буду сообщать о результатах.


Сообщений: 659
Добавлено: 18-10-2006 01:39
А насчет учительницы - вот честное слово - второй год не могу решить, хорошая она у нас или плохая, наверное, хорошеплохая. С одной стороны - она и все понимает, я ей ситуацию объяснила, заботится о том, чтобы его дети не обижали, в прошлом году нас поддерживала с этой дракой, а с другой... раздражается, при всех может начать мне на него жаловаться, недавно кроссовки не мог найти...говорю - "Никита, спроси у учительницы, может, она видела... " Подошел, спросил, она ему - " Я тебе что, нянька, за твоей обувью следить?!" В общем, пока посмотрим, нам бы продержаться еще 3-4 класс, а там по крайней мере будут разные учителя, может, зпаинтересуется предметами, .... мечты, мечты, где ваша сладость?!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 18-10-2006 09:52
Каприз, желаю, чтобы все получилось, но главное все-таки - самой быть уверенной в том, что ребенок не со зла так делает и не от того, что его недостаточно хорошо воспитали... Он не может по-другому.
Доктор сказала, что он очень гиперактивный, и сказала, что \"при его незаурядном интеллекте... его разобранность не дает ему реализовать свои возможности\"
Нам в первом классе сказали то же самое. Что умненький мальчик и с большим творческим потенциалом, но реализовать его он не сможет. Я сейчас на это спокойно смотрю. Наверное, такие люди тоже зачем-то нужны. И может быть, смысл его бытия - не в том, чтобы реализовать (так, как мы хотим?) Может, эти его задатки потом как-то расцветут, раскроются... а мы еще не представляем, как?
Не пережимайте, не пережимайте со школой. Посмотрите, что пишут родители подростков. В начальной школе - вроде нормально, удавалось "держать", после 5-го класса такое началось... А в 8-ом совсем от рук отбился. Попытки "дожать" чреваты потерей мотивации в более старшем возрасте... и на всю жизнь, к сожалению. Будьте гибкой, ищите, как можно приблизить его к его максимуму, не задевая личность, не вызывая неприятных переживаний.
Я вообще думаю, что несмотря на все трудности, этот возраст (начальная школа) - самый благополучный. Ребенку уже можно все объяснить, он понимает, он хочет быть хорошим - в отличие от раннего детства, где кроме бесцельной беготни, ничего не добьешься от него. И в отличие от подросткового возраста, где бурно попрет самостоятельность... и как с ней, с этой самостоятельностью исхитриться справиться... чтобы не уйти в войну... и чтобы себе не навредил?


Сообщений: 248
Добавлено: 18-10-2006 14:30
Наша проблема в том, что ребенок, разумеется, слышит, но не реагирует на замечания взрослых. А должен реагировать, хотя бы отрицательно!
Вероятно, проблема не только медицинская. Хотя нейропсихолог рассказывал о чудесных превращениях "сложных" мальчиков, которые волшебным образом меняли свое поведение после курса занятий и начинали слушать и слушаться взрослых. Ох, хотелось бы и нам так ...
Возможно, есть и педогогические проблемы. Наш ребенок центр нашей вселенной, и мы не научили его вылезать из мира своих личных интересов и откликаться на чужие пожелания, если они не являются продолжением его собственных интересов. Вот и занимаемся теперь с психологами и педагогами, которые исправляют наши ошибки

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / Консультации психолога Nancy / Повторять по 100 раз?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU