Скоро в школу

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Скоро в школу

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 7
Добавлено: 28-12-2004 16:40
Долго изучал форум - очень интересно! У нас с женой столько нерешённых вопросов... Проблеммой СДВГ сына активно занимаемся все его 6 лет. Правда только год назад узнали как ЭТО называется. Как и многие участники форума "убит" московской медициной. Но сейчас перед нами острее других стоит вопрос о школе. Все консультанты (пол-ка, сады, лицеи) в один голос утверждают, что сын не сможет учиться в начальной школе и надо организовывать обучение на дому с вызовом педагога из районной школы. Чтобы школа выделила педагога, нужен документ из психбольницы, куда кладут не менее, чем на 2 недели без родителей... Этот сложный этап многие прошли и многим он предстоит. У кого есть опыт (любой),прошу, поделитесь!


Сообщений: 441
Добавлено: 28-12-2004 18:10
Здравствуйте,Ал.
Моему тоже 6лет, тоже скоро в школу. Всё то же самое. В поликлинике предложили госпитализировать на 2 недели в 6-ю психиатрическую больницу. Мы даже туда съездили, записались на госпитализацию, на месте сказали, что госпитализация будет на МЕСЯЦ! В последний момент отказались. Страшно! Он же маленький и маменькин сынок! Тоже не знаем, что делать. Сама вижу, что в школе УЖАС что будет! Интересно, что психиатр в Институте Коррекционной педагогики сказала "Ну что вы так боитесь психиатрической больницы? Зато если у человек госпитализировался в психиатричку, неважно в каком возрасте, и по какому, поводу он не пойдет в АРМИЮ». Мы подумали, подумали и решили подождать, скорее всего, нам опять предложат госпитализироваться в будущем. А по поводу армии неплохая идея. В целях разведки беседовала с мамой пациента, но он был уже школьник. Она была довольна: в больнице есть школа, хорошо кормят, отпускают домой на выходные. Нам на выходные домой не предлагали, а может быть, просто не успели, мы же ретировались. А по поводу домашнего обучения обратите внимание, все дети участников форума учатся на общих основаниях, в нормальных классах. Нашим детям просто необходимо не только получать знания, но и получать социальные навыки, которых при домашнем обучении они не получат! Я очень хочу, чтобы мой ребенок учился в классе, как и все дети, а не дома.
Если решитесь на госпитализацию, расскажите, пожалуйста. Мы тоже незнаем, как поступить.


Сообщений: 733
Добавлено: 29-12-2004 09:46
Ал и ljnatsoy, у меня с сыном ситуация была схожей с вашей, только диагноз СДВГ ему был поставлен тогда, когда он уже в школе (в 1 классе) учился. А до этого мы просто знали, что у мальчика есть неврологические проблемы (извитость артерий, нарушение кровообращения мозга и т.д.), что выливается в инфантильные и иногда даже неадекватные реакции.
Несмотря на то, что мы, с учетом этих особенностей ребенка, отдали его в частную школу с классом численностью в 5 человек, мы потерпели фиаско, выслушав много гадостей от учительницы, в том числе, что СДВГ - это не весь его диагноз, а у него шизофрения и он никогда не сможет учиться по обычной программе, а нужно ему домашнее обучение по упрощенной программе.
При этом домашнее обучение при диагнозе СДВГ школами не дается - нужен более "серьезный" диагноз - это тоже из нашего опыта (директор школы пыталась в обычной школе, где она в параллель завуч, оформить нам домашнего учителя - не удалось).
Таким образом, если вы сами уверены, видите, что ребятишки не смогут учиться в обычном классе обычной школы - да, можно ложиться на обследование, получать диагноз, "отмазывающий" от армии и дающий право на домашнее обучение, но, честно говоря, я бы посоветовала оставить это в качестве крайнего варианта.
Я своего ребенка по советам многих участниц нашего форума перевела в обычную школу, правда, потратила много времени на поиски хорошей учительницы. Мне пришлось для этого привлечь свои знакомства в сфере образования, но это дало свои результаты - сейчас мой сын закончил 2-ю четверть в классе из 24 человек, он перестал драться (это было в другой школе каждый день, и не всегда по разу), у него заметные успехи в чтении и математике, письмо пока хромает, но учительница в ущерб урокам ритмики и еще чего-то с ним дополнительно занимается. Плюс к этому те деньги, что я платитла в частную школу, я направила на оплату услуг еще одного педагога, который с ним занимается дома ( я работаю полный день, не успеваю), и все это дает результаты.
Хочу отметить, что главный результат дает установка :"Этот ребенок ничем не хуже других, он все сумеет".
С этого оба педагога моего сына начали свою работу, и я сейчас очень довольна. Хотя он все равно на общем фоне своей детской непосредственностью, плохой приспособленностью и т.д. выделяется, но это никем в школе не рассматривается как нетерпимая ситуация. Пока, по крайней мере.
Поэтому мой вам совет - напрягите все свои знакомства и связи, найдите учителя в школе, настройте его, себя, ребенка на то, что все по силам и попробуйте, а лечь на обследование и оформить домашнее обучение всегда успеете. Ведь правильно, что для наших детей навыки общения - самое главное, именно в этом они больше всего "хромают", а заперев их дома, мы только усилим этот эффект.


Сообщений: 475
Добавлено: 29-12-2004 11:58
Не знаю, как где, но оказалось, что у нас в городе есть специализированное медицинское учреждение под названием "Психо-неврологический диспансер "Нейрон" - он не является коммерческой структурой, т.е. абсолютно бесплатный, и в тоже время не имеет прямого отношения к психиатрической больнице (при психбольнице есть собственное детское отделение).
Там у нас есть отдельно отделения для детей до трех лет, куда кладут на обследование и лечение исключительно с мамами, и есть отделение для старших детей, причем дети дошкольного возраста тоже могут лежать вместе с мамами.
Я сама наткнулась на эту структуру совершенно случайно - так получилось, что мы переехали в новый район и оказались по-соседству с ихней поликлиникой. Нас туда принимать не хотели, потому что без направления пришли. А нам никто никогда направления и не предлагал. Я настояла и нас приняли - с условием, что на учет ставить не будут. А потом меня долго ругали, что я ребенка до такого возраста продержала (9 лет) и они его не могли лечить!!! Я же еще и виновата оказалась.

Но я это к чему? А к тому, что может в других городах тоже есть подобные структуры, которые должны лечить наших детей, а они о нас (и мы о них) знать не знают!


Сообщений: 441
Добавлено: 29-12-2004 13:17
Airish, я думаю Вам нужно оставить координаты этого «Нейрона» в «Адресах»,там Ижевск не представлен. Может это поможет кому-то найти помощь вовремя, как мне, например. После третей рекомендации (все три от совершенно независимых источников) обратиться в психиатричку, кидалась из стороны в сторону, и не знала, как поступить, куда еще можно обратиться. Меня привел в чувство этот сайт, только благодаря ему, я нашла и обратилась в «Институт коррекционной педагогики». Я и не знала о его существовании. Ух, отлегло! Там мне сказали, что у ребенка не психиатрические, а неврологические проблемы, назначили лечение. Но с психиатричкой, наверное, придется встретиться, и поступление в школу на повестке дня.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 29-12-2004 14:09
Airish, я думаю Вам нужно оставить координаты этого «Нейрона» в «Адресах»,там Ижевск не представлен.

Давайте, пополняйте рубрику Адреса!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 29-12-2004 21:25
Или я какая-то неправильная, или у меня с головой что-то не так... Короче, я сражена насмерть вопросом психбольницы и всего прочего. Излагаю по порядку свои соображения.
1. СДВГ -- не психическая болезнь. Я не знаю, есть ли у вас всякие сопутствующие бяки вроде оппозиционно-вызывающего расстройства, но вообще-то само по себе СДВГ, имхо, лежания в психбольнице не требует. Не тот случай. Эдак можно и гипотоников квалифицировать как вялотекущих шизофреников, и т. п.
2. Детям с СДВГ действительно чрезвычайно трудно учиться в школе. Трудно писать, трудно читать, трудно высиживать длинные скучные уроки и т. п. Поэтому, мне кажется, хорошо бы посоветоваться где-нибудь в альтернативном месте (напр. институте возрастной физиологии и психологии, если у них есть индивидуальные консультации, или у частного психолога -- такие есть в институте клинической психологии) -- словом, получить еще одно мнение.
3. Мне кажется, -- опять же мамское имхо, а не мнение специалиста -- что таким детям, как наши, имеет смысл пойти в школу на год позже и ОБЯЗАТЕЛЬНО искать хорошую учительницу. Терпеливую, добрую, клушистую, такая вообще нужна любому дошкольнику, а таким, как наши дети -- необходима!!! Договариваться с директором, спрашивать, кого он посоветует, напрягать все возможные связи...
4. Я читала список болезней, дающих право на домашнее обучение. Если интересно, запустите в яндекс "перечень заболеваний, требующих домашнего обучения", и будет вам. Дневное недержание мочи, недержание кала, шизофрения, состояния после операции на мозге и т. п. СДВГ в этом списке нет вообще. Вам это надо, чтобы непременно попасть в такой список? СДВГ-дети вполне справляются в нормальном классе, при условии, что у них нормальный учитель, который знает, как с ними работать -- и при условии, что ребенку дают некоторые послабления и кое в чем идут навстречу.
А сидеть дома, без компании, заниматься наедине с учителем -- ну не знаю, мне кажется, при СДВГ это абсолютно неправильная стратегия. Что-то у вас как-то мрачно это выглядит. СДВГ есть только то, что это есть: ужасно невнимательный, с трудом работающий в классе и очень шебутной ребенок. Класть его на этом основании в психушку, мне кажется, немного чрезмерно. Равно как и заносить в карточку кошмарные диагнозы. Школа, родители и врачи вполне могут справиться с этим без домашнего обучения.
Кстати, мамы детей, которые в этот список попадают, часто борются за то, чтобы детям разрешили обучение в общеобразовательной школе, чтобы не изолировали их... Короче, вы уверены, что не перегибаете палку?


Сообщений: 475
Добавлено: 30-12-2004 11:52
Давайте, пополняйте рубрику Адреса!


Ижевск
Центр "Нейрон"
Ранняя диагностика различных форм патологий нервной ситемы у детей. Комплексное обследование и комплексное лечение детей.

в центре функционируют два отделения:
- для детей с 3 месяцев до 3 лет
- для детей старшего возраста (с 3 до 15 лет)

адрес: 426009, г.Ижевск, ул.Ухтомского, 19
тел.: 37-97-55, факс: 37-64-55

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 30-12-2004 11:53
Спасибо, Airish!


Сообщений: 441
Добавлено: 30-12-2004 15:54
Мышь, я с Вами совершенно согласна, по всем пунктам. Но почему нас упорно направляют в психушrу? Первый раз в 4 года, на основании того, что во время приема все время сползал со стула, пытался схватить игрушки, которые везде расставлены в кабинете
(которые, наверное, не для детей, а для врачей). На вопросы врача не обращал внимания, а задавал свои. Не посчитал нужным собирать пирамидку, и называть цвета. В общем СДВГ. На вопрос врача «И вы считаете, что это поведение нормальным?» я даже не знала, что мне ответить, т. к. ребенок первый, сравнивать не с чем, меня раньше ничего не настораживало. И она нас направила в психушку, на возражения ответила, что скоро я буду локти кусать. Довела до слез. А пришла я к ней на прием просто так, без жалоб, нервопотолог посоветовал сходить. Почему бы ни сходить, если посылают, к тому же очереди нет.
А учителя, конечно, хотят от таких детей избавиться, поэтому и пытаются отправить на надомное обучение. Когда моя подруга работала учителем, у неё в классе был СДВГ ученик (это я теперь предполагаю). Она все время рассказывала, как ей тяжело работать из-за него. Мама мальчика все время спрашивала, что ей делать, а она отвечала, что не знает. Мама пыталась сидеть на уроках, но это не помогало. Что интересно, раньше я жалела подругу, а теперь через годы того мальчика и его маму.
Отсюда вывод: учителя не знают, что такое СДВГ и как учить таких детей, они им мешают. Неудивительно, что школа пытается от них избавиться.


Сообщений: 2565
Добавлено: 30-12-2004 16:32
Ал!!!! Для начала, примите просто как данность, что это так. Потом ощутите, что это - не самое страшное.
А потом, срочно отрывайте самые тяжелые места от кресла (даже если уверены, что все 6 лет пахали, как...) - и ищите хорошего доктора, психолога и т. д. Иногда потрачена масса сил - но... не в том направлении. Поезжайте к Пугачу, еще куда-то - заручитесь поддержкой авторитетов в данной области...
Поройтесь в форумских адресах. У вас время ограничегно, но не паникуйте, надо его использовать.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 30-12-2004 16:46
Еще раз формулирую то, что сказала. Если ребенок очень неусидчив, лучше отдать его в первый класс не в 6, а в 7 лет. Вы сами почувствуете разницу. И ни в коем случае не на трехлетнюю начальную школу, если она еще где-то существует. Не советую сейчас решать вопросы, придется ли идти в армию или нет. В начальных классах сейчас можно встретить детей самого разного возраста, от ровно 6 до 7 с половиной (как раз такой разлет у моего сына и его лучшего друга, причем учатся они примерно одинаково). Моя дочь пошла в школу в семь, и ей было бесконечно тяжело.
Может быть, и не стоит ограничивать себя во времени за счет ребенка? Сколько точно вашим шестилеткам будет на 1 сентября 2005 года?
ljanatsoy, а что за врач вас отправляет в психушку так настойчиво? какой специальности? специалисты за одну консультацию далеко не в состоянии разобраться во всем. Когда я своего сына привела в школу записываться, он был с небольшой температурой, устал, капризничал, ему задали трудный вопрос, а он начал увиливать... И педагог мне объявила на этом основании, что ребенок безумно неусидчивый, невнимательный, гиперактивный... ха-ха! как будто я не знаю своего сыночка, которого она видит впервые в жизни... короче, сейчас он самый усидчивый в классе
В общем, я думаю, что надо пройти хорошее полноценное тестирование на готовность ваших малышей к школе, поговорить с нормальным психологом (а не с психиатром) или психоневрологом, или нейропсихологом... и искать хорошего учителя. И если вам скажут не торопиться с поступлением в школу -- то не торопиться, даже если он уже умеет читать и считать до ста. Или искать облегченный вариант школы, но я таких не знаю (говорят, есть -- оздоровительного типа, для ослабленных детей и т. п.).
И в первую очередь -- учителя, готового сотрудничать.
А в психушку мы с вами еще успеем, имхо


Сообщений: 441
Добавлено: 30-12-2004 21:04
Мышь, спасибо, ваши слова, бальзам на душу, остальное, после праздников, (после 11-го). Писать некогда, домой пора. С новым годом!


Сообщений: 7
Добавлено: 31-12-2004 13:33
...а вот нам ещё посоветовали курсы "Ликвидатор безграмотности" Зотовой Н.В. Кто-нибудь знает что это такое (грамотности-то у нас хватает, но вот СДВГ...)?
Ещё, помогите бестолковому - кто такой В.Н.Пугач, где он и почему такой ажиотаж?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 01-01-2005 17:42
Ал, я вам тут накатала полстраницы подробного ответа, а его без остатка съело глюком, у меня почему-то так часто бывает.
Если коротко, я внимательно читала материалы Зотовой в рекламных рассылках и на сайте, и они меня категорически не убеждают. Я отказалась от мысли к ней обращаться, и вот почему.
Официальное название ее конторы -- "благотворительный фонд поддержки Зотовой" Как вам это нравится? Это не учебная и не лечебная организация, где вы заключаете договор на оказание услуг и тот, кто их оказывает, отвечает за качество, это вы делаете спонсорский взнос (не поленитесь, гляньте на сайте на размер этого взноса, у меня волосы дыбом встали, когда я это увидела ). Потом, она нигде не объясняет, КАК она работает с детьми, то есть вы берете кота в мешке под уверения, что это лучший в мире кот.
Наконец, она член Международной академии информатизации, а это общеизвестная марка шарлатанов от науки, любого приличного ученого просто колотит при упоминании этого учреждения. Я еще долго могу рассказывать, но мне и этого было достаточно, чтобы решить, что нет, нет, я туда не хочу и проверять свои догадки на ребенке не буду.
Про Пугача в другой раз, трудно повторять уже сказанное, да и в теме соответствующей про него много говорили.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 01-01-2005 17:43
Да, а кто вам посоветовал? Они сами туда ходили? что рассказывают?


Сообщений: 199
Добавлено: 03-01-2005 20:57
Угораздило попасть в гимназический класс.В конце 1 класса учительница предложила на выбор: на второй год или в коррекционную школу.Думала, сойду с ума.Пошли к психиатру.Милейшая дама.Кроме как обследовала ребенка,успокоила меня,дала такой заряд уверенности.Ребенок с СДВГ может учиться в обычной школе.Взяда себя в руки,постаралась передать свою уверенность сыну,на все неудачи говорила, что затем и ходим в школу, чтобы научиться.В данный момент в четверти пятерки, кроме письма(некрасивый почерк).Трудно, времени не хватает,но ради сына на всё пойду.
О проблемах ни с кем не делюсь, в глаза посочуствуют,за глаза...... В сайт заглядываю давно,написать решилась впервые.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 04-01-2005 15:46
Валя, делитесь с нами


Сообщений: 733
Добавлено: 11-01-2005 09:42
Присоединяюсь ко всем словам Мыши за одним небольшим исключением: мой опыт свидетельствует, что не надо бояться психиатра. Я общалась за время жизни своего сына с 4-мя различными психиатрами, и всегда для меня отрадно было слышать их : "Это не наш клиент". А когда психиатр ставит диагноз СДВГ, и у вас есть это на бумаге с печатью психиатрического заведения - согласитесь, это лучше, чем всю жизнь дрожать при мысли, что вас снова туда направят и будут ставить вашему ребенку собственные диагнозы - в лучшем случае аутизм, в худшем - шизофрения (это тоже не голословно, а реальные факты из нашей с сыном жизни).


Сообщений: 220
Добавлено: 11-01-2005 22:02
А у нас с психушкой наоборот, "неразделенная любовь". Мы начинали с диагноза "аутизм", а за это дают инвалидность. Нам настоятельно советовали ее получить, а это без психушки невозможно. Так они нас всячески отфутболивали, и обследовали безобразно. Говорят, есть установка не давать инвалидность, не тратить народные деньги.

Теперь я и сама верю, что аутизма нет, но к психоневрологу похаживаем. Что меня у них умиляет - это секретность! Не дай бог показать нам какую ни то бумажку из карточки или из заключения! Зато нам не приходится возить карту в родственные учреждения: сами переправляют.


Сообщений: 7
Добавлено: 12-01-2005 13:24
Мышь,
Зотову и К’ нам посоветовала детский невропатолог, сказав, что «родители хвалят». Мотивировала рекомендацию тем, что там безмедикаментозно корректируют СДВГ, и перед школой (сыну – 6 лет) «подтянут» поведение. Мнение моё о «Ликвидаторе» полностью совпадает с Вашим. Бьющая в глаза безалаберность персонала и неуважение к потенциальному клиенту.
Задумались над Вашим советом отдать ребёнка в школу на год позже. На 1.09.05. ему будет 6 лет 9 мес. Рекомендациям лечь в психушку+ диагноз «аутизм» выслушали от трёх разных психиатров. От не-психиатров (психологи, невропатологи, педагоги) – только ММД и СДВГ. Кстати, педагоги подг. Курсов (сын ходил туда 1 мес.) говорят, что единственное, в чём он не готов к школе, это в плане самоконтроля. Другими словами, мозги хорошие, поведение – нет. Они и подали мысль о надомном обучении. А у парня и так с общением катастрофа ( не умеет- не хочет- не любит). В общем люди добрые! Подскажите что-то про хорошую школу и конкретно учителя в СЗАО (М. «Щукинская» или Строгино, желательно) или г. Долгопрудном. Хорошо, если это будет маленький класс, не 25 чел., а то сын очень быстро устаёт от общения и просто беситься начинает.
Всем огромное спасибо за информацию, советы, поддержку!


Сообщений: 404
Добавлено: 12-01-2005 17:49
А мы пошли в школу, когда сыну на 1 сентября было 7лет и 9 мес.Поверьте, мы в классе достаточно обычной, но с английским уклоном, школе были не самые старшие.С учетом даже того, что ребенок крупный (134см и вес был 35, сейчас, думаю, меньше), это выглядит не "выделяемо".Есть и мальчик старше и выше, и несколько девочек покрупнее.А дружит с ребятами и помладше и помельче.
Но этот год между 6 и 7 годами для нас был действительно очень значимым.Я об этом писала.Например: читать окончательно научились уже почти перед сентябрем."Голова созрела" и зачитал за несколько дней.
И еще, напоминаю, что по правилам, в первый класс могут идти дети, кот. на 1 сентября исплнилось 6 и 6мес.

Наша школа с 4-х летним нач. образованием.В классе - 25 человек, в начале меня это очень беспокоило, но вот уже прошло склолько времени, а пока не жалею, что их не 15.Да, конечно, спрашивают реже, лишний раз не подойдут, но рядом с нашим домом школ с небольшим наполнением класса нет, а возить далеко все отговаривали, теперь понимаю, что это действительно не прикольно застрять в пробке, или зависеть от работы общ. транспорта или поднимать ребенка еще на полчаса раньше ( и самой тоже!)
Начальная школа -в отдельном здании от старшей.Своя, огороженная и охраняемая территория для прогулок (гуляют после 2 -го урока 40 минут, и на продленке - полтора часа).В классе свои туалеты, раздевалки и на 2 класса маленькая игровая комната, где можно на переменке попрыгать и поползать.
Учительницу специально не выбирала, конечно, спрашивала у директора, к кому посоветуете шустрого и непоседливого ребенка отдать, но до первого собрания в мае, не встречала.
Кстати, записывались в школу по записи- стояли 4 дня и 3 ночи в очереди с дежурствами и отмечаниями....


Сообщений: 404
Добавлено: 12-01-2005 17:54
Да, поскольку, в нашей нач. школе отдельный директор, то всех учеников и проблемы их семей она знает очень хорошо.Т.е. достаточно легко прийти и поговорить с ней по любому вопросу.


Сообщений: 2565
Добавлено: 12-01-2005 18:06
Во всяком случае, надо всегда точно знать диагноз, а для этого нужно несколько специалистов. СДВГ - заболевание неврологическое, в психиатрические сопутствующие проблемы при СДВГ можно окунуться, если не корректировать СДВГ. Но бояться не стоит в любом случае! Нужно обойти специалистов и параллельно - самим просвещаться в данной теме, чем больше знаете вы об СДВГ, тем меньше шансов попасть к неспециалистам и испугаться.
Кстати, даже здесь полно статей и информации, а также ссылок на книги и др. литературу.


Сообщений: 199
Добавлено: 12-01-2005 18:42
Из садика почти пол-группы ушли в школу в 6 лет. Я смотрела на своего - ну не готов! Несобранный, невмимательный, шумный, непослушный и т.д.(ещё не знали о СВДГ).Пошли в школу в семь лет.
Туда же пошли все наши проблемы. Первый класс вспоминаю с ужасом.
Оценок не ставили, но дневничок был весь красный от замечаний.А ко второму классу ребёнок резко как-то повзрослел что-ли, стал спокойнее, рассудительнее, резко повысилась успеваемость, поведение примерное. И ни одного замечания! Сам говорит:"Я не маленький, стараюсь контролировать себя". Учительница говорит, что, конечно, всякое бывает, но по сравнению с поведением в первом классе, ребёнка не узнать.
Наверное, надо было отдавать сына в школу в 8 лет, а может за год просто освоился там, стал чувствовать себя комфортнее и спокойней.
А в классе у нас 23 человека, класс гимназический, программа очень напряжённая.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 13-01-2005 09:15
Многие педагоги начальной школы отмечают, что для всех мальчиков не помешало бы идти в школу с 8 лет


Сообщений: 733
Добавлено: 13-01-2005 09:28
Ага, а потом сразу в армию.
Девочки, Vesna! Я, конечно, понимаю, что нам психологически легче считать СДВГ неврологическим заболеванием, но давайте посмотрим правде в глаза.
1. Перечень диагностических критериев разработан Американской психиатрической ассоциацией и входит в состав "Диагностического и статистического руководства по психическим заболеваниям" (DSM-4)
2. Выдержка из МБК 10 (Международный классификатор болезней, 10 версия) :
F90-F98. Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

F90. Гиперкинетические расстройства

F90.0. Нарушение активности и внимания
F90.1. Гиперкинетическое расстройство поведения

F90.8. Другие гиперкинетические расстройства

F90.9. Гиперкинетическое расстройство неуточненное
А весь этот подраздел 90 входит в класс 4 МКБ 10 :Класс V Психические расстройства и расстройства поведения.
Во многих публикациях наших специалистов звучит, что СДВГ - это пограничное состояние между нормальным и патологическим развитием, это же я слышала от психиатра, который ставил диагноз моему сыну.
Так что отмахиваться так сильно я бы не стала.



:


Сообщений: 733
Добавлено: 13-01-2005 10:00
Да, забыла добавить, что наша задача - постараться удержать наших любимых чад по эту сторону границы.


Сообщений: 2565
Добавлено: 13-01-2005 11:59
Эльвир, если честно - меня не хватет на то, чтобы дочитать даже этот список с отклонениями, и мне по большому счету все равно, как называется то, что у сына и доктор, который это лечит.
Не хочу вдаваться в узко-медицинские проблемы и термины.
Помогало бы, было бы комфортно мне и сыну.. а невропатолог, психотерапевт, психиатр - ну кто более талантливый встретится на нашем пути, к тому мы и пойдем. Пока это - педагогии, психологи и невропатолог плюс специалист по позвоночникам.
Если понадобится психиатр - будет психиатр.


Сообщений: 733
Добавлено: 13-01-2005 15:36
Vesna, это не я отделила неврологические заболевания от психических , я вообще не понимаю, чем они отличаются друг от друга, я к своему ребенку отношусь вне зависимости от классификации. Для меня важно только, смогу ли я ему помочь с этим справиться и адаптироваться.


Сообщений: 441
Добавлено: 13-01-2005 18:14
А моему в сентябре будет 7 лет и 2 мес. Так что думаю откладывать поступление в школу уже некуда, а он туда уже собирается, всем говорит, что скоро он пойдет в школу. Читать умеет, но не понимает прочитанного. Считает до 1000 и обратно, но арифметические действия только в пределах 6-ти. Невнимательность, наверное, в тяжелой степени. С трудом слушает книги, только ранее прочитанные и только с картинками на каждой странице. Даже мультфильмы с трудом смотрит (наверное, быстро теряет сюжетную линию и перестает понимать что-либо). На вопрос: «Тебе что, мультфильм этот не нравится? Отвечает: «Нравится, но мне тяжело его смотреть». Как же он будет следить за уроком, который гораздо менее интересен, чем мультфильмы? Наверное, в школу он еще не готов, но если пропустить год и пойти в 8 и 2 , через 11 учебных лет его сразу же могут забрать в армию, т. к. этой же осенью ему будет 18.
В психушку ещё нас посылали (кроме ранее описанного случая) из детской неврологической поликлиники и из «Центра патологии речи и нейрореабилитации». Последнее особенно печально, т. к. мой сын был там на учете по поводу заикания (теперь с учета вычеркнули) и получал помощь логопеда и невролога. После очередного приема невролога дали направление в психушку со словами « вас же в большей степени беспокоит поведение, а не речь, а на этом там специализируются, и там есть свои логопеды». И это была правда, на тот момент заикание было выражено слабо, меня больше беспокоило СДВГ. Я подумала, хорошо пусть проконсультируют там, можно и с другими логопедами позаниматься. Приехали консультироваться, а нас сразу на госпитализацию. Я отказалась, и остались мы и без логопеда и без лечения,а заикание сейчас усилилось.
По поводу того, что психиатры тоже бывают, милыми людьми, я согласна. Я тоже с такими встречалась. Но в психушке психиатр, которая должна была заниматься моим ребенком, милой мне не показалась, и в поликлинике тоже.


Сообщений: 199
Добавлено: 13-01-2005 20:50
Я уже писала, что нам повезло с психиатром. После всех "наездов" нашей учительницы,я взяла направление от участкогого педиатра к невропатологу и поехала в (не скажу куда). Уже там увидела, что в направлении написан ещё и психиатр. К нему -то я и не собиралась. Невропатолог нас отправила к другим специалистам. Бесплатная медицина...Сами, наверное, проходили, не буду об этом.
Кстати, невропатолог нам поставил ММД и ортопед нарушение осанки, в остальном здоров. Вымотанная до предела очередями и врачами потащила я сына в психдиспансер(видно затмение нашло).
Психиатр очень удивилась, что я по собственной инициативе привела ребёнка к психиатру. Говорит, обычно родители руками и ногами отбтваются от визита в данное учреждение. Видно, от большого удивления предложила нам походить на дневной стационар на время обследования, хотя туда очередь на месяц вперёд расписана. Да ещё бесплатно, хотя мы относимся к другому региону и для нас все услуги платные.
Вот тут мы и попали к замечательному специалисту-зав. отделения этим стационаром. Прошли полное обследование, заодно массаж, физио, капельницы. Получили кучу ценных советов по учёбе от логапеда, психолога. Но самое главное- я сама почему-то наполнилась такой уверенностью, что всё у нас будет хорошо, что мой сын нисколько не хуже, не глупее других детей.
Кстати,в первом классе сын весь год просидел на "камчатке", и когда я обратилась к учительнице с просьбой посадить ребёнка ближе к доске, чтобы не отвлекался, она отказала, мотивируя тем, что он высокий и будет всем загораживать. А школьный психолог закудахтала:"Ах, мы так долго выбивали для этого класса статус гимназического, там больные дети не нужны!"
Иногда так бывает, что тот,от кого ждёшь понимания и помощи, остаётся равнодушным. А тот, от кого ждёшь неприятностей, протягивает руку помощи.
Уже полугодие проучились во втором классе. Я в школе была только на род.собрании. Ну не тянет меня туда!


Сообщений: 380
Добавлено: 14-01-2005 13:22
А вчера я прочитала о готовящейся реформе образоваия, которая вступит в силу с 2008 года. Так вот, там обучение начинается с 5 лет (каждый дент по 3-4 часа) ... А пока, я думаю, что раньше 7.5, нам как раз исполнится на 1 сентября 2008, отдавать в школу нет особого смысла. Надо работать с поведением. А Пугач тот вообще сказал, что такие дети должны идти в школу на 2 года позже...


Сообщений: 380
Добавлено: 14-01-2005 13:23
Да, а еще я обзавидовалась ( в хорошем смысле ) Марийкиному сыну и городу Санкт-Петербург. Нам в Казани такая конструкция школ даже в лучшем сладком сне не снилась...


Сообщений: 404
Добавлено: 14-01-2005 15:51
marija, я забыла написать - все эти туалетики, раздевалки и игровые - потому, что наша нач. школа расположена в здании бывшего, типичного для постройки 70-х годов, детского сада. А вот большая перемена после 2-го урока, видимо, заслуга конкретной школы.
Но об этом я узнала (об игровой и перемене) уже после первого сентября.Все - таки определяющим было отдельное здание и хорошие отзывы старших друзей.


Сообщений: 57
Добавлено: 23-01-2005 19:44
Посоветуйте, пожалуйста, надо ли поговорить с учительницей заранее, до поступления ребенка в ее класс, о СДВГ? Не послужит ли это поводом для отказа принять его в свой класс? Не будет ли это первым шагом для предвзятого отношения к нему?


Сообщений: 127
Добавлено: 23-01-2005 20:09
Я думаю, что скорее всего будет поводом для предвзятого отношения. Если только школа не платная. Никто не хочет перенапрягаться из-за гиперактивного ребенка. Заранее будут только на нее и смотреть, видеть недостатки, а ведь наверняка у Вашего ребенка много достоинств? Я бы лучше уж о них рассказывала, а проблемные вопросы решала бы по мере поступления.


Сообщений: 404
Добавлено: 23-01-2005 23:46
Я вначале пыталась поговорить на эту тему с директором начальной школы, еще даже до первого общего собрания в школе перед подачей документов.Ничего вразумительного помимо "у нас все очень подвижные детки" я не услышала.

Подали документы 1 марта (не провороньте!)Где-то в мае было собрание уже с учительницей.Обговорили в чем, с чем, сколько и кто что будет ремонтировать и мыть.НО! заполнили анкету, где учительница спрашивала о заболеваниях, особенностях характера ребенка, какое лечение и по какому поводу проходит.Я честно написала, за что получила по ушам от ВСЕХ своих знакомых и коллег. Так до первого сентября и не знала так правильно ли я поступила или нет. С дрожью в ногах и с заготовленными статьями с форума об общении учителя с СДВГ-детками, несколько раз пыталась в начале сентября поговорить.Но мягко была повернута к двери, по типу - не волнуйтесь, все у вас в норме. Не хуже чем у многих.

Но я вот такой человек, я не умею ничего скрывать.Мне кажется, что все тайное рано или поздно будет явным. Просто ведь поговорить можно так, что учитель будет видеть в Вас союзника, а не монстра, требующего немедленного перевоспитывания чада и не желаещего слышать о недостатках своего ребенка.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 24-01-2005 00:20
Я, конечно, не образец, т.к. в Израиле подход к СДВГ существенно отличается от российского - в лучшую сторону. Хотя и есть "перегибы" и "недогибы" на местах. Однако выскажу свое мнение.
Я до школы с учительницей не говорила. Во-первых, школа получила все данные о ребенке из садика, включая проблемы и рекомендации. А мой сын был в комбинированном садике, где, естественно, о СДВГ знали, и сын получал соответствующую помощь. Во-вторых, до первого сентября у нас была всего одна встреча с учительницей, да и та групповая. Но я ежедневно интересовалась его успехами, а через пару недель, когда учительница успела познакомиться с детьми, побеседовала с ней. Как я и думала, учительница была в курсе. И у нас была очень продуктивная беседа. Я сказала ей, что сын принимает риталин, что прошу ее в случае, если она заметит какие-либо изменения в его поведении, успеваемости, самочувствии, сообщать мне. Я также объяснила ей, какие проблемы, на мой взгляд, есть у него (например, в речи и в общении с одноклассниками), и попросила посодействовать.
Хочу заметить, что учительница поблагодарила меня за эту беседу.


Сообщений: 733
Добавлено: 24-01-2005 08:41
Платная школа или не платная - значения особого не имеет: ни там, ни там анкеты, судя по всему, не читают, или читают и делают вывод, как написала Марийка "у нас все дети подвижные".
А вот с учителем, на мой взгляд, поговорить все же стоит, потому что если учитель способен на предвзятое негативное отношение к ребенку после открытого разговора с родителями, то представьте, на что он будет способен после того, как ребенок проявит свои "скрытые" особенности. Да и родителям небезынтересно посмотреть на реакцию учителя.


Сообщений: 2565
Добавлено: 24-01-2005 11:44
По поводу реформ российского образования... Как однажды пркомментировал смитуацию Александр Григорьевич Асмолов - заведующий кафедрой психологии личности МГУ (по поводу существовапния программы "Стабилизации развития образования" - "...стабилизация развития - это фиксация враскорячку".

Мне (точнее, моему сыну) повезло со школой. Хотя она и платная, и государственная. Бывает и так. Кстати, Асмолов так высказался на семинаре в нашей школе.
Но, даже и это не лишает проблем. В том числе, в отношениях...
Думаю, что проблема не только в государстве. Особенно, коргда речь идет о такой большой стране, как Россия. Тут все вне правил. Иногда в большом городе можно запутаться в количестве и не попастьв нужное место, иногда в таком колхозе как наш обнаружить ппоразительную продвинутость в нужном направлении.
Увы, наша медицина (горлодскя) оказалась намного более костная, чем образование и психологическое звено.
Медики попросту "просмотрели" проблемы с позвоночником у моего сына.
Кстати! Это для Ириши - в украине, насколько я поиню, всегда была хорошая школа мануальщиков - а не пропробовать ли пойти по этому пути???? А вдруг, у вас с сыном часть проблем тоже связана с этим???

Теперб по вопросу - говорить или не говорить - я думаю, всегда стоит говорить. Никогда еще молчание не проясняла ничего. И весь вопрос только в том, как лучше, выгоднее и эффективнее говорить - с кого начать (с учителя, школьного психолога), кого взять в союзники или в поддержку, каким тоном начинать разговор... Ну и так далее. Если вы собираетесь провести в этой школе несколькор лет, говорить все равно придется. Думаю, лучше не ждать, пока будет горячо.


Сообщений: 127
Добавлено: 24-01-2005 17:37
А у нас не получилось со школой раннего развития(от 1 года до 3). В 1,6 мы сами оттуда ушли, потому что ну никак не хотели находиться там, где все детки пели и играли, нам нравился туалет и коридор. В 2 года немного повзрослели и пошли опять, честно рассказали про наши проблемы и что нам нужно общение для развития речи. Зачем я сказала про ММД и гиперактивность? И логопед, и директор, кивая друг на друга, отводя глаза, вежливо сказали, что перезвонят, если будут места. Что в одной группе не может быть больше одного гиперактивного ребенка, что у них одна Лиза чего стОит, педагогу тяжело. А ведь мы даже ни на одном занятии не были, не пробовали, а вдруг бы нам понравилось? И вдруг бы ребенок заинтересовался? Я теперь невысокого мнения об этих педагогах, которые могут занимать двухлеток, только когда они сидят по стеночкам. Скорее всего нам эти занятия и не пошли бы и слава богу, мы уже нашли более подходящую альтернативу. А если выбора нет, как со школой, и педагоги не союзники, что тогда делать? Дома сидеть? Ну посмотрите вы на реакцию учителя и директора, дай бог, чтобы она оказалась положительной, а если нет? Пусть сначала зачислят, а потом уже искать союзников , обращаться к психологу и т.д. Потом никуда они не денутся, это их работа, да и подход к любому человеку нужно найти. А сразу то зачем как снег на голову все свои проблемы им вываливать? Они есть у каждого ребенка свои. Если им интересно, пусть изучают мед. карту.


Сообщений: 2565
Добавлено: 24-01-2005 18:05
Я примерно об этом и хотела сказать, говоря о том, что к беседе надо готовиться. Проблемы на голову не нужны никому. Но обозначить, что вы "в теме", - почему нет? И зачем представлять своего ребенка изначально, как проблемного? А вы уверены, что у него будут проблемы? У нас в детском саду их не было...
Думаю на фоне "вы мне обязаны", и "я сама зашиваюсь" с собственным дитем - вряд ли выстроится диалог. Предлагать нужно сотрудничество.
Не знаю. Опять-таки, насколько у кого выражено СДВГ?!


Сообщений: 733
Добавлено: 25-01-2005 09:01
@Алена, по поводу того, что "они никуда не денутся" можно спорить, а вот что ребенку предстоит выдержать, если педагоги не союзники и подхода искать не хотят - тут, к сожалению, все понятно. Поверьте, ребенку придется очень туго, и родителям тоже.
Это, конечно, вариант крайний, но очень неприятный.
И выбор, по-моему, всегда есть.


Сообщений: 2565
Добавлено: 25-01-2005 10:26
Вообще, Господь только знает - наверное, чтобы сделать правильный выбор - говорить или не говорить, надо себе вопромс задать? А я готова к этому разговору? если есть уверенность, что знаешь как и что сказать, готов к любой реакции, - можно смело идти и начинать объясняться. а если такая потребность закрыта - чем бы то ни было (страхом остаться непонятым, боязнью испортить все, страхом отказа) - живите спокойно. разговор все равно состоится, возможно, позже, и по инициативе школы или детсада.


Сообщений: 199
Добавлено: 25-01-2005 15:49
В детском садике у нас проблем не было, видно воспитательница умела справиться с моим ребёнком. Во всяком случае, очень редко обращалась за помощью ко мне. Гораздо чаще хвалила его.
Школа - совсем другая ступень. При такой школьной нагрузке чаще всего учителя не хотят тратить время и силы на таких детей, как наши.
Мы пошли в школу со стандартной программой, а я уже потом узнала, что соседняя школа занимается по какой-то новой программе, щадящей здоровье ребёнка( названия не знаю). Хотела перевести сына туда, но мест нет. Кстати, знания у них нисколько не хуже и меньше.
В 1 классе в опроснике я написала о родовой травме, теперь чуть что, нам вспоминают об этом, а если б уже тогда был диагноз СДВГ, и я бы написала об этом? В этом классе бы мы уже точно не учились.
Я думаю, или надо заранее искать учителя, который согласен заниматься с Вашим ребёнком, или сначала приглядеться к учителю.
А вдруг у Вашего ребёнка в школе всё пойдёт хорошо? Тогда и разговоры ни к чему.


Сообщений: 404
Добавлено: 25-01-2005 16:06
А я разговор и с директором и с учитетелем в классе и с воспитателем продленки разговор начинала с того, что мы с мужем уже несколько лет очень плотно занимаемся лечением ребенка (что правда ведь!), что есть значительные улучшения, мы ходим не только к доктору, но и к психологу (не всегда, конечно, по мере возникновения проблем), и мы очень просим, если у вас возникнут какие-то проблемы, вопросы к нам по поведению ребенка, то сразу же вызывать нас на разговор.
Конечно, не всем подойдет такая манера общения с учителями, но ведь и мы все разные по представлению об этом мире и отношению к воспитанию наших детей.


Сообщений: 475
Добавлено: 25-01-2005 17:03
У меня, честно говоря, вообще не было вариантов - без мужа, с больной мамой - школа рядом с домом (даже через дорогу переходить не нужно) единственный свет в окошке. Я конечно сначала записала ребенка, а потом уже начала осторожно беседовать со всеми - сначала сходили к завучу. Сильно на заболевании не акцентировала, сказала, что в силу некоторых причин у ребенка есть проблемы с усидчивостью и с письмом.
Потом, когда детишек протестировали и определили в класс, сходила к класному руководителю.
Помоему мы друг друга напугали больше, чем следовало - я ее, а она меня. Но, Бог миловал... Правда пришлось попахать на класс (но мне кажется ни один родитель не избежал этой участи) потому что учительница сразу обозначила позицию - кто хочет, чтобы она одна вкалывала, а мы только критикой занимались - тот сильно ошибается. Мне кажется она ухитрилась из родителей сформировать еще один класс - вспомогательный.
И действительно, когда все родители вместе решали проблемы, было проще.
И еще мне кажется, что если бы у меня Саша пошел в школу на год позже, он ничего бы не потерял... (только вот этот вопрос с армией...)
Кстати у нас был удачный садик - там некоторых детишек можно было "оставить на второй год" в средней или в старшей группе.

А разговаривать с педагогами обязательно нужно, но вначале хорошо бы сначала узнать, что они из себя представляют, чего боятся, а что понимают и воспринимают. И торопиться в школу все же не следует. Если есть возможность еще "дозреть", то лучше дозреть!

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Скоро в школу

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU