Задачи по математике. Что делать?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Задачи по математике. Что делать?

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 123
Добавлено: 09-09-2008 09:18
Мамы, здравствуйте! 2 класс, Петерсон, проблемы с задачами. Как научить составлять схемы. Может задачники есть какие-нибудь? Я в трансе. Все навыки за лето ушли. А сегодня еще задача про периметр была. Вот ужас то. Не понимает дите что такое периметр. Схему кое как составили. Вообщем хелп. Какие есть задачники совместимые с нами.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 09-09-2008 10:16
Даже странно, что с Петерсон проблемы в задачах. Там все довольно подробно и доходчиво объясняется. Если только учитель не смог правильно материал преподнести.
Начинайте с нуля. Берите простейшую задачу из первого класса и разбирайте ее "по косточкам". О чем задача? Какие числа в ней есть? Что они означают? попробуйте изобразить данные отрезком, где отчетливо выделяются части и целое, и посмотрите, что неизвестно - целое или часть. В учебнике Петерсон в первом классе очень много времени тратится на то, чтобы дети хорошо уяснили соотношение между частями и целым: есть 5 карандашей - 2 зеленых и 3 красных. 2 и 3 - части, 5 - целое. Как найдем целое? Сложим части. Как найдем часть? Из целого вычтем другую часть. Ребенок должен сам проделать несколько раз эти операции - на карандашах, на счетных палочках, на детальках из математического набора "Учись считать". Когда это будет усвоено - можно предлагать задачи с нахождением целого и частей, причем обязательно, чтобы ребенок при этом сам составлял схему и краткую запись (это два альтернативных вида наглядности, но лучше, чтобы ребенок владел обоими).
Еще можно изменять формулировку задачи, пряча в ней главный вопрос (например, вместо "сколько" спрашивать "определи"). Либо сразу начинать формулировку с вопроса "сколько": "сколько было красных карандашей, если всего их пять, а зеленых - два". Потом можно намеренно путать ребенка, давая задачи либо с недостающими, либо с избыточными данными. Все это нужно, чтобы ребенок научился ориентировать в условии и понимать, какие данные нужны для ответа на главный вопрос, а также уметь находить эти данные в формулировке задачи. И еще - чтобы не привыкал ориентироваться в задачах по созвучию вопросов или на основе их формального сходства (когда небольшое изменение в формулировке заводит в тупик).
Вот оттренируйте этот навык до автоматизма. Потом можно вводить задачи на разностное сравнение (на столько-то больше-меньше), потом - задачи в два действия. И обязательно с составлением схем, с опорой на наглядность.
А периметр - это просто определение. Ну условились сумму длин всех сторон фигуры называть периметром. Если ребенок понимает в принципе, что такое сумма, то и термин этот рано или поздно он запомнит. Можно сложить проволочную фигурку, отметить точками вершины (границы отрезков - стороны), потом разомкнуть ее в линию. А потом на тетрадный листок перерисовать. Получается та же схема.
В Москве сейчас мильон пособий продается с подробным объяснением, как решать задачу, как схему составлять... посмотрите, может, и у вас такие уже появляются?


Сообщений: 17
Добавлено: 09-09-2008 22:01
Мы сегодня тоже решали задачу про периметр. Начертила треугольник, подписала длину сторон, которая неизвестна- ?, рядом написала сколько длина ВСЕХ сторон. У нас возникают трудности при составлении схем. Сперва быстренько решает цифрами, потом начинаем к ним притягивать схему, вот тут- , почему-то всегда если два действия. то и два параллельных отрезка , в общем в итоге черчу сама на черновике, а он только срисовывает. Думаю схема- не главное, главное понимает откуда цифры беруться.


Сообщений: 3659
Добавлено: 09-09-2008 23:26
Повторите 1 класс,может просто забыл.А вообще то не должно так быть.Периметр дейсвительно,надо запомнить и все.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 09-09-2008 23:48
Я своему сыну объясняю математику на конкретных примерах, где это возможно. Например, периметр и площадь прямоугольника. Беру к примеру его же комнату. Скажем, мы хотим выложить пол комнаты новой плиткой + плинтус. Надо посчитать, сколько метров плинтуса и кв. метров плитки понадобится. Можно начертить простую схему комнаты (обычный прямоугольник) на листке. Для подсчета плинтуса надо посчитать сумму длин всех сторон комнаты. Можно даже дать ребенку метр, чтобы измерил длину и ширину комнаты, пускай даже обе длины и обе ширины - чтобы воочию убедился, что в прямоугольнике противоположные стороны равны. Записываем длины сторон на схеме. Так постепенно выводим сами формулу подсчета периметра: (длина + ширина)*2. И главное - ребенок понимает, что это такое и зачем оно надо.
Теперь площадь. Плитка кладется внутри комнаты (прямоугольника). Расчерчиваем схему комнаты на квадратики по 1кв.см. Сначала считаем квадратики. Потом подвожу его к тому, что, знаю таблицу умножения, нет необходимости считать квадраты. Обращаю его внимание на то, что квадратики внутри прямоугольника составляют ряды и столбцы. Считаем количество столбцов, потом количество рядов, переможаем - получаем площадь. Что такое количество столбцов? Длина. Рядов? Ширина. Приходим к выводу: длина * ширина = площадь.
Для закрепления можно брать разные прямоугольные предметы (тетрадь, учебник, стол), измерять и находить периметр и площадь.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Задачи по математике. Что делать?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU