В школу с удовольствием?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / В школу с удовольствием?

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 31
Добавлено: 02-09-2008 02:56
Читаю на сайте и форуме все подряд- набрела на такое
http://www.psynavigator.ru/articles.php?code=383
Это внизу на главной сайта.
читала там же другие статьи вроде разумные, но тут...
Я подсчитала- знаю около сотни детей разного возраста, но что бы прошел такой номер... Из всей сотни - одна девочка , и то не факт- очень любит читать под одеялом, будильник может просто не услышать.
Может, кто знает про такое чудо?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 02-09-2008 10:48
Я и согласна, и нет. Согласна в том плане, что именно так и нужно делать, не согласна - что с младшими школьниками. Мне тоже трудно представить, чтобы ребенок 7-11 лет мог все утренние процедуры проделать полностью самостоятельно (тогда зачем его вообще в школу провожать?)
Моему СДВГ-шке в начальной школе нужно было руководство. Перелом начался где-то в 6-ом классе, когда я почувствовала, что какие-то организационные дела можно передоверять ему. В 7-ом он скрупулезно следил за временем, когда ему нужно было идти в кружок: рассчитывал время и уходил сам. С утра приходилось его понукать, и все равно вставал в последний момент, бежал за минуту до звонка, и даже, знаю, часто опаздывал и воландался первый урок по школе, не решался войти в класс. В этом году я сказала, что теперь только ставлю будильник и готовлю ему завтрак: если он будет тянуть с подъемом и опаздывать - это его проблемы. Посмотрим, что будет, но контролировать его сейчас в этом вопросе уже кажется лишним.
Даже благополучный младший, знаю, не способен собраться самостоятельно, хотя и переживает, если опаздывает. Все-таки все должно делаться постепенно.
А с удовольствием идти в школу или без - это уже другой вопрос... не относящийся к активности и самостоятельности утренних сборов.


Сообщений: 525
Добавлено: 02-09-2008 16:20
А с удовольствием идти в школу или без - это уже другой вопрос... не относящийся к активности и самостоятельности утренних сборов.

очень точно


Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 02-09-2008 16:43
ну, я скорее соглашусь с автором текста. Я всегда именно так и делаю - видимо, за счет того, что я очень тяжело встаю утром, ни на что не способна, мозги не работают - и никого контролировать в утреннем состоянии я не могу.
Поэтому моя функция - убедиться, что никто не проспал (сегодня проспали, хотя будильники звонили и у меня, и у ребенка - мы мирно вздохнули и решили поспать еще 15 минут). Старшая лет с 12 меня даже не будила, уходя в школу. Младшему - еще надо завтрак с собой завернуть и иногда подсказать, чтобы проверил, собран ли рюкзак (они у меня это почему-то всегда на утро откладывают). Посидеть с ним за завтраком, чтобы не было одиноко и печально (старшая любила утром быть одна, пока все спят, а мелкому неуютно так). Проверить, чтобы не ушел без шапки-варежек-в-сандалиях-зимой, он всегда недооценивает холод на улице. Обнять на прощание, поцеловать в макушку, все!
Да, и еще я должна с вечера убедиться, что утром ребенок найдет носки
но чтобы я кого-то будила... понукала... торопила... по-моему, как раз совершенно нормальный подход изложен. У нас в семье очень спокойно утра проходят, без нервов, без паники... Единственный повод для паники - когда детеныш вдруг утром вспоминает, что вечером забыл сделать какой-то из уроков. Тогда уже мне приходится окончательно проснуться и помочь ему решить, что делать - то ли быстро сейчас делать, то ли подойти к учителю с чистосердечным признанием...
Да, у детей разная степень самостоятельности и организованности, с младшим у меня по утрам гораздо меньше хлопот, чем со старшей в его годы - у нее были проблемы со сном и засыпанием, ее утром было почти невозможно поднять, поднявши - разбудить, добиться вменяемых реакций... со сборами рюкзака - тоже, если у ребенка есть проблемы с организацией, то маме приходится дольше помогать... но где-то с ее 9-10 лет тоже - как-то спокойнее стало по утрам, а с 12, как я сказала, она и совсем без меня обходится. Так что, когда младший в школу пошел - ей 14 было, а я уже успела облениться... пришлось заново учиться вставать... но младшего в основном она в школу водила, так что - тоже как-то без жертв и разрушений...
Конечно, у разных детей разная скорость овладения самостоятельными навыками - но в целом - не вижу ровно ничего невозможного.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 02-09-2008 16:45
Хельга, а из вашей сотни - наверняка такого чуда и нет именно потому, что родители с готовностью берут на себя функции контроля, а ребенок искренне считает, что это маме надо, а не ему


Сообщений: 166
Добавлено: 02-09-2008 21:34
Это все хорошо но больше для родителей чем для ребенка. Если речь идет о начальных классах то ребенку нужно ощущение подддержки. Оно для каждого ребенка свое:кому то надо чтобы мама будила,кому то чтобы подала зубную щетку намазанную пастой а кому то повязать шарф.Мой лично старший ни за что бы будильник сам не поставил потому что он не знает что такое 23.00 или 7.00 Конечно можно этому научить но надо ли.


Сообщений: 525
Добавлено: 02-09-2008 22:48
А мой с удовольствием поставит будильник на шесть утра, проснется и будет книжку читать. Поэтому ставлю сама.


Сообщений: 232
Добавлено: 03-09-2008 11:05
Сегодня 3 сентября и мой ребенок вприпрыжку бежит в школу - ему там очень нравится. Надеюсь что это ощущение у него продлится долго (очень хочется надеяться) Я его тоже сама бужу, потом за руку веду в туалет, ванную, потом вместе делаем с ним зарядку. От завтраков дома он сам отказался - у них в школе бесплатные завтраки каждый день. Он говорит, зачем, там я все равно кашу буду есть (хорошо, что он ее любит). А вот с обедами у нас пока проблема - на отрез отказывается есть столовские супы.
Ранец мы с ним вечером собираем. Проверяем пенал, кассу букв, чтобы все было на месте. Я читаю ему какие уроки будут, а он укладывает все. Хоть предметов пока мало - чтение, математика, русский язык, я все равно приучаю, чтобы он собственной рукой укладывал все в портфель. ТОгда ничего искать не будет - где, что лежит.
А идея с будильником, чтобы он сам ставил - мне понравилась. Можно ставить будильник на телефоне. Цифры он знает. Покажу ему - думаю, он все поймет. Сегодня этим и займемся.
Учительница не нарадуется на него. Я ее предупреждала, что у него рассеянное внимание (не стала ее утомлять медицинскими терминами) - она говорит, что он ее лучше всех слушает.
Она же не знает, что это все хорошо, пока ему интересно.
В дальнейшем буду, если что просвещать ее - что такое СДВГ . Как я поняла - она абсолютно ничего про это не знает.


Сообщений: 3837
Добавлено: 03-09-2008 22:45
Она же не знает, что это все хорошо, пока ему интересно.

rainbow! А может Вы сгущаете краски? Сколько у нас необоснованных диагнозов? Может и нет у него особенных проблем? Наша учитеьница отправила Сашу к психологу через 3 дня. Хотя сначала ему тоже нравилось. ТОлько все равно сидеть не мог. А когда спрашивали не его,а другого,обижался и скандал устраивал.
От всей души жела,чтобы все у вас было хорошо и дальше.



Сообщений: 3167
Добавлено: 03-09-2008 23:14
А мой сегодня ушел из школы почти с пустым портфелем: "А я не знал, что учебники, тетради и пенал надо домой забирать"...


Сообщений: 434
Добавлено: 04-09-2008 00:33
Ну вот у меня младшая такая. Встает сама по будильнику, ранец собран, уроки сделаны. Всегда помнит, какой сегодня день недели, какие у нее сегодня уроки, что у нее после школы: гимнастика или там танцы.

НО! Это ребенок без СДВГ и в школе ей действительно нравится.

По–моему, задавая ребенку вопросы
- Кому нужна школа и нужна ли? Моему ребенку. Хотя бы потому, что я в своей уже отучилась.
и
- Тебе нравятся опоздания?
Нужно на всякий случай быть готовым к ответам "Дорогая мамочка, школа нужна тебе. Мне, вообще–то, пофиг" и "Меня это не колышит".


Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 04-09-2008 01:06
"Дорогая мамочка, школа нужна тебе. Мне, вообще–то, пофиг" и "Меня это не колышит".

ну, если ребенок настолько бестолков, чтобы так подставиться, маме и карты в руки.
Дальше ребенку изображают светлое будущее, в котором нет школы: его друзья растут, развиваются, узнают что-то новое, умнеют, учатся, ездят на экскурсии, у них общая жизнь и интересы, а он, безнадежно отставший, сидит со старыми игрушками и играет с двухлетками на детской площадке...
можно и дальше пойти: маму и папу - за неисполнение обязанностей по обеспечению образования ребенка сначала тягают на несколько комиссий, потом и вовсе лишают родительских прав, и ребенок попадает в детский дом... там его все-таки отдают в школу, но уже с учетом пропущенного....
красиво,да?


Сообщений: 434
Добавлено: 04-09-2008 01:35
Мышь, у моего старшего выиграть в эту игру было невозможно – если считать чисто академические знания, то он всегда, даже в первом классе, знал значительно больше своих одноклассников (а иногда, к сожалению, и учителей). Общей жизни и интересов класса до 8 не было, на экскурсии можно и без школы съездить, даже и интересней, не надо никого ждать и догонять. И ему всегда было интересней именно с двухлетками или взрослыми, чем со сверстниками.

Насчет лишения родительских прав... Это уже шантаж вообще–то. Ребенок будет с удовольствием ходить в школу потому, что иначе родителей могут лишить родительских прав? Этот аргумент уже сам по себе подразумевает, что хождение ребенка в школу нужно именно родителям, а не ему самому.


Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 04-09-2008 07:13
Об удовольствии речь может идти где-то до середины 1-го класса, пока еще не исчез эффект новизны и пока дети (готовые к школе) упиваются своей взрослостью (один из критериев готовности: "Я большой, я уже в школу хожу"). Дальше удовольствие может обеспечивать только редкое сочетание нормальной познавательной потребности с хорошим стилем преподавания (да плюс еще адекватное отношение родителей). Поэтому все методики коррекции сниженной мотивации так или иначе пытаются вытянуть эту самую познавательную потребность (предполагается, что в школах у нас работают профессионалы и преподают всегда на уровне, а родителей никто в расчет не берет, потому что считается, что учеба - это собственная деятельность ребенка).
В средней школе уже и вытягивать нечего, в подростковом возрасте другие задачи развития. Здесь удовольствие ходить в школу может обеспечить только хорошая компания.
Мой в 8-ом классе школу только терпит. Мы с ним пришли к выводу, что в школу он ходит исключительно за тем, чтобы получить документ о среднем образовании. Все другие способы получить этот документ будут труднее. Он сперва скрипел, почему брат на экстернате, а он - нет, я сказала, что не могу сейчас взять на себя такую смелость, поскольку он не такой организованный, как брат. А в экстернате нужно быть очень собранным, спрашивают там много и строго (и не как, между прочим, в школе). Но при определенных изменениях в его характере я не отрицаю такой возможности в будущем.
Теперь он стоически ходит в эту школу и даже терпит заскоки некоторых учителей.
А учится на самом деле он вообще не в школе, а в кружках или самостоятельно.


Сообщений: 232
Добавлено: 04-09-2008 14:27
Любовь, я была бы очень рада, если бы СДВГ был в нашем случае необоснованный диагноз. Но все подтверждено и неоднократно. Я Лешу видела, как он себя ведет, когда ему неинтересно - он смотрит в потолок, сползает под стол, может лечь на стул и лежать или просто вертит головой. Так было, когда он ходил на подготовку - я присутствовала один раз на занятиях. И на занятиях по гитаре в музыкальной, которые в результате мы бросили - во время занятий внимания ноль, дома заниматься не хочет, а играть на гитаре хочет. А вот когда интересно...
Я тоже думаю, что интерес вряд ли дольше полугода продлится. Я, конечно, буду прилагать много усилий, чтобы это надольше сохранилось.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 04-09-2008 14:44
Анчоус, с удовольствием не будет, но надо же понимать, каковы реалии? и что хождение в школу - это и в его интересах тоже?
кроме того, даже если ребенок учится не в школе - ему все равно, как правильно заметила Нэнси, нужен документ о ее окончании - для того, чтобы он мог вести взрослую, самостоятельную жизнь - а это тоже нужно ему, а не маме и папе.
Вы тут несколько передернули понятия: начали с инфантильного ребенка с глупеньким "школа, мамочка, нужна тебе" - а перевели стрелки на своего взрослого и разумного сына, который прекрасно понимает (наверняка) зачем ему школа
Со мной сын играл в эту игру довольно долго - причем именно со стремлением докопаться до самой сути - пришлось идти до конца и рассмотреть действительно все варианты ситуации.
Это никакой не шантаж, это действительно один из вариантов развития событий при жестко заданных условиях (закон требует, чтобы все дети ходили в школу, ребенок отказывается выполнить требование закона, родители не могут обеспечить его выполнение, тогда этим занимаются государственные органы).
и это все имеет отношение не к вопросу УДОВОЛЬСТВИЯ от хождения в школу, а к тем вопросам, которые ставит ваш персонаж: маме это нужно или ребенку.
Если ребенок достаточно разумен (а вы приводите в пример ребенка разумного, знающего больше, чем преподают в школе) - то с ним можно обсуждать вопросы, например, семейного образования, экстерната (если он к тому же достаточно организован), выбора более сильной школы - то есть подходить к вопросу со взрослых, а не инфантильных позиций "мне пофиг, это нужно тебе".
Я-то пошутила, но в вопросе "кому это нужно" точки над i должны быть расставлены достаточно четко: создавать впечатление, что учеба - мамино дело, совершенно не нужно. И это - не для игры, конечно, а для ясного и взрослого семейного разговора.


Сообщений: 434
Добавлено: 05-09-2008 00:17
Мышь, я коряво изложила, наверное. Я пыталась сказать, что есть разница между я хочу в школу и я вынужден ходить в школу.

Мне показалось, что в статье речь идет именно о я хочу в школу. Для этого могут быть разные причины:
еще не исчез эффект новизны и пока дети (готовые к школе) упиваются своей взрослостью
редкое сочетание нормальной познавательной потребности с хорошим стилем преподавания
или друзья, экскурсии и внеклассные занятия, школьный обед в конце концов (бывают и такие извращенцы).

Неважно, что именно, но это должно быть именно внутреннее желание самого ребенка.

А если такого желания нет, а его ведь, согласитесь, у многих нет... То, задавая вопрос «кому нужно ходить в школу», родители должны быть готовы услышать в ответ «не мне». И, соответственно, быть готовы
обсуждать вопросы, например, семейного образования, экстерната (если он к тому же достаточно организован), выбора более сильной школы
А если родители к этому не готовы, то лучше вообще не задавать этот вопрос.

А необходимость документа об окончании школы и лишение родительских прав – это из серии я вынужден ходить в школу. И да, таким путем тоже можно добиться самостоятельности – можно уговорить, упросить, убедить, подавить своим авторитетом. Но такая самостоятельность все равно в конце концов держится на родителях, а не на самом ребенке. Просто вместо того, чтобы тратить свои нервы и время на сборы ребенка в школу каждое утро, тратим нервы и время раз в неделю (месяц, полгода) –
для ясного и взрослого семейного разговора
И это, конечно, тоже осмысленно, я не спорю, особенно когда другого выхода все равно нет.

Но все–таки, в идеале, я бы предпочла строить отношения со школой на желаниях самого ребенка.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 05-09-2008 11:51
Ну, в статье, как поняла, речь идет только о том, как сделать утреннее вставание спокойной процедурой без скандалов.
А вот как
строить отношения со школой на желаниях самого ребенка
- давайте объясняйте. Разве не об этом и я говорю?
Мы все исходим из каких-то жизненных реалий: мы живем в определенной стране, городе, семье, где жизнь организована определенным способом. Это надо осознать - и принять то, что нельзя изменить, и понемногу изменять то, что нельзя принять.
Если ребенок говорит "я не буду ходить в школу, я буду целый день играть за компьютером и есть конфеты" - это иллюзия, что такая жизнь возможна, и ему рано или поздно придется осознать реалии жизни, хотя они совершенно не совпадают с его желанием
И родителям надо потрудиться над тем, чтобы ребенок понемногу дошел до мысли, что именно является для него конечным благом (а не сиюминутным) - и что учеба в школе - все таки соответствует этому его конечному благу, хотя и не соответствует сиюминутному.
А вот в какой мере терпеть, а в какой изменять - над этим стоит подумать.
А документы, закон и необходимость этот закон исполнять - это просто исходные реалии, о которых надо помнить. Так же, как и реалии "я живу в России", "зимой холодно и нельзя ходить в сандалиях", "нельзя питаться одними конфетами"... хотя все это совершенно отвратительно, я вот хочу жить в Сорренто...


Сообщений: 1450
Добавлено: 05-09-2008 14:03
зимой холодно и нельзя ходить в сандалиях
а очень хоцца чтоб было тепло
я вот хочу жить в Сорренто
Ы-ы-ы-ы!!!

Я ребенку всегда припоминаю мультик про Джимми Нейтрона, где был типа "День непослушания" - все родители исчезли (их похитили злобные инопланетяне) а дети сорвались: обожрались мороженого и сладкого, поломали все качели-карусели, загадили все вокруг - и начали болеть и плакать, как им плохо без мамы и папы Сын задумывается.


Сообщений: 663
Добавлено: 05-09-2008 16:17
На эту же тему есть отличная сказка Сергея Михалкова "Праздник непослушания".

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / В школу с удовольствием?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU