|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / методика обучения чтению |
Автор | Сообщение |
Вероника Сообщений: 600 |
Добавлено: 26-08-2008 21:46 |
Ребенку 4 года с хвостиком. Пора уже как-то учить читать-считать. Ну что-то он знает уже, какие-то отдельные буквы. Но читать пока не в зуб ногой. Сейчас случайно натолкнулась на такую статью, где говорится об особенностях сдвг-шек в обучении: "Обучение чтению осуществляется только зрительным методом (высоко эффективны методики Н. А. Зайцева). Использование программ, применяемых в современной начальной школе (основанных на фонематическом методе), затрудняет формирование навыка чтения и приводит к стойкой дисграфии". (статья психолога Ясюковой) Вот что такое зрительный метод? кто-нибудь знает? И как вообще вы (дети то есть) учились читать? |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 26-08-2008 22:45 |
Вероника,мой не разговаривал,в центре патологии речи мне посоветовами(на мой взгляд тогда)совершенно абсурдный метод по Доману.Это когда рисуется предмет и пишится название.Я рисовала карточки и подписывала.На результат не надеялась и не обещали раньше чем через 8 месяцев.Вот так каждый день рисовала или клеила картинки.В один прекрасний момент,месяцев через 6 Миша прочитал название конфеты Нука отними.Потом играя в кубики читал полученные слова,которые не существовали ра мы ту,рамыту.Подсунула ему книгу прочитал.Речи небыло.Вот так он научился читать,а потом только говорить.Дисграфии небыло никогда.Потом я прочла этот сложный процесс,вернее что творилось в голове,когда он учился. | |
Хельга Сообщений: 31 |
Добавлено: 27-08-2008 02:53 |
Не знаю, может наш опыт не показательный, но сын знал все буквы к 3 годам.(называл, показывал, некоторые мог кривенько изобразить). Читать послогам, еле -еле, начал после 6. Ему никак не удавалось понять как из букв складывают слоги. У некоторых знакомых тоже была эта проблема . Мы думали-думали, похоже детям надо говорить не буквы бэ,мэ,тэ а просто звуки б, м, т. Знакомая учила старшую девочку традиционным способом, а мелкого по кубикам Зайцева, говорит по Зайцеву гораздо проще(но дети обычные без СДВГ). А вообще-то всему свое время . У сына в 1 классе много народу не читало (правда мы пошли с 6 - класс был при садике). К концу по норме читали все, кроме 2х ребят с дислексией. Считать можно все ,что угодно ступеньки, пуговицы, карманы, сколько ложек каши съел...Но мне думается, что к школе нужно знать не голый счет до 100, до 1000, а понятия. Большой- маленький, самый большой- самый маленький, больше- меньше. В пределах 20 - пять больше или меньше шести, четырех. (число и его соседи) |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 27-08-2008 08:48 |
Старшего начали учить читать очень рано (по моим понятиям) - в 4 года, по настоянию бабушек (дескать, раньше научится - легче будет в школе и ты ды... ни фига). Учился тяжело, постоянно все забывал, учиться не хотел, скандалил. Но где-то годам к 5-ти действительно читал, хотя не любил, и сейчас не любит. На младшего забила, и он до шести лет не читал. За месяц до шести увидел детскую книгу по шахматам, выпросил ее, и так ему было интересно, о чем там, что он сам попросил научить его читать, и выучился очень быстро, в течение месяца. Кстати, в логопедической группе настоятельно просили не учить читать до подготовительной группы, у нас фактически так и получилось. Учила я обоих по совершенно классической методике - есть букварь Жуковой, вот он у меня обоим детям и послужил. Дети очень рано могут выучить названия букв - как названия других предметов (мои знали года в два), но это ни о чем не говорит. Но они не понимают, что буквы передают звуки на письме, и вот этот переход (буква-звук) самый трудный. Когда поймет - все пойдет быстро. Чтобы было легче, сначала нужно просто учить, как эта буква "говорит": то есть не мэ или же, а "м", "ж", а гласные тянутся - а-а-а. Сначала - слияние двух гласных, классические "ау" и "уа". Потом можно составлять обратные слоги: а-а-а-м! причем гласный тянется, а согласный - короткий. У Жуковой в букваре картинки есть: как от буквы "а" к "м" бежит человечек: нужно вести его пальчиком и петь "а-а-а", а когда он "придет" к финишу, сказать коротко "м". Человечка можно заменить паровозиком, еще чем-нибудь, что ребенку ближе. Когда обратные слоги будут понятны, можно и к прямым переходить. Слоги должны быть простыми - таких, где две согласные подряд, сначала нужно избегать. Ясюкова права - в том плане, что сейчас многие программы неоправданное внимание уделяют фонетике, учат вычленять звуки в речи, поэтому дети начинают писать орфоэпически, т.е. как слышится. И ошибок делают - фигову тучу. Я здесь больше классике доверяю. Должна сказать, что ребенок все равно захочет читать и зачитает, даже если его вообще не трогать, а в доме есть книги, читают родители - сами, и ребенку, вслух. Разницы СДВГ - не-СДВГ, мне кажется, особой нет, т.к. интеллект у детей сохранный. Может немного отличаться способ обучения: более короткие занятия, больше игры, занимательности. |
|
ljanatsoy Сообщений: 441 |
Добавлено: 27-08-2008 16:53 |
Очень очень рекомендую Занимательный букварь для детей с тяжелыми нарушениями речи. Резниченко.Буквы там не изучаются вообще , а сразу слоги.Ма, Ба, Па и из них сразу складывают слова . Опираясь на методику,я распечатала карточки с этими 3 слогами, и надрессировала мальчика на узнавание этих слогов по методу Глена Домана в течение 2-х дней.Дальше пошли слоги с другими согласными алфавита и гласной "а".Тоже были сделаны карточки которые складывали в любимые слова.Например "Рама"( деталь мотоцикла)"Кама"( модель насоса).Читать это было очень ему интересно.Ну и сам букварь конечно интересный. Читать мальчик по нему научился молниеносно. И читает теперь так ..., желаю всем таких читателей в виде собственных их детей. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 27-08-2008 17:41 |
Да,да я как то забыла.У нас тоже был такой букварь,правда тоже в центре патологии речи покупала.Очень хороший. | |
ljanatsoy Сообщений: 441 |
Добавлено: 27-08-2008 22:15 |
Мы как раз в 4 года читать по этому букварю начали,прочитали 1/3, и энтузиазм у меня на этом кончился, я оставила ребёнка в покое.И вдруг обнаруживаю по прохождении некоторго времени мальчик впоне читает,почему-то, и прилично.Остальные 2/3 он может и прочитал сам без меня. И сейчас про букварь вспоминает, просит найти на книжных полках, а я его уж 3 года как подарила. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 27-08-2008 23:12 |
Я тоже подарила,к сожалению.Помню только девочка нарисована на нем в красном(кажется костюме),а букварь зеленый.Главное,что мой тоже никогда не читал по слогам,сразу как взрослый. | |
Anabella Сообщений: 35 |
Добавлено: 28-08-2008 10:23 |
Вы знаете..... а зачем ребенку в 4 года уметь читать????? Я считаю, что нужно начинать, когда уже интерес есть, ну или уже конкретно перед школой... Хотя, мне кажется, когда регулярно читаешь ребенку, интерес не может не появиться... Есть миллион других вещей, которые ребенку гораздо более необходимы, чем самостоятельное чтение.... По поводу методики Домана, то насколько я помню она была создана для глухих детей.... да, она очень эфективна... НО! в русском языке построение слова совсе другое, чем в английском, слова как правило длиннее. И есть исследования, что подобное обучение приводило к негативнм последствиям, так как недостаточно внимания уделяется фонетике, связям между звуками, ребенок просто выхватывает знакомые слова из текста. А вообще по поводу раннего обучения чтению читала статью, что это очень вредно для развития нервных связей в мозгу, может приводить в дальнейшем к заиканию и что-то еще... Чтобы не быть голословной постараюсь найти ссылку, хоть и давно это было.... Не та, что я помню, но о том же. Из Сиротюк А.Л. "Синдром дефицита внимания". |
|
Вероника Сообщений: 600 |
Добавлено: 28-08-2008 11:42 |
Раннее развитие, я так понимаю, это лет до трех. Сейчас в 4 с половиной это уже не раннее. И потом я спрашиваю больше для себя, потому что сама не понимаю, как можно научиться читать. Набираю информацию, пока я ее буду набирать, пока соберусь и найду книжки, уже будет в самый раз начинать учиться | |
batalka (мама Гоши) Сообщений: 141 |
Добавлено: 31-08-2008 13:06 |
Нам 6 лет, не то что читать, буквы запоминаем с трудом. Купили звуковую азбуку, вроде Гошка увлекся. Может кто-нибудь посоветует, как учить читать ребенка с ЗПР+СДВГ. | |
ТатьянаВ Сообщений: 398 |
Добавлено: 31-08-2008 13:42 |
Мы в 4 года и не мечтали о чтении.Буквы выучили в 5,читать начали в 6,5.А учились по пособию Узоровой,Нефедовой "По дороге к азбуке".Там все звуки по картинкам- ребусам. Моей очень нравилось - и игра и занятие.У моей,кстати,СДВГ+ЗПР. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 31-08-2008 13:57 |
я тоже младшего по Жуковой учила. Да и старшую, кажется, тоже. У нее хороший, ясный букварь. С зайцевскими кубиками - ужасно много геморроя. | |
ТатьянаВ Сообщений: 398 |
Добавлено: 31-08-2008 15:52 |
А нам по Жуковой научиться не получилось.Ну никак она слоги ,разбитые( - ),слепить в слова не могла.А слоги, разбитые ( / ),вместе склеивала хорошо. | |
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 31-08-2008 18:47 |
Я в свое время прочитала про Домана, про Зайцева, про Монтессори, про что-то там еще, смешала все методики и не торопясь, постепенно, незаметно научила Пашку читать. На стене висели картинки со словами и слогами, были изготовлены карточки со слогами (фигова туча) - так что учиться склеивать буквы в слоги не пришлось, само получилось. Первые "книги для чтения" изготовила сама - на интересующие ребенка темы. Буквари, которых было штуки три, не пригодились - помнится, сын прочитал "Шура мала" и тупо спросил: "Как это?" Мала может быть кофточка, но никак не Шура Короче, Пашка от букваря отказался. Для склеивания слогов в слова, а потом слов в предложения пригодились такие игры: делим карточки со слогами на две стопки и переворачиваем, достаем из каждой стопки по слогу, читаем получившееся слово и ржем - получается "жася", "мапа", "бубя" и прочая фигня. И, главное, вы точно знаете, что ребенок читает, а не угадывает. То же с предложениями. Сочиняем десять предложения из трех-пяти слов каждое, по одной схеме, режем на кусочки, раскладываем отдельно подлежащие, отдельно сказуемые, перемешиваем. Из вполне нормальных исходных предложений типа "Бабушка пьет кофе на кухне", "Лягушка квакает в болоте" и "Малыш сидит на горшке" получаются "Бабушка квакает на горшке", "Лягушка сидит на кухне" и "Малыш пьет кофе в болоте". Никакой ребенок не откажет себе в удовольствии прочитать вслух эту бредятину! Результат - Паша не помнит, как он учился читать - так же, как не помнит, как учился говорить или ходить. |
|
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 31-08-2008 22:02 |
Лягуш, ты молодец! У меня бы просто терпения не хватило на подобное. | |
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 31-08-2008 22:14 |
Лягушкина, тебе с детьми нужно работать - в очередь бы к такому педагогу выстраивались. | |
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 31-08-2008 22:32 |
Да мы давно ей это говорим! | |
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 31-08-2008 23:10 |
Лягушкина, навеяло - подруга рассказывала, как она учила читать племянника - шестилетнего уже, к школе готовила. Буквы выучили быстро, а вот слова - первый слог ребенок еще худо-бедно сложит, а вот пока со вторым мучается, успевает забыть, с чего все начиналось. И вот, рассказывает подруга, достало ее это все - берет она буквы "ж" и "о", ребенок тоскливо тянет "жо-о", и тут она - хоп! - и добавляет сразу "п" и "а". Ребенок зашевелил было губами, и вдруг поднимает изумленное лицо: "Че, правда?" Вот так мальчик прочитал свое первое слово. Дальше стало гораздо проще - видно, принцип понял. | |
Вероника Сообщений: 600 |
Добавлено: 31-08-2008 23:49 |
Лягушкина, переезжайте в Клязьму! Здесь вот знакомые энтузиасты бьются-бьются, организовывают детский центр. Люди такие хорошие... Эх... | |
mama Сообщений: 116 |
Добавлено: 02-09-2008 15:24 |
Девочки, у меня вопрос про чтение к знающим. Ребенок, семь лет. Научился читать в мае. Читать - выучил все буквы и понял принцип сложения букв в слога. Все лето читали по 10-15 минут каждый день. Но автоматизма не появилось нисколько. Т.е. первый слог ма и второй ма, то он опять думает.Также и со словами, даже простыми, т.е. если десять раз в букваре на одной странице написано Антон, то он десять раз будет читать как в первый раз. Когда устает, то путает гласные о и а, я,е и ё. С этой проблемой уже консультитроваться надо или норма для некоторых детей????? |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 02-09-2008 16:18 |
вы знаете, с одной стороны - у моего чада автоматизм какой-то появился годам к 8, ко второму классу - а читать-то ее научили года в 4... а буквы она знала некоторые еще в полтора года :) С другой стороны - то, что он не запоминает облик слова целиком, а движется каждый раз по буквами, и путает буквы, и части у него не собираются в целое - может говорить о том (как и в нашем случае) - что у ребенка есть нарушения (возможно, небольшие) каких-то когнитивных функций, и я бы, конечно, советовала проконсультироваться с нейропсихологом - просто чтобы с самого начала все делать правильно, а не переделывать потом. Он у вас сейчас в школу пошел? вот чтоб дров не наломать, чтобы не делать ненужной работы... конечно, в первом классе сейчас все равно будут учить читать по слогам... ну так, от греха подальше - почему нет? тем более - раз вы тут, значит, какие-то когнитивные функции (внимание как минимум) у ребенка точно нарушены... так к началу обучения - имеет смысл полностью представлять себе картину: где что не так и как это развивать для будущего, и какие обходные пути искать для настоящего... |
|
mama Сообщений: 116 |
Добавлено: 04-09-2008 10:31 |
Мышь, спасибо за ответ. Т.е специалист должен быть нейропсихолог, а не логопед и неврапотолог. Она потом и корректировать будет? В школу пошел сейчас, в июле полных семь было. |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / методика обучения чтению |