|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Я вскипела. |
Автор | Сообщение | ||
elen_mur Сообщений: 6 |
Добавлено: 09-07-2008 09:17 | ||
Мою дочку, которой 3г 8 мес.хотят выгнать из детского сада за плохое поведение. На нее все время жалуются воспитатели. То она игрушку порвала, то цветы рвет,отказывается заниматься, ложится на пол и просто лежит (не кричит, а просто молча лежит на полу, при попытке воспитателя поднять ее с пола - сопротивляется), не умеет отпрашиватся у воспитателя домой (вместо то чтобы назать имя воспитателя и попроситься домой, она подходит и спрашивает:"можно домой?"), плохо ест, прячется в туалете от воспитателя. Но на днях произошел такой случай.Прихожу за ней в сад (дело было в пятницу), а она вся в грязи: новое платье и кофта и сандалии с носками. Воспитатель начала на нее жаловаться, что она убежала во время прогулки с площадки, где гуляет их группа. Что она оббегала вокруг весь сад и нашла ее около входа в сад: она прыгала в луже. На вопрос воспитателя "зачем ты убежала?" и "зачем ты вся испачкалась?", моя сказала, что просто хотела побрызгаться.Я говорю дочке: "что ж ты как? так ведь нельзя!нельзя убегать от взрослых и тем более прыгать в луже как поросенок!" Воспитатель сказала, что провела с ней беседу и что она больше так не будет. На этом мы распрощались. В понедельник прихожу за ней в сад, была уже другая воспитательница. Они гуляли. Воспитательница сидела на пеньке, а дети носились по детской площадке, кто где.Не успела я к ней подойти, она начала на меня наезжать. Вот приблизительный диалог: Я: - здравствуйте! В: - здравствуйте! Вы знаете, с вашей дочкой надо провести серьезную беседу. Я: - что случилось? (при этом я глазами ищу по площадки свою дочку, и в упор ее не вижу) В:- Ваша дочь совершенно не умеет себя вести. Так дальше дело не пойдет. Вы знаете, что она убегает с площадки там где должна гулять наша группа (в воздухе руками очерчивает невидимую границу).Мало того что она сегодня второй раз убежала,она увела за собой еще двоих детей! Я: - А вы где в это время были? В:- Они были под присмотром другого воспитателя (недалеко на других пеньках сидели другие воспитательницы и точили лясо), а я задержалась в группе и вышла позже. Вы знаете, что она и в пятницу убежала, прыгала в луже!(при этом у моей всегда в шкафчике есть запасные вещи) Я:-Знаю.Но это вы сними гуляете и должны за ними смотреть.Где она? В:- Не знаю. Вы с ней дома не занимаетесь. Она не знает, что нельзя убегать от взрослых.Вы пришли,вот и ищите ее!Вы как мать должны ей объяснить, что вот за эту границу ей заходить нельзя (показывает руками невидимую границу). Я:- Я не знаю где у вас тут границы. Это вы с ними гуляете и должны показать эти границы ребенку и объяснять , что туда ходить нельзя.Вы должны за ними смотреть, это ваша задача объяснить куда можно, а куда ходить нельзя. Отдавая ребенка вдетский сад я должна быть уверена, что с ней ничего не случится. Я не могу уволится и сидеть около нее в саду. У меня она никогда не убегает (я ей с молоком матери внушаю, что с чужими никуда ходить нельзя, что от взрослых убегать нельзя, что можно потеряться как Мамонтенок из мультика, моя дочура давно и прекрасно все это знает.Если ее спросить:"можно ли убегать от мамы?" , она скажет:" нет нельзя, можно потеряться"). В:- Я ей уже все объясняла и показывала. Спросите у других воспитателей, они видели. Или вот давайте девочку спросим где мы должны гулять (подводит меня к девочке и спрашивает ее:"Марина, где наша площадка?").Вы ей дома не занимаетесь. С детьми которыми дома занимаются, таких проблем не возникает.(При этом к нам в группу водят одну девочку, у которой мама явно хронический алкоголик:землисто-красноватый цвет лица, расширенные поры, мешки под глазами, пивной живот, грубый прокуренный голос, грязные, выкрашенные перекисью волосы.Вот она то наверное своим ребенком дома занимается!Подумалось мне.ЕЕ девочка (похожа на маленького зверька) любит лазать по сумкам.Приходишь за своей в сад, начинаешь переодевать, а та подойдет, так и трется, начинат мою сумку открывать и уже руки туда запускает.И так ко всем! Явный дефицит родительской ласки и внимания!)Вы мать и должны со своим ребенком заниматься!Я просто отказываюсь с ней работать!Вот приведете мне ее утром, я ее просто не возьму в группу!Нанимайте няню! Или вы ее больше не водите в сад! Или я увольняюсь! Я: - В таком случае я буду говорить с заведущей. Увольняйтесь, если вы не справляетесь.Надо детей занимать, что бы им было интересно. В:- Всем детям интересно, а одной вашей не интересно.Она не отвечает на вопросы о прочитанной сказке. Не слушает, что ей говорят. Я:-Значит к ней нужно найти подход.Значит вы ее не заинтересовали.Что по вашему ребенок виноват, что он убежал? В: - Да, она виновата, что вы ей не объяснили, что от воспитателя убегать нельзя.Она со всеми воспитателями так себя ведет, я ее и в другую группу отводила, потому что она детям спать мешала. И у них она ведет себя так же.Все воспитатели вас что ли плохие? Я:- Не все воспитатели плохие, а у вас дети плохие. Нет ребенка - вам хорошо, пришел ребенок- плохо. В:- Заниматься ребенком надо. Я: -Значит вы такой замечательный воспитатель, что у вас дети без присмотра. Скажите пожалуйста кто будет виноват если ребенок убежит за территорию сада? Родитель, который 8 часов был на работе или воспитатель, который гулял с детьми, тупо посадя свою попу на пенек и точа лясо? Ребенок будет виноват если с ним что-нибудь случиться или воспитатель под присмотр которого я оставляю ребенка? Как быть? Говорить ли об этом с заведующей? (она должна скоро выйти из отпуска). |
|||
Много_имен Сообщений: 84 |
Добавлено: 09-07-2008 11:41 | ||
В том, что ребенок ушел за территорию, виноват однозначно воспитатель. Вообще за все, что произошло с ребенком в детском саду, несут ответственность взрослые, а не дети. Что будет с воспитателем, у которого ребенок убежал за территорию и это повлекло за собой последствия, точно не знаю, но определенно что-то очень страшное. Мне один раз ребенок рассказал, что он на прогулке убежал за ворота. Я переспросила у воспитательницы, так ли это. У нее стало паническое выражение лица и она стала меня убеждать, что он никогда,вообще никогда за ворота не выходил. Вот это нормальная реакция воспитателя, который понимает, что за выходы ребенка за ворота, случись что, ответит она. |
|||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 09-07-2008 12:20 | ||
elen_mur, добро пожаловать! У меня к Вам несколько вопросов. 1. Давно ли ходит дочка в детский сад? 2. Были ли проблемы сразу и как они решались? 3. Как ведет себя девочка дома? Если девочка в детском саду недавно, то, возможно, еще не закончилась адаптация (в этом ей тоже, конечно нужно помогать), если давно, то проблемы, наверное, возникли не вдруг, не сразу, а как-то накапливались. Говорили ли воспитатели Вам о них, как-то вы вместе старались выработать общую стратегию? Когда на моего ребенка в школе стала сильно наезжать одна училка, я у нее спросила, а почему бы ей было не позвать меня и не спросить совета, если она не знает, что делать в определенных ситуациях с моим сыном. Это я к тому, что нужно все-таки попытаться направить разговор в конструктивно-мирное русло. Воспитатели и родители должны СОТРУДНИЧАТЬ! Вы, конечно, должны поинтересоваться, что и главное, КАК предпринимает воспитатель в случае нестандартоной ситуации, но при этом признать, что есть кое-какие сложности и у вас (или у Вас с дочкой и ее поведением все гладко?), так давайте ВМЕСТЕ ПОДУМАЕМ! Что касается того, кто, что, кому должен. Есть такая "Инструкция об охране жизни и здоровья детей" (я полагаю, что в России она так же не поменяла название, как и у нас). Кроме общих правил, она включает в себя описание требований к территории и помещениям, к организации жизни и питания, к использованию детской мебели, физкультурного и прочего инвентаря, а также и проведение прогулок. Каждое дошкольное заведение на основе этой инструкции обычно разрабатывает еще какие-то свои. Так вот первый пункт общих правил этой инструкции гласит: "Во время пребывания ребенка в детском саду за его жизнь и здоровье полностью отвечают работники детского сада." Что касается прогулки в частности, то она, конечно, имеет сввою структуру (наблюдения, труд детей, подвижные и ролевые игры, индивидуальные задания), поэтому Ваше замечание насчет попы на пеньке вполне справедливо. У воспитателя, котрый работает, как надо, нет времени не то, чтоб посидеть, а даже выйти в туалет. |
|||
Darya Сообщений: 94 |
Добавлено: 09-07-2008 12:25 | ||
Обязательно нужно поговорить с завеующей!!! Это что за воспитатели!? Ужас! | |||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 09-07-2008 13:00 | ||
Полностью присоединяюсь к предыдущим постам. Действительно. во время прогулки воспитатели ОБЯЗАНЫ организовывать досуг детей: проводить экскурсии (пусть даже по участку), беседы, игры и т.п.На "пеньках" сидеть ОНИ НЕ ДОЛЖНЫ! Прямо обращайтесь к заведующей с просьбой проследить поведение её подчиненных во время прогулок. А что касается упреков "книжки не слушает", то сейчас лето, и, согласно приказу Минобразования, допустимы только занятия по физкультуре. |
|||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 09-07-2008 13:02 | ||
|
|||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 09-07-2008 13:04 | ||
|
|||
Лилия Сообщений: 180 |
Добавлено: 09-07-2008 13:19 | ||
Ой, не могу! Провести серьезную беседу? Да наши дети прекрасно знают что можно и чего нельзя! Только чаще всего делают то, что им хочется в данный момент! У вас в саду подобралась чудесная компания воспитательниц, все сидят на пеньках. Боюсь, что разговор с заведующей ничего не даст, раз процветает такое разгильдяйство, не боятся они ее видимо. Ответственность за ребенка однозначно несет воспитательница! Это еще счастье, что у таких воспитательниц не произошло какое-нибудь ЧП! | |||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 09-07-2008 13:26 | ||
извините, ржунимагу :) особенно про невидимую границу хорошо :) какие же, простите меня, идиоты работают в детсадах. Хотите доступ в раздел "Добро пожаловаться"? Мы вам поможем жалобу накатать, если будут и дальше ребенка гнобить. |
|||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 09-07-2008 15:27 | ||
пеньки на пеньках... | |||
elen_mur Сообщений: 6 |
Добавлено: 10-07-2008 09:13 | ||
Большое спасибо всем, кто написал свое мнение по данному вопросу. И я рада, что она все таки совпадает с моим.Жалобу пока писать не хочу, для начала поговорю с заведущей (но буду иметь в виду, что есть такой раздел "Добро пожаловаться"). Rinida, отвечаю на Ваши вопросы. Моя дочка ходит в сад с июня 2007г.(ей было 2,7), т.е. получается уже год.Наш сад обычный "для бедных".Зимой - осенью много болели, каждый месяц по 2-3 раза, только с наступлением лета, т.е. сейчас, ходим не болем уже месяц.Проблемы были с самого начала: не слушается, плохо ест, в начале плохо спала, сейчас со сном все в порядке, боялась унитаза (свой горшок принести не разрешали, а казенный не ставили и когда в начале я оставляла ее в саду на 2 часа, она могла терпеть до моего прихода и мы писали на улице в кустики, мне в группу заходить не разрешали).В первый день посещения сада (нас отдали в старшую группу,т.к. было лето и многие были в отпусках) прыгала на кровати и стащила постель на пол.Воспитатель (позже я узнала, что это была родительница одного из мальчиков, которая подрабатывала там)в первый же день объявила, что у меня неуправляемый, агрессивный ребенок ("она со злостью скидывала игрушки с полок"), хотя моя дочка никогда не бьет других детей и никогда не кусалась, наоборот она очень ласковая и дети,несмотря на то, что мы редко посещаем сад, узнают ее на улице и зовут играть. И с тех пор на нас жалуются. Проблемы эти никак не решались, т.к. из-за болезни мы редко посещали детский сад. Дома она конечно балуется: выдавливет зубную пасту, выливает шампунь в ванну когда купается, не любит собирать игрушки, ест из под палки.Но я замечала, что как только я начинаю на нее кричать, она ведет себя еще хуже. Поэтому я стараюсь сдерживать себя до последнего, но иногда срываюсь. Но на нее никак нельзя кричать, это точно.Живем мы втроем:я, муж и дочка. Муж приходит поздно, когда дочка уже спит или мы собираемся ложиться.Засыпаем быстро, только когда папа рядом, а так может час лежать и спрашивать "когда папа придет?".Еще она любит смотреть мультики, сама все включает давно, хоть и не умеет читать, но помнит какой мультик, на каком диске(диски у нас почти все без коробок, потомучто она их раньше просто ломала), сама выбирает (помнит какой по счету мультик)пультом понравившийся мультфильм и может по нескольку раз его пересматривать. Еще любит играть за ноутбуком в детские компьютерные игры, очень любит электронные раскраски,включает все сама. Я конечно пытаюсь ограничивать ее контакт как с ноутом, так и с телевизором, но последнее получается хуже.Ноут уберешь на верх, а телевизор никуда не денешь.Можно конечно пульты прятать, но она и без пульта знает как включать.Она очень любит гулять, домой ее не загонишь! Особенно после сада все время просится в парк, говорит, что домой идти не хочет, а у меня после работы сил уже никаких нет с ней по всему парку ходить, да и дома надо что-то поесть приготовить.Любит кататься на аттракционах, все время клянчит "мам, я на машинке хочу кататься", "мам, на вертолетике хочу", на "осле хочу кататься".Я ей говорю , что у меня нет денег и покупаю ей "чупсачупс" на палочке. Качели ктегорически не признает, а вот горку и карусель любит. Очень любим книжки читать особенно Чуковского и рассказы Волкова, каких только книжек у нас дома нет!Полно детских раскрасок, но ей они не интересны, т.к. в электронных раскрашивать проще. В последнее время лазиет в клетку к попугаям. На вопрос "зачем ты их пугаешь?", говорит что хочет погладить и поиграть с ними. Воспитатели детского сада доверия у меня не вызывают,они даже не смотрят как ребенок сам оделся.То прихожу за ней, у нее носки пятками вперед одеты, сандалии на разные ноги (а ведь можно спотыкнуться или подвернуть ногу, тем более что на правой стопе у нее гигрома), шорты задом на перед, то вообще пипец:прихожу они как раз на улицу собрались, в дверях стоят, смотрю на моей сандалии на разные ноги джинсы, хотя мы утром в капри приходили и джинсовая куртка.Спрашиваю все у той же воспитательницы, что мол утром мы в штанишках капри были, а сейчас она в джинсах(они в шкафчике как запасные лежат),где говорю капри, в шкафчике их нет! А она мне так спокойно, не знаю, посмотрите может они у нее под джинсами...смотрю точно...оделась как капуста ...сама! Неужели воспитатель не видел как ребенок одевался? А один раз вообще: на улице было +30, прихожу моя в песочнице сидит в джинсовой куртке, застегнутой под самое горло. Спрашиваю почему ребенок в куртке, на улице + 30, а она мне на это "не захотела снимать, я хотела ее раздеть, она кричать начала", при этом я спокойно сняла с ребенка куртку и мы с ней пошли домой.То прихожу в сад , а она у меня в сандалиях на босу ногу бегает, спросила почему, а они ее носки после сна не наши оказывается, а потом оказалось что их другой мальчик одел. То они носки ее не нашли, то не увидели, что запасные в шкафчике на полочке лежат, а они их в пакете искали!И так по каждой ерунде... |
|||
kashina Сообщений: 577 |
Добавлено: 10-07-2008 09:57 | ||
elen_mur, лично я ничего криминального в поведении вашей дочки не вижу. Она не агрессивна, опасности для других детей не представляет, а то, что балуется, так она же живой ребнок, а не кукла. Поведение воспитателей, конечно, оставляет желать лучшего. Но вы тоже по мелочам не придирайтесь. То что за детьми не следят во время пргулки - это серьезное нарушение, а надетые задом наперед штаны, или не те носки - это ерунда. Воспитатель не может проверить каждого из 30 детей на наличие носков и запомнить какие на ком были капри или джинсы. Вы прежде чем идти к заведующей, составьте для себя план разговора, по пунктам список претензий и факты их подтверждающие. Обсуждайте только действительно серьезные нарушения с стороны воспитателей и подтверждайте их фактами. Удачи вам. | |||
elen_mur Сообщений: 6 |
Добавлено: 10-07-2008 12:09 | ||
Я вообще к мелочам не придираюсь,но в жаркую погоду, согласитесь, бегать в джинсовой куртке нельзя! Ребенок может получить тепловой удар.Я ни разу не высказывала им своих претензий ни на счет одежды,ни на счет пропавших вещей,ни на счет шишек и укусов с которыми дочка приходит из сада, т.к. я прекрасно понимаю, что ребенок, тем более активный, может упасть, стукнуться, или подраться с другим ребенком.Даже если я сейчас затею разговор и буду перечислять все что мне не нравится или не совсем все, понимаю, что мне на это ответят: "воспитателей не хватает,вы знаете как сейчас тяжело с кадрами, кадрами разбрасываться нельзя, воспитатель же не может уследить за всеми или заниматься только вашим ребенком,если вам не нравятся наши воспитатели или сад, поищите себе другой, мы дадим вам на это время".Только почему-то одним детям воспитатель заплетает косички, а другие ходят лохматыми и чумазыми.Почему люди находящиеся на РАБОТЕ не хотят выполнять свою РАБОТУ. Да, пускай маленькая зарплата! Да, с детьми тяжело!Их что заставляют там работать? Но если ты работаешь,так изволь выполнять свои служебные обязанности! |
|||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 10-07-2008 12:35 | ||
Согласна с Кашиной - если ребенок не умеет сам одеваться и занять себя - это не криминал. Елен, очень многое из вашего описания напоминает мне моего сына в возрасте 3-4 лет. Я тогда еще не знала, что это все входит в рамки проявления синдрома СДВГ и для таких детей характерно, но чутьем чуяла, что в саду ему будет плохо, хотя он очень любил всегда общаться с детьми. То есть: не то что плохо ему будет, а проблемы с ним будут. И я пошла по простому пути - ребенок сидел дома с бабушкой и дедушкой. Я так хотя бы была уверена, что он никуда не убежит, не споткнется в неправильно одетых ботинках и не наестся гадости какой-нибудь. Если у вас нет возможности подержать девочку дома, вам надо ей потихоньку прививать навыки самообслуживания. Я не хочу сказать, что с воспитателей не надо требовать исполнения обязанностей, но ребенка просто надо готовить к большей самостоятельности. Все равно пригодится. Попробуйте игру какую-нибудь придумать, связанную с одеванием: оденьте ее задом наперед, подведите к зеркалу, пусть посмеется, поймет - что именно неправильно. Что-то в этом роде. СДВГ-шки обожают играть, им все лучше всего прививать в форме игры. Из того, что ребенок после сада хочет погулять, видно, что ими в саду плохо занимаются. Когда ребенок хорошо "выгулян" в коллективе, наигрался (в меру!) - он, в основном, домой хочет. Если воспитатель на пеньке сидит, а дети сами по себе ковыряются в песочнице, они разумеется будут после сада требовать игр и гуляний да и побеги за "невидимые границы" вполне оправданны. У вас нет возможности как-то по-другому досуг ребенка организовать? Просто, мне кажется, если в садике принято, что дети сами по себе - вряд ли удастся даже со скандалом заставить их работать добросовестно. Все это и на ребенке может отразиться, потому как по диалогу с воспитателем видно, что человек совершенно недалекий и конфликтный. Неконструктивно разговор ведет. Так и на личности можно быстро перейти, а там уже не разберешься У меня сын с возрастом очень изменился. Но дело не только во взрослении: я просто очень многие советы и рекомендации с форума стала потихоньку в жизнь вводить. Некоторые простейшие, казалось бы, советы ОЧЕНЬ облегчают бытовые проблемы. И как-то стало проще к ребенку подход найти, и конфликтов, ссор, истерик стало гораздо меньше. Я хочу сказать, что вам помимо разборок с воспитателями надо с девочкой заниматься: искать подходы, методы воспитания. Посмотрите на форуме литературу по психологии, по воспитанию - много полезного. Вы к психологу, нейропсихологу не ходили с ребенком? Просто в саду вряд ли дадут все необходимое ребенку с особенностями поведения и развития (таких садов, судя по отзывам на нашем форуме, вообще считанные единицы). Тем более, что налицо полный непрофессионализм - извините, покакать ребенка не могут усадить, одеть-обуть по-человечески и даже поиграть - хотя бы в песочнице, в пределах "невидимой границы". А развивающие занятия какие-то вообще проводят? И как на ваш взгляд - ребенку они нужны? Хотя бы психолог в саду есть? Понятно, что у вас сейчас все кипит - воспитатель по всем статьям неправа, но задуматься о занятиях с ребенком и вы должны. |
|||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 10-07-2008 14:21 | ||
Элен, в общем-то Татита, уже почти все Вам объяснила. Я хотела сказать примерно то же, поэтому и стала задавать вопросы. Прблема-то не только в непрофессиональных воспитателях, но и в том, что девочка, видимо, СДВГ (недаром же Вы сюда заглянули). На мой взгляд, это было неправильно, что Вы раньше не пытались разрешить проблемы с воспитателями (проблемы, как известно, нужно решать по мере их поступления), да и вообще тут очень много факторов. Один из них - частые пропуски по болезни. Понимаете, частоболеющий ребенок как бы выпадает из процесса и находится в состоянии вечной адаптации. И чего в таком случае хотеть от ребенка? Поэтому, кроме всего прочего, займитесь укреплением здоровья дочки - прямо сейчас, ведь лето - это оздоровительный период (кстати, если Вы все-таки решите проводить в саду "разбор полетов", поинтересуйтесь и этим аспектом). Как я понимаю, в группе вообще бардак: очень странно, что девочка лежит на полу и не идет заниматься, ведь дети в таком возрасте настоящие деятели! Есть что-то такое, что ей удается хорошо, может, даже лучше, чем другим (рисовать, лепить)? Пусть воспитатели попробуют отталкиваться именно от ее интересов и опыта. Кстати, об опыте. Он очень нужен всем детям - не только для того, чтобы чувствовать себя на высоте, но и для того, чтобы ИГРАТЬ (а уж про значение игры тут много Нэнси писала - поищите). Поэтому не отказывайтесь с ребенком от прогулок - ведь ей плюс ко всему еще и мир познавать надо (который не ограничивается бытовой техникой)! Ваши претензии вполне справедливы, можете не стесняясь указывать воспитателям на то, что в их группе (2 младшая) задача привития навыков самообслуживания одна из главных, они не только должны проконтролировать, но, прежде всего, научить. Однако и Вы сами делайте то же, как уже посоветовала Татита. Можно еще попросить дочку научить Вас делать то-то и то-то, обычно дети этого возраста с удовольствием включаются в такие игры. Если пойдете разговаривать в сад, то беседуйте уж со всеми вместе: с обеими воспитательницами, заведующей, психлологом, методистом. Со всеми вместе: а то они друг друг понарассказывают! Разговаривайте без эмоций (поэтому выждете какое-то время и составьте план), оперируйте конкретными фактами, не уходите, пока не придете к логическому выводу и решению, как то: методист пообещает проконтролировать работу воспитателей во всех режимных моментах, психолог даст им необходимые рекомендации и через какое-то время вы вернетесь к разговору, чтобы констатировать наличие или отсутствие изменений. |
|||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 10-07-2008 14:49 | ||
|
|||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 10-07-2008 15:08 | ||
Троя, именно об этом я и пишу! Что ребенка только заинтересовать надо! Вы отбросили первую часть моего предложения
Развести-то, я понимаю, Элен по каким-то причинам не рассматривает. Хотя, если есть такая возможность, то, наверное, это лучший вариант. Ладно ,если б одна воспиталка такая была, а когда они там все такие, то это означает только то, что и методист, и заведующая из той же оперы и разговаривать с ними без толку Ну, можно там, конечно, в Гороно, но нервооов! Оно Вам надо? Главное, знать бы, что результат будет, тады, во благо будущих поколений, так сказать, можно было бы и нервишками пожертвовать, только сдается мне, что не будет. |
|||
elen_mur Сообщений: 6 |
Добавлено: 10-07-2008 15:19 | ||
Психолога в саду нет. Как бы это смешно не звучало мое второе образование педагог-психолог, а первое - медицинское. Лепкой и рисованием мы дома занимались лет с двух. И следы этих занятий видны на стенах. Она очень любит пластелин, любит красками рисовать, но чересчур заигрывается и потом от краски и пластелина я отмываю ее и все вокруг, поэтому пластелин ей больше не покупаю. В последнее время пытаюсь увлечь раскрасками, специально с какого-то сайта 70 листов накачала с ее любимыми героями из мультфильмов, но она просит побегать, полазить. Хорошо она ведет себя только с моей мамой, каждый день после сада просит к ней поехать в гости. У меня только надежда на то, что моя мама скоро пойдет на пенсию (здоровье плохое)и тогда я могу переодически отвозить ее к ней.А в саду получается замкнутый круг.Остается набраться терпения.Спасибо. | |||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 10-07-2008 15:26 | ||
Элен, так Вы за мамой-то понаблюдайте, пусть она своим мастерством поделится! Это ж здорово, когда есть, у кого поучиться! Большинство-то из нас методом проб и ошибок и наоборот - своим мамам и папам (и мужьям) приходилось объяснять, что с нашими детьми обычные методы не прокатывают! Насчет пластилина.Так Вы не пускайте дело на самотек, играйте вместе! Я со своим в таком возрасте играла по книжечке Монтессори. Налепим "вишенок" и "крыжовника", воткнем скрепочки, развесим на веревочке, потом сортируй, считай, пересчитывай-перекладывай, развози по хранилищам и пр. Там еще обязательное условие: "ягодку" срывать тремя пальчиками - большим, указательным и средним (подготовка руки к письму). Ну, и все такое прочее. |
|||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 10-07-2008 15:47 | ||
Да, точно, помню такую книжечку и такую игру. Только с моими оно как-то не прокатило... | |||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 10-07-2008 16:10 | ||
Там еще обезьянка Янка была, бегемотик Мотя и кошка Маркиза. Они не только ягоды собирали - пекли пирожные, убирали за собой, сервировали стол и лечили Янку, когда та наелась вишен с косточками, и еще что-то. | |||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 10-07-2008 16:41 | ||
По лепке даже книги есть специальные. Лепка - это замечательно, нам нейропсихолог и невролог очень рекомендовали для развития моторики. В первом классе ребенку с его слабой кистью пришлось туго Вот такие книги: Лепим с мамой. Лыкова И.А. Пластилиновый остров. Лыкова И.А. Лепим из пластилина. Е. Данкевич, О. Жакова Лепка это и игра и развивалка замечательная! И пространственное воображение формируется, и межполушарные связи |
|||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 10-07-2008 17:22 | ||
Элен, если ребенок активен в движении, надо домой игры покупать, которые этому способствовать будут. Возможно, раскраски ей и не интересны - может, потом интерес и усидчивость появятся. А вот всякие лазилки-танцевалки вполне подойдут. Вспомните всякие прыгалки, резиночки, биточки, прыганье через мячик из нашего детства. В секцию спортивную ее попробуйте отдать, на танцы. Только если ее такая подвижность не перевозбуждает. Я обычно с сыном чередую "бесиловку" и спокойные занятия. Ребенку выделен дома целый угол, там его стол, там он и лепит и красит. Я его никогда не ограничивала. Бумаги, клея и пластилина покупала ему мнооооого! Когда он красил неаккуратно, подкладывала ему газетку или бумагу. Можно целый рулон обоев ненужных подвесить - пусть тренируется и мазюкает! Продают в канцелярских магазинах такие огромные мольберты с отрывными листами. Может, девочке раскраски не интересны, потому что это ограничение свободы творчества? Может у нее масштаб другой - она свое хочет нарисовать! У меня сын склеивал по 4 листа А4 и на этом рисовал огромные длинные паровозы. Не слишком аккуратно, разумеется. Но как-то я его особенно не ругала за неаккуратность, при этом обои у нас целы остались. А сейчас сын рисует очень аккуратно и сам себе подстилает бумагу на стол | |||
Sashetta Сообщений: 7 |
Добавлено: 11-07-2008 02:05 | ||
Эх, как всё похоже - один в один... В результате, мы всё-таки решили уйти из этого сада - хотя сначала, когда нас начали из него "выжимать", всячески сопротивлялись и готовы были сражаться до последнего. А потом подумали: ну кому будет лучше, если к ребёнку уже предвзятое отношение, администрация спит и видит, чтобы нас куда-нибудь сплавить, воспитатели банально не могут найти подхода... Потом подход подходом, но когда детей много, то даже самый замечательный воспитатель может за гипером не уследить... От любимой-обожаемоей Натальи Александровны Даша убегала так же прытко, как и от нелюбимых воспитателей. Просто интересно же, что по ту сторону здания... В общем, мы уступили давлению и ушли в логопедический сад. Там хотя бы детей в группе меньше. И все с особенностями какими-нибудь, так что, мы надеемся, подход будет более индивидуальным. | |||
Darya Сообщений: 94 |
Добавлено: 11-07-2008 07:55 | ||
Мы два года отходили в логопедическую группу, max 15 детей, на них два воспитателя, логопед и нянечка. Ежедневные занятия. Правда туда только через МПКпринимают и не раньше 5 лет . Полгода ходили в обычный до логопедического, и все прелести этого сада на себе ощутили. Пошла агрессия, нежелание ходить в д/с. Если бы ходили дольше, начали бы нас выхивать оттуда. А какую характеристику нам написали для МПК УЖАС Как про малолетнего преступника. Я ее на комиссию не понесла. Мой совет: пытайтесь уйти в какой-нибудь другой сад. В этом Вам жизни не дадут. |
|||
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 11-07-2008 08:04 | ||
К сожалению, и в специализированных садах гнобят и выживают детей... | |||
elen_mur Сообщений: 6 |
Добавлено: 11-07-2008 09:45 | ||
Большое всем спасибо за советы! Приму их к сведению, обязательно поищу что-нибудь интересное и занимательное. А в другой сад у нас нет возможности уйти, мы в этот-то с трудом попали. Я честно уже заранее боюсь, что у нас потом и в школе проблемы будут. Боюсь, что будет крутиться на уроках, будет двойки получать, будут проблемы с учителем. Как вы считаете с какого возраста нужно подгатавливать ребенка к школе? Но как подготовить так, что бы потом не отбить у него желание туда ходить.Недавно на глаза мне попалась статья,о том что ранне развитие ребенка и чрезмерные нагрузки на мозг вредны, если нагружать ребенка всякими занятиями до школы, то в школе ему будет уже не интересно. В каком возрасте лучше учить ребенка чтению? |
|||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 11-07-2008 11:53 | ||
Елен, главное - не бояться заранее. Все эти страхи, тревоги и опасения на ребенка как раз губительно действуют. Разумеется, мы все переживаем за детей и все боимся чего-нибудь. Тем более, школа - ответственный этап. Но страх надо побороть - лучше излучать уверенность и позитив :) Чтоб подготовить ребенка к школе лучшим образом, надо в первую очередь все его слабые места выявить. У моего сына это была быстрая утомляемость, отвлекаемость, нарушения фонематического слуха и дисграфия. В подготовке к школе нам больше всего помогли занятия с нейропсихологом (она же и указала нам на то. что надо перед школой подтянуть) психологом-дефектологом и логопедом. Пальчиковая гимнастика - очень важна, если рука (кисть) слабая и ребенок не может определенное время ровно писать (рисовать). У нас есть в этом же разделе много тем о подготовке детей к школе, там достаточно мнений, советов, опыта - почитайте! Самое главное, нмв, не загружать ребенка лишними знаниями: чтением, математикой, иностранными языками. До школы это все не нужно. В школе ребенок все выучит с учителем. Самая главная проблема - научить ребенка учиться: высиживать урок, не отвлекаться (по возможности), слушать и слышать учителя. Логопед очень помогает - это и расширение словарного запаса и умение слышать речь (звуковой анализ). Нейропсихолог нам очень помогла: она учила сына изучаемый материал делить на части, проводить его анализ, выделять главное, пересказать материал (уловить смысл), найти логическую связь между данными, определить свой порядок действий и т.д. Эти простые (на наш взгляд) умения ребенку СДВГ даются с трудом, а потом ОЧЕНЬ нужны и в математике, и в чтении, и на письме. А умение механически читать-писать уже второстепенно. По чтению нам советовали начинать с одного абзаца (2-3 предложения): прочитать ребенку с выражением, попросить пересказать своими словами вкратце. Если интересно - продолжать. Если ребенок начал отвлекаться - лучше прекратить, а потом вернуться к чтению. Главное, чтобы ребенок слушал текст и воспринимал. Тогда он сам потом будет читать с удовольствием. Про чтение (технику чтения) на форуме тоже были темы интересные. Вы главное ничего не бойтесь, не паникуйте - определяйте цель и спокойно уверенно поэтапно двигайтесь к ней. И ребенку будет легче. Я тоже металась пару лет: что будет с моим сыном? Как он пойдет в школу? Бегали бессистемно по каким-то подготовительным группам, где постоянно мне твердили о его отвлекаемости и невнимательности, сын мог у логопеда заснуть на столе! Потом появился план: обследовались у нейропсихолога, получили рекомендации и советы, оценили свои силы и возможности, составили план действий, выбрали школу и стали к ней готовиться. Попутно еще у невролога прошли курс лечения. В целом, 1 класс прошел лучше, чем я ожидала. И вообще с ребенком стало легче. Может быть, и вам поискать специалиста? Сходите на консультацию с ребенком. Все-таки Самара - город большой, развитый, неужели нейропсихолога не найдете? |
|||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-07-2008 12:21 | ||
|
|||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-07-2008 12:24 | ||
Главное-не таскать "гиперного" ребенка с малых лет по всякого рода "приготовишкам" и не пытаться всеми правдами-неправдами "пристроить" его в супергимназию. |
|||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 11-07-2008 13:28 | ||
Троя, у моего ДР 29 декабря, и была та же ситуация: в садике еще год сидеть неохота, в школу рановато, в массовй сад идти - а стоит ли адаптироваться к новому кол-ву с тем, чтобы через год все равно уходить, уж лучше, решили, адаптироваться сразу к школе. Пошел реб-к в 1-й класс. ООООчень трудно въезжали в процесс: в собственном портфеле не мог найти, что нужно, терял_забывал-стеснялся переспросить/попросить... (т.е. не с самой учебой, а с организацией) Въехали, с учителями контакт вроде наладили, а весной с катушек слетел, думала, до конца 1-го класса не доживу. А во втором вдруг бац - 2-я смена (а обещали, что не будет)! А у меня ребенок дома один не остается, хоть тресни! Мы на работу, и он за дверь. В школе по идее продленка утренняя тоже должна быть, да катастрофа с помещениями. Да и вообще 2-я смена - мрак просто. Мы помучались и ушли в другую школу. Опять новый коллектив, но вроде прижился. Были, конечно, сложности, но терпимо. Начинается 3 класс, и мы узнаем, что меняется училка и вообще почти все учителя. Все! Это был пипец! Новые учителя решили, что к детям предъявляли недостаточно жесткие требования, и с первых дней их срочно нужно взять в "ежиковы" рукавицы. Ооо, надо было видеть наш дневник! Сказать по правде, я сейчас жалею, что не устроила им всем там хорошую бучу (прикиньте: начало уч.года, новые учителя, у детей еще вовсю период адаптации, родительского собрания еще даже не было, учителя с родителями еще не познакомились и такой прессинг устроили!),но дело в том, что в этой же школе работает моя свекровь. А она по натуре трусиха и жутко закомплексованная. Короче, просила она меня ничего не предпринимать, говорит, давай я его к себе заберу, пусть на класс назад. Мы согласились. Не скажу, что у нее с ним все гладко было, но для нее это тоже много значило: она-то думала, что проблемы наши мной выдуманы, и все мне рассказывала КАКИХ она мальчишек только не воспитала за свой учительский век... А тут самой пришлось поучиться на старости лет, так сказать. И вернулся наш мальчик во второй класс. Зато теперь со своими ровесниками, а то в том классе дети почти на год старше были. Может, у вас и не будет таких мытарств (это при наших проблемах, конечно, все было нам не на руку), но все равно не отдавайте раньше времени - пусть уж лучше второй год в той же группе. |
|||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 11-07-2008 13:38 | ||
Rinida, группа-то будет всё та же (в смысле, помещение и педагоги), а вот дети другие.Причем (но это пока на уровне слухов) новых логогрупп в саду не будет, т.е. в этой окажутся и 5-летние, и 6-летние дети, и мой-почти семилетний-с ними. | |||
kashina Сообщений: 577 |
Добавлено: 11-07-2008 16:44 | ||
Троя, я бы оставила еще на год в той же группе, если воспитатели не против и благожелательно настоены по отношению к ребенку. Мой ребенок декабрьский, в школу пошел в 7 лет и 8 меяцев. Не секунды не пожалела, чо отдала позже. Но мы так с самого начала в садик ходили, что из подготовительной группы лого-сада в 7 лет 8 месяцев выпускались. В нашей группе были и восьмилетние дети и никто не комплексовал. В классе мой, конечно, самый старший, но никаких комплексов по этому поводу у него нет, наоборот гордится этим фактом. | |||
счастливая Сообщений: 71 |
Добавлено: 11-07-2008 20:55 | ||
Может это к лучшему. Здесь на форуме родители часто пишут, что СДВГшки лучше играют с теми кто помладше. |
|||
Darya Сообщений: 94 |
Добавлено: 14-07-2008 07:43 | ||
У нас из группы выпустились почти все, одного мальчика (ноябрьского) мама сразу сказала, что выпускать не будет, их даже на МПК не таскали, а двух девочек (близняшек) комиссия не выпустила. Они тоже ноябрьские. А семилеток всех "выпнули" даже с "фефектами фикции". А мы и рады бы еще оставить, да не дают . Как будем в школе?! |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Я вскипела. |