"Летние" дети. Быть самым старшим или самым младшим в классе?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / "Летние" дети. Быть самым старшим или самым младшим в классе?

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 13-06-2008 06:36
Дорогие мамы! Приходилось ли кому-то из ваших детей быть самым старшим или самым младшим в классе из-за того, что они родились летом? Поделитесь, пожалуйста, опытом: как чувствовал себя ребенок, как складывались его отношения с одноклассниками?
Что, по вашему мнению, лучше для СДВГ ребенка: учиться с одногодками (и быть там в числе младших) или с детьми на год его/ее моложе?
Здесь этот вопрос уже затрагивался как-то в плане академической успеваемости, но меня он интересует еще и с точки зрения отношений между детьми.
Заранее спасибо всем кто откликнется.


Сообщений: 166
Добавлено: 13-06-2008 09:55
Если ребенок родился летом, то как раз у родителей отпадает вопрос во сколько лет отдавать ребенка. Допустим он родился в июле и когда ему будет семь, то в сентябре он пойдет в школу и будет ходить как раз по возрасту. Вот мой родился в сентябре и как раз к семи годам пошел в школу и это наоборот самый подходящий возраст. А на счет того будет кого то старше или младше то под это не надо подстраиватся. Потому что есть родители которые отдают детей в шесть лет а есть которые к восьми годам. И это зачастую случается с зимними или весенними детьми. Например моя дочка декабрьская значит я ее отдам в шесть,а если бы ей летом было шесть то она пошла бы через год.


Сообщений: 2420
Добавлено: 13-06-2008 10:04
Мой нетематический старший в классе младше всех (родился в марте, пошел в 6 и 5). Много раз пожалела, что так рано отдала. Академически он был очень хорошо готов, но психологически -нет. Отношениям с одноклассниками это никак не мешало, но сейчас начались переживания. Почти весь класс уже паспорта получил, а он "еще маленький" (это для него оказалось неожиданно важно). И по физкультуре проблемы. Конечно, все дети развиваются по-разному, но он еще совсем мальчик в свои 13. По физре сдает нормативы для четырнадцатилетних. Конечно, глупость все эти нормативы, но оценка-то ставится в наших школах на основании их сдачи... Не вписывается. Хорошо, учитель понимающий, за старание в четвертях ставит 4 и даже 5, а то комплексовал бы ребенок точно.


Сообщений: 398
Добавлено: 13-06-2008 11:37
Моей тематической в августе будет 7,но в школу в этом году мы не пойдем,т.е. на следующий учебный год она будет самая? старшая в классе.Но меня это почему-то не беспокоит.Я сама октябрьская и в школу пошла в 7 и 10.Нормально!В нашем классе таких человек 10 было.Никаких комплексов!Даже вопросов не возникало.А младшая моя ноябрьская и в школу пойдет в 6 и 9.Вот за нее переживаю...Пока..Ведь еще 2 года.


Сообщений: 600
Добавлено: 13-06-2008 12:02
Я родилась в начале июня, в детский сад пошла в группу с детьми на год старше (в младшей мест не было). Вместе со всеми стала ходить на подготовку к школе и пошла в первый класс в 6 лет и 3 мес.
Поскольку никак ничем не отличалась от своих садовских одногруппников и школьных одноклассников - ни психическим, ни физическим развитием, то не чувствовала никогда себя самой младшей.Я чувствовала себя как все. Училась по-разному, иногда на пятерки, иногда на тройки, но с "младшестью" это не было связано. НО что интересно - я постоянно слышала: "Ах, она самая младшая!" И со временем я привыкла быть младшей (к тому же и в семье я младшая, есть еще сестра на 7 лет старше). И это, мне кажется, способствовало тому, что я выросла какая-то слишком инфантильная - ах, она самая маленькая, и т. п. разговоры ни к чему хорошему не привели. То есть еще раз повторю - я не чувствовала себя младшей, но из-за отношения окружающих именно так и стала себя воспринимать.
Еще тот класс, в который меня отдали, оказался с годами очень стремным. И потом я много раз жалела, что родители так сделали. Мне казалось, если бы отдали в 7 лет, то не пришлось бы страдать из-за отношений с одноклассниками. Отношения были сложные не из-за возраста, просто класс стал неуправляемым, бандитским, даже никто не соглашался брать классное руководство из учителей.
А класс на год младше состоял из спокойных, нормальных детишек.
Я не была гиперактивной никогда, поэтому мой пример непоказателен.
Подруга отдала гиперактивного сына с 6 лет (он майский). Отдала потому что была очень хорошая учительница. По ее словам (подруги), первые годы, в начальной школе, она была готова волосы на себе рвать и голову пеплом посыпать - настолько сыну (очень развитому интеллектуальному мальчику) было тяжело. Она постоянно жила с ощущением: что же я натворила. А потом со временем он выровнялся и проблем нет. Учится лучше всех в классе. Ему сейчас, кажется 11 лет.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 13-06-2008 12:10
У меня младший пошел в школу ровно в 6 лет (он августовский). Учится хорошо, к школе уже и в 6 был почти готов (насколько ребенок в этом возрасте вообще может быть готов к школе). Меня запутало то, что он в свои 6 был усидчивее, спокойнее, серьезнее, больше знал и умел, чем его сестра в 7, когда она пошла в школу. Да, СДВГ у него нет, он у меня контрольный пример.
Сразу: он очень страдает оттого, что он самый маленький и самый младший (в классе есть дети старше его на 2 года - те, что ближе к 8 пошли в школу). Постоянно пытается самоутверждаться, как-то компенсировать свою "маленькость". При этом у него и рост по нижней границе возрастной нормы, и зубы начали позже меняться - в общем, для него это все 4 года начальной школы было источником постоянных страданий. Хотя в классе его любят. Проблема в том, что в играх и потасовках - получается как в анекдоте: "чукча сильный, но легкий" - соперники ровно в 2 раза больше и сильнее его. Это трудно.
У детей "табель о рангах" всегда строится по старшинству. Так было и у нас в классе, где даже те, кто старше тебя на полгода, были как-то негласно более уважаемы. И у моих детей так.
А при СДВГ - еще и готовность к школе сдвинута. Я однозначно за то, чтобы СДВГ-шки были среди самых старших.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 13-06-2008 12:15
Кстати, да - все это вылезает в подростковом возрасте: все твои одноклассники уже дяди и тети со вторичными половыми признаками, а ты еще ребенок... Есть такая теория про акселерантов и ретардантов - акселеранты быстрее созревают, но когда созреют - им уже учиться неинтересно, их надо переопределять в какие-то прикладные умения. А ретарданты созревают медленно, но за счет этого дольше сохраняют желание учиться (а не жениться :))) - и добиваются лучших академических успехов.
Вот вообразим, что у тебя класс старше тебя, да еще полно акселерантов, а ты самый младший, да еще и ретардант с поздним созреванием. Кругом усатые дяди, а ты им как сынок... Очень трудно.


Сообщений: 242
Добавлено: 13-06-2008 13:00
Я пошла в школу в 5 лет 8 месяцев, никогда никаких проблем из-за возраста у меня не было, хотя в классах, где я училась (мы несколько раз переезжали) дети были старше меня, моя лучшая школьная подруга, моя одноклассница, старше меня на 2 года.
Своего СДВГ сына я отдам в школу в 8 лет (в этом августе ему 7), просто потому что вижу, что он не готов к школе, да и психолог так советует. Не думаю, что именно возраст будет проблемой, нам бы с другими трудностями (внимание, усидчивость, обучаемость) справиться.

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 13-06-2008 18:01
А у нас вот какая ситуация.
У Вани день рождения в середине августа. Весь прошлый год он учился в группе с одногодками и был там самым младшим в классе. Учитель его проблемы в поведении во многом приписывала как раз этому факту, мол он еще маленький, не готов к занятиям в коллективе. При наличии еще языковой проблемы, он в итоге усваивал процентов 50 материала.
Мы решили, что будет полезно ему пройти программу этого года еще раз и записали его "на второй год". Думали, что будучи самым старшим в классе, он станет ответственнее, плюс будет чувствовать себя увереннее поскольку многий материал уже знаком.
Однако, сейчас он пошел в школьный лагерь с младшими детьми и начались проблемы. Колотит детей, те боятся давать сдачи, т.к. он почти на голову их выше. Воспитатели пугаются того, что он, будучи старше и, по их мнению, сильнее, может не рассчитать силу удара и нанести серьезные травмы. В общем, теперь проблемой стало то, что он в группе старший.
И вот мы стоим и чешем затылок: правильно ли поступили, оставив его "на второй год". Может быть, пусть учится с одногодками?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 13-06-2008 18:05
дилемма, однако. Ибо поведение требует - к старшим, а усвоение материала - к младшим.
Рискну сказать, что усвоение материала поправить нельзя, а поведение можно :)


Сообщений: 769
Добавлено: 13-06-2008 18:26
Это сильно зависит от ребёнка. Я сама долго была самой младшей в классе, но никаких особых последствий от этого не испытывала, т.к. ни по размеру, ни по успеваемости не отставала от более старших.

Сентябрьского сына отдала в К в пять лет и думаю, что лучше было подождать ещё год, здесь это вполне допустимо и даже принято. Но он сам, без провокаций, не начинал драк, а шкодил бы в любом случае.


Сообщений: 769
Добавлено: 13-06-2008 18:29
Проблема в том, что в играх и потасовках - получается как в анекдоте: "чукча сильный, но легкий" - соперники ровно в 2 раза больше и сильнее его. Это трудно.


Мышь, напомните ему Марка Твена:"It's not the size of the dog in the fight, it's the size of the fight in the dog."


Сообщений: 60
Добавлено: 13-06-2008 20:12
MY,то есть ему в августе исполняется 5? Правильно? И вы решили не отдавать его в kindergarten? И оставили в частной pre-school?
И весь следующий год он будет в группе с 3,5-4,5 года?
Вообще-то возникает несколько проблем. Мне кажется, что если его оставить на "второй год"-ему будет скучно, жутко скучно-разница в несколько месяцев в этом возрасте-это как 10 лет во взрослй жизни. Во-вторых:воспитатели "боятся" что он "колотит" меньших-странно, в Америке это вообще ТАБУ-куда они-то смотрят? В-третьих:я бы так не боялась "школы"-они тут с ними носятся как с писанными торбами,в каждом классе есть "неуправляемые" детки-их весь первый год в школе-не учат, а учат учится в школе. Когда мой младший пошёл (он правда декабрьский, я даже по закону, если б захотела не смогла бы повести его на год раньше)в kindergarten
их таких"неуравновешенных" в кдассе было человек 5, но к концу года-вроде все"перебисились", отсеяли только одног мальчика-с первого класса есть отдельный маленький класс-special.
А можете, кончно, оставить в саду,а привести когда ему будет 6 лет,и сказать что он готов к первому классу-в США kindergarten не обязателен, надо будет только сдать вступительный экзамен в школе.
Я сама августовская, пошла в школу в 7 лет, у меня проблем никогда не было, даже наоборот, когда я всем говорю что закончила школу в 16 лет-всё думают что я вундеркинд .
В классе у нас был декабрьский мальчик-вот кому было тяжело(хотя к 12 годам он стал самый высокий в классе. Но в начальной школе его мама на родительских собраниях не знал куда прятаться....


Сообщений: 1675
Добавлено: 13-06-2008 21:17
Моя вообще 4 октября родилась... Почти самая маленькая в классе, но выше всех на голову!!!!Потому и пошли раньше... В 8 лет она уже настоящая девушка! К 12 обещает внуков... Сидеть еще было невозможно дома, к 3 классу она всех догнала в знаниях и учится лучше всех. Но поведение.... Оно, кстати , с 5 лет не изменилось абсолютно....


Сообщений: 166
Добавлено: 13-06-2008 21:44
Низнаю как у вас но у нас в Казахстане в этом году хотели сделать 12 -летнее образование в школе. И многие кинулись отдавать детей в 6 лет т.к. боялись что их детям женится прийдется так и не закончив школу. Но 12 -летку перенесли на 2009 год.

А вообще медики в один голос скажут что нельзя отдавать в школу ровно в 6 лет. Лично мне кажется что в какой то степени таким образом укорачивается на год раннее детство. Даже если ребенок хорошо развит, просто у него появится ответственность, а ему еще хочется машинки катать.

А еще бывают одаренные дети которые на уроках скучают потому что материал для них слишком легкий, но их все равно не переведут в старший класс. Т. к. по психическому развитию ему будет неуютно.






Сообщений: 211
Добавлено: 13-06-2008 22:25
Мы в июле родились. Пойдём в 7 с копейками в школу. Переживаю, что рано. Для СДВГ лучше позже, чем раньше... хотя всё, конечно, очень индивидуально...


Сообщений: 1675
Добавлено: 14-06-2008 11:56
У нас 12 лет образование. 1 класс- просто детский сад.Мы пошли еще не было 6 лет(день рождения 4 октября) Сейчас 8,5 лет - перешли в 4 класс.Было очень трудно. Ребенок страдал 1 класс очень. К 3 классу ее только отпустило. В плане знаний не отстает абсолютно, но общаться с детьми до сих пор не умеет...


Сообщений: 577
Добавлено: 15-06-2008 05:06
Моему сейчас 8,5, закончил первый класс. Перешел во второй. Крупнее всех в классе, выше почти на голову. Дискомфорта никакого по этому поводу не испытывал. Общается на уровне 6 леток, которые пришли с ним в первый класс абсолютно адекватно . По знаниям не отстает, но и особо не блещет. В общем учимся и приспосабливаемся как можем, комплексами по поводу своей "старшести" всех в классе не страдаем.

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 16-06-2008 20:16
Спасибо, ребята, всем кто отвечает.

MY,то есть ему в августе исполняется 5? Правильно? И вы решили не отдавать его в kindergarten? И оставили в частной pre-school?
И весь следующий год он будет в группе с 3,5-4,5 года?

Да, все точно так, Katya.
Мы с мужем в целом всегда придерживались мнения, что в школу Ване лучше пойти попозже, к тому же наша школа явно "перегибает палку" со своей программой.
Если бы не начались эти неожиданные проблемы с поведением среди младших, вопрос о классе на следующий год у нас бы и не вставал,
а теперь мы в раздумьях. По поводу учебы в группе с одногодками (т.е. в Kindergarten) больше тревожит не академическая успеваемость, а поведение и отношения с одноклассниками. Я много слышу о том, что СДВГ детей часто обижают в классе из-за того, что они не такие как все. А если он будет еще и младше других, не усугубит ли это ситуацию, особенно дальше- в средней и старшей школе...


Сообщений: 60
Добавлено: 16-06-2008 22:01
MY, а может в вашем случае попробовать остаться в своём детском саду, и попробовать через год сразу в первый класс? Хотя если они перегибают палку с программой-могут заартачится и не записать в первый класс. И ещё: а ваша pre-school имеет лицензию на kindergarten? Очень многие имеют, даже наш русский садик имел, но мы всё равно решили идти в школу-так как Андрей был итак самый старший и большой в группе-остальные почему-то были жутко мелкие детки, на всех утренниках он смотрелся " не в масштабе". А вы со школой своей разговаривали? Сейчас самое время-можно мыло написать и договорится встретится с vice-principal.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / "Летние" дети. Быть самым старшим или самым младшим в классе?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU