Со школой что-то надо делать

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Со школой что-то надо делать

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2671
Добавлено: 31-05-2008 10:53
Как я уже рассказывала, мой сын где-то с ноября-декабря в школу ходит через пень-колоду. А последнюю четверть вообще дома просидел. Под конец сходил написал контрольные.
Начала давать ему лекарства, ищу психолога поближе к дому, чтобы можно было советоваться регулярно...
Но картинка вырисовывается неутешительная.
Рисунки со школьного ИЗО второй год приносит преужасные - Гарри Поттер под черной тучей, смешарики с автоматами, школа за зловещим черным забором, извержение вулкана... даже елочка новогодняя - и та на черном фоне. И все это выглядит так, как будто рисовал попой. Попросил на июнь записать его в изостудию. Приносит первый рисунок - нежно-голубое небо, нежно-зеленая травка, радуга, цветочки. Все так аккуратненько. Я чуть не упала. Это в каком же он настроении в школу ходит, спрашивается?
Второй момент. Учительница рассказала, как он пришел на уроки в мае - и на него весь класс с обвинениями бросился, она их еле утихомирила. Дети считают его психом, это точно. Класс наш, как оказалось, образцово-показательный. Друг в классе сейчас один - тот самый, который считает себя эмо, "потому что эмо хотят сами себя угробить, и я тоже". Вместе ведут они себя так, что иногда хочется нести их домой в мешке, чтоб не пугать народ.
Еще в классе есть "любимый враг" - мальчик, которого Паша ненавидит с какой-то чрезмерной настойчивостью - он у него фигурирует во всех играх и историях как главный злодей - наряду с Дартом Вейдером и Волдемортом. Почему уж так, я, видимо, узнаю нескоро... Возможно, пацан этот лидер и его антипатия к Паше передается всему классу. Возможно, Паша хотел бы с ним дружить, но не выходит, и это Пашу бесит. Возможно, с тем пацаном дружит кто-то, кого Паша хотел бы себе в друзья. А возможно, между ними произошла какая-то неприятная история, о которой Паша расскажет мне когда-нибудь, когда все это будет уже позади.
Учительница говорит, одного лидера в классе нет, все пацаны яркие и стремятся лидировать. Может, так, а может, и нет.
Отношение самой учительницы к моему сыну - вопрос открытый. Может, она и не так хороша, как мне казалось все это время. (Подозрение закралось, когда она при мне сказала: "Ты не девочка, а поросенок" - по поводу оформления тетради)

В общем, я в размышлениях. Разговор с директором школы по поводу формы обучения только предстоит.
Психолог, к которой хожу я сама, посоветовала найти школу "для интеллектуалов" - только там, по ее мнению, Паша сможет котироваться среди одноклассников.
Папа Пашин советует поискать платную школу, обещает финансировать. Ближайшая платная - показушная, и классы там не маленькие - 25 чел, а в нашем - 28, один фиг. Есть еще одна - "с семейной атмосферой", но никого, кто бы в ней учился, не знаю.
Все, что я знаю о простых школах нашего города, энтузиазма не вызывает - шило на мыло...
Ну и, как обычно, семейное, экстернат... Психиатры и психологи, с которыми мы общались, сильно не советуют. Им, конечно, хорошо говорить - они школу закончили...
Еще можно переехать куда-нибудь, где есть подходящая школа (ха-ха-ха).
Были еще предложения выпороть, отдать в коррекционную школу, в кадетский класс (последнее особенно меня умиляет)
О да! Можно еще попробовать устроиться работать в школу!
В общем, я в глубоких и тяжких раздумьях.


Сообщений: 434
Добавлено: 31-05-2008 11:11
Лягушкина, по-моему семейное по вам плачет . Ясно даже и ежу. Ну не школьный ребенок, по всему, что вы пишите, не школьный. Что именно вас останавливает? Специалисты, к которым вы обращались, почему не советуют? Какие именно у них аргументы против?


Сообщений: 84
Добавлено: 31-05-2008 11:18
еще один вариант.
организовать малокомплектную школу для наших детей. найти помещение, учителя терпимого и энергичного и пусть учит. А в ближайшей к дому школе оформиться на семейное обучение.
Я вот для своего думаю, или так, или просто семейное. Через год предстоит.


Сообщений: 600
Добавлено: 31-05-2008 11:43
Я посоветовать ничего не могу, наши еще маленькие. Но мы уже на полном серьезе думаем, чтобы в очередной раз переехать - у нас тут в Пушкино и окрестностях, кажется, нет НИЧЕГО. И старший дичает, дичает...

(mamavani)
Сообщений: 784
Добавлено: 31-05-2008 11:47
Лягушкина, как мы ходим в школу ты представляешь. Со своим классом мой не имеет никаких контактов(кроме редких встреч в коридоре).
Занимается с учительницей, которая ведет класс на год младше. Вот с ними Ваник дружит. Школу любит, стал спокойней. Учится хорошо. Четверок и пятерок пополам.
Совсем держать дома и учить самой или нанять кого-то мне кажется неразумным. Все-таки общение в довольно большом коллективе и сам опыт хождения в ШКОЛУ моему ребенку необходим.
Оформить инд. обучение на след. год без справки из поликлиники не удалось :(((
Но щадящий режим посещений меня устраивает. Отсутствие ИЗО-МУЗО-ФИЗО только радует.
Может что-то подобное подойдет и Паше.


Сообщений: 2671
Добавлено: 31-05-2008 13:58
Специалисты, к которым вы обращались, почему не советуют? Какие именно у них аргументы против?

Ну потому что вся проблема - в социализации. Если не ходить в школу, социализация происходить не будет и проблема никогда не решится. Обычные аргументы.
Я уж не говорю о том, что и моя социализация таким образом не состоится. Я все мечтаю когда-нибудь начать зарабатывать деньги, перестать тянуть с родителей...
организовать малокомплектную школу для наших детей. найти помещение, учителя терпимого и энергичного

А вот это кажется мне мало реальным.
Оформить инд. обучение на след. год без справки из поликлиники не удалось :(((

Вот-вот, и у меня определенное предчувствие на этот счет...


Сообщений: 84
Добавлено: 31-05-2008 14:14

организовать малокомплектную школу для наших детей. найти помещение, учителя терпимого и энергичного


А вот это кажется мне мало реальным.


А что в этом такого мало реального? мама Миши учила же ребенка по такой системе. Социализация опять же. Ребенок в принципе в школу ходит - но в такую, которая приспособлена к его возможностям.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 31-05-2008 14:19
насчет малокомплектной школы для наших детей - угу, у нас тут представлены Долгопрудный, Железнодорожный, Фрязино я где-то видела... В Москве - восточный округ, юго-восточный, западный, центральный... Остальные форумчане - по нескольку штук - от Владивостока до Калининграда.
мы как - одну школу-интернат у стен Кремля на всех забабахаем?
Тема эта обсуждалась на форуме раз сто, и ни одного вменяемого проекта так и не было предложено. Возможно, в силу большой географической удаленности форумчан друг от друга. Или в силу того, что изоляция детей по диагностическому принципу тоже плохое решение.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 31-05-2008 14:23
Да, у Мамы Миши ребенок на семейном обучении. И мама Миши имеет возможность не работать. Я не очень помню, сами они собирали группу и искали учительницу или присоединились к уже существующей... но для этого должен быть организатор проекта и как минимум пять-семь штук живущих рядом заинтересованных лиц. Если у кого-то получится - я рада буду. Но это не универсальное решение, в том числе и для Лягушкиной. Она может прекрасно руководить творческими занятиями для детей, но представить ее в роли организатора школы у меня чо-то не получается :)


Сообщений: 84
Добавлено: 31-05-2008 14:27
как ни одного вменяемого проекта не было предложено? мама Миши реализовала же как раз такой проект. Просто настоящих буйных мало - вот и нету вожаков.

дети эти в разных округах - ну да. хотя бы те, кто живет рядом, могут же кучковаться. А на всю Москву одна у стен Кремля - это будет уже не малокомплектная школа. Я на такое и не замахивалась.

С чем могу, наверное, согласиться - с тем, что возможно, изоляция детей по диагностическому принципу тоже плохое решение. Не знаю. не плавала. Но, может, на пару часов в день не такое и плохое - специализированные группы-то для таких детей существуют, и ничего.



Сообщений: 84
Добавлено: 31-05-2008 14:33
но для этого должен быть организатор проекта и как минимум пять-семь штук живущих рядом заинтересованных лиц.


Насчет организации. Я работаю дома, живу на границе Перово и Новогиреева и могу в перспективе найти учителя и помещение на пару часов в день.
Найти заинтересованных людей - для меня бOльшая проблема ))). Я думаю, что пять-семь - это максимум, а начинать можно с трех детей. Если бы через год такие люди нашлись (или хотя бы к следующей весне), я бы занялась этим немедленно.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 31-05-2008 14:43
Много имен, заинтересованных людей тут куча, но дети у всех разного возраста - и живут все далеко друг от друга. Мы делали перекличку в соответствующей теме - настоящих соседей очень мало. Можно в окрестных школах, конечно, развесить объявления, но их администрация посдирает :)

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 31-05-2008 14:46
Лягушатина, а нормальный психолог, который может разобраться в сути пашиных школьных конфликтов, у вас в пределах досягаемости есть? причина-то какая-то не сдвг-шная, она где-то в отношениях гнездится.
Мало ли - мож, он стандартно повторяет одни и те же ошибки поведения, а надо отработать, чтоб не повторял, или его кто-то задирает, а он ведется - и надо, чтоб не велся... у вас в школе психолог-то какой-нить есть? чтоб полевые наблюдения провести, глянуть, что против него класс имеет, что он сам имеет против класса... а то внедрять чадо в стан врага - это сомнительная социализация


Сообщений: 84
Добавлено: 31-05-2008 14:54
в принципе, у меня двое соседей, которые соседи. Это Сурок (Вещняки) и, если не ошибаюсь, Селена (Новогиреево). У Сурка сын на полгода младше моего. Ну, и кто-то еще писал в соседях, что мы в Перово, нам 5 лет. то есть можно поискать.

Кстати, не обязательно гиперов в одну кучу собирать - у приятельницы дочка не может хоть в школу, потому что там ее все время рвет и они все время болеет (утрирую, но примерно так). Родители собираются на индивидуальное обучение по справке. 8 лет.

Я другие проблемы предвижу - что людям это может не подойти, потому что фактически надо все время быть с ребенком, или потому что есть предубеждение против семейного обучения, что это не настоящая социализация и не настоящее обучение, "а какая у вас программа" и т.д. и т.п.

Поэтому да, это мероприятие под вопросом. Но пока не пробовали, нельзя точно сказать, что это не получится

(mamavani)
Сообщений: 784
Добавлено: 31-05-2008 16:38
Оформить инд. обучение на след. год без справки из поликлиники не удалось :(((

Вот-вот, и у меня определенное предчувствие на этот счет...


Но справку-то мне дали. Так что у нас на след. год все по-прежнему.

Если о чем-то подобном можно договориться в школе, то мне Заваденко сам сказал, что даст справку на инд. обучение. Если проблема только в справке, то обратись к нему. Он, кстати, Пашу видел?


Сообщений: 1675
Добавлено: 31-05-2008 20:34
Мою тоже 3 года рвало каждое утро А сейчас- попустило.Желания ходить большого нет, но- оценки хорошие, стала спокойнее- адаптировалась, рвот наших больше нет
Табель дали- просто супер!!! А в коллектив вписаться- ну никак Одна подруга- я на нее готова молиться- если она перестанет с Викой общаться- Викуха будет в трансе...Больше никто в классе ее не воспринимает.


Сообщений: 3571
Добавлено: 31-05-2008 20:51
Девочки, вот объясните мне, убогой, чем социализация ИМЕННО в школе отличается от социализации на секциях и кружках?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 31-05-2008 20:58
по моим воспоминаниям детства - в кружках и на секциях, собсно, никакой социализации и нет. Пришли, перемолвились парой слов, занялись делом. Дело закончили - переоделись, ушли. У меня с большинства кружков, куда я ходила, не осталось даже знакомых. Из спортивной секции - только поверхностно знакомые, хотя мы занимались вместе несколько лет. Школа - это длительные взаимоотношения, стойкие симпатии и антипатии... Ну вот чем университетские подруги отличаются от коллег по случайной подработке - так примерно и социализация в школе отличается от социализации на секциях и кружках. Исключительно по своему опыту говорю, хотя мой опыт социализации в школе был отвратителен от начала до конца :)
но кружки мне в том мало помогли :)


Сообщений: 84
Добавлено: 31-05-2008 21:15
у меня была подруга очень хорошая по спортивной секции, она же и есть до сих пор. Вообще в этой секции были дружеские парочки-троечки-четверочки. В кружках не было, но, видимо, просто не судьба, так как приятельницы оттуда были. Было мелкое дитё из музыкального кружка, а в дальнейшем одноклассницы этого дитя, которых я опекала и заражала любовью к музыке.Я училась в шестом классе, дети в первом. То есть все эти кружки давали возможностиь завязывать контакты разнообразные.

В юности стали появляться подружки с олимпиад всяческих, а это даже не кружок, там контакт вообще минимальный и разъехались по разным городам. Так что вполне себе социализация. В школе тоже подружки были, это само собой.

У ребенка, внимание, тематического, уже сейчас есть подружка по группе ОФП. Дело наживное.


Сообщений: 3571
Добавлено: 31-05-2008 21:53
по моим воспоминаниям детства - в кружках и на секциях, собсно, никакой социализации и нет. Пришли, перемолвились парой слов, занялись делом. Дело закончили - переоделись, ушли. У меня с большинства кружков, куда я ходила, не осталось даже знакомых. Из спортивной секции - только поверхностно знакомые, хотя мы занимались вместе несколько лет. Школа - это длительные взаимоотношения, стойкие симпатии и антипатии...
Ну надо же, а у меня с точностью до наоборот!


Сообщений: 780
Добавлено: 31-05-2008 21:57
Нелл, и у меня тоже. И вижу, что у тематического сына такая же картина - друзья и прочие "длительные взаимоотношения" ВНЕ школы.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 31-05-2008 22:08
чем социализация ИМЕННО в школе отличается от социализации на секциях и кружках
Да ничем не отличается. Думаю, что она даже лучше. Равно как и социализация в семье, во дворе, в каких-то временных собраниях людей, детей...
В школе - худшая социализация. Случайные люди, общаются (кстати) очень мало - четыре-пять раз по пять минут на переменах. На уроках разговаривать не разрешается. В кружках с дисциплиной не так строго: можно ходить, разговаривать, мнениями обмениваться. Почему есть иллюзия, что это более плотное общение - а встречаться каждый день вынуждены. Да живут в основном рядом. Совместная деятельность... можно ли считать учебу такой деятельностью? скорее, вынужденное собрание товарищей по несчастью, на основе чего иногда случаются и довольно крепкие контакты.
Но ничего того, что не могут дать другие социальные ситуации, в школе нет.
Если у моего младшего и были друзья в школе, то... не знаю, какие это друзья, не позвонили ни разу, как мы ушли (а мой им звонил...) А в кружке у них очень тесная группка образовалась, их четверо: трое юношей и девушка, разных возрастов (разброс - 4 года). После занятий вместе на улице гуляют, расходиться не хотят. Как-то один мальчик номерок потерял - никто домой не ушел, пока не нашли (больше часа искали). Играют в турнирах - ходят друг другу, смотрят позиции на доске, подбадривают, болеют. Мамы уже сдружились...
Не знаю, Лягушкина, что посоветовать. Семейное, экстернат... действительно. Но как в твоей ситуации?.. С Пашей серьезно поговори, что он сам думает? Выходом может быть нанятый учитель (репетитор) по всем предметам (а что еще надо в началке?) Официально оформить как семейное (может, ваша учительница и возьмется индивидуально заниматься? - за деньги, или, если получится, действительно оформить семейное... возможны варианты).


Сообщений: 398
Добавлено: 31-05-2008 22:25
по моим воспоминаниям детства - в кружках и на секциях, собсно, никакой социализации и нет. Пришли, перемолвились парой слов, занялись делом. Дело закончили - переоделись, ушли. У меня с большинства кружков, куда я ходила, не осталось даже знакомых. Из спортивной секции - только поверхностно знакомые, хотя мы занимались вместе несколько лет. Школа - это длительные взаимоотношения, стойкие симпатии и антипатии...
Ну надо же, а у меня с точностью до наоборот!

И у меня тоже.Школьных подруги осталось только две,да и те за границей.А с девчонками из спортивной секции мы до сих пор созваниваемся,переписываемся и устраиваем встречи.


Сообщений: 3571
Добавлено: 31-05-2008 23:05
Лен, как мне тут подсказывали, лучше экстернат, чем семейное.


Сообщений: 2671
Добавлено: 31-05-2008 23:07
Лягушатина, а нормальный психолог, который может разобраться в сути пашиных школьных конфликтов, у вас в пределах досягаемости есть?

Активно ищу. А школьная в декрет ушла.
С Пашей серьезно поговори, что он сам думает?

Он выбирает индивидуальный учебный план. И уже составил внушительный список кружков, куда хочет ходить в новом учебном году.
В апреле увлекся шахматами, ходил с большим энтузиазмом. А в музыкалку - со скрипом. Я, типа, люблю аккордеон и музыку не бросаю, но сейчас никуда не пойду, у меня сил нет.

То, что в тот же классе учиться - только во вред, сомнения уже не вызывает.
Пытаться ли перейти в другую школу или не париться, учиться дома? Вот в чем вопрос...


Сообщений: 2671
Добавлено: 31-05-2008 23:24
Лен, как мне тут подсказывали, лучше экстернат, чем семейное.

Реже в школе появляться?
Директор через учительницу передавала, что нет у нас экстерната в школе. Надо лично разговаривать. Жду вот, когда она сможет.


Сообщений: 3571
Добавлено: 01-06-2008 00:24
В школе появляться 3 раза в год! Паша точно не помрет!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 01-06-2008 07:42
Индивидуальный учебный план... наверное, хорошо было бы, но как это реализовать без медицинских справок? Как-то говорили мы, что механизм там непонятен, а школа неохотно идет на это: денег-то учителя за дополнительную работу не получают.
Директор через учительницу передавала, что нет у нас экстерната в школе.
Лягушкина, там ситуация такая. Экстернат в школе есть, если эта форма фигурирует в Уставе заведения. Поскольку Устав в большинстве школ типовой, то формально экстернат есть почти везде. Только де факто в школе его нет, что с ним делать и как работать - администрация не знает. Если хорошенько надавить и настоять на своем (с привлечением чиновников из местного управления образования), то все получится. Но не замучают ли Пашу на аттестациях - это вопрос.
Экстернат лучше семейного потому, что в школе можно появляться только на аттестациях. Аттестоваться можно хоть сразу за несколько лет. Никакой ответственности за образование государство не несет, только фиксирует, что материал изучен. На семейном больше контроля, но и гарантий тоже больше (государство какую-то сумму будет выплачивать - что-то около 1500-2000 рублей ежемесячно). Контроль - это ходить в школу периодически (раз в месяц, скажем), контрольные писать. И всякие труд, ИЗО... тоже сдавать придется, а на экстернате - нет.
Шахматы поплотнее - не хочешь? спортшкола? Паша "староват", правда, для старта, но в шахматах главное - характер. А он у тебя (Паша, в смысле), вроде упертый такой... (может, к нам? у нас тренерша суперская... смелых, активных ребят очень любит)
Вообще, здорово, парень сам знает, чего хочет. Кружки...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 01-06-2008 12:56
Про своих вставлю три копейки. я отнюдь не сторонник принудительной социализации в школе. Просто у меня и у детей моих опыт - что в кружках долгие, серьезные человеческие отношения не завязываются.
Впрочем, у меня были серьезные проблемы с социализацией.
У детей таких проблем нет, и свою дурацкую школу они ни на какую другую менять не хотят, и от экстерната старшая отказывалась - только потому, что "в школе все мои друзья". Так тоже бывает.


Сообщений: 123
Добавлено: 01-06-2008 13:41
Есть еще одна - "с семейной атмосферой"


Лягушкина, а это какая, если не секрет? Мне сослуживец посоветовал школу для Пашки как раз в Железнодорожном - говорит, дети знакомх там учились. Были довольны и дети знакомых и знакомые. Я туда уже звонила, СДВГ их не напугал. Вот думала в ближайшем будующем везти туда Павла, чтоб пугать жиьем. Но сомнения, сомнения...



Сообщений: 494
Добавлено: 01-06-2008 20:52
Я бы поменяла школу. По своему ребенку вижу - на кружках общается мало, привет как дела и т.д. Закончилось - домой. А в школе друзья есть. Очень многое зависит от коллектива и от учителя.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 02-06-2008 07:55
свою дурацкую школу они ни на какую другую менять не хотят, и от экстерната старшая отказывалась - только потому, что "в школе все мои друзья"
если б мне так сказал ребенок, я тоже, не задумываясь особо, оставила бы в школе. Но человек-то (Паша лягушкин) наотрез отказывается туда ходить.
У кого-то в школе друзья находятся, у кого-то вне ее, но лишь бы не был замкнут в четырех стенах. Просто на школе лишь свет клином не сошелся. Не панацея. Есть много, очень много возможностей. Школа - только одна из них, и если она не устраивает, то и без нее прожить можно очень даже неплохо.
Я даже переживаю и не решаюсь забрать на экстернат старшего, хотя и он против школы. Много причин есть, по которым мы с ним эту дурацкую школу все-таки тянем. И он соглашается...


Сообщений: 2671
Добавлено: 02-06-2008 08:52

Лягушкина, а это какая, если не секрет? Мне сослуживец посоветовал школу для Пашки как раз в Железнодорожном - говорит, дети знакомх там учились. Были довольны и дети знакомых и знакомые. Я туда уже звонила, СДВГ их не напугал. Вот думала в ближайшем будующем везти туда Павла, чтоб пугать жиьем. Но сомнения, сомнения...



Это "Позиция". А вам какую рекомендовали?

Просто у меня и у детей моих опыт - что в кружках долгие, серьезные человеческие отношения не завязываются.

Да это вообще как повезет. У кого-то в школе, у кого-то на кружках, у кого-то во дворе...
А от наших одноклассников все равно нам никуда не деться - мы все рядом живем.


Сообщений: 123
Добавлено: 02-06-2008 20:11
Лягушкина, "Позицию", собственно, и рекомендовали.


Сообщений: 957
Добавлено: 03-06-2008 15:47
Лена, а почему нельзя на индивидуальный учебный план перейти? Он, этот план, законодательно предусмотрен в ЛЮБОЙ школе, только сказать о нем надо уже сейчас, то есть задолго до 1 сентября. Вооружится справкой от невропатолога и вперед. Сейчас я своему мелкому как раз оформляю индивидуалку по русскому и английскому, нам директор сразу ее предложила. Весь класс на эти предметы будет ходить к одному учителю, а Сенюк к другой - один или максимум троем. А на всех остальных предметах - с классом. И никаких супер-справок не требуется, только заключение логопеда-дефектолога и мое заявление.


Сообщений: 2420
Добавлено: 03-06-2008 15:49
Гравицапа, а вы куда идете все-таки, в спецанглийскую?


Сообщений: 957
Добавлено: 03-06-2008 16:10
В нее родимую А наша приписная школка очень сильно разволновалась, когда Сеньку взяли на "Малый мехмат", сразу позвонили и предложили прийти потом в 5 класс и они о нас "будут помнить и иметь ввиду" Говорю, я сама вас имею... ввиду, и никуда не пойду. Вообщем....нехорошие люди они А в родимой спецанглийской, и тебе индивидуальный план, и секция наилюбимейшего футбола, короче, что Бог не делает....


Сообщений: 2420
Добавлено: 03-06-2008 16:59
Ну вот, а вы метались. Здорово!


Сообщений: 957
Добавлено: 03-06-2008 17:12
Спасибо!


Сообщений: 2671
Добавлено: 04-06-2008 13:54
Лена, а почему нельзя на индивидуальный учебный план перейти? Он, этот план, законодательно предусмотрен в ЛЮБОЙ школе, только сказать о нем надо уже сейчас, то есть задолго до 1 сентября.

Я как раз об этом буду говорить с директором завтра-послезавтра. (Скорее всего мне предложат домашнее обучение с хождением в школу, как всем ).
Я вот так сформулировала бы проблему - как понять, что именно не подходит моему ребенку, форма обучения или конкретно этот класс и эта учительница. Или, может, и то, и другое. Видимо, только опыт подскажет, да?

И никаких супер-справок не требуется, только заключение логопеда-дефектолога и мое заявление.

А в заключении были какие-то рекомендации по поводу обучения или только диагноз?
А то у нас заключение, во-первых, от психиатра, во-вторых, в нем написано "Психопатоподобный синдром на органически неполноценной почве с некоторыми изменениями психики. Не исключена возможность эндогенного процесса"
Я, конечно, понимаю, слова "эндогенный процесс" вряд ли что-то скажут директору, но вот два раза "псих" в тексте могут навести на нежелательные мысли

А еще возможны такие варианты - в следующем году будет вторая смена и не надо будет рано вставать (Паша об этом мечтает); лечение настолько поможет, что ничего не надо будет менять (об этом все мы мечтаем , наивные)


Сообщений: 2671
Добавлено: 04-06-2008 13:59
Лягушкина, "Позицию", собственно, и рекомендовали.

Это интересно... Схожу туда.
Да, если поедете в Позицию - заходите в гости


Сообщений: 434
Добавлено: 06-06-2008 09:23
Я вот так сформулировала бы проблему - как понять, что именно не подходит моему ребенку, форма обучения или конкретно этот класс и эта учительница. Или, может, и то, и другое. Видимо, только опыт подскажет, да?
А еще возможны такие варианты - в следующем году будет вторая смена и не надо будет рано вставать (Паша об этом мечтает); лечение настолько поможет, что ничего не надо будет менять (об этом все мы мечтаем , наивные)
Лягушкина, во-первых, по крайней мере часть проблем связана с тем, что Паша опережает одноклассников в плане интеллектуального развития. Так? Во-вторых, лечение – это не волшебная палочка и без постоянной поддержки со стороны учителей само собой ничего не измениться. В третьих, лично мне было бы очень жаль поступаться вот этим:
И уже составил внушительный список кружков, куда хочет ходить в новом учебном году


Какое решение учитывает все перечисленные пункты?


Сообщений: 2671
Добавлено: 06-06-2008 20:59
Лягушкина, во-первых, по крайней мере часть проблем связана с тем, что Паша опережает одноклассников в плане интеллектуального развития. Так?

И при этом, естественно, отстает в эмоциональном
Во-вторых, лечение – это не волшебная палочка и без постоянной поддержки со стороны учителей само собой ничего не измениться.

Это очень даже понятно.
Какое решение учитывает все перечисленные пункты?

Ваще в школу не ходить.
Сам Паша выбирает не экстернат, а индивидуальное.
С директором говорила, окончательное решение примем в августе. Она сказала, что должна "изучить всю документацию", поскольку за 14 лет ее работы в школе никто ни разу на индивидуальное не уходил, только на домашнее.


Сообщений: 276
Добавлено: 07-06-2008 06:05
тут много говорилось про социализкацию. я чего-то задним числом поняла, что социализацию надо начиать только тогда, когда ребенок к ней готов и сам хочет социализироваться.

раньше я считала, что надо начинать влюбом случае, но постепенно, вводить ребенка в коллектив. но все получилось наоборот. никакой постепенности, никакой социализации пока СДВГ-шка не сорзрел, только полный кошмар для учителей, детей вокруг, для меня и самого ребенка. в итоге рвоты даже по утрам, что за ним вообще-то не водится

а как дозрел - вдруг - сразу начал нормализовалось безо всякой длительной мучительной социализации ....
только увидев разницу, я поняла насколько утопичным было мое стремление ввести его в коллектив, пока он не был готов.

а в школе ведь основная функция - это знания, и если вы в состоянии ему дать их без школы, то, наверное, так и надо сдеклать. и не мсключено, что в один день сын сам захочет ходить в школу, проявит интерес, станет терпимее к детям.

а еще - может, просто школу поменять? может, не так все сложно, просто школу эту не любит


Сообщений: 123
Добавлено: 07-06-2008 18:23
Да, если поедете в Позицию - заходите в гости


Лягушкина, Пашка-стерео?


Сообщений: 3571
Добавлено: 07-06-2008 20:46
пашка-квадро, не меньше!


Сообщений: 123
Добавлено: 07-06-2008 21:24
"Цирк по сравнению с нами - просто виды Палестины в волшебном фонаре" (с)

(NRoudkovskaia)
Сообщений: 104
Добавлено: 07-06-2008 21:52
Ну потому что вся проблема - в социализации. Если не ходить в школу, социализация происходить не будет и проблема никогда не решится. Обычные аргументы.

Ой, Лягуша, спорен вопрос том, состоится ли социализация ребенка в школе где ему столь нехорошо. Приведу свой пример.
Начальные классы я закончила в одной школе, где было у меня и много друзей и прекрасная учительница. Потом меня перевели в другую, которая была в заводском районе и контингент ребят там был весьма специфический- и по их отношению к учебе и вообще по системе жизненных ценностей. Я пришла туда нормальным, общительным ребенком, но учиться было весьма трудно. Все, что можно поднималось на смех- дети в очках, дети низкого роста, дети высокого роста, полные, худые...Отличники и хорошисты -вечный объект ненависти и издевок. Мама не переводила меня в другую школу вот по такой же причине, мол, нужно привыкать общаться с разными детьми, всю жизнь ведь не проживешь в одиночку. И как Вы думаете, с каким уровнем социализации я вышла из этой школы? С НИКАКИМ...Я вышла из нее замкнутой и необщительной девушкой, синим чулком с кучей комплексов насчет себя. К счастью, в 25 лет прошла полу-годовой психотреннинг, который поправил самооценку и научил не сторониться людей.
Поэтому теперь я очень слежу за тем, как мой ребенок себя чувствует в школе. И если будут признаки того, что ему психологически там плохо, однозначно заберу и будем учиться дома. Не станет он без школы мизантропом . Есть много других мест, где он может общаться в коллективе- кружки, занятия, двор дома, большие детские площадки, куда мы ходим постоянно. А плохая школа может только навредить.
Я уж не говорю о том, что и моя социализация таким образом не состоится.

Почему? Очень даже состоится! Обучение ребенка дома-это ведь не обязательно отказ от работы и карьеры.
Когда у Вани начались проблемы с поведением в школе, я уволилась с работы, чтобы побольше быть с ним. Но сейчас мне удалось найти неплохую работу на part-time, которая позволяет пол-дня быть дома. На поиски ушел год, поскольку у меня довольно узкая техническая специальность, тем не менее, работа нашлась и я вполне могу заниматься карьерой без ущерба для ребенка.
Все возможно, все возможно...


Сообщений: 2671
Добавлено: 08-06-2008 14:28
а еще - может, просто школу поменять?

Не хочет

Обучение ребенка дома-это ведь не обязательно отказ от работы и карьеры.

Да я уже 6 лет так живу, работаю урывками, не больше трех месяцев подряд. Или на дому.
Так что отказ от карьеры это 100%.
Социализируюсь в "Импульсе"
А школа - да хрен с ней, конечно. Мы вот позавчера Станцию юных техников нашли...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-06-2008 20:45
Школа - это в самом деле очень сомнительное место социализации. Я была очень ярко выраженной белой вороной, да еще и с некоторыми проблемами общения. В общем, из школы я вынесла ВОТ ТАКЕННЫЙ комплекс неполноценности, и не могу сказать, что к своим почти 40 годам его изжила.
Но "кружки и секции" в качестве социализации могут и не дать ничего... мне не дали.


Сообщений: 3571
Добавлено: 09-06-2008 12:01
Мне дали все. В смысле, сколько я вместить смогла. Даже в институте, обучаясь в совершенно "гнилой" группе в плане интересных людей и общения ( ни одной связи не вынесла, рада встретиться только с 2 девчонками оттуда из 30 человек ), я компенсировала рядом увлечений и хобби, и единомышленниками.


Сообщений: 1706
Добавлено: 09-06-2008 22:34
Лягушкина! Я варианта социализации в школе на сегодняшний день даже не рассматриваю. Мой социализируется несколько минут в день , выходя на улицу по собственному желанию к детям. Но с большим удовольствием принимает всех детей у себя дома в музыкальном зале. И они ведь начали к нам ходить, а на улице многие подначивают его. Предлагаю тебе приехать с Пашкой и аккордеоном к нам в гости. Есть у меня мечта создать детский ансамбль( очень поддерживаемая Георгием), но пока она никак не реализуется - не могу найти таких музыкальных детей, которых можно было бы скооперировать. Может Пашке тоже покажется интересной идея ансамбля, раз он так любит играть на аккордеоне? Да, у нас дома есть клавиши( и фоно), помимо барабанов. Может, еще кого-нибудь заинтересует идея детского ансамбля? Я всех пргласила в "Личных сообщениях". Лягуш! А еще если они сойдутся, можно совместно и с психологом поработать.


Сообщений: 1706
Добавлено: 09-06-2008 22:45
Люди! Если есть кто-нибудь в наших краях (в Щелковском районе), желающий объединяться для занятий с учительницей, это можно делать у меня дома. А хорошая учительница может заниматься и с разновозрастными детьми! Фронтальный урок- это не самая эффективная вещь в обучении.


Сообщений: 2671
Добавлено: 10-06-2008 20:42
Во-первых, про социализацию в школе вообще не я говорила, а врач
Во-вторых, Нина, может, мы к тебе и заедем. Я позвоню. Но без аккордеона! Он тяжеленный! Идея ансамбля Пашке, конечно, понравится, только вот расстояньице... сложновато будет репетировать


Сообщений: 1706
Добавлено: 10-06-2008 21:28
Лягуш! Если идея Пашке понравится, то ансамбль , конечно, поближе надо создавать вам. Я предлагаю приехать поиграть вместе( хоть на клавишах), чтоб заразить его этим - будет куда прикладывать усилия( по интересам куда как легче социализироваться). Мой вот на улице ведет себя с детьми не поймешь как , а когда они вместе в музыкальном зале - расцветает - тут он, как рыба в воде.


Сообщений: 434
Добавлено: 14-06-2008 01:09
Сам Паша выбирает не экстернат, а индивидуальное.
А запасной план есть? Даже не для вас, а для Паши – ему может оказаться трудно персстроиться, если с индивидуальным не выгорит.
Так что отказ от карьеры это 100%.
Мы именно про карьеру? Или про работу? Две большие разницы. Про карьеру, пожалуй, соглашусь. А работать можно, почему нет. Я работала, когда Овцебык был на домашнем. Ну... трудно. Лучше, наверно, не работать, или хотя бы на полставки, если есть такая возможность. Но если работать надо, или очень хочется – это возможно.

Лягушкина, а вот на такие сайты вы не заглядывали: EgoDarling, семейное обучение? Может, вам будет интересно в плане семейного и т.п.



Сообщений: 2671
Добавлено: 15-06-2008 18:24
А запасной план есть?

Буду думать.

Мы именно про карьеру? Или про работу?

Я про карьеру.
Работать-то я работаю... Временами...
Сайты посмотрю. Спасибо


Сообщений: 1706
Добавлено: 16-06-2008 17:56
Anchovy! Большое спасибо за ссылку: просто праздник для души - готова подписаться под всем. Но пока не поняла как попасть к школу Чапковского и если у нас в этом необходимость на сегодня. Лягушкина! Как дела? Как Пашка? Мне кажется, для Пашки это было бы то, что надо.


Сообщений: 15
Добавлено: 17-06-2008 10:08
Моего ребенка на июнь оставили в школе! В году вышло 2 двойки.Учимся в обычной школе. Предлагают индивидуалку или второй год. НЕ ЗНАЮ ЧТО ДЕЛАТЬ. Вроде я слышала что по новому закону на второй год не оставляют. Девочки может кто нибудь знает про это напишите пожалуйста.Сейчас сын ушел на доп занятия.Ходит никакой. Я уже тоже не могу. Учителя заколебали всех нас.


Сообщений: 71
Добавлено: 17-06-2008 12:45
На второй год могут оставить только после ПМПК, но родители должны отвести туда ребёнка добровольно. Без Вашего согласия никто его туда вести не имеет права. Вообще-то школам невыгодно оставлять на второй год. А на июнь оставлять выгодно, школу финансируют. Двойки в журнале за год тоже не приветствуются. практикуют ставить в дневник двойки, а в журнале тройки. И ещё не боитесь звонить в НМЦ и всё подробно расспрашивать. Они Вам на вопросы ответят, а "по сигналу" в школу позвонят и вставят. Если ребёнку плохо берите справку о болезни и смело прогуливайте.но втихаря, (независимо) можно обследовать ребёнка, может ему и правда нужен другой режим обучения.
Если Вам нервы мотают(возможно денег хотят), ругайтесь смело, требуйте нормативные документы, приказы, грозитесь жаловаться. В школах обычно не любят скандальных, предпочитают не связываться.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 17-06-2008 13:05
индивидуалка однозначно лучше, чем второй год. сочувствую :(
мы эту историю со вторым годом проходили, нервы измотались у всей семьи.
Главное - не наезжайте на ребенка, ему сейчас тяжелее всех.


Сообщений: 15
Добавлено: 17-06-2008 14:39
Девочки спасибо большое за ваши ответы как хорошо что вы есть.Но самое главное что у моего сына 12 лет просто протест на счет индивид. обуч. Просит слезно не отдавать говорит не хочет быть изгоем а хочет быть как все. Но учителя даже сейчас когда занимаются с ним одним по анг. и по русскому не оставляют ни его ни меня в покое Англичанка орет все равно тебя оставлю на второй год. Тебя наверное уронили в детства. Парень даже сейчас не хочет с ней заниматься. А мне сказала что даже без моего согл. оставит его на второй год. Девченки подскажите еще каким нибудь советом. Денег на репетиторов нет.Работает один муж. А детей двое.


Сообщений: 15
Добавлено: 17-06-2008 15:03
Счастливая а вы по моему педагог? Я читала ваши сообщения. Как хорошо что есть просто понимающие педагоги. У нас был хор. педаг. только два года.Это 3 и4 класс.Девочка была после универ.До этого была другая школа 1 класс. 2кл был в новой школе учит. не справилась с моим сыном. И к ним в шк. как раз пришел новый учит. Она так прониклась к нашим проблемам что два года мы ходили на уроки раньше времени. Я нашла у своего ребенка дневник в котором он писал о своей любви к этому учителю. У него на гл. странице мобильника даже была ее фото.


Сообщений: 15
Добавлено: 17-06-2008 15:12
И когда он закончил началку по моему согласию нас направили на МПК хотели перевести его в класс корр. Но этот класс был в другой школе .И перед 1 сент. выяснилось что такой кл. в этой шк. не открыли. Нам пришлось в 5 кл. идти в нашу школу.И тут началось все заново. Истерики вопли со стороны учителей. Я просто была в шоке!!!!!!!!!!!!! Я не раз говорила что такая молоденькая девочка справлялась с моим ребенком по 5 час. в день. А увас по 1 часу и вы все визжите. Может все таки это зависит от учит?


Сообщений: 71
Добавлено: 17-06-2008 15:13
Вообще-то я про началку писала, а 12 лет это средняя школа, там может быть другие правила. А орёт она от беспомощности, потому что на самом деле практически мало что может. Какой у вас официальный диагноз? Какие официальные предписания врачей? Ещё раз говорю позвоните в НМЦ узнайте могут ли вас насильно перевести на инд. А на второй год уже не оставят, все приказы о переводах или оставлениях сданы 25 мая. Если бы вас оставили вы бы уже точно знали.


Сообщений: 15
Добавлено: 17-06-2008 15:13
Даже если сейчас не хотят оставить нас в покое?Может не такие плохие наши дети?


Сообщений: 15
Добавлено: 17-06-2008 15:17
Пожалуйста форумчане помогите советом! Буду всем очень признательна. Просто какойто крик души. Все отдыхают а мой учится но что толку.Простите за безграмотность плохо пользуюсь клавиатурой.Ни когда не думала что мне это понадобиться


Сообщений: 15
Добавлено: 17-06-2008 15:22
А что такое НМЦ?


Сообщений: 71
Добавлено: 17-06-2008 15:25
Конечно от учителей зависит. Но могу сказать если они целенаправленно объявили войну, а ребёнок не железобетонный (такие тоже бывают), то лучше поискать другую школу. Всё равно добьют их много,а ребёнок с ними один на один целый день, бывают дети "непрошибаемые", с такими не связываются.


Сообщений: 71
Добавлено: 17-06-2008 17:28
НМЦ - научно методический центр. Это районная организация контролирующая школы. Телефон можно узнать в справочной 09. Скажите: НМЦ такого-то округа. Там с родителями доброжелательно разговаривают, но надо назвать номер школы и фамилию, если хотите пожаловаться. Если хотите спросить, можете назвать любую другую фамилию.


Сообщений: 2671
Добавлено: 18-06-2008 14:37
Лягушкина! Как дела? Как Пашка?

Паша в субботу отправляется к бабушке на весь июль. В августе, по его словам, планирует готовиться к школе.
Вообще я вижу стремительное провзросление - рост выше, попа толще , поведение адекватнее, рассуждения - хм, мудрее что ли. Особенно меня поразило, когда папа, уставший до невозможности от работы, начал на Пашу на ровном месте наезжать (эта их фирменная вспыльчивость "на органически неолноценной почве" ), а Паша, вместо того, чтобы вопить и посылать его, ответил в стиле "Ну ты же, пап, сам понимаешь, что ты не прав", спокойненько так.
Лето все-таки великая вещь... И немножко лекарств
Но увы, жалуется на скуку. Фонтанирует идеями и огорчается, что большинство из них трудно осуществить. Вчера даже рыдал перед сном - "Какая паршивая скучная жизнь". В общем, мечтает свернуть горы, а где их возьмешь?


Сообщений: 2420
Добавлено: 18-06-2008 15:36
В общем, мечтает свернуть горы, а где их возьмешь?

Та же проблема... Очень хочет прославиться, на худой конец в книгу рекордов Гиннеса попасть . Тоже страдает от "скучности жизни".


Сообщений: 3571
Добавлено: 18-06-2008 16:34
"Какая паршивая скучная жизнь".
Ага, мой тоже так говорит...


Сообщений: 1706
Добавлено: 18-06-2008 16:36
Та же проблема... Тоже страдает от "скучности жизни".

И у нас , но у нас вроде и горы есть, которое сворачивать - музукальный зал под боком и постоянная работа обеспечена, а ансамбля все никак не получается. Не готов, видно, морально к славе. Вчера даже сказал: " Я лучше умру, а ты роди меня опять"

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 19-06-2008 09:21
В общем, мечтает свернуть горы, а где их возьмешь?
Горы всегда можно найти . А изучить иностранный язык - чем не гора? Разучить сложнейшую вещь на аккордеоне - тоже гора. Научиться выпиливать лобзиком и сделать что-то для дома... сделать действующую модель самолета... начать изучать шахматную теорию и сдать осенью на разряд...


Сообщений: 2420
Добавлено: 19-06-2008 10:33
Так это все трудно и буднично... Им бы такие горы - веселые и ненапряжные. Инопланетянина встретить, поехать на поезде Москва-Владивосток, действующую машину времени из коробок сделать...


Сообщений: 917
Добавлено: 19-06-2008 11:03
действующую машину времени из коробок сделать...
А это идея! Пусть мастерят!

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Со школой что-то надо делать

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU