ну вот и заканчиваем 1 класс..

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / ну вот и заканчиваем 1 класс..

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 5
Добавлено: 21-05-2008 16:13
Всем доброго дня! Читаю форум уже года 4, много полезного для себя открыла, но зарегилась только сегодня..
Тошно мне, просто сил нет!
Есть у меня сынок, 8 лет ему, заканчивает 1 класс. предыстория:В родах была гипоксия у него, разговаривать стал только после 4 лет нормально, занимались у логопеда, с 2 лет на учете у невролога.Вот пошли в школу в 7,8 лет. вроде в начале все было хорошо. Но вот апрель и май!! Диктант не написал-только два предложения-говорит, сбился, по матиматике из 10 примеров-половина не правильно, по чтению прочитал 36 слов в минуту, хотя читает хорошо. Я за это не ругаю, понимаю , что ему тяжело , хотя очень умный, светлая голова как говорит наша учительница-может лучше.
Но вот поведение!!!Неуправляемый абсолютно, грубит учительнице, которую очень любит-это точно. Мешает вести уроки, его постоянно наказываю профильные учителя, я в школе прсто прописалась-вызывают постоянно!И причем делает назло, смотрит-и делает, очень дерется. Вот что делать, просто сил моих нет!
Просите за крик души!!


Сообщений: 3571
Добавлено: 21-05-2008 16:39
Это тяжелая весна и конец уч. года. Устал ребенок, и все.


Сообщений: 5
Добавлено: 21-05-2008 17:00
Просто начинаю искать, где я ошиблась, копаться в себе. Наверно,я плохая мать, мне очень стыдно за поведение ребенка..
меня очень волнует, что он стал агрессивным-все сожгу, сломаю. Недавно был у бабушки и с балкона, пока никто не видит, стал кидать вещи..Мне кажется я не переживу эти несколько дней до конца года!!
PS:Спасибо за поддержку


Сообщений: 1450
Добавлено: 21-05-2008 17:06
Маслина, конечно, такой тяжелый год был у ребенка, переломный - новая жизнь, так много новых людей, обязанностей, новый режим дня и пр. Естественно, устал. Ведь пишете же, что в начале года было все хорошо? А что ваш невролог на это говорит? Ведь вы же на учете стоите... Обычно неврологи и психиатры в момент школьных трудностей терапию назначают - если уж совсем нет просвета.


Сообщений: 917
Добавлено: 21-05-2008 17:13
Что я делаю в подобных случаях:
1. НЕ ЕЗДИМ К БАБУШКЕ!- уже 50% проблем снято.
2. Понимая, что дети действительно переутомлены,-стараюсь устроить им ОТДЫХ. Спокойный, без лишних эмоций и напрягов, желательно на природе (дача, пансионат, или хотя бы прогулка в лес), на крайняк-ежедневный, по 2 раза в день, выход на детскую площадку.
3. Пока ещё дети дошкольники,но, на всякий школьный случай, решила для себя: при подобных школьных проблемах поговорить с учительницей. 1класс-аттестации официально нет, на второй год могут оставить только при желании родителей. Значит, возможно след. джентльменское соглашение: ребенка переводят во второй класс при условии, что Вы с ним летом занимаетесь, подтягиваете его.речь идет вовсе не о том, что ребенок за лето из-за учебников не вылезет, нет, всего лишь по полчаса в день заниматься, остальное время отдыхать. Если Вы работаете, а ребенок находится с бабушкой или няней, значит, на вас остаются те самые "учебные полчаса", на них-время отдыха. Если Вы не работаете, ну, тогда совсем всё просто.


Сообщений: 917
Добавлено: 21-05-2008 17:14
Перечитала Ваш пост. У вас есть
профильные учителя
? А в какой школе учитесь?


Сообщений: 663
Добавлено: 21-05-2008 17:19
К концу учебного года у всех силы на исходе. Сужу по своему первоклашке - в школу-из школы - вполне веселый, контрольные написал... Ну, написал. И посчастливилось ребенку заболеть слегка на этой неделе. И тут-то я и поняла, как же он устал. Каждый вечер меня с подозрением спрашивает: "Завтра не в школу?" - "Нет" - "Ур-ра!" А я про себя думаю "И уроки делать не надо. Ур-ра!" Устали.


Сообщений: 168
Добавлено: 21-05-2008 17:20
MASLINA
Ну..у нас одно к одному с вашей ситуцией.
Единственно -мы-то в коррекционной школе.И на надомном.
Год закончили хорошо -на 4 и 5.


Сообщений: 577
Добавлено: 22-05-2008 09:09
Маслина, особых учебных трудностей я из вашего поста не заметила. То что ребенок сбился и не успел закончить диктант, это не проблема, можно попросить учителя переписать в индивидуальном порядке, в приемлемом для ребенка темпе. Техника чтения тоже не самая ужасная. Мой первоклассник, например, к концу учебного года читает 40 слов в минуту. Я это считаю шикарным результатом титанического труда моего, ребенка и учителя. Так что вы зря паникуете. А проблемы с поведением попытайтесь корректировать втечение летних каникул, сходите к невроллогу, психологу, пройдите курс лечения, массажа, пусть ребенок отдохнет и с новыми силами перейдет во второй класс.


Сообщений: 1450
Добавлено: 22-05-2008 10:50
Кашина, а у меня сын читает 60 слов, а вот смысл, как мне кажется, на 5% только воспринимает. чисто механически тарабанит и все... И тоже, вроде бы, в школу бежит без проблем, а попросила дома переписать второй раз предложение - ошибок наляпал - лег на стол и зарыдал! Хотя ни разу пока проблем с домашкой не было. Устал, причем сильно.


Сообщений: 2420
Добавлено: 22-05-2008 11:50
А у меня уже всю эту неделю обратный отсчет идет - четыре дня до каникул, три, два... Сил нет никаких. На следующей неделе у младшего только экскурсия, сдача учебников и праздник. Зато у старшего сплошняком экзамены - сочинение, алгебра, английский и история (все это еще до конца следующей недели)... Нервничаю, не сплю. Как бы до лета дожить, а?


Сообщений: 5
Добавлено: 22-05-2008 11:58
Девушки, спасибо за поддержку! Вчера было собрание в школе. Самая наша главная проблема-поведение, ну вот как заводится-не может остановиться и все тут. Какая уж тут учеба!! Причем в классе есть несколько мальчиков, тоже так сказать с хромающим поведением и вот некоторые в тихую его провоцируют, а он у меня громкий и прямолинейный.
а диктант мы переписали индивидуально-получили 4/5. А по математике-ну просто как будто все забыл, чему учили!! Опять таки, читает он лучше , чем прочитал в классе после "дикой перемены".
А невролог говорит-сейчас все устали, отдохнет и с новыми силами во 2 класс. Обычно она нам перед каждой четвертью планирует поддерживающую терапию из витаминов и легких успокаивающих+массаж+плавание.
Вот все и не так плохо оказалось, просто тяжело дались именно апрель и май

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 22-05-2008 12:01
Маслина, ну трудно, да, - но описываемые вами трудности вообще не являются чем-то из ряда вон выходящим для здешних форумских детей. Скорее - общие условия задачи для всех, так что просто присоединяйтесь к клубу таких же.
В другой теме писала уже, повторюсь: у меня сыну 9 лет, СДВГ нет, неврологически здоров, заканчивает 4 класс. Прямо глазами видно - как устал, как все надоело, как хочет скорее каникулы.


Сообщений: 933
Добавлено: 22-05-2008 12:19
У нас результаты такие. Проучившись в самой обычной школе, выбранной "поближе к дому, без наворотов" заработали невроз (невротические реакции, тики, на выходе еще и навязчивости), опасение по отношению к учителям, как классу, стойкое неистребимое отвращение к письму, опозиционно-вызывающее расстройство, ну остальное мелочи . Поменяли нашу школу на прогимназию. Вообще она с повышенной нагрузкой говорят, нго по сравнению с нашей бывшей школой, я пока нагрузки не увидела. Надеюсь придет в себя. Учителя вроде к нему с пониманием, стараются помочь. НО за лето нужно догнать английский, которого у нас не было и что-то сделать с письмом. Он катастрофически медленно писать стал, не успевает вообще. Они уже начинают работать, а мой еще число пишет . Отвлекается на все, а уж про внимательность я ваще промолчу . Не срастется - ищи следующую школу .
Мы с папой сами уже на грани, а количество потребленного волокардина за год уже на книгу рекордов Гинесса тянет.


Сообщений: 780
Добавлено: 22-05-2008 12:36
Маслина, а об индивидуальном\домашнем обучении Вы не думали? На четверть, на полгода. Можно договориться и заниматься с классом лишь на определенной части предметов.
Такое поведение говорит не о том, что Вы плохо воспитываете сына и не о том, что он у Вас хулиган неуправляемый. Ребенок устает от скопления людей, у СДВГшек такое часто бывает. Постарайтесь ограничить негативное общение с одноклассниками и учителями. Как я понимаю, профильные учителя - это типа музыка и физкультура? У нас с учителем музыки были проблемы ОГРОМНЫЕ, при том что сын ходил в музыкалку.
По моему опыту, первый класс - еще цветочки, дальше становится сложнее именно в плане поведения и социальных отношений из-за особенностей нервной системы. Берегите ее!
Могу только сказать, что в старшей школе будет намного легче! Держитесь.


Сообщений: 46
Добавлено: 22-05-2008 13:48
Ситуация один в один как у нас, плюс еще у моего тики начались (года два уже не было) - во как устал от этой учебы!

Ко всему вышесказанному (отдых, отдых, еще раз отдых и минимально лекарства) я бы добавила еще и нейропсихолога. Пусть не сейчас, так в начале учебного года. Я очень жалею, что стала водить ребенка на занятия не так давно, потому как результат стал заметен после второго (!) занятия - именно по поведению в школе, а дома - по нормальному деланию уроков. Но надо найти специалиста, который подойдет именно вашему ребенку, т.к. год назад ходили мы довольно долго на занятия тоже к нейропсихологу, результаты были, но закончилось все тем, что ребенок напрочь отказался туда ходить - не сошлись характерами. Нейропсихолог тот проводил занятия в довольно жесткой манере (говорить запрещено, делать только то, что говорят и т.п.), а моему сыну обязательно надо все обсудить, прокомментировать. Это было лирическое отступление...
А у нас - УЧЕБНЫЙ ГОД СЕГОДНЯ ЗАКОНЧИЛСЯ! УРА!
Всех отучившихся - поздравляю, особенно тех, кто закончил первый класс!
Если бы мне сказали, что я буду когда-нибудь радоваться тройкам, то не поверила бы, то это так. Нам на родительском собрании в конвертах выдали оценки за год. Русский - 3 (что еще ожидать от человека, который упорно пишет "сабака" и "дэвочка", а также "ёжык", а в основном пишет так, что трудно вообще слово идентифицировать). Я большего и не ожидала, потому как знаю, КАК тяжело ребенку было научиться писать, к тому же у него еще остались "незалатанные" логопедические "дыры", тут нам работать и работать... Математика - "три пишем, четыре в уме", тройка из-за того, что пишет непонятно. И безумно меня порадовала четверка по чтению - а говорил, что читать не умеет. Всё, теперь не отвертится! Остальные предметы, само собой, пятерки, несмотря на частые замечания по поведению: на музыке (что стоит, например, такое: "Бьет кулаком по столу!" - это они с приятелем в такт музыке стучали, и совершенно не поняли, за что их отругали), и физкультуре (очень переживает, когда выигрывает не их команда), и даже по рисованию (хотя весь год учительница с ним боролась, потому что он рисует "не теми цветами" - например, красного льва или серо-бурую бабочку).
В выходные устраиваем праздник по поводу окончания первого класса, будем веселиться, чего и вам желаю...


Сообщений: 663
Добавлено: 22-05-2008 14:40
а также "ёжык"

А как вам вариант "йожык"? Развили фонематический слух, на свою голову


Сообщений: 5
Добавлено: 22-05-2008 14:40
Musca, нет о домашнем я даже не хочу думать и не потому, что негативно отношусь к нему, просто моему ребенку это не подойдет. ему обязательно нужно быть в коллективе, т.к. и так есть проблемы в общении со сверстниками, а в классе у него есть друзья, и, в принципе он со всеми в хороших отношениях.
я бы очень хотела попасть к нейропсихологу, но мы живем в 100 км от Москвы и в ближайших городах от нас даже не слышали о таком специалисте. А ведь там надо регулярно посещать занятия, или я не права?


Сообщений: 780
Добавлено: 22-05-2008 15:51
Я ни к коем случае не призываю на домашнее.
неуправляемый абсолютно, грубит учительнице, которую очень любит-это точно. Мешает вести уроки, его постоянно наказываю профильные учителя, я в школе прсто прописалась-вызывают постоянно!И причем делает назло, смотрит-и делает, очень дерется.
Мой сын на часть уроков ходил с классом, на часть индивидуально. Особенно помогло там, где учителя бесились от него на уроке с классом. Эмоционально стал намного спокойнее, не взвивался с полоборота, не поддавался на провокации. Успевал пообщаться со сверстниками, но ограниченно, на выяснения отношений и драки времени не оставалось.
Посмотрите, как будет во втором классе...


Сообщений: 46
Добавлено: 22-05-2008 16:16
Как мне сказали, надо не меньше 10 занятий на курс.
Но если нет возможности ездить постоянно, наверное, можно и самим заниматься, периодически корректируя перечень упражнений у специалиста. У первого нейропсихолога нам постоянно на дом упражнения задавали.


Сообщений: 91
Добавлено: 23-05-2008 14:19
У меня такое же чудо. Закончил 1 класс. Оценки вполне приличные, но поведение.Ух!! но ему сейчас помогают препараты назначенные психоневрологом. Попробуйте проконсультироваться. На следующий год может то же пойдем на обучение по индивидуальному плану. В школе выдерживает 2 -3 первых урока, потом слетает с катушек. На вопрос почему и зачем ты это сделал? Ответ: нервы не выдерживают, под руку попались. Но я очень рассчитываю, что за лето отдохнет, окрепнет, наберется сил и все будет ХОРОШО.


Сообщений: 497
Добавлено: 04-06-2008 11:29
Как мне сказали, надо не меньше 10 занятий на курс.
Но если нет возможности ездить постоянно, наверное, можно и самим заниматься, периодически корректируя перечень упражнений у специалиста. У первого нейропсихолога нам постоянно на дом упражнения задавали.

Славка, а к какому нейропсихологу вы ходите?


Сообщений: 9
Добавлено: 05-06-2008 11:22
Славка, а если не трудно, опишите, пожалуйста, несколько упражнений, у нас тоже таких специалистов нет, хотя и город не маленький. Я понимаю, что упражнения подбираются специалистом индивидуально,но,думаю, что и для другого ребёнка вреда не будет, а вдруг и польза какая-то.


Сообщений: 276
Добавлено: 05-06-2008 17:46
"йожык"?

я только сейчас узнала для себя, что буква Я - это йа
е - йэ, ю - йу, и ПЕРЕД ними согласные надо смягчать.

о, какая сложная грамматика русского языка

но что интересноо, я пока не придумала способ научить ребенка сходу воспринимать эти моменты и правильно читать

что посоветуете?


и присоеденяюсь к просьбе о нейропсихологических упражениях, если не трудно


Сообщений: 663
Добавлено: 05-06-2008 19:43
Синди, на самом деле с этими буквами все еще сложнее. И, сами видите, по жизни это знать и не надо, ни писать правильно, ни тем более читать это не помогает. Писать так даже мешает, в нашем случае. Так что не мучайте сына!


Сообщений: 276
Добавлено: 06-06-2008 05:23
так наоборот, это он не может воспринять Я, Е, Ю целостно - он слышит йа, йэ и т.д. и напишит в итоге -йожик-

и так же при чтении, теряется когда видит эти буквы, не может прочитать правильно ...

я этого ему и не обьясняла, он сам мне это обьяснил, я до этого на этом не фиксировалась до такой степени


Сообщений: 663
Добавлено: 06-06-2008 10:52
Синди, ничего себе! Как интересно! Я вот убей - не слышу этого "йожика". По-моему, у вашего сына от природы исключительно развит этот самый фонематический слух, который и развивают так упорно сейчас в младших классах этими "йожиками". Мне кажется, когда он научится читать получше, оно само встанет на место. А с буквами - просто сядьте рядом и читайте вместе вслух. Как увидите, что сын тормозит, читайте хором с ним, а там, где ему легко - пусть сам. Я так маленьких по-английски читать учу, поперек всех методик. Результаты вполне хорошие.


Сообщений: 2420
Добавлено: 06-06-2008 10:56
Может, дети острее чувствуют язык? Мы тоже проходили через "йожиков" и "йаблоки".


Сообщений: 957
Добавлено: 06-06-2008 14:01
Через йожиков и йаблоки все проходят Вот наша садовская логопед прошла этих йожиков с нашими детьми в саду, и мой мелкий деть не путает звуки и буквы, выговорить -трансполяризация- не может, а вот фонетический разбор, транскрипцию и на слоги разбить - легко Вообще, звуки и буквы, на мой взгляд, надо до школы изучать, постепенно и нудно, а то в школе -все галопом.


Сообщений: 276
Добавлено: 06-06-2008 14:42
в обычной речи он произносит звуки незадумываясь правильно, а при чтениии начинается, и когда играем назвать слово на акубю-то букву, он вместо на Я ищет слово на Й
не знаете ли каких-нибудь методик или упражнений для коррекции этого


Сообщений: 9
Добавлено: 06-06-2008 16:17
Синди, да просто составь список НАИБОЛЕЕ употребительных слов буквами Е Ё Ю Я в начале слова и почитай с ребёнком несколько дней, если сможешь уговорить, то пусть и попишет. Возможно, проблема и "рассосётся" (кстати,наверное, стоит потренироваться читать и те слова, где эти буквы после Ь и Ъ).


Сообщений: 2420
Добавлено: 06-06-2008 16:40
А у нас еще была проблема со смягчением согласной после гласных букв ю, я, ё и е. Детка пытался и тут все на звуки разложить: Катьуша, мьач, Тьома и т.п.


Сообщений: 276
Добавлено: 06-06-2008 17:29
ну, вот-вот, похожий принцип

как вы справлялись?

у нас Катюша при чтении будет КаТйуша, при чем Т-твердая
и я даже не знаю, обьяснять ли, что перед этими гласными надо согласный смягчать или еще хуже запутаю

пока проходили букварь, я бояась, что проблемы будут с Й и мягким-твердым знаками, но тут все прошло гладко, а вот с этими гласными засели, чего я наоборот не ожидала

пока буду пробовать вот это, может, еще кто чего посоветует
-помогать при прочтении сложных слов и список наиболее распространенных слов с этими буквами


Сообщений: 3659
Добавлено: 06-06-2008 19:14
Эти буквы называются йотированными,если после согласной стоит такая гласная или гласная и,то согласный звук мягкий.Это просто надо запомнить.Что касается йожиков,это транскрипция.Моего целый год этим муштровали.Слово и транскрипция,как в иностранном языке,зато он никогда не писал йожик.Звуки мы слышим,а пишим буквы.


Сообщений: 9
Добавлено: 06-06-2008 21:10
Ещё можно почитать отдельные слоги: му-мю
ну-ню
лу-лю
...
Сначала вот так как написано, по два слога, потом только вторые слоги,"мягкие". Не переживайте, эти трудности с Е Ё Ю Я бывают у многих детей в начале обучения чтению и письму. После тренировок они преодолеваются (у кого раньше, у кого позже).


Сообщений: 3
Добавлено: 09-06-2008 10:17
У меня такая же проблема. сын не хочет учиться ему не интересно, поведение оставляет желать лучшего, руки опускаются , не может разговаривать нормально , все какими то выкриками , чтоб его услышали, если приходит брат двоюролный то постоянна у них крики , ругань, дерутся, сын хочет быть авторитарным но не получается , потом начинает плакать ... посоветовали сходить к психологу , на форуме посоветовали сводить для начала к невропатологу , сводила он поставил СДВГ , теперь жду когда психолог с отпуса приедит, нашла на форуме центр психологическо помощи завтра поведу туда.., эх...


Сообщений: 46
Добавлено: 09-06-2008 11:31
Отвечаю на вопросы тем, кто спрашивал у меня...
Ларочка, что конкретно интересует про нейропсихолога? Имя, местонахожение, квалификация...?
Анюта и Синди, честно говоря, я боюсь про упражения писать, вдруг что-то не так напишу, и это будет только во вред... Все-таки, чтобы знать, что исправлять, надо сначала диагностику провести.
Вообще упражнения самые обычные, когда мы у первого нейропсихолога занимались, нам их "на дом задавали". Ползать, ходить с разным чередованием рук и ног, с движением языка, прямо, боком, спиной. Кататься "бревном", чтобы ровно получалось. Ходить по-разному при разных сигналах (например, "день недели" - рука-нога вместе, "месяц" - рука-нога накрест, "число" - остановка, или "рыбы - звери-птицы", или что-то еще, что надо выучить). Для детей поменьше - простая такая игра "замри-отомри". Лежа на полу, поднимать-опускать руку-ногу (одно- или разноименные) на счет (например, вверх на 7, вниз на 5). Расслабление под музыку (или без музыки), с легким массажем конечностей. (Это вообще очень интересно и жутко наблюдать было, в начале занятий мой сын секунд семь мог спокойно пролежать, потом у него всё шевелиться начинало, теперь хорошо умеет расслабляться). Рисовать одновременно двумя руками простые фигуры (от центра, к центру, в одну сторону). В этом году еще добавились игры "за столом" на запоминание картинок ("Парочки", например, или более сложные).
Занятия, как видите, сами по себе не сложные, только вот понять, что нужно именно вашему ребенку, да еще и правильно проанализировать результат - это нужен специалист, я считаю. Поэтому очень-очень рекомендую все-таки найти хорошего нейропсихолога и для начала хотя бы диагностику пройти - много интересного можно узнать про своего ребенка! Я, например, с удивлением узнала, что у моего сына отличная зрительная память, но он совсем не может запоминать стихи по ряду причин...


Сообщений: 46
Добавлено: 09-06-2008 12:27
Синди, есть не то, что методики, а даже целые книжки по исправлению этих "йожиков"!
Например, Ефименкова Л.Н. "Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация гласных". Это мне логопед посоветовала, после тестирования ребенка. (Он в задании написал: "ульца", "кнёч" и т.п.)
Кроме книжки, заниматься самим, постепенно. Сначала - просто читать слоги с йотированными гласными, потом - писать слова под диктовку, потом эти же слова в предложениях... А только потом (потом!) - раскладывать слова на звуки. А у нас - всё наоборот было, отсюда и проблемы. Логопедический детский сад, где детей учили по методике "от звука - к букве". Вот ребенок и пишет так теперь, по звукам, а мягкий знак для него вообще не существует (вместо "голубь" может написать "голуби" - звук-то мягкий слышит, а как его изобразить при письме - не знает). В общем, в точности, как в статье, на которую как-то ссылка была на форуме.


Сообщений: 276
Добавлено: 09-06-2008 21:18
Славка

вот и у нас так же
кстаьти, у сына тоже очень хорошая зрительная память, а вот стихи запоминать очень сложно.

кстати. спасибо за намек на упражнения
не думаю. что кому, то они могут навредить. т.к. содержат элементы игры, в которые дети и без нейропсихологов любят играть.
и запоминание картинок, и все такое - просто не может навредить

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / ну вот и заканчиваем 1 класс..

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU