ну вот и заканчиваем 1 класс..

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / ну вот и заканчиваем 1 класс..

Страницы: << Prev 1 2  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 91
Добавлено: 23-05-2008 14:19
У меня такое же чудо. Закончил 1 класс. Оценки вполне приличные, но поведение.Ух!! но ему сейчас помогают препараты назначенные психоневрологом. Попробуйте проконсультироваться. На следующий год может то же пойдем на обучение по индивидуальному плану. В школе выдерживает 2 -3 первых урока, потом слетает с катушек. На вопрос почему и зачем ты это сделал? Ответ: нервы не выдерживают, под руку попались. Но я очень рассчитываю, что за лето отдохнет, окрепнет, наберется сил и все будет ХОРОШО.


Сообщений: 497
Добавлено: 04-06-2008 11:29
Как мне сказали, надо не меньше 10 занятий на курс.
Но если нет возможности ездить постоянно, наверное, можно и самим заниматься, периодически корректируя перечень упражнений у специалиста. У первого нейропсихолога нам постоянно на дом упражнения задавали.

Славка, а к какому нейропсихологу вы ходите?


Сообщений: 9
Добавлено: 05-06-2008 11:22
Славка, а если не трудно, опишите, пожалуйста, несколько упражнений, у нас тоже таких специалистов нет, хотя и город не маленький. Я понимаю, что упражнения подбираются специалистом индивидуально,но,думаю, что и для другого ребёнка вреда не будет, а вдруг и польза какая-то.


Сообщений: 276
Добавлено: 05-06-2008 17:46
"йожык"?

я только сейчас узнала для себя, что буква Я - это йа
е - йэ, ю - йу, и ПЕРЕД ними согласные надо смягчать.

о, какая сложная грамматика русского языка

но что интересноо, я пока не придумала способ научить ребенка сходу воспринимать эти моменты и правильно читать

что посоветуете?


и присоеденяюсь к просьбе о нейропсихологических упражениях, если не трудно


Сообщений: 663
Добавлено: 05-06-2008 19:43
Синди, на самом деле с этими буквами все еще сложнее. И, сами видите, по жизни это знать и не надо, ни писать правильно, ни тем более читать это не помогает. Писать так даже мешает, в нашем случае. Так что не мучайте сына!


Сообщений: 276
Добавлено: 06-06-2008 05:23
так наоборот, это он не может воспринять Я, Е, Ю целостно - он слышит йа, йэ и т.д. и напишит в итоге -йожик-

и так же при чтении, теряется когда видит эти буквы, не может прочитать правильно ...

я этого ему и не обьясняла, он сам мне это обьяснил, я до этого на этом не фиксировалась до такой степени


Сообщений: 663
Добавлено: 06-06-2008 10:52
Синди, ничего себе! Как интересно! Я вот убей - не слышу этого "йожика". По-моему, у вашего сына от природы исключительно развит этот самый фонематический слух, который и развивают так упорно сейчас в младших классах этими "йожиками". Мне кажется, когда он научится читать получше, оно само встанет на место. А с буквами - просто сядьте рядом и читайте вместе вслух. Как увидите, что сын тормозит, читайте хором с ним, а там, где ему легко - пусть сам. Я так маленьких по-английски читать учу, поперек всех методик. Результаты вполне хорошие.


Сообщений: 2420
Добавлено: 06-06-2008 10:56
Может, дети острее чувствуют язык? Мы тоже проходили через "йожиков" и "йаблоки".


Сообщений: 957
Добавлено: 06-06-2008 14:01
Через йожиков и йаблоки все проходят Вот наша садовская логопед прошла этих йожиков с нашими детьми в саду, и мой мелкий деть не путает звуки и буквы, выговорить -трансполяризация- не может, а вот фонетический разбор, транскрипцию и на слоги разбить - легко Вообще, звуки и буквы, на мой взгляд, надо до школы изучать, постепенно и нудно, а то в школе -все галопом.


Сообщений: 276
Добавлено: 06-06-2008 14:42
в обычной речи он произносит звуки незадумываясь правильно, а при чтениии начинается, и когда играем назвать слово на акубю-то букву, он вместо на Я ищет слово на Й
не знаете ли каких-нибудь методик или упражнений для коррекции этого


Сообщений: 9
Добавлено: 06-06-2008 16:17
Синди, да просто составь список НАИБОЛЕЕ употребительных слов буквами Е Ё Ю Я в начале слова и почитай с ребёнком несколько дней, если сможешь уговорить, то пусть и попишет. Возможно, проблема и "рассосётся" (кстати,наверное, стоит потренироваться читать и те слова, где эти буквы после Ь и Ъ).


Сообщений: 2420
Добавлено: 06-06-2008 16:40
А у нас еще была проблема со смягчением согласной после гласных букв ю, я, ё и е. Детка пытался и тут все на звуки разложить: Катьуша, мьач, Тьома и т.п.


Сообщений: 276
Добавлено: 06-06-2008 17:29
ну, вот-вот, похожий принцип

как вы справлялись?

у нас Катюша при чтении будет КаТйуша, при чем Т-твердая
и я даже не знаю, обьяснять ли, что перед этими гласными надо согласный смягчать или еще хуже запутаю

пока проходили букварь, я бояась, что проблемы будут с Й и мягким-твердым знаками, но тут все прошло гладко, а вот с этими гласными засели, чего я наоборот не ожидала

пока буду пробовать вот это, может, еще кто чего посоветует
-помогать при прочтении сложных слов и список наиболее распространенных слов с этими буквами


Сообщений: 3659
Добавлено: 06-06-2008 19:14
Эти буквы называются йотированными,если после согласной стоит такая гласная или гласная и,то согласный звук мягкий.Это просто надо запомнить.Что касается йожиков,это транскрипция.Моего целый год этим муштровали.Слово и транскрипция,как в иностранном языке,зато он никогда не писал йожик.Звуки мы слышим,а пишим буквы.


Сообщений: 9
Добавлено: 06-06-2008 21:10
Ещё можно почитать отдельные слоги: му-мю
ну-ню
лу-лю
...
Сначала вот так как написано, по два слога, потом только вторые слоги,"мягкие". Не переживайте, эти трудности с Е Ё Ю Я бывают у многих детей в начале обучения чтению и письму. После тренировок они преодолеваются (у кого раньше, у кого позже).


Сообщений: 3
Добавлено: 09-06-2008 10:17
У меня такая же проблема. сын не хочет учиться ему не интересно, поведение оставляет желать лучшего, руки опускаются , не может разговаривать нормально , все какими то выкриками , чтоб его услышали, если приходит брат двоюролный то постоянна у них крики , ругань, дерутся, сын хочет быть авторитарным но не получается , потом начинает плакать ... посоветовали сходить к психологу , на форуме посоветовали сводить для начала к невропатологу , сводила он поставил СДВГ , теперь жду когда психолог с отпуса приедит, нашла на форуме центр психологическо помощи завтра поведу туда.., эх...


Сообщений: 46
Добавлено: 09-06-2008 11:31
Отвечаю на вопросы тем, кто спрашивал у меня...
Ларочка, что конкретно интересует про нейропсихолога? Имя, местонахожение, квалификация...?
Анюта и Синди, честно говоря, я боюсь про упражения писать, вдруг что-то не так напишу, и это будет только во вред... Все-таки, чтобы знать, что исправлять, надо сначала диагностику провести.
Вообще упражнения самые обычные, когда мы у первого нейропсихолога занимались, нам их "на дом задавали". Ползать, ходить с разным чередованием рук и ног, с движением языка, прямо, боком, спиной. Кататься "бревном", чтобы ровно получалось. Ходить по-разному при разных сигналах (например, "день недели" - рука-нога вместе, "месяц" - рука-нога накрест, "число" - остановка, или "рыбы - звери-птицы", или что-то еще, что надо выучить). Для детей поменьше - простая такая игра "замри-отомри". Лежа на полу, поднимать-опускать руку-ногу (одно- или разноименные) на счет (например, вверх на 7, вниз на 5). Расслабление под музыку (или без музыки), с легким массажем конечностей. (Это вообще очень интересно и жутко наблюдать было, в начале занятий мой сын секунд семь мог спокойно пролежать, потом у него всё шевелиться начинало, теперь хорошо умеет расслабляться). Рисовать одновременно двумя руками простые фигуры (от центра, к центру, в одну сторону). В этом году еще добавились игры "за столом" на запоминание картинок ("Парочки", например, или более сложные).
Занятия, как видите, сами по себе не сложные, только вот понять, что нужно именно вашему ребенку, да еще и правильно проанализировать результат - это нужен специалист, я считаю. Поэтому очень-очень рекомендую все-таки найти хорошего нейропсихолога и для начала хотя бы диагностику пройти - много интересного можно узнать про своего ребенка! Я, например, с удивлением узнала, что у моего сына отличная зрительная память, но он совсем не может запоминать стихи по ряду причин...


Сообщений: 46
Добавлено: 09-06-2008 12:27
Синди, есть не то, что методики, а даже целые книжки по исправлению этих "йожиков"!
Например, Ефименкова Л.Н. "Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация гласных". Это мне логопед посоветовала, после тестирования ребенка. (Он в задании написал: "ульца", "кнёч" и т.п.)
Кроме книжки, заниматься самим, постепенно. Сначала - просто читать слоги с йотированными гласными, потом - писать слова под диктовку, потом эти же слова в предложениях... А только потом (потом!) - раскладывать слова на звуки. А у нас - всё наоборот было, отсюда и проблемы. Логопедический детский сад, где детей учили по методике "от звука - к букве". Вот ребенок и пишет так теперь, по звукам, а мягкий знак для него вообще не существует (вместо "голубь" может написать "голуби" - звук-то мягкий слышит, а как его изобразить при письме - не знает). В общем, в точности, как в статье, на которую как-то ссылка была на форуме.


Сообщений: 276
Добавлено: 09-06-2008 21:18
Славка

вот и у нас так же
кстаьти, у сына тоже очень хорошая зрительная память, а вот стихи запоминать очень сложно.

кстати. спасибо за намек на упражнения
не думаю. что кому, то они могут навредить. т.к. содержат элементы игры, в которые дети и без нейропсихологов любят играть.
и запоминание картинок, и все такое - просто не может навредить

Страницы: << Prev 1 2  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / ну вот и заканчиваем 1 класс..

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU