Английский или немецкий?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Английский или немецкий?

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 46
Добавлено: 19-05-2008 13:25
Ситуация следующая. В новом учебном году будет иностранный язык. Как оказалось, на наш класс положено два - англ. и нем. Предыдущие классы разбивались по-разному, в зависимости от наличия учителей - где-то только один, где-то два, где-то даже французский был. Я была настроена на англ., как и многие родители из класса (т.к. сама закончила англ. спецшколу). Но теперь не знаю, что выбрать, т.к.:
- по немецкому группа значительно меньше (пока всего 3 человека записалось);
- по немецкому сильный учитель, по английскому - придет новый в начале года, короче "кот в мешке";
- обещали факультатив по любому второму языку с возможностью записи в аттестат;
- одно большое "но" - я не знаю немецкого и никто из моих знакомых тоже.
Вопросы такие. Какой язык все-таки выбрать? Как ваши дети учат иностранные языки? Возможно ли ребенку выучить язык (в пределах школьной программы всего лишь) с не знающим языка родителем?


Сообщений: 917
Добавлено: 19-05-2008 13:57
Славка, опыт из моего школьного детства.Отбирали классы (или внутри класса группы) по принципу: "ХОРОШИХ" детей- в английский, "ПЛОХИХ"- в другие. Мать одноклассника пошла к завучу скандалить, чтобы ребенка взяли в "английский", а не "французский" класс. Её "успокоили": что волнуетесь, всё равно он никакого языка знать не будет. её аргумент был: тогда пусть лучше НЕ ЗНАЕТ английского.Так что посмотрите на ситуацию с этой стороны.
А насчет возможности выучить язык без родителей-это по-разному бывает. Я худо-бедно выучила французский с "немецкой" мамой, а брата она принципиально отдала на немецкий, дабы контролировать.


Сообщений: 92
Добавлено: 19-05-2008 14:00
Славка! У вас есть возможность освоить немецкий язык!


Сообщений: 3030
Добавлено: 19-05-2008 14:11
Я бы при вашем раскладе выбрала немецкий. От английского ребёнок никуда не денется по-любому, а сильный учитель, маленькая группа и прочее - это плюсы!

То что вы не знаете языка, не смертельно. Мой ребёнок без права выбора начал в этом году в первом классе учить французский (для меня он как китайский). Причём в составе целого класса! Да по учебникам Касаткиной где нет НИ СЛОВА по русски. правда к нему есть аудиокассеты - вот это вещь!

Вобщем мы через месяц занятий договорились с одной знакомой, что она 1 раз в неделю будет заниматься с НАМИ языком (один нюанс если будете с кем-то заниматься - не по тем же учебникам что в школе, у нас был на эту тему конфликт).

Плюс всё чтение, рассказывание стихов у нас под аудиокассету - чтобы хоть понимать как надо и усваивать некоторые правила. В машине часто слушаем детские песни, сказки на французском, поём, находим знакомые слова. Множественное число не случайно - я всячески стараюсь участвовать в изучении.
Вобщем особой интенсивности у нас не наблюдается.

Оба класса ещё попросили на время 1 класса избавить от писанины, тк детям и по-русскому этого более чем хватает.

Результат - ребёнок может прочитать многочисленные предложения из учебника (между прочим расчитанного на второй класс спецшколы), знает несколько стихотворений на французском, может познакомиться, сказать довольно много фраз из серии - доброе утро, спасибо, пока и тд и тп. знает около 30 слов - названий предметов, животных, игрушек, фруктов и тп. Старается правильно произносить, меня поправляет. Один раз пытался разговаривать с настоящим франкоговорящим ребёнком - малышом. был дико рад когда тот его понял! По-моему неплохо для 1 класса.

Кстати - гениальная вещь - лото есть на 4х языках. Мы постоянно играем - ненужные языки я пока заклеила, остался только французский. Очень помогает слова запоминать!!! Купила в детском мире на вернадского.


Сообщений: 3167
Добавлено: 19-05-2008 14:16
Я согласна с Мамаденой


Сообщений: 3030
Добавлено: 19-05-2008 14:31
ириш, а у твоего язык тоже с первого класса?


Сообщений: 85
Добавлено: 19-05-2008 14:33
Добрый день! Славка, не стоит сильно переживать из-за того, что Вы не знаете немецкий, а ребенку предстоит его выучить, говоря откровенно про степень сложности, английский ,на мой взгляд, наиболее простой в изучении язык. Так что если ребенок начнет с более трудного, ему будет проще вернуться к английскому уже на существующем фундаменте. Главное-преподаватель! А освоить азы немецкого, думаю, Вы сможете при желании без труда. Удачи:)


Сообщений: 3030
Добавлено: 19-05-2008 14:46
Большинство голосов за немецкий

Кстати, насчёт английского - мой сынуля на фоне изучения французского и английским заинтересовался, сам слова спрашивает, фразы некоторые в фильме к приму услышит - повторяет потом.


Сообщений: 3167
Добавлено: 19-05-2008 14:57
ириш, а у твоего язык тоже с первого класса?

Насколько я знаю, да. Дай бог, чтобы английский... Понимаю, что это глупо, ну не переношу я немецкий язык (на генетическом уровне). Хотя если будет немецкий, переводить, скорее всего, не буду.


Сообщений: 3030
Добавлено: 19-05-2008 15:08
Мать, ну даёшь - на генетическом уровне!!! Язык-то не виноват...
Для моего уха французский тоже раньше не казался "самым красивым и романтичным", журчалки какие-то... А щас ничего, привыкла и втянулась.


Сообщений: 3167
Добавлено: 19-05-2008 15:10
Мать, ну даёшь - на генетическом уровне!!! Язык-то не виноват...

Вот потому и говорю, что рыпаться не буду . А французский очень нравится!


Сообщений: 46
Добавлено: 19-05-2008 15:26
Спасибо за поддержку! Значит, буду учить немецкий! Авось, когда и пригодится. Вчера вот на вокзале одну англоговорящую даму отправила в нужном (надеюсь) для нее направлении...
Для меня главным аргументом стала, конечно, маленькая группа, т.к. в классе мой дорогой сын учится с большим-пребольшим трудом. Я уже говорила в других темах, как нас пытались выпихнуть на надомное... Кстати, из-за этого предполагаемого надомного я и переживала по поводу выбора языка. Если что, будем вместе на курсы ходить, что ли...


Сообщений: 3167
Добавлено: 19-05-2008 15:28
Вот и Вам, Славка, повод для изучения второго иностранного языка


Сообщений: 3030
Добавлено: 19-05-2008 15:49
Удачи!!!


Сообщений: 663
Добавлено: 19-05-2008 15:49
У нас все было решено еще пару лет назад - к школе я предполагала организовать сыну начальный уровень английского, и в школе определить на немецкий. Школу выбрали отчасти еще и из-за наличия хорошего немецкого в начальной школе (оказалось, это редкость, везде по требованиям родителей английский, и только английский). Резоны у меня были вот какие - во-первых, лучше плохонький немецкий, чем никакого английского, а английский в началке просто-таки леденящий душу, по крайней мере у нас в городе. Знаю об этом из первых рук, то есть родители, которые хотят, чтобы чадо в самом деле знало английский, после первого-второго года обучения спохватываются и приводят детеныша к нам, платят деньги, тратят силы и время на сопровождение детеныша на занятия (или платят еще большие деньги и ищут надежного приходящего на дом репетитора), и мы долго и нудно разгребаем накопившиеся у дитятки в голове завалы и боремся с ужасом и отвращением, которое успели внушить ребенку учителя английского в начальной школе. Почему-то считается, что на начальном уровне языку может обучать кто угодно, да эти "кто угодно" еще и меняются примерно раз в полугодие.
Историй из жизни на эту тему - тьма. А в средней школе детей сортируют на группы по уровню знаний. Соответственно, тем, кто занимался с репетиторами, везет, хотя тоже как сказать. Из них обычно делают группу для учительницы, которой надо на что-нибудь там аттестоваться, и объединенными (или разъединенными!) усилиями ее и тех же репетиторов какая-никакая работа там ведется. Чего не скажешь о группе, куда попали все остальные.
Четкого объяснения, почему с немецким ситуация другая, у меня нет, есть только наблюдения из жизни - да, другая. Учат себе что-то потихонечку и учат. Может, амбиций меньше? Не знаю. Опять же, сидеть десятым на немецком всяк продуктивней, чем двадцатым на английском!
Так вот, нормального начального уровня английского у моего сыночка на данный момент нету, но деваться некуда - пойдет на немецкий, а английский уж мы как-нибудь, с репетитором . Сама немецкого практически не знаю, вот мне и будет стимул поучить.


Сообщений: 419
Добавлено: 19-05-2008 16:08
Славка, если вы и вправду сами немецкий учить собрались, то как человек, выучивший его волею судьбы, могу порекомендовать взять какой-нибудь самоучитель с кассетами, типа "Немецкий за три недели" (у меня все-таки месяца 3 ушло на изучение). Чем такой учебник хорош - дает в кратком и элементарном виде, на пальцах представление о языке и грамматике в целом. И получается, что пусть на примитивном уровне, с ограниченным словарным запасом - но язык уже чувствуется. Тогда можно как бы забежать вперед и ребенку объяснить то, что ему трудно самому усвоить. И уже параллельно тонкости вместе с ребенком осваивать.
И по личному опыту - английский тоже обязательно учите,если ребенок потянет, без него никуда.
Согласна с другими, что немецкий более трудный, чем английский.


Сообщений: 663
Добавлено: 19-05-2008 17:00
Племянник с моей подачи учил немецкий. Когда ему по жизни понадобился английский, он его как-то сам выучил в нужном программерском объеме. Хотя по жизни напрягаться не любит.


Сообщений: 419
Добавлено: 19-05-2008 17:12
Согласна. Но языки лучше учить в детстве, по-другому воспринимается. ИМХО. Мой муж - русский немец, иностранный язык в детстве был немецкий. В школе в Германии пришлось в 16 лет с нуля учить английский и он просто его тупо зубрил, потому что надо было срочно получить оценку. Сейчас работает программистом и в рабочем объеме язык знает, сдает проф.экзамены на англ.,но общаться совсем не может. С мой точки зрения, язык он все-таки в таком случае не знает. А я лично английский воспринимаю как язык детства. Сейчас я его забыла, словарный запас сократился. Но даже так - когда надо - речь льется свободно, без барьеров. А вот немецкий, выученный во взрослом возрасте - все равно подсознательно чужой.
Итог: лучше хоть один иностранный язык, чем никакого,и лучше нем. и англ., чем один немецкий. Но только если ребенку не тяжело.


Сообщений: 663
Добавлено: 19-05-2008 17:44
Конечно, языки лучше всего учить в детстве. Но - подход к преподаванию должен быть грамотным, иначе - клеймо "неспособного к языкам" и соответствующий комплекс на всю жизнь.
А насчет того, что английский легче немецкого - лично для меня -да. Но почему-то учеников послабее десятилетиями отправляли учить немецкий . Меня недавно об этом спрашивали, я, чтобы не показать своей некомпетентности, начала срочно сочинять свою точку зрения, и вот что получилось: берем обычного троечника и сажаем его на английский, в большую группу. Все объяснения учителя насчет правил чтения он благополучно пропустит мимо ушей, да они и мало что дают, эти объяснения, в началке. Хором читать он не будет - зачем читать, когда можно не читать, память по жизни не очень - то есть получаем совершенно нечитающего ученика, да еще и убежденного, что ему никогда в жизни не понять этого "написано - Ливерпуль, читается - Манчестер". В немецком же точно такой же троечник выучит худо-бедно алфавит, и читать уже худо-бедно сможет.
То есть в том случае, когда троечник-"англичанин" будет тупо и молча смотреть в учебник, его собрат-"немец" пробубнит-таки нечто напоминающее немецкий, а там, глядишь, и ухо подключится, и вспомнит словечко-другое...
При групповом обучении, когда первое на уроке: "Дети, откройте учебник на странице..." умение читать, мне кажется, главное. Но это мое личное мнение, и я-то как раз немецкий после английского в свое время выучить не смогла. Первое, что с тоской вспоминается - это таблица склонений . Хотя немецкую корочку имею, то есть теоретически могу идти учить детей немецкому! Это к вопросу профессиональной подготовки учителей ин. языка.


Сообщений: 3659
Добавлено: 19-05-2008 19:24
А я могу прокоментировать,как в нашей школе осваивают английский.Пришли мы на контрольную,урок еще не закончиля,дверь открыта.Эту же контрольную пишет наш класс.Пишут вместе с учителем.Она на доске,периодически спрашивая по очереди.Дети с доски переписывают.Контрольная из 5 заданий.Вставить буквы.Подобрать ответы на вопросы.Составить из слов предложения,поставить знаки препинания .Перевести с русс.на англий. и наоборот.В каждом задании по 10 подзаданий.Мой все за 20 мин сделал сам,занимались индивидуально.Все тоже самое мог еще перед нов.годом.


Сообщений: 2420
Добавлено: 19-05-2008 19:25
Я в школе учила немецкий. Даже в олимпиадах участвовала. Вроде знала. Но в Университете нас заставили учить английский (основная часть научной литературы была на нем). Немецкий почти забыла, с английским было непросто, все-таки "детской" базы не было. Научные тексты переводить научилась, а говорить - нет. За английский взялась снова только когда пришла на работу в немецкую(!) фирму. Шеф-немец по-русски не говорит совсем. На английском - запросто. Так вот, проще оказалось учить английский, а не немецкий. И выучила-таки до нормального уровня. Школьные годы, потраченные на немецкий, для себя считаю потерянными. Мне ни разу не пригодился немецкий. В германоязычных странах меня всегда понимают на английском. Без него (английского)- в мире никуда. А остальные языки - для общего развития и удовольствия имхо.


Сообщений: 3659
Добавлено: 19-05-2008 19:29
А вообще сейчас уже китайский пользуется большим спросом.


Сообщений: 419
Добавлено: 19-05-2008 20:26
вита70, вы все верно говорите. В данном конкретном случае,мне кажется, может немецкий проще учить, раз группа маленькая и учитель хороший. А то ведь и английский с плохим учителем не факт, что выучишь. Мы по этому принципу в гимназии выбрали вообще латынь (можно было французский). И так хорошо она у сына пошла - хотя пока он не собирался стать юристом, врачом или историком. Но учитель хороший и сын доволен. А бесполезных языков не бывает, пусть даже они мертвые


Сообщений: 3167
Добавлено: 19-05-2008 22:43
А вообще сейчас уже китайский пользуется большим спросом.

Правда на все 100%!


Сообщений: 1675
Добавлено: 20-05-2008 00:28
Я поступала в свое время на иняз-немецкий.Желающих поступить было мало, поэтому я поняла- немецкий-это хорошо!!!
Мало людей, сильный преподаватель++, я помогу, если что.
Моя в школе учит английский-у нас не было выбора.Но! Немецкий мы будем учить обязательно!!!
Язык не простой в плане грамматики(но какая в школе, по сути грамматика!), но в плане произношения-супер!Детям язык нравится.
Пишите, если нужна консультация.Я как ни как в школе работала 300лет тому назад


Сообщений: 3167
Добавлено: 20-05-2008 08:23
Я как ни как в школе работала 300лет тому назад

Да вы, сударыня, долгожительница!


Сообщений: 957
Добавлено: 20-05-2008 09:43
Я за немецкий! Это мой первый язык, в смысле в школе, потом в институте выучила английский - без него никуда. И на мой взляд в немецком грамматика легче, как-то логичнее что-ли. Мой старший с 1 класса учит английский, но тут было без выбора, а второй выбрал - немецкий, можно было французкий, но тут вообще засада, никто помочь не мог-бы. И еще в произношении немецкий проще, на мой опять же взгляд.


Сообщений: 2420
Добавлено: 20-05-2008 11:00
И еще в произношении немецкий проще, на мой опять же взгляд.

Очень любила немецкий как раз за это... Но, к сожалению, знание английского в мире обязательно, а все остальные языки не так важны. И английский учить все-равно придется.


Сообщений: 1450
Добавлено: 20-05-2008 12:19
а я в школе и универе учила французский - поперлась в французскую группу сама, наперекор родителям и брату, которые все "англичане". Ну и что? Все учила сама, к концу школы начала заниматься с учителем факультативно, после школы пошла поступать на ин.яз (не поступила, правда, но это уже другая история). А английский выучила сама параллельно, начала еще в школе, потом в работе подтянула, потом поездка в Англию и поехало Зато ужасно интересно два языка сравнивать, да и обогащает это: новый язык, новая культура. А сочетание немецкий-английский - это вообще-то даже для карьеры замечательно! Очень выгодное дело
У нас тоже в классе все записались на английский, а двое только - на немецкий. Думаю, будут нас "гнуть". Придется, видимо, овладевать и немецким


Сообщений: 917
Добавлено: 20-05-2008 12:41
Татита, а в Вашей школе ин.яз. со второго класса? А вообще, в рамках фед. программы "ШКОЛА РОССИИ", с какого класса должен начинаться ин. яз.?


Сообщений: 2420
Добавлено: 20-05-2008 12:42
Со второго.


Сообщений: 917
Добавлено: 20-05-2008 12:47
Ох, КОШМАРИКИ!


Сообщений: 2420
Добавлено: 20-05-2008 12:51
Не переживайте, там самые элементарные вещи дают. Все первое полугодие буквы учили.


Сообщений: 917
Добавлено: 20-05-2008 13:02
Да я пытаюсь со своими между прочим заниматься французским (благо, они у меня оба "Фrанцузят"). Тёмка довольно быстро и запоминает, и повторяет слова. А Саша только просит ещё и ещё раз повторить для неё слово или фразу. Сама не "выдает" ни слова. Стесняется, комплексует или что,-не знаю. Вот и думаю, как же учить будет. Кстати, а латинские буквы я своим пока не показываю, пусть для начала с русскими как следует разберутся .


Сообщений: 663
Добавлено: 20-05-2008 13:11
Troya, настанет момент, и Саша заговорит, а вы еще удивляться будете, откуда она все это знает. Раз просит повторить слово или фразу, значит "есть контакт", и в подкорку все, что надо, закладывается. Дети по-разному воспринимают иностранный язык, кто-то сразу лепечет в ответ, кто-то тихонько куклам в уголке пересказывает, кто-то молчит, как партизан, а потом как выдаст все кучкой! С маленькими потому и трудно стандартным учителям, что школьная система "Учитель спросил - ученик ответил (или не ответил, балбес, стал-быть)" тут не работает.


Сообщений: 1450
Добавлено: 20-05-2008 15:51
Да, Троя, со второго. Говорят, потом будет второй иностранный, но факультативно


Сообщений: 3167
Добавлено: 20-05-2008 21:22
Вита, разве со второго? А я вот поняла, что с первого... По мне так со 2 лучше

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 20-05-2008 21:26
А вообще, в рамках фед. программы "ШКОЛА РОССИИ", с какого класса должен начинаться ин. яз.?
Мне это самой интересно. У моего второклашки на экстернате никакого языка и в помине нету (в смысле, он его не сдает, хотя, конечно, учит). А там стандартная программа, "Школа России".
Кстати, и Люба писала (где у нас Люба?), что Саша только сейчас начал английский учить, в пятом классе. Или я не поняла чего?


Сообщений: 3167
Добавлено: 20-05-2008 21:29
В нашей будущей школе второй иностранный с 5 класса. (Кстати, Нэнси, может любин Саша именно второй учит?)


Сообщений: 749
Добавлено: 20-05-2008 21:35
Да-ссс, я в школе учила испанский-не помню ни слова, хотя честно пытаюсь говорить если бываем в испано-говорящем регионе. В институте -учила английский,даже сдавала экзамен и кажется на "хор",сейчас даже отдалено не понимаю о чем речь. И вот теперь...тупо до одури, учу немецкий.Парадокс. У детей во втором классе начнется английский, а в 5 еще какой-нибудь язык,жду-с. Летом хочу опять поучить с ними русский, его-то они уже и забыли, не помнят практически уже буквы.Все вышиб немецкий.


Сообщений: 663
Добавлено: 20-05-2008 21:35
Знакомым детям по "Школе России" обещали со второго класса. Первый иностранный. А вообще это, по-моему, зависит не от программы, а от конкретной школы. Знаю мальчика, учится в лицее, а иностранного в начальной школе нету. Страдают и учат "на стороне".

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 20-05-2008 21:37
Гы, в нашей тоже второй иностранный был заявлен, с 6-го, что ли? Дык мой юнош зашел туда раз, сказал, что это отстой, и больше там не появился. Никто, разумеется, и слова не сказал. Учит ли у них еще кто, и сохранился ли этот язык еще - не знаю. Бардак вообще.
Вообще-то языки в школе преподают не очень (обычно). Один из предметов, нуждающихся в интенсивном репетиторстве.
У нас много чего еще было обещано. Танцы, например. Или история зарубежной литературы. Это они всем новеньким (родителям) на уши вешают.
Институт благородных девиц, блин...


Сообщений: 663
Добавлено: 20-05-2008 22:13
языки в школе преподают не очень

Мне кажется, просто в свое время школьному преподаванию языка выставили нереальные требования. Говорю именно про английский, потому что, во первых, сама преподавала по этим новоявленным программам, а во-вторых потому что, мне кажется, английского это в основном и коснулось.
Как учили нас - открыли учебник, прочитали-перевели-выучили наизусть. В условиях группы 12 - 15 человек вполне реально. Нет, предали анафеме. Придумали сначала коммуникативный метод - не прошел, потом - когнитивный (не спрашивайте, что это такое, обьяснить не могу), и покатилось. Из всех програм для начальной школы каждая со своим собственным большим прибабахом. И каждый год изобретаются новые. Брать для преподавания в школе учебники, изданные не в России, нельзя (по крайней мере у нас в городе). Школьников пытаются научить сразу всему, в итоге они после школы не знают ничего. Ну нельзя объять необъятное! Ну не научить "коммуникатировать" на чужом языке толпу детишек, которые на своем родном-то "не очень".
Честно вам скажу - самый удобный учебник для русской школы - это тот самый Старков, по которому учились в Советском Союзе. С его нудными текстами про "Lena and Boris Stogovy", бесконечным повторением одного и того же... Да, скучный, но эффективный! Чего не могу сказать ни про один из современных учебников с красивыми картинками. Кстати, Хоббита из учебника Биболетовой дети ненавидят так же, как мы в свое время Лину Стогову.


Сообщений: 3030
Добавлено: 20-05-2008 22:24
У нас французский с первого класса, английский с четвёртого.


Сообщений: 2420
Добавлено: 20-05-2008 22:34
Обязательный язык в начальной школе (независимо от программы) ввели только год или два назад. Поэтому сейчас есть третьеклашки и четвероклашки, которые язык еще не учили, а будут учить только с пятого класса. "Последние из могикан", идущие по старой "советской" программе. А вот с первого или второго класса и когда вводить второй язык (и вводить ли)решает школа. Хотя традиционная "школа России" дает язык все-таки со второго.


Сообщений: 3659
Добавлено: 20-05-2008 23:18
У нас в Новокосино каких только школ нет,есть и 2 английских,но там тоже только со 2 класса,есть и обычные ,где с 1 класса.Внучка у меня тоже с 1 класса учит,по Биболетовой,учебник расчитан на полтора года,они уже прошли весь,отстающих нет.Все от учителя зависит все таки.


Сообщений: 663
Добавлено: 20-05-2008 23:22
И от количества часов. У племянницы в первом классе английский был ОДИН раз в неделю. Так, обозначили преподавание иностранного, да и ладно.


Сообщений: 1450
Добавлено: 21-05-2008 12:11
А мне очень нравятся Оксфордские учебники типа Headaway для начинающих - курс beginner. Доступно, хорошо закрепляется, лексика разумная - желающим научиться общаться подходит замечательно! Жаль, если в школе такие нельзя использовать.


Сообщений: 7
Добавлено: 26-06-2008 04:36
Кстати, насчёт того, что язык нужно обязательно учить с детства, иначе потом будет тяжело. Меня пичкали английским с трёх лет, потом школа, вуз - но до сих пор с таким скрипом он у меня идёт... Итальянский взялась учить в 14, на хороших курсах, по интенсивной методике. Совсем другое дело. В 16 уже ездила в Италию, жила в семье, беседовала за вечерним чаем про разницу между православием и католичеством. Поступила на романо-германскую филологию, теперь преподаю итальянский. Английский был в вузе вторым, но это ему не сильно помогло.

Дочка пока (ей 5) рвения к языкам вовсе не проявляет, даже не знаю, в кого она такая (биологический отец тоже с явными лингвистическими задатками), наверное, способности генетически не передаются... Ну или потом проявятся.

Немецкий, на первый взгляд, такой анти-СДВГшный язык. С его сумасшедшим порядком слов, чёткостью, склонениям по падежам и прочими закидонами. Хотя, может, если в микродозах, то, наоборот, будет недостающие качества воспитывать... У моей дочки есть капля немецкой крови в венах - может, генетическая память какая проснётся? (Это я так, в порядке размышлизма, у нас поблизости вроде нет школ с немецким).

Жалко, итальянскому в школах не учат, он такой, вполне гиперактивный (учитывая гиперактивность самих итальянцев). Парадоксально, но ко мне часто приходят ученики, решившие учить итальянский, потому что другие языки не пошли, а какой-нибудь знать надо. Некоторые "подсаживаются", кто-то разочаровывается... Но среди вторых больше "зануд" с сугубо логическим складом ума, которые готовы зубрить и корпеть, но не могут прочувствовать язык интуитивно. То есть, как раз, СДВГ там и не пахнет.


Сообщений: 7
Добавлено: 26-06-2008 04:46
Да, и ещё. Это неправда, что английский в современном мире знать обязательно, а другие языки не очень нужны. Я сужу со своей колокольни. Фирме, сотрудничающей с итальянцами, нужны люди, которые хорошо говорят именно по-итальянски. Технологу по производству витражей удобней напрямую общаться с инженером из компании-производителя стеклорезательных станков, чем через переводчика, который всё равно всей технической специфики до конца не поймёт. Это так, к примеру. Повару французского ресторана удобнее общаться с начальством на их родном языке. И так далее. Человек, который хорошо знает язык, свою нишу найдёт.


Сообщений: 1450
Добавлено: 26-06-2008 15:27
Меня пичкали английским с трёх лет, потом школа, вуз - но до сих пор с таким скрипом он у меня идёт...
Кстати, интересная мысль! Я вот со школы учила французский, занималась им очень старательно и активно, хотела поступать в ин.яз, переводила, работала с французами - до сих пор у меня мороз по коже от французского языка. Что-то сродни отвращению. Хотя язык сам мне нравится, воспоминания об этой зубрежке оставили неизгладимый неприятный след А вот английский я всегда самостоятельно учила для себя, для души, из интереса и любопытства - на нем и говорю легче, и не комплексую: нет ощущения принуждения, полная свобода. И давался он мне всегда легче.

Сашетта, а я тоже мечтаю итальянский выучить - очень мне он нравится! Такой солнечный музыкальный позитивный язык!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 26-06-2008 16:35
June69, не соглашусь. Я довольно долго работала по неадаптированным зарубежным курсам, и они воспринимались детьми куда лучше, чем занудство про Стоговых. Учебник Биболетовой мне кажется куда более симпатичным, чем занудные Верещагина-Притыкина и Богородицкая-Хрусталева, по которым учатся мои дети в английской спецшколе.
Просто по зарубежной методике надо уметь работать - а этому наших англичанок не учили, во-первых, и учит она не тем умениям, которые у нас традиционно проверяются, во-вторых. При мне преподы страдали, что "в этих учебниках нет больших хороших текстов" - я как вспомню эти "большие хорошие тексты" своего студенчества, которые мусолили до полного отвращения - фуууууу...
И что нельзя пользоваться иностранными учебниками, а надо самоделками наших спецов - это очень плохо. Иностранные курсы - очень хорошие, сбалансированные, с фонетическим курсом, с разговорами и упражнениями на слушание - где это в наших учебниках найдешь? :(


Сообщений: 3030
Добавлено: 26-06-2008 16:46
Это неправда, что английский в современном мире знать обязательно, а другие языки не очень нужны.


Я за то чтобы знать ещё какой-то КРОМЕ английского. Английский знать желательно (хотя бы на минимальном разговорном уровне) - тк только с итальянским (равно как и с китайским, очень популярным сейчас в изучении) в ооочень большом количестве стран где не говорят по итальянски, будет трудновато, а английский знают ВЕЗДЕ - он как язык эсперанто уже.


Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 26-06-2008 17:09
я вот счас гадость скажу. Я кроме английского учила еще испанский (второй язык в дипломе) и итальянский. Они мне оба никогда в жизни не были нужны, кроме - один раз - поездки в Италию и один раз в Испанию. И еще один раз мне по работе надо было прочитать 10 строк новости на испанском. И все. А учила каждый по полтора-два года, вложила в это массу времени. К тем временам, когда состоялись обе поездки - оба языка были начисто забыты, приходилось выискивать фразы в разговорнике (ибо по-английски там или не понимают, или не хотят понимать, особенно в Италии). Но, в общем, фраз по разговорнику и общей лингвистической культуры вполне хватило для того, чтобы спрашивать дорогу, не теряться в чужом городе, не опаздывать на свой автобус и покупать то, что нужно, нужного цвета и размера. Собсно, ради этого можно было бы и не учить язык в таком объеме.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 27-06-2008 08:39
Ну и как определить, какой язык дитенку в будущем понадобится, что именно учить, и стоит ли вообще?
Немецкий, на первый взгляд, такой анти-СДВГшный язык. С его сумасшедшим порядком слов, чёткостью, склонениям по падежам и прочими закидонами
Мой СДВГ-шный ребенок выбрал вторым именно немецкий и с упоением его учит. Говорит, что он красив и поэтичен. Выучивает страницами Гейне в подлиннике, рассказывает. Чего уж его так привлекло - фиг его знает. Может, действительно дисциплинирует?
Я напрочь языки не чую. При маме-преподавательнице иностранных.


Сообщений: 666
Добавлено: 27-06-2008 15:09
Ой, помню я эту мерзкую семейку Стоговых... Уууу, до сих пор помню эти картинки из учебника и чувствую отвращение
Кажется, эти истории переходили из учебника в учебник на протяжении всего школьного курса английского. Чтобы хоть как-то развлечься мы придумывали про них всякие гадости

А насчет языков...Незнаю почему, но лично мне испанский давался намного легче чем английский. Хотя, действительно, ни разу не пригодился


Сообщений: 1675
Добавлено: 29-06-2008 22:35
Mayachok,а мы в восторге от наших, украинских учебников английского сейчас. Нет нудных тем, сделаны в форме диалогов , все о зверушках, детишках, игрушках. Моя- в восторге! А темы учить- это просто жудь! Я вспомню свои школьные учебники- мороз по коже...


Сообщений: 663
Добавлено: 01-07-2008 22:14
Мышь, я, собственно, Хоббита биболетовского привела просто для примера, сам учебник мне тоже нравится гораздо больше верещагинского, особенно в последней редакции, где самые очевидные ляпы ликвидировали. Хотя система ничего не говорящих символов для объяснения грамматики у меня и моих коллег в свое время "не прокатила", не поняли ее первоклашки.
В защиту советских методик и нудных текстов могу сказать вот что - учебник Старкова мне в свое время посоветовала пожилая мудрая методист из Института усовершенствования учителей вот из каких соображений: "Молодому учителю наверняка всучат самые распоследние классы. Так вот с этим учебником хоть что-то сделать можно!" И так оно и было. Мне всяк не удалось бы организовать коммуникацию двадцати пятиклашек, только и ждущих повода заорать и встать на уши. А вот читать я их научила - мы просто тупо читали хором, и грамматику - хором, и диалоги - практически хором... Благо - материала в учебнике было достаточно, да и простора для творчества там тоже хватало.
И еще о преимуществах системы "текст - задания к тексту": я, к своему стыду, признаюсь, что сама просто органически не могу зубрить. Вот не могу, и все. И вот я встречаю незнакомое слово в тексте, лезу в словарь, перевожу, забываю. Потом встречаю его же в одном упражнении, произвожу ту же процедуру. А вот встретив его же во втором упражнении я уже смутно его помню, а в третьем - даже и не смутно... То же и с грамматикой.
На самом деле я большая поклонница веселых детских зарубежных учебников, и очень довольна тем, что сама могу их выбирать, но сейчас у меня в группе самое большое шесть детишек, и мы можем позволить себе роскошь похохотать и поболтать на посторонние темы. А вот в условиях государственной школы... Тут в самих этих условиях что-то не то, независимо от учебника.
Ячсмитьбю, я помню, как мы почти десять лет назад переписывали друг у друга кассету с диалогами и песенками к украинскому учебнику английского. До сих пор использую на аудирование. И диалоги, и песенки очень веселые и выразительные!

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Английский или немецкий?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU