Оценка за четверть

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Оценка за четверть

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 199
Добавлено: 24-04-2008 19:37
Как выставляется оценка за четверть?
Скажем, если математика-смотрятся,наверное, контрольные срезы.
А вот литература? Там контрольных нет. Считается среднее арифметическое?
Есть какие-либо правила, или все на усмотрение учителя?


Сообщений: 917
Добавлено: 24-04-2008 19:45
Считается среднее арифметическое из всех оценок, фигурирующих в журнале. По всем предметам, независимо, математика это, литература, или физкультура.


Сообщений: 3571
Добавлено: 24-04-2008 19:47
Ну, в общем, да. Где-то так!


Сообщений: 398
Добавлено: 24-04-2008 22:45
Считается среднее арифметическое из всех оценок, фигурирующих в журнале. По всем предметам, независимо, математика это, литература, или физкультура.

В основном ,конечно ,так, но все равно,все-таки, на усмотрение учителя.
Я когда-то работала в школе учителем физкультуры.Ну не могла одна девочка,пухленькая, быстро пробежать, далеко прыгнуть.Но ходила на все уроки и старалась что-то делать,как надо.Так чтож ей трояки ставить, за то, что не может "прыгнуть выше головы"?


Сообщений: 3659
Добавлено: 24-04-2008 23:02
А если учитель за поведение на уроке ставит 2 как за знания?


Сообщений: 663
Добавлено: 24-04-2008 23:23
Вообще-то не имеет права. Но всегда может вывернуться - мол, это совсем не за поведение оценка. Поди докажи.


Сообщений: 406
Добавлено: 25-04-2008 09:53
У нас практикуется, что "2" за поведение, за невыполнение к-л требований ставят в дневник, но в журнал не ставят.


Сообщений: 917
Добавлено: 25-04-2008 11:30
Так чтож ей трояки ставить, за то, что не может "прыгнуть выше головы"?
Татьяна, у меня в школьном аттестате единственная тройка- по ФИЗ-РЕ! Именно за то, что не могла
прыгнуть выше головы"?


Сообщений: 663
Добавлено: 25-04-2008 15:43
Троя, а меня в свое время из университета исключали из за физкультуры! Там логическая цепочка была подлиннее, но с точки зрения деканата безупречная - выше головы я прыгнуть не могла, препод был довольно-таки хамоватый, любил покомментировать, кто что как кто делает, на занятия я, взрослая барышня, ходить перестала, зачет мне не поставили, и деканат развел руками - нет зачета - нет допуска к сессии! На четвертом курсе. У четверышницы-пятерышницы... Не, все, конечно, охали-ахали, мол, как же так, да что же делать, но к сессии не допускали. Не имеем, мол, права! В итоге перевелась на заочное, ничего не потеряла, но сам факт...Потом я долго еще была "та самая студентка, которая..." Подходили, с круглыми глазами интересовались "А правда?" Правда.


Сообщений: 228
Добавлено: 25-04-2008 15:50
А я в свое время не получила золотую медаль тоже только из-за физкультуры не получила. Правда у меня и "4" по физкультуре только за посещаемость стояла, т.к. я ни один норматив выполнить не могла, кроме лыж, так что я к преподавателю без претензий. Просто считала, и считаю до сих пор, что физкультура вообще не должна оцениваться, прросто либо ты ходишь - и тебе зачет, либо не ходишь - соответственно нет зачета.


Сообщений: 917
Добавлено: 25-04-2008 16:04
либо ты ходишь - и тебе зачет, либо не ходишь - соответственно нет зачета.
Я класса до шестого ходила-и сдавала нормативы исключительно на "2", а в конце четверти мне "волшебным образом" выводили "3".Потом перестала ходить, стали ставить двойки за прогулы, а в конце четверти всё равно выводить "3". И я пришла к выводу: А ЕСЛИ НЕ ВИДНО РАЗНИЦЫ-ЗАЧЕМ ХОДИТЬ?


Сообщений: 2420
Добавлено: 25-04-2008 16:08
У нас был даже экзамен по физкультуре в десятом классе (бег на 2 км, метание гранаты и стометровка). Я была девушка спортивная, занималась гимнастикой, но "традиционые" физкультурные дисциплины у меня не шли. И сто метров, и метание было только на тройку. Но пятерку по физ-ре всегда вытягивали, чтобы общий результат не портить. А тут серьезно предупредили: не будет пять за экзамен, с медалью распрощаешься. И я в течение апреля-мая каждый день по утрам бегала и метала - тренировалась. В результате все сдала как надо, но физ-ру школьную до сих пор ненавижу. Хотя все от учителя зависит. Муж моей мамы долгое время был тренером и преподавал физкультуру в одной из школ. Он мне тогда еще говорил, что всегда ставит оценки именно за старание, а не за результат. К сожалению, он работал не в моей школе...


Сообщений: 917
Добавлено: 25-04-2008 16:14
У нас был даже экзамен по физкультуре в десятом классе (бег на 2 км, метание гранаты и стометровка).
У нас то же самое! .На кросс я не пошла (погода была плохая , дождик шел) . Гранату метнула меньше, чем на 2балла. Физрук отошел к минимальной отметке (т.е., если туда докинешь, тройку получишь), и стал кричать, мол, кидай сюда, сюда! ну, я и кинула. В физрука попала этой деревянной "гранатой". Как он, бедный, подпрыгнул, балерун бы позавидовал! . После чего попросил меня больше на занятия не приходить, - по состоянию его здоровья.


Сообщений: 199
Добавлено: 27-04-2008 19:44
Считается среднее арифметическое из всех оценок, фигурирующих в журнале. По всем предметам, независимо, математика это, литература, или физкультура.

У сына по литературе средний балл ровно 4 (разброс оценок от 2 до 5). А за четверть поставили 3. Обидно.
Правильно ли поступил учитель, снизив оценку на целый балл?
Я думаю, если бы средняя оценка была была 3,5 или даже 3,9, учитель мог бы снизить ее до 3 или повысить до 4.
Хочу сходить к учителю, не знаю есть ли шанс исправить оценку?
Ваше мнение?


Сообщений: 91
Добавлено: 27-04-2008 22:07
Сходите, узнайте. А для вас дело принципа оценка? Несправедливость больше задевает вас или ребенка?


Сообщений: 525
Добавлено: 28-04-2008 00:11
Правильно ли поступил учитель, снизив оценку на целый балл?

На мой взгляд, неправильно. Видимо, ваш учитель верит в негативную мотивацию. Согласно исследованиям, негативная мотивация работает только в очень специфических условиях. Например, если бы школа, в которой учится ваш ребенок, была единственной в городе, и за годовые тройки из нее бы исключали и не было бы шанса закончить школу вообще, и ребенок это сам понимал (я утрирую, конечно, но смысл такой). Тогда бы он, возможно, ринулся исправлять ее в последней четверти. А так - испорченное настроение, чувство несправедливости и вывод о том, что работай-не работай - результат примерно тот же. У моего ребенка была очень похожая ситуация с одним предметом; несмотря на то, что все контрольные были написаны на пять, вывели общую "четыре", потому что четверок было на одну больше (где-то там в начале четверти). Хотя вес оценок за контрольные и административные работы гораздо больше, чем за просто оценок на уроках.
Я бы поговорила (при случае, не специально)с учителем о том, что на вашего ребенка гораздо лучше действует позитивная мотивация, что его окрыляет, когда в него верят и видят в нем лучшее. А ребенку сказала бы (и говорю частенько своему), что оценки - очень условная вещь, по которой не стоит мерять свои достижения.


Сообщений: 3571
Добавлено: 28-04-2008 10:56
На мой взгляд, неправильно. Видимо, ваш учитель верит в негативную мотивацию. Согласно исследованиям, негативная мотивация работает только в очень специфических условиях
А потом "бедные учителя" жалуются, что дети разболтались и совсем учиться не хотят!
Да и с темой про троечниц-отличниц перекликается...


Сообщений: 663
Добавлено: 28-04-2008 12:21
Вообще-то есть правила выведения оценок за четверть, но, судя по всему, они нигде не задокументированы и печатью не припечатаны. Если оценка спорная, то выводится она по последней оценке в журнале (или за итоговую контрольную), в сторону увеличения, если последняя оценка хорошая, ну и, соответственно, наоборот. Еще есть такая практика подойти "договориться", особенно это любят девочки-старшеклассницы, но и родителям младшеклассников не возбраняется - за две-три недели до выведения оценки за четверть подойти и спросить у учителя - а чего бы такого сделать в сторону исправления оценки? Учитель видит интерес к предмету и неравнодушное отношение к оценке, учителю это льстит, и обычно дается какое-нибудь вполне выполнимое задание с добрым напутствием: "Ну, ты уж смотри... Дальше-то на снисхождение не надейся...", на что ребенку нужно сделать покаянное выражение лица и пару раз тяжело вздохнуть. И все расходятся, довольные друг другом.


Сообщений: 168
Добавлено: 05-05-2008 17:59
Не знаю, куда задать вопрос -а отдельную тему не хочется создавать..
29 слов в минуту в первом классе -это на какую оценку?
За технику чтения, то есть))


Сообщений: 957
Добавлено: 05-05-2008 18:07
Норма к концу 1 класса - 59 слов в минуту, но это в нынешних школах считается минимумом. Так что, лучше 70 - 80 слов.
Тоторо, есть книжонка такая "Проверка техники чтения" стоит 47 руб, там есть примеры текстов с уже посчитанными словами и нормативами. Можно потренироваться.


Сообщений: 17
Добавлено: 05-05-2008 19:23
А что будет, если ребенок не прочитает эти 59 слов,а в два раза меньше? Когда я училась никому и в голову не приходило считать эти слова.


Сообщений: 663
Добавлено: 05-05-2008 19:27
Теоретически ничего, в первом классе даже оценок не должны бы ставить. Скажут родителям - мол, как вы дальше жить-то будете с такой техникой чтения, срочно примите меры! Моя племянница читала в своем первом классе 28 слов в минуту (по-моему, и во вторм мало что изменилось), и ничего.


Сообщений: 17
Добавлено: 05-05-2008 19:39
Не должны ставить оценок и задавать домашнее задание, но кто это выполняет? Домашнее задание выдают и особенно много на выходные, праздники и на каникулы!


Сообщений: 398
Добавлено: 05-05-2008 19:59
Так чтож ей трояки ставить, за то, что не может "прыгнуть выше головы"?
Татьяна, у меня в школьном аттестате единственная тройка- по ФИЗ-РЕ! Именно за то, что не могла
прыгнуть выше головы"?

Значит могу собой гордится! У меня эта девочка имела 4,не выполнив ни один норматив,но выполняя все задания.
К стати, сама в школе не умела лазить по канату и на брусья залезала с трудом.Но по физ - ре 5!


Сообщений: 2420
Добавлено: 05-05-2008 22:18
Подождите. Моему в прошлом году в конце первого класса за технику чтения поставили пять, было 29 слов за 45 секунд (текст был такой короткий, что на минуту не хватило). Если экстраполировать до минуты, это около 40 слов.


Сообщений: 168
Добавлено: 05-05-2008 22:48
Ну..я должна сказать, что нас похвалили.
Я не знаю..дело то еще не в том, что нужно прочитать , а в том, что этот -достаточно сложный текст -выговорить нашим косноязычным языком.)))


Сообщений: 3659
Добавлено: 05-05-2008 22:57
Такое впечатление,что я за границей живу.У нас в 1 классе(прошлый год),тем кто читал меньше 60 слов ставили 2.


Сообщений: 3659
Добавлено: 05-05-2008 23:02
Наверное зависит от учеников,если один читает 100 слов,а другой50,как же учитель поставит обоим 5,тем более,если читающих 100 слов большенство.Ну и наоборот,если основная масса читает 50,а остальные меньше,то конечно 50 наверное 5.Я так думаю.


Сообщений: 663
Добавлено: 05-05-2008 23:32
Мне тоже кажется, что число слов в минуту - это величина относительная. Смутно помнится, что во втором классе уже есть какие-то утвержденные программой нормы, а в первом это так, на усмотрение то ли учителя, то ли школы, то ли еще кого. Теоретически-то детки должны в первом классе только УЧИТЬСЯ читать, то есть изучать буквы, складывать слоги, какая тут может быть техника чтения?


Сообщений: 168
Добавлено: 05-05-2008 23:35
Девоньки.Вот нашла
http://proveryashka.narod.ru/sovet2.htm
Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту.

Утверждается, что во втором полугодии ребенок должен читать со скоростью 35-40 слов.
Возможно, на наш логопедический уровень небольшая скидка?


Сообщений: 168
Добавлено: 05-05-2008 23:37
Причем -для тех, кто не смог посмотреть ссылку
Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту.


Сообщений: 663
Добавлено: 05-05-2008 23:43
Хм, еще и осознанное... Сдается мне, что у моего ребенка - либо быстро, либо осознанно. Одновременно вряд ли. Кстати, в нашем первом классе почему-то не проверяли. Или еще проверят, или я, как всегда, не в курсе, что там у них в школе происходит.


Сообщений: 276
Добавлено: 06-05-2008 04:42
относительно оценки за четверть, то насколько я помню, если двоек много, то все равно выше тройки не ставят.
и наоборот бывало - если 5 много, то даже с одной 3 могут 5 за четверть поставаить, все равно ставится на усмотрение учителя.

но поговорить с учителем, я думаю, определенно стоит, но не наезжать и требовать, а поинтересоваться как улучшить ситуацию, и заодно проявить заинтересованность к предмету, договориться в будущем на тесное сотрудничество


Сообщений: 2420
Добавлено: 06-05-2008 10:40
Возможно, на наш логопедический уровень небольшая скидка?

У нас школа самая обычная и класс тоже. А нормы, похоже, именно такие.
Наверное зависит от учеников,если один читает 100 слов,а другой50,как же учитель поставит обоим 5,тем более,если читающих 100 слов большенство.Ну и наоборот,если основная масса читает 50,а остальные меньше,то конечно 50 наверное 5.Я так думаю.

А вот это вряд ли. Нормы едины для всех. А остальное - самодеятельность школ.


Сообщений: 2420
Добавлено: 06-05-2008 10:50
Кстати, помню как у старшего в гимназии эту технику чтения проверяли. Там все дети читали еще до школы не меньше 80 слов в минуту. Нам учительница показывала таблицу из 10 граф, не меньше. Там учитывалось все (колонки были подписаны). Типа "количество повторов", "эмоциональность", "количество неправильно прочитанных букв" и т.п. И на основании всего этого, даже при чтении больше 100 слов в конце первого класса, запросто ставили четверки, а то и тройки.


Сообщений: 933
Добавлено: 06-05-2008 22:51
Мне сказала наша уч-ца, что норма 50 слов, но 60 лучше
А вообще не в технике дело. Главное, чтобы понимал, что читает. Проверить это можно на математ. задачах - прочитал вслух - понял и начал решать или просит кого-нибудь разъяснить, что начитал


Сообщений: 17
Добавлено: 07-05-2008 08:14
Вчера была на родительском собрании. Нашим первоклашкам технику (скорость) чтения проверяля завуч -каждого вызывали по алфавиту в отдельный кабинет, где один на один с ней по песочным часам ребенок читает текст. Мой прочитал 28! слов . Норма сказали свыше 40 -5, 35 -4, 30-3, ниже-2. Учительница нам сказала, что попробует договориться с завучем, чтоб еще раз проверила у него, но не может он быстрее читать!!! Что тут делать? Думаем мы долго... по математике-русскому 5,4, а чтение- никак. и чем больше заставляешь- тем хуже получается читать.


Сообщений: 2671
Добавлено: 08-05-2008 00:52
У нас в 1 классе(прошлый год),тем кто читал меньше 60 слов ставили 2.

Офигеть
Норма сказали свыше 40 -5, 35 -4, 30-3, ниже-2

Вот это больше на правду похоже. Только, мне кажется, наша учительница говорила, что двойка - это если меньше 20 слов.


Сообщений: 487
Добавлено: 08-05-2008 01:43
Девочки, читаю и удивляюсь: какие оценки в 1 классе?! Неужели школы так массово нарушают? У нас в 1 классе (программа "Гармония") не было НИКАКИХ оценок, и домашних заданий не было, только рекомендательно. Учительница говорила: "задавать на дом не имею права, но если хотите, чтобы ребенок делал успехи - занимайтесь дома понемногу."
Ну мы и занимались по мере сил, чуть-чуть. Технику чтения проверяли, но не на оценку. Результаты сообщали на родительском собрании как информацию к размышлению. Моя читала плохо, где-то слов 40, но ее за это никто не шпынял.
Со 2-го класса мы в другой школе, но здесь тоже на скорость чтения особого внимания не обращают. Даже не знаю, производили ли замеры. Моя по-прежнему читает медленнее большинства, но по чтению у нее 5, потому что активно работает, хорошо пересказывает, стихи наизусть с чувством рассказывает.
А я насчет скорости чтения вообще не парюсь. Процесс идет, она только недавно наконец начала читать книги сама для удовольствия, значит - дозрела, и скоро зачитает быстро. Мы всегда много ей читаем вслух, она очень "пассивно" начитана, и на развитии медленная скорость чтения никак не сказывается. Ну какая разница, станет ребенок читать как взрослый в 7 лет или в 9. Да и зрение целее будет, именно от перегрузок глаз в 6-8 летнем возрасте чвще всего развивается близорукость, знаю по себе.
Между прочим, я где-то недавно читала, что в школах теперь не имеют права проверять скорость чтения на оценку. Во всяком случае, уж точно не в первых классах.


Сообщений: 162
Добавлено: 08-05-2008 02:16
Вот, у нас в дневнике "запротоколировано":42 сл.,1 ош.(ошибка)-4.Это 1 класс,конец апреля.Программа-азбука Горецкого была, а математика Петерсона...В это же время писали контрольный диктант и контр. по математике. Оценки поставили и за полугодие( в дневнике),а в тетрадках и в дневнике-пачками каждый день, причем не только 5-ки...


Сообщений: 406
Добавлено: 08-05-2008 15:39
Если кому-то пригодится: у моего сынули жуткая аллергия на всяческую пыльцу весной. Мы в школу не ходим с 14 апреля. Меня сильно волновал вопрос выставления оценок и перевода в 4ый класс. Я ходила в школу к завучу и мне сказали, что даже если ребенок не будет посещать школу всю четверть, то за год его аттестуют и переведут в след. класс, при условии, что у меня есть справка от врача. Так вот.


Сообщений: 168
Добавлено: 12-05-2008 17:20
Сдали -контрольное списывание.
Как сдали..день для ребенка был тяжелый -он же со мной на работе...да еще перед этим у логопеда -это еще тот труд..
Словом..больше часа начать не могли.Расторможенность полная."цыганочка с выходом".держусь, как могу.Учительница, посмотрев на меня, сходила к медсестре и принесла мне пустырник.))
Потом рассплакался, успокоился, сел -и за пятнадцать минут написал все без ошибок -хоть и с помарками.
Сегодня была контрольная по математике.Задания простые -мы решали сложнее задачи.Был не усталый -сел и сразу написал контрольную без ошибок чистым ровным почерком..
В четверг -диктант..Господи, помоги..


Сообщений: 2420
Добавлено: 13-05-2008 11:59
Мой принес оценку за технику чтения. Второй класс обычной школы. 55 слов, 8(!) ошибок. Оценка - пять! . Удивило две вещи - дома читает не меньше семидесяти (что произошло?) и сама эта пятерка. И ладно с количеством слов, когда спросила детя, как за такое количество ошибок ему поставили пятерку, ответил, что, если бы ошибок не было, поставили бы пятерку с плюсом.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Оценка за четверть

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU