|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Задачка для учительницы |
Автор | Сообщение |
Ириска (mamavani) Сообщений: 784 |
Добавлено: 23-04-2008 23:53 |
Мой ребенок сегодня получил двойку и пятерку по математике Задача первая: Было 8 листов бумаги, несколько из этих листов разделили пополам, после чего всего листов стало 12. Сколько листов разделили пополам? Ребенок ответил 4, получил двойку, учительница написала пример 12:2=6. Задача вторая: Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить веревку длиной 10 метров на куски по 2 метра каждый? Ребенок ответил 5, получил пятерку. Это что весеннее обострение? |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 23-04-2008 23:59 |
Просто условие у 1 задачи запутаннее,видимо не понял. | |
Бирма Сообщений: 487 |
Добавлено: 24-04-2008 00:08 |
Авитаминоз у учительницы, наверно. Ириска, это 2 класс? А по какой программе учитесь? |
|
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 24-04-2008 00:12 |
Ириска, ну супер ребенок! Я сейчас эти листы считала-считала, посчиала только, взяв за исходное, что ребенок был прав, иначе бы не справилась. А про разрезанную веревку - я-то сама эту хитрость знаю, что на один разрез меньше, чем кажется сразу, но это тоже не сама догадалась. А учительница... Ну, прокалываются они, бывает. Здесь, конечно, она постаралась - дважды лопухнулась. Обидно только, что дети-то свои конкретные оценки получают за училкины глупости... | |
Ириска (mamavani) Сообщений: 784 |
Добавлено: 24-04-2008 00:13 |
Бирма, у нас Начальная школа ХХI века | |
Бирма Сообщений: 487 |
Добавлено: 24-04-2008 00:55 |
Интересные задачки. Наша математика по Моро скучнее и проще. | |
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 24-04-2008 10:34 |
Ну, учителя они тоже люди. Может, задумалась о своем... А от перестановки мест слагаемых... Что 2 и 5 , что 5 и 2. Ребенку-то потом объяснила? | |
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 24-04-2008 13:02 |
Учителя иногда даже пишут неграмотно - это вообще редакторская болезнь у меня, я везде ошибки вижу. Но чтоб такие ТУПОСТИ выдавать - это вообще! А вы как отреагировали? И учителя, коненчо, позорить неловко, но что ж дальше-то будет, если она считать не умеет? Может она сама СДВГ? И у нее лобные отделы мозга недоразвиты, которые отвечают за логическое мышление? |
|
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 24-04-2008 18:33 |
|
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 24-04-2008 18:59 |
NELL, а что, у Вас тоже будет
|
|
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 24-04-2008 19:45 |
Не думаю, у нас последний год началки! Просто если это 21 век, то страшновато местами жить становится. | |
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 24-04-2008 22:54 |
Учителя часто пишут безграмотно, у меня почти та же профессия. И болезнь | |
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 24-04-2008 23:30 |
Может, это где-то и лучше? Я в свое время не смогла преподавать русский - у меня "врожденная" грамотность и я просто не понимаю, как можно писать неграмотно. А вот как можно не знать английский - очень даже понимаю и хорошо помню, и оттого вполне себе преподаю. Тоже могу чего-нибудь такого ляпнуть. Иногда дети исправляют. Радуюсь тогда очень - надо же, какие внимательные! | |
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 25-04-2008 11:57 |
А говорят как? У нас вот: ПОКЛАДИТЕ дневники на стол |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 25-04-2008 12:20 |
Я ИМ ГОВОРЮ: НЕ ЛОЖЬТЕ ЗЕРКАЛО В ПАРТУ, - А ОНИ ЛОЖАТ!!! |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 25-04-2008 12:21 |
Да, а задачку №1 я решила с помошью линейного уравнения с одной переменной. А дети-то как справляются, тоже уравнения составляют? | |
Natali Сообщений: 181 |
Добавлено: 25-04-2008 13:34 |
На сколько увеличилось к-во листов, столько и разделили пополам. Ведь их стало на столько больше, сколько разделили. 12-8=4 |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 25-04-2008 13:38 |
Обалдеть! Да-а, не учиться мне "ПО ПЕТЕРСОНАМ" | |
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 25-04-2008 13:41 |
а я ... а я это... я гуманитарий, ну и это... в последнее время дизайном занимаюсь поэтому, посчитав в уме, я нарисовала быстренько 8 листочков и поделила 4 черточками пополам, чтоб проверить |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 25-04-2008 13:56 |
|
|
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 25-04-2008 16:01 |
А Петерсон рисовать на бумажке и не запрещает! Вот только с трехзначными числами этот номер уже вряд ли прокатит. | |
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 25-04-2008 16:19 |
Мне вообще визуализация облегчает очень жизнь. Я всегда все записываю, зарисовываю, схемки черчу. В МГУ на лекциях мучилась страшно: пока не перечитаю записанное - ничего не понимаю. И даже если в уме решаю, все равно пальцами в воздухе кручу | |
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 25-04-2008 19:05 |
Х-искомая величина(ск. листов разрезали), тогда: 2Х-ск. листов стало после разрезания, получаем уравнение: 8-Х+2Х=12 8-Х=12 Х=4 |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 25-04-2008 19:17 |
После того как разделили несколько листов ,то их стало 12.Вы извините,но в ответе 6.Неважно сколько было,но если 6 разделить пополам будет 12.Тут нет математического решения.Но мой сразу обьяснил,берем 6 листов и режем пополам,получится 12.ЛОГИКА.Значит несколько это 6. | |
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 25-04-2008 19:21 |
Марин, а вы опытным путём проверьте! Их таки 4 !!! |
|
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 25-04-2008 19:23 |
мариночка, там в условии задачи сказано что БЫЛО 8 листов, НЕСКОЛЬКО ИЗ НИХ разделили пополам, стало 12. | |
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 25-04-2008 19:25 |
Причё именно важно вот это : несколько листов разделили пополам, после чего ВСЕГО листов стало 12 (не тех которые резали, а всего!) | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 25-04-2008 23:03 |
Я считаю,что это домыслы.Почему?В учебниках Петерсон попадаются такие задачи,где специально присутствует лишнее число.Не верю я чтоб учительница так лоханулась.За что 2 поставила,вообще не понятно,такие задачи должны не решаться ребенком,а разбираться вместе с ним. | |
anya Сообщений: 525 |
Добавлено: 25-04-2008 23:20 |
Я верю. Бывали и похуже проколы. Тут проблема еще в том, что дети оч. болезненно реагируют на ошибки именно учителей (какое право она имеет нас оценивать, если сама небезгрешна). Кстати, в какой-то недавней передаче про Смешариков (на Домашнем) как раз "разбиралась" ситуация, когда учитель "лоханулся", а ученик Ёжик заметил и тоже "выступил". Ежика не похвалили за это выступление |
|
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 26-04-2008 12:25 |
Марин, ну как это домыслы? Или училка ступила или неправильно сформулирована задача. Сразу анекдот про гномика и аспиранта вспомнился.... |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 26-04-2008 13:16 |
посчитала, наконец. Берем 4 листа, режем пополам. 4 остается + новых получившихся 8 = 12. Мама Миши, ваше решение возможно только если считать понятия "несколько из них" и "все" тождественными. Но "несколько из них" означает ЧАСТЬ множества, а не ВСЕ множество. :) |
|
Kokos Сообщений: 11 |
Добавлено: 07-05-2008 10:54 |
Арбуз весит 3 кг. и пол-арбуза. Сколько весит арбуз? (1 класс. Мы долго не могли сообразить) | |
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 07-05-2008 12:38 |
Вопросик: а Вы в конец учебника, в "ответы", не заглядывали? |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 07-05-2008 12:49 |
ну если 3 кг и пол-арбуза вместе дают целый арбуз, то логично предположить, что 3 кг составляют другие пол-арбуза. То есть целый арбуз - это 3 кг (пол-арбуза-1) + 3 кг (пол-арбуза-2). То есть 6 кг. |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 07-05-2008 13:02 |
Ещё версии? | |
Ириска (mamavani) Сообщений: 784 |
Добавлено: 07-05-2008 14:35 |
Согласна с Мышью, ничего больше в голову не приходит | |
Kokos Сообщений: 11 |
Добавлено: 07-05-2008 14:45 |
Мышь, браво!!!!!!! Совершенно верно! Это из Петерсона первый класс вторая часть. Ответов нет в конце учебника. Но надо признать, что учебник Петерсон мне лично нравится больше чем Моро. Мне кажется, он детям понятнее, и интереснее. У меня по этому учебнику второй ребенок учится, дальше, к сожалению, в 3-6 классах есть в учебнике досадные опечатки. Но сейчас-то может и откорректировали. | |
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 07-05-2008 15:01 |
М-даа, ещё раз убедилась, что с Петерсон нам не по пути... | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 08-05-2008 17:56 |
А вот задачка для пятого класса. В классе 7 человек хорошо плавают. Сколькими способами можно из них набрать команду из трех человек? Думали долго.Выяснили,что задача из раздела дискретной математики,комбинаторики. Программа первого курса института. |
|
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 08-05-2008 18:57 |
35. Но как это решить в пятом классе кроме как простым перебором? | |
kat Сообщений: 704 |
Добавлено: 08-05-2008 23:53 |
А у меня только 34 вышло.Пересчитаю-ка ошиблась при подсчете комбинаций. |
|
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 09-05-2008 03:21 |
Да, 35. А все потому , что кол-во вариантов будет , где n! - факториал |
|
КЛ Сообщений: 24 |
Добавлено: 09-05-2008 20:39 |
В пятом классе можно попробовать вот так... Строимся в шеренгу (7 чел.). Рассчитайсь! (1-2-3-4-5-6-7) Перестраиваемся в круг из пяти человек. Пять человек по кругу (1-5), двое за кругом (6 и 7). В круге пять человек и пять промежутков. Один (например, 7-й) становится в один из промежутков и берет соседей за руки (предположим, что начинаем с 1-7-2). 7-й и те, кто с ним за руки, 1 команда, остальные 3-е в круге -- другая. Седьмой двигается по кругу пока не окажется, что справа от него тот, кто при входе в круг был слева (1-й в нашем случае). 7-й останавливается, 5-й выходит из круга. 6-й занимает место 5-го и повторят действия 7-го. В конце этого цикла 4-й выходит из круга. 5-й занимает его место и т. д., пока все не пройдут по кругу. В круге 5 позиций (промежутков), на каждой из которых к концу разбивки на команды должно побывать по одному разу 7 человек. |
|
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 09-05-2008 21:25 |
КЛ, изящное решение. Единственная неувязка – почему из круга выходят два человека? Получается, что мы заранее знаем, что должно остаться пять промежутков. Мы-то это действительно знаем (5 х 7 = 35), но пятикласники ведь не знают. |
|
kat Сообщений: 704 |
Добавлено: 09-05-2008 21:56 |
на самом деле алгоритм прост: комбинации чисел 123 134 145 156 167 124 135 146 157 125 136 147 126 137 127 234 245 256 267 235 246 257 236 247 237 ну и так далее, для пятого класса только такое решение. Записывается в одну минуту, считается и все! |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 10-05-2008 08:14 |
А мой в школе начал матстатистику учить, учебник выдали. Говорят, это первый год (в смысле, с них этот предмет начинается). Довольно сложно. Я в принципе понимаю и могу объяснить, но мозгами скрипеть приходится, трудно. Но, насколько могу судить, такие дисциплины полезны. Наш гуманитарный папа, бывает, мучается, не владея статистическим аппаратом для обработки данных. В любом экспериментальном исследовании может понадобиться, независимо от профиля. И я задачи по комбинаторике обычно простым перебором решаю. А что, детям формулы дают? Зачем? Там же нужно понимать, почему, откуда что взялось... |
|
anya Сообщений: 525 |
Добавлено: 10-05-2008 09:47 |
Мой ребенок (2 кл.) на доп. математике (я писала про этот курс) решает такие задачки по комбинаторике, разумеется, пока все через простой перебор. | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 12-05-2008 02:15 |
Да нет,Нэнси! Формулы конечно не дают. ПРосто это мы пытались решение найти в инете. Таких задач было две. Вот я и подумала,что наверное есть какая-то закономерность для таких задач. Вот и нашла. Два дня мозгами скрипела,но так и не очень все поняла. | |
КЛ Сообщений: 24 |
Добавлено: 12-05-2008 19:52 |
Круг с пятью промежутками -- результат доводки исходной модели (для тех, кому лень лишний раз командовать). Начинаем с того, что и пятикласснику понятно: 7 на 3 не делится. Значит, на самом деле на команды будет делиться шесть человек, а седьмой будет отдыхать на скамейке запасных. Потом в какой-то момент, запасной вступает в игру, а на его место садиться один из уже "поделенных". Поскольку в командах по три человека, предлагается способ "сосед слева, сосед справа и я". Если строить не в круг, а в шеренгу, то кажется, что условие окончания деления на команды уникального состава придется задавать в два шага (сначала все, кроме первого, потом первый -- и баста). А если по кругу, то достаточно постановить, что заканчиваем, как только все пройдут по кругу. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 12-05-2008 19:59 |
"Д'Артаньян почувствовал, что тупеет. Он уже сгрыз все ногти и принялся грызть пальцы". | |
kat Сообщений: 704 |
Добавлено: 12-05-2008 22:54 |
Решать задачу " кругами" мне кажется сложнее: очень долго осмысливать. А цифры чередовать( сперва третья, потом вторая) просто... | |
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 13-05-2008 12:28 |
О! А вот я щас дитю попробую задать эту задачу и не скажу, каким методом делать! Интересно, что получится? |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Задачка для учительницы |