Мамы, подскажите

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Мамы, подскажите

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 18
Добавлено: 22-04-2008 09:16
Сегодня мне учительница предложила взять направление у педиатра на Медико-педогогическую комиссию (будет в школе послезавтра),обосновывая, что после заключения комиссии сыну будут давать поблажки в школе по успеваемости (что со 2 класса пойдут оценки).Так как раньше он у нас в школе отрывался по полной (СДВГ ставили с рождения),то теперь после полного обследования и посещения психиатра мы принимаем очень серьезные препараты.Сын стал намного спокойнее,иногда на уроках "тормозом".естественно сказалось на учебе(раньше успевал 10 дел одновременно-сейчас долго вникает).он просто иногда не успевает по времени сделать весь объем заданий (н-р контрольные или диктант).Так вот именно на это уповает наша учительница, но я боюсь,что она хитрит и таким способом пытается нас сплавить.Наш психоневролог категорически против коррекционки,домашнего или любого другого обучения,говорит что ребенку нужно постоянно поднимать планку,а никак не снижать (психиатр тестировал,заключение- умственное развитие на уровне 5 класса (мой в 1-ом)диагноз"гиперкинетическое расстройство поведения" (кажется так)).Мамочки, скажите это подстава????Нас хотят выгнать из школы????


Сообщений: 75
Добавлено: 22-04-2008 09:34
Только сегодня хотела подобную тему создать. Александра Вы меня опередили Мамочки пожалуйста подскажите и мне.
Вчера с учительницей 1-й класс ездили к психиатру. Нас тоже хотят вывести на Медико-педагогическую комиссию. И мне тоже кажется, что это подстава. У нас первый класс, с января нас "укатывают" на домашнее обучение. Программа у нас "перспективная начальная школа", такой бред, путают детей, но мой с программой справляется. Одно только поведение. Сидим под партой иногда и лежим на стульях, причем первых два урока работаем, потом начинается........ Диагноз нам психиатр не ставит, с домашним обучением не совсем согласна, но учителю сказала, что в сентябре будет видно.
Такое ощущение, что школа просто хочет избавиться от ребенка, который в рамки не вписывается.
И еще психиатр нам твердо сказала, что бывает или обычное обучение или домашнее, ни о каких индивидуальных планов они не слышали. Дайте сылку на эту статью в законе об образовании.


Сообщений: 189
Добавлено: 22-04-2008 09:42
Александра, если вы уже и так наблюдаетесь у психиатра, зачем вам еще одно обследование? К тому же часто там бывают просто необъективные заключения.
Даже если все пройдет нормально и ваши опасения не оправдаются - психоневролог не советует снижать планку, а поблажки с оценками будут делать именно это.
Это, конечно, мое непрофессиональное мнение...


Сообщений: 18
Добавлено: 22-04-2008 09:59
Вообще-то мы у психиатра наблюдаемся неофициально (иначе поставят на учет - у меня родственники в этой сфере работают).Поэтому официального диагноза в карте ребенка нет, только от психоневролога - СДВГ.Только что созванивалась по этому поводу с сестрой(детский психиатр) она кричит ,чтобы мы отказывались от этой комиссии - проверяют там на соответствие ребенка школе и если училка так мечтает нас туда отправить, то скорее всего там дадут нужное ей заключение - в другую школу.Выходит это все же подстава чистой воды!!!!!Вот блин педагог,да она о моем ребенке и думать не думала,все только о себе - ну не нужен он ей в ее классе....


Сообщений: 75
Добавлено: 22-04-2008 11:02
Нам вчера пришлось завести карточку у психиатра. Говорят консультативную, диагноза нет еще типа....... Мне уже кажется, что дурят и зубы заговаривают везде. Я так понимаю, есть карточка, тогда уже стоим на учете. Год к психиатру на прием ходили, она даже не предлагала карточку завести, а после давления школы (в лице учителя, машущей характеристикой), решила завести карту. Причем я рассписалась о согласии в карте.
Учительница такая добренькая, в моё положение входит , а сама видать только и думает, как избавиться от нестандартного ребенка. Он в классе начинает по английски, что нибудь говорить, а она мне нельзя забегать вперед программы.Они ин.яз со второго класса начинают. Мой Максимка английский по компьютерным обучалкам учит и то сам, без моего ведома поставил программу и стал сам заниматься.


Сообщений: 3571
Добавлено: 22-04-2008 11:03
Дамы! Без вашего согласия на проведение ПМПК никто не имеет права ее проводить, просто откажитесь, и все.


Сообщений: 46
Добавлено: 22-04-2008 11:07
Десять минут назад звонила в МПК - чтобы получить рекомендации на надомное обучение, так мне сказали: "Это решает школа, мы только даем направления в спецшколы и классы КРО." Так что в Вашем случае, мне кажется - хотят выгнать из школы.
У нас та же проблема - первый класс, усиленно гонят на надомное... А все врачи в один голос говорят, что нет у вас диагнозов для надомного! Индивидуальное в школе не практикуется - понятно, это же бесплатно...
Цитирую Закон об образовании:
"Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам , на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений." (Статья 50, п.4)
У меня, честно, смелости не хватит сказать директору, "а почему для Вас закон об образовании - не закон?" Вот и сижу мучаюсь мыслями, что же дальше делать... Получать психиатрический диагноз и выбивать надомное или оставить все, как есть и смириться с участью "плохого ученика"...



Сообщений: 75
Добавлено: 22-04-2008 11:24
Славка, спасибо что просветили.
Вижу горе у нас одно - это школа Своих детей то мы знаем, их способноти и т.д.
Меня психиатр вчера спрашивает (при заполнении карточки): ваши жалобы? Я ей у меня никаких к своему сыну жалоб нет, вот у школы есть.
Школы, как я понимаю, за надомное обучение деньги получают? Учитель интересно сколько за одного такого ученика имеет?


Сообщений: 18
Добавлено: 22-04-2008 11:31
Да уж,спасибо,просвятили,нас темных.А скажите в какой форме отказаться от комиссии?Прикинуться дурочкой и отказаться от их "поблажек",сказать ,что как нибудь сами справимся.Или откровенно рассказать что я знаю,что такое есть их комиссия?может учительница перестанет хоть подличать изподтишка?
Кстати, Анита, мне родственники объяснили,что если на ребенка завели карточку(у психиатра)любую - это автоматом попадает в их базу,даже если диагнозы не подтвердятся.Вот так вот грустно...


Сообщений: 75
Добавлено: 22-04-2008 11:44
Мне приходится находится "между двух огней". Со школой и с учителем отношения портить не хочу пока (сама с начала учебного года в председатели род.комитет влезла, зная заранее о будущих проблемах с сыном). И понимаю, что конфликт вскоре неизбежен, так как МПК я не хочу, ребенок будет с "клеймом" всю жизнь ходить. А живу я не в столице


Сообщений: 75
Добавлено: 22-04-2008 11:48

Кстати, Анита, мне родственники объяснили,что если на ребенка завели карточку(у психиатра)любую - это автоматом попадает в их базу,даже если диагнозы не подтвердятся.Вот так вот грустно...

Александра спасибо, что узнали.А интересно могут ли врачи, если карта заведена, то принудительно лечение назначать?


Сообщений: 18
Добавлено: 22-04-2008 12:00
Вот это не скажу.Нам дали лечение как рекомендации,хотя сразу было предложение лечь в стационар,т.к.лекарство нужно принимать под постоянным присмотром врача.Я сразу же отказалась(т.к.была опять предупреждена сестрой о последствиях).Сейчас принимаем лекарства дома (из 6 назначенных только 3 - опять же коррекция моей сестры),собираемся показаться на днях врачу (на консультацию) хотя результаты вижу сама (и на лето думаю лечение прекратим ,а дальше видно будет)


Сообщений: 46
Добавлено: 22-04-2008 12:04
Пожалуйста , хорошо бы, чтобы знание закона еще и помогало...
Да, за надомное школы деньги получают, хотя и небольшие, учителям где-то 150 руб. перепадает (поправьте, если ошибаюсь - у меня старые сведения).
Александра, про отказ от комисии ничего не могу сказать - нас не посылали, я сама хотела попасть... Где-то в других темах это обсуждалось, поищите. В том же законе сказано, что комиссии дают РЕКОМЕНДАЦИИ, а перевести в специализированное заведение могут только С СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Так что смело отказывайтесь, и на всякий случай запасайтесь заключениями и справками от других врачей, что ребенку можно учиться в общеобразовательной школе. И находить общий язык с учителем, а если совсем невыносима - то менять, наверное...


Сообщений: 494
Добавлено: 22-04-2008 12:14
А скажите в какой форме отказаться от комиссии?

В какой форме направляют в той и отказываетесь. Если в письменной, то и ответ в письмом отправляете. Если в устной, в устной и откажитесь. А аргумент для отказа может быть любой. Это Ваше право соглашаться на прохождение ребенком комиссии или нет.


Сообщений: 487
Добавлено: 22-04-2008 12:21
Александра - на мой непрофессиональный взгляд, подстава чистой воды! Не ведитесь. Насколько я знаю, ПМПК решает, в школе какого вида может обучаться ребенок, но никаких поблажек в успеваемости не рекомендуют. Под "поблажками" ваша хитрая училка подразумевает, видимо, облегченную программу в корр.школе, куда она мечтает выпихнуть вашего сына. Я бы от комиссии отказалась, но и из этой школы ребенка сама забрала бы.
Анита, а зачем вы с учительницей-то поехали? Первый раз такое слышу. Ну есть же врачебная тайна, зачем посторонних посвящать во все медицинские проблемы наших детей. Это тоже подстава, я думаю.
Славка, ну почему вы боитесь с директором уверенно разговаривать, Вы что, сама у нее учились?
Девочки!!! Нужно смело, уверенно отстаивать интересы своих детей! За них некому постоять, кроме нас.
Но если школа вышла на тропу войны - по-моему, лучше все-таки самим уйти, по-тихому, без всяких комиссий и ярлыков. Многим детям, и моей дочке в том числе, помог переход в другую школу, с простой традиционной программой и терпеливой адекватной учительницей. А диагнозы афишировать не надо, ИМХО, зачем давать им лишние козыри в руки.


Сообщений: 3571
Добавлено: 22-04-2008 12:26
Девчонки, да вы что? Какое принудительное лечение? Ну заведена карта, и что с того? Ничем это не грозит ни вам, ни детям! А госпитализацию они любят предлагать, это да. Да вас никто не обязывает на нее соглашаться.


Сообщений: 2095
Добавлено: 22-04-2008 12:50
Ну никто и ничего про самих детей, ни слова. Про их интересы в широком смысле.
А детям то каково? А если сам ребенок нуждается в индивидуальном плане обучения? Если не справляется с эмоциональными, нервно-психическими нагрузками в коллективе из 20-30 орущих детей и педагогов? Как он усваивает программу, если, как некоторые СДВГшки, под партой уроки проводит?
Если учитель третирует ребенка, тогда, как ни упирайся - или война с ним и ребенку плохо отовсюду, или перевод в другую школу. Или - попытка мирно ужиться, в том числе с родителями других детей!!! Понимая, что наши дети - это далеко не подарок. И уроки срывают, и не слушаются, не слушают и т. д., и т. п..
А самому ребенку - с другими детьми тяжело, ведь не секрет, что СДВГ часто сопровождается агрессивностью и социальной дезадаптацией. А это все равно ведет к одиночеству - даже учась в классе, не выводя ребенка на индивидуальное.
А ведь, девушки, не все учителя - гады несусветные. И родители других детей - тоже. Просто им бывает очень трудно, они должны и научить, и безопасность обеспечить, а как это с нашими детками осуществить... Когда помощи им никакой, только спрашивают с них?
Да, надо отстаивать интересы своих детей, без вопросов. Но и про права и интересы других людей не забывать, в том числе про своих детей, которым может быть и нужно это ненавистное индивидуальное обучение. И лекарства бывают нужны, и психологи, и нейропсихологи, и коррекция.
Простите за назидательный тон, просто очень часто, находясь в сложной ситуации, мы не хотим видеть реально проблему, принять ее и начать с ней работать - на пользу ребенку.

А ПМПК однозначно вещь добровольная, а если ребенка без ведома родителей отправляют туда - это уже вопрос для разбирательства в прокуратуре. Или без согласия и присутствия родителей показывают психиатру.
Вопросом об отчислении из школы нужно озадачиться только тогда, когда к ребенку в школу вызывали скорую психиатрическую помощь. Тогда могут начать давить законно.

Родитель не имеет право не лечить ребенка только тогда, когда тому угрожает смертельная опасность.
И то, свидетели Иеговы, например, не дают своим детям переливать кровь, те гибнут, бывает. Родителей же даже к суду не привлекают. Какое может быть принудительное лечение, вы что?


Сообщений: 245
Добавлено: 22-04-2008 13:09
Девчонки, да вы что? Какое принудительное лечение? Ну заведена карта, и что с того? Ничем это не грозит ни вам, ни детям! А госпитализацию они любят предлагать, это да. Да вас никто не обязывает на нее соглашаться.

абсолютно точно. принудительно лечить и госпитализировать могут только через суд. когда, типа, человек на соседей с топором кидается.
а по поводу карты - странно, что психиатр так долго ее не заводил. мне говорили совсем другое: типа, пришел ты за справочкой (в сад или для ГАИ и т.п.) - все, карта заведена. но это ничего не значит.и на учет никто не ставит.


Сообщений: 228
Добавлено: 22-04-2008 13:18
Девочки, зачем отказыватся от посещения ПМПК, ведь их рекомендация - не есть руководство к действию. Даже если будет дана рекомендация о смене типа обучения - без Вашего согласия отчислить из школы, то бишь перевести в другую, ребенка не имеют права. Зато Вы в комплексе, бесплатно и в одном месте можете узнать рекомендации и психиатра и дефектолога и логопеда и дефектолога. Все дальнейшие действия - целиком и полностью на Ваше усмотрение. А во всем остальном я полностью согласна с Людмилой, не стоит тешить родительские амбиции за счет душевного спокойствия своего ребенка. Ведь быть изгоем в классе участь не завидная(а это, да еще с подачи учителя, очень даже легко).


Сообщений: 18
Добавлено: 22-04-2008 13:20
Конечно же думаем мы впервую очередь о своем ребенке,но начав давать лекарства (а я очеееень сомневалась)я думала и об учителе и о его одноклассниках тоже,т.к у нас как раз проблемы все из-за поведения.Учительнице все рассказала и об обследовании и о заключении врачей и лечении.Она сама рассказывает,что поведение у него намного лучше,но зато учеба...(очень не нравиться ей его заторможенность).Но ведь мы выбирали из двух зол меньшее(опять же в ее пользу).И после всего этого (а на родительском собрании меня ставила в пример другим родителям,что мы вовремя реагируем на поведение ребенка,ходим к врачам и лечимся...)такой удар в поддых- комиссия.Я просто наверное рано расслабилась,что моего сына приняли таким,какой он есть.Вот!!!??


Сообщений: 75
Добавлено: 22-04-2008 13:21

А детям то каково? А если сам ребенок нуждается в индивидуальном плане обучения? Если не справляется с эмоциональными, нервно-психическими нагрузками в коллективе из 20-30 орущих детей и педагогов? Как он усваивает программу, если, как некоторые СДВГшки, под партой уроки проводит?
Если учитель третирует ребенка, тогда, как ни упирайся - или война с ним и ребенку плохо отовсюду, или перевод в другую школу. Или - попытка мирно ужиться, в том числе с родителями других детей!!! Понимая, что наши дети - это далеко не подарок. И уроки срывают, и не слушаются, не слушают и т. д., и т. п..
А самому ребенку - с другими детьми тяжело, ведь не секрет, что СДВГ часто сопровождается агрессивностью и социальной дезадаптацией. А это все равно ведет к одиночеству - даже учась в классе, не выводя ребенка на индивидуальное.
А ведь, девушки, не все учителя - гады несусветные. И родители других детей - тоже. Просто им бывает очень трудно, они должны и научить, и безопасность обеспечить, а как это с нашими детками осуществить... Когда помощи им никакой, только спрашивают с них?
Да, надо отстаивать интересы своих детей, без вопросов. Но и про права и интересы других людей не забывать, в том числе про своих детей, которым может быть и нужно это ненавистное индивидуальное обучение. И лекарства бывают нужны, и психологи, и нейропсихологи, и коррекция.

Да я как раз не против индивидуального обучения, я так понимаю это по индивидуальному плану. Но мне говорят, что индивидуального плана не бывает, а есть только домашнее обучение. типа сиди дома и к тебе придут сами. значит ребенок будет оторван от коллектива и дезадаптация усугубится. Я бы хотела водить ребенка на первых два урока и остальное мы дома наверстаем. Чтобы у него не было чувства оторванности от школы. У меня он уже сейчас начал спрашивать......"Мама, я что ненормальный?" После таких слов плакать хочется.
Медикаменты мы все принимаем, но сложнее глицина и биотредина нам еще ничего не прописывали в этом году.


Сообщений: 75
Добавлено: 22-04-2008 13:26

Анита, а зачем вы с учительницей-то поехали? Первый раз такое слышу. Ну есть же врачебная тайна, зачем посторонних посвящать во все медицинские проблемы наших детей. Это тоже подстава, я думаю.

Мы пошли с учительницей вместе, только в кабинет заходили по очереди. Сначала она, потом я с сыном. Если б я её не привела, то она бы пришла сама все равно (её завуч начальных классов две недели отправляла). Мне надо было проконтролировать ситуацию.


Сообщений: 2095
Добавлено: 22-04-2008 13:31
Анита, сходите в тему про индивидуальное обучение, она есть на форуме, очень большая, почитайте, там есть ответы на все ваши вопросы по индивидуалке.
Многие дети именно так и посещают школу, как вы хотите. Это и называют иногда индивидуальным планом. Просто в российском законодательстве очень большая путаница с названиями.


Сообщений: 1450
Добавлено: 22-04-2008 13:39
мне говорили совсем другое: типа, пришел ты за справочкой (в сад или для ГАИ и т.п.) - все, карта заведена. но это ничего не значит.и на учет никто не ставит.

могут ли врачи, если карта заведена, то принудительно лечение назначать

Девушки! Долой мракобесие!
Ну сейчас уже давно не те времена! Какие карты, какой учет, принудительное лечение? У нас бы тогда полстраны психов было! У нас реально чокнутых и опасных людей никто не лечит, их и в больницу увозят редко-редко, пока соседи уже на уши не встанут - лекарства-то и содержание в больнице - дорого!

Психиатры бывают разные - что их так бояться? Мы имели опыт общения с совершенно придурочным специалистом, но и с отличным - тоже общались. Как и любой другой врач психиатр может найти подход к проблеме, а может не найти. Тем более, что детские психиатры сидят в детских поликлиниках, как обычные рядовые врачи. Вы думаете у них там в кабинетах есть потайные комнаты - "застенки Гестапо"?


Сообщений: 75
Добавлено: 22-04-2008 16:48
Я нашла "ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ", буду перед завучем и учителем отстаивать права ребенка. Так как считаю, что для моего мальчика, только домашнее обучение не приемлимо.
мамочки, кому нужно, вот ссылка http://method.novgorod.rcde.ru/getblob.asp?id=500001539


Сообщений: 670
Добавлено: 22-04-2008 17:05
Какие карты, какой учет, принудительное лечение?
А!!! На нас тоже карту завели - я даже там рассписалась что согласна с назначаемым лечением. Но врач по-моему не особо тянет не очень мне понравилась. Ищу другого врача - желательно невролога.


Сообщений: 3571
Добавлено: 22-04-2008 18:12
поведение у него намного лучше,но зато учеба...(очень не нравиться ей его заторможенность).
Еще реплика: срочно к доктору за корректировкой дозы лекарства! Прямо бегом! Ребенок НЕ ДОЛЖЕН быть заторможенным от лечения, тем более так, что в учебе отстал сильнее, чем при "плохом" поведении!! Пусть ведет себя чуть неспокойнее, но соображать ДОЛЖЕН!


Сообщений: 168
Добавлено: 22-04-2008 18:42

Да, за надомное школы деньги получают, хотя и небольшие, учителям где-то 150 руб. перепадает (поправьте, если ошибаюсь - у меня старые сведения).

Славка,
Вы не представляете даже, какая обуза и головная боль для школы
надомники.Если когда-то (это все я о Российских школах)на надомников было отдельное финансирование, то после реформы на школу выделяется денежная сумма -дело директора, выделять из этой суммы деньги на часы учителю, который будет заниматься с одним-единственным ребенком или нет.
Работа с надомником -это по сути государственное репетиторство.
Анита.Почему вы думаете, что индивидуальная работа с учеником в школе бесплатна?Учителю ставят часы, ведут учебный план,ведение журнала проверяет завуч и методист -все, как при работе с классом..просто иногда это не на виду.
Работаю в школе 12 лет,хоть и не педагог -а моя свекровь много лет работала с надомниками старших классов.


Сообщений: 168
Добавлено: 22-04-2008 18:45
типа сиди дома и к тебе придут сами. значит ребенок будет оторван от коллектива и дезадаптация усугубится. Я бы хотела водить ребенка на первых два урока и остальное мы дома наверстаем.

Ну если у вас учителя так рвутся ходить к вам домой..я уж не знаю -это что-то новенькое.Здесь как раз мы где -то обсуждали тему. что НЕ ХОТЯТ!
Вон нас -не мытьем, так катаньем..вынудили -каждый день в школе!)))надомное называется)))


Сообщений: 487
Добавлено: 22-04-2008 19:28
Наш психоневролог категорически против коррекционки,домашнего или любого другого обучения,говорит что ребенку нужно постоянно поднимать планку,а никак не снижать (психиатр тестировал,заключение- умственное развитие на уровне 5 класса (мой в 1-ом)


Ну и причем здесь родительские амбиции? Специалист, лечащий врач, наблюдающий ребенка, не считает нужным менять форму обучения. Почему же мнение психиатра из ПМПК, который увидит ребенка один раз, нужно считать истиной в последней инстанции? Комиссия, скорее всего, примет решение, удобное для школы. Это обычный процесс выдавливания неудобного ребенка. И уйти в другую школу "с незапятнанной репутацией" будет сложнее.
Александра, Анита. Ну почему сразу нужно говорить о домашнем обучении, если не сложилось с первой учительницей или программой? Можно попробовать в другой школе, уйти на домашнее всегда успеете.
Вы ведь не пускаете все на самотек, лечите, занимаетесь детьми.
Домашнее и даже индивидуальное обучение показано далеко не всем, дезадаптация действительно может усугубиться. Вот мы сейчас уже две недели болеем дома, и я вижу сильный откат, ребенок деградирует на глазах. Школа дисциплинирует и действительно помогает "держать планку", если ребенок общительный и с программой справляется. Мама сама может почувствовать, лучше ребенку учиться в школе или дома, со всеми или по индивидуальному плану. И не стоит позволять чужим тетям принимать за вас решение, ИМХО.


Сообщений: 228
Добавлено: 23-04-2008 09:13
Бирма, откуда такое недоверие к ПМПК? Не принимают они решение за нас, родителей, а только всего-навсего дают рекомендацию. Я с сыном была на ПМПК 4 раза - 1-й раз в неполные 3 года, сын абсолютно не говорил ничего кроме мама и папа (выраженная подкорковая дизартрия)+ выраженный гиперкинетический синдром и именно "наблюдающая" нас психоневролог вынесла вердикт - олигофрения в стадии дебильности. А ребенок раньше всех в группе знал цвета, в этом возрасте знал почти все буквы и (не помню название методики) на карточках верно находил около 20 написаных слов. А вот ПМПК дали нам шанс - не отправили в д/с для умственно-отсталых детей,а определили в диагностическую ясельную группу логопедического д/с, по окончании которой (через год)мы снова проходили ПМПК, где вышеуказанный диагноз стоял уже под вопросом. К сожалению группы 4-леток в нашем садике не было, а так как за год ребенок "не заговорил", то уйти на год в массовый д/с я сама не пожелала и буквально уговорила, чтобы нас взяли в д/с для детей со сниженным интелектом. Правда в то время я не знала, что обратно мы сможем вернутся только через ПМПК и что оттуда, почти никогда не дают обратного хода. Но, т.к. логопед нам был жизненно необходим, нам снова пошли на встречу и через год нам сняли диагноз олигофрения (хотя детсадовский психоневролог, которая наблюдает детей в течение дня, была другого мнения)и мы вернулись в свой логопедический д/с, по окончании которого опять же таки проходили ПМПК, которая дала нам рекомендацию обучатся в классе КРО по общеобразовательной программе. Но в первый класс, возомнив, что все беды у нас позади, я отдала сына в обычный класс (интеллект у нас всегда был в норме), где и начались проблемы с поведением (и лежание на парте и ничего неделание). Со второго класса перевела сына в другую школу, в класс КРО и вот уже второй год мы оба с ним счастливы. Он в коллективе, я спокойно работаю, программу он усваивает хорошо. Конечно и там бывают проблемы с поведением, но там нас терпят, чего не было в коллективе из 30 человек.
Прочитала - очень длинно, но основная моя мысль, ПМПК - это только рекомендация, причем чаще всего (на примере многих моих знакомых)верная, плюс к этому - они всегда немного завышают, а не занижают планку.


Сообщений: 75
Добавлено: 23-04-2008 09:45
МПК в каждом городе разная, это же человеческий фактор и зависит от председателя комиссии. В нашем городе, как я узнала, не очень охотно разбрасываются заключениями о надомном обучении.
Я сегодня учительнице дала распечатанный план индивидуального обучения, она заинтересовалась и пообещала поговорить с директором и завучем. Что хорошо, что по индивидуальному обучению решает сама школа. Ну принесу им еще рекомендации невролога (сегодня иду на прием в частную клинику).


Сообщений: 75
Добавлено: 23-04-2008 09:52

Александра, Анита. Ну почему сразу нужно говорить о домашнем обучении, если не сложилось с первой учительницей или программой? Можно попробовать в другой школе, уйти на домашнее всегда успеете.
Вы ведь не пускаете все на самотек, лечите, занимаетесь детьми.
Домашнее и даже индивидуальное обучение показано далеко не всем, дезадаптация действительно может усугубиться. Вот мы сейчас уже две недели болеем дома, и я вижу сильный откат, ребенок деградирует на глазах. Школа дисциплинирует и действительно помогает "держать планку", если ребенок общительный и с программой справляется. Мама сама может почувствовать, лучше ребенку учиться в школе или дома, со всеми или по индивидуальному плану. И не стоит позволять чужим тетям принимать за вас решение, ИМХО.

В том то и дело, что школа меня устраивает и учительница тоже. Программа правда "дикая", но сын с ней справляется. В эту школу у нас три поколения закончили и учителей я многих знаю еще по школе. Также нет выбора в частных школах, классы по 18-20 человек и программы ещё труднее. Тем более в другую школу сын сможет перейти с "подмоченной" репутацией сразу, а как себя там проявит........ В этой школе я уже "расстопила лёд" у учительницы и с родителями детей конфликтов нет, даже дружим.


Сообщений: 18
Добавлено: 23-04-2008 13:12
Я тоже школу не хочу менять(я чтоб в нее попасть квартиру купила),но сегодня отказавшись от прохождения комиссии,по выражению лица учительницы поняла,что она не сдасться.Предполагаю,что со 2 класса будет давить оценками (с нашей то "Аккуратностью").Сын переходить в другую школу ни в какую не хочет ,сразу следуют вопросы"Зачем?Потому что я плохой?".мы только успокоились по-поводу низкой самооценки (с переходом в эту школу,он себя называл "дебилом").Даже если и уговорю его на новую школу,он подсознательно будет бояться этого перехода.Да и не известно на какую учительницу опять нарвемся.Короче ум нараскаряку,как обычно...


Сообщений: 75
Добавлено: 23-04-2008 13:50
Только что у меня состоялся разговор с директором школы. Это был просто ужас.
Вот её слова (причем мне она почти слова не давала вставить):
"Вы обязаны настоять у врача (психиатра), чтоб она вам назначила домашнее обучение с 1-го мая. Больной ребенок не должен со всеми заниматься, он мешает всему классу, портит успеваимость. Если она не хочет идите к терапевту у неё просите. ........ Индивидуальный план создан только для одарённых деток, а не для больных. Кто за него будет платить. Больной пусть дома сидит" Причем это было всё сказано на повышенных тонах, как будто я уборщица и плохо сортир помыла. Я успевала только вставить, мой сын не больной, диагноза пока нет, я не могу что то навязывать врачам.
Мамочки это просто кошмар какой-то. Директриса о поведении моего сына услышала сегодня только утром от завуча начальной школы, так как я в школу принесла выжимки статей из закона об образовании. Я при деректоре еще держалась, зашла в класс за сыном и при учительнице просто разревелась от такого хамства и незнания законов. Учительница успокаивала как могла, говорила давайте между собой решим, а директору скажем, что психиатру ходили и она отказала. Учителя сами её как огня боятся. Я на на работе руковожу не меньшим числом народа, но такого отношения к людям .......... никогда себе не позволяю. Это директор с 25-ти летним стажем.
Что делать???????


Сообщений: 18
Добавлено: 23-04-2008 14:16
Анита,спокойно! я бы для начала посоветовала позвонить, а лучше сходить в РОНО и попросить их поучаствовать в этой разборке с директором.И вообще на каком основании (диагноз вам еще не поставили) ребенка называют больным - (директор, по-видимому,практикующий доктор медицинских наук в области психиатрии???).Я сама бы конечно очень многое сказала в ответ, но вам лучше сейчас успокоиться и идти на беседу с директором уже с представителем РОНО.Не переживайте,победа будет все равно за вами!
А по поводу комиссии (мне вчера очень подробно все про нее рассказали) вы также можете отказаться,сославшись на обследование в другом месте.
Надейтесь,что за лето ситуация измениться к лучшему,не дергайте ребенка.Устройте ему каникулы (н-р как я - плюнула на все это и сегодня купила путевки на май в Турцию,поедем с сыной отдохнем от них всех, пусть радуются)...


Сообщений: 75
Добавлено: 23-04-2008 14:51
Спасибо за поддержку.
Самое обидное, что я забирала сына пораньше, чтобы пойти на прием к неврологу, в частную клинику. И пришла туда с зареванным лицом. Невролог меня поддержала и сказала, что таких деток очень много, каждый 20-й. Просто не все родители этим занимаются, просто пускают на самотёк.
Вот ищу в инете аргументы из закона об образовании нашего края, чтоб этой хамке в лицо "бросить", не поймет то пойдет жалоба на неё в управление образования нашего города. Жалко, что не было диктофона.


Сообщений: 1450
Добавлено: 23-04-2008 14:52
Вы обязаны настоять у врача (психиатра)
вот настаивать на чем-нибудь у психиатра - действительно неразумно можно сразу и в свой адрес диагноз получить
Анита, с такими директорами надо только через РОНО общаться, видимо. Это такой "мелкопоместный князек". Бить челом и нести пошлину - это тоже метод. Но лучше все же через РОНО. Посоветуйтесь там - как можно с директором решить вопрос мирно. Попробуйте пока без скандала обойтись, действительно, летние каникулы на носу, может ситуация рассосется.


Сообщений: 2420
Добавлено: 23-04-2008 15:40
Через два часа иду на родительское собрание. Нервничаю, как всегда. Опять будет - все после основной части по домам, а мне "а вас, Штирлиц, я попрошу остаться!" Что скажут на этот раз? Анита, Александра, держитесь...В общем,"крепитесь, люди, скоро лето..." Дни считаю...


Сообщений: 917
Добавлено: 23-04-2008 15:44
все после основной части по домам, а мне "а вас, Штирлиц, я попрошу остаться!"
А я уже выбрала в качестве тактики своего поведения на родительских собраниях: как только педагог заводит речь о МОЕМ РЕБЕНКЕ, я, вспоминая свои школьные годы, вскидываю примерно руку и спрашиваю, можно ли мне задержаться после окончания род. собрания, дабы поговорить с педагогом о моем ребенке "тет-а-тет". Ну, ей-Богу, с глазу на глаз всё же легче, чем при скоплении публики...


Сообщений: 2420
Добавлено: 23-04-2008 15:53
У нас не принято обсуждать ребенка в присутствии посторонних, но все равно от этого не легче. Вроде все идет своим чередом, так, редкие замечания в дневнике, но потом оказывается, что он иногда такое творит в школе... У нас неплохая учительница, но просто боюсь, что когда-нибудь у нее терпение кончится...


Сообщений: 75
Добавлено: 23-04-2008 16:43
Директор в порыве своего диалога, обещала позвонить сама детскому психиатру. Если директрисса в таком тоне будет общаться с врачом, то диагноз директору поставит психиатр. Кстати психиатр детский лучший в городе. С её мнением считаются в школах.


Сообщений: 228
Добавлено: 23-04-2008 16:55
Да, можно пойти в РОНО, и жаловатся на директора и учителя, доказать свое и "утереть им нос", но будет ли после этого ребенку там лучше и комфортнее- вот это большой вопрос. Я всегда предпочитаю найти место, где моему сыну пусть если уж не рады, то хотя бы спокойно относятся к его Г, махровому В и импульсивности.
Простой пример - когда я перевела сына в класс КРО, на наше место пришел другой мальчик, как оказалось с проблемами не меньшими, чем у Даниила.(Я общаюсь со многими родителями детей из того класса). Учительница в том классе пенсионерка и т.к. мама мальчика не желает слушать о переводе сына на другую форму обучения, то учительница просто-напросто не хочет усложнять себе жизнь выводя мальчику двойки, оставляя его на второй год или выводя на ПМПК. Внешне все вроде бы как благообразно, но не тянет же ребенок не по одному предмету, учится по принципу "3 пишем, 2 в уме". Мама спокойна, а проблемы наматываются, как снежный ком, и когда-то эта лавина рухнет, и что-то исправлять будет уже поздно.


Сообщений: 75
Добавлено: 23-04-2008 18:11
Может у кого то есть ссылки об индивидуальном плане обучения в законе образования Краснодарского края для СДВГшек или т.п. Поделитесь пожалуйста. Перерыла инет, не нашла. Буду все таки объявлять войну директору, но интелегентнои цивилизовано. В РОНО тоже успею написать, если её ничего не докажу. Мне нужны аргументы, которые основываются на законе. МЫШЬ помогите пожалуйста.


Сообщений: 46
Добавлено: 24-04-2008 10:57
Анита, успехов и терпения! Вот поэтому-то я и боюсь разговаривать с директором - чувствуешь себя, вот именно, последней уборщицей...
Поискала в своей базе - ничего нет, к сожалению, в основном все про земли...
Спасибо за ссылку, только не поняла, что такое МОУО? И это "примерное положение" - откуда оно, может, в нашей школе тоже что-то подобное есть, если хорошо поискать?
Тоторо, если надомное обучение ТАК НЕУДОБНО для школы, почему тогда меня директор усиленно спихивает именно на такую форму обучения (она начала это делать еще ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ в первый класс моего ребенка), хотя ребенка и меня устроило бы индивидуальное?!


Сообщений: 2420
Добавлено: 24-04-2008 11:09
если надомное обучение ТАК НЕУДОБНО для школы, почему тогда меня директор усиленно спихивает именно на такую форму обучения (она начала это делать еще ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ в первый класс моего ребенка), хотя ребенка и меня устроило бы индивидуальное?!

Потому что за детей, находящихся на надомном, школа получает немаленькие деньги. А за учеников, учащихся по индивидуальному плану, нет. И часто надомное обучение (подразумевающее приход учителя домой) выглядит как индивидуальное. Т.е. ребенок сам приходит в школу к учителю. Т.о. школа получает дополнительные средства как бы даже и не напрягаясь.


Сообщений: 46
Добавлено: 24-04-2008 11:18
Vita, да я в курсе, это был вопрос для Тоторо. Они-то на надомном, спокойненько его получили и радуются (надеюсь). А я ни того (надомное), ни другого (индивидуальное) получить не могу, вот...


Сообщений: 21
Добавлено: 24-04-2008 11:41
Срочно подскажите что такое cmpammepa ? Если кто-то принимал.


Сообщений: 46
Добавлено: 24-04-2008 11:47
Оксана, зайдите в раздел "Лечение", там про страттеру есть информация


Сообщений: 75
Добавлено: 24-04-2008 12:02
Анита, успехов и терпения! Вот поэтому-то я и боюсь разговаривать с директором - чувствуешь себя, вот именно, последней уборщицей...
Поискала в своей базе - ничего нет, к сожалению, в основном все про земли...
Спасибо за ссылку, только не поняла, что такое МОУО? И это "примерное положение" - откуда оно, может, в нашей школе тоже что-то подобное есть, если хорошо поискать?
Тоторо, если надомное обучение ТАК НЕУДОБНО для школы, почему тогда меня директор усиленно спихивает именно на такую форму обучения (она начала это делать еще ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ в первый класс моего ребенка), хотя ребенка и меня устроило бы индивидуальное?!

Славка, МОУ это Муниципальное Образовательное Учреждение, а вот О к нему незнаю что такое.
Индивидуальное обучение, о котором я пыталась втолковать директриссе, это частичное посещение ребёнком уроков. Он у меня два урока уже работает.
Я думаю в уставе школы должно быть оговорено индивидуальное обучение или план. Но кто мне даст его почитать. И методист управления образования города должна разработать такое положение, как в ссылке, что я дала. Документ в ссылке разработан методистом Новгорода.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 24-04-2008 12:41
Меня достала эта лавочка у нас в школе. Весь год они ходят за ребенком и требуют, чтобы мы оформляли надомное. Ругаются, грозят все чем-то...
Раньше меня эта возможность (учиться по справке якобы на надомном) радовала. Сейчас - нет. Он стал крепче, и может вполне ходить в школу, пропускает мало. Ни один педагог за те два года, что мы носили эту справку, с ним и 15 минут не позанимался. Кроме того, и в поликлинике однозначно сказали: нет у вас показаний к надомному обучению. А делать нечеловеческие телодвижения для того, чтобы добыть то, что по закону не полагается, и хлопотать о дармовой надбавке к зарплате для кого-то, я не буду.
Особенно математичка наседает. Ребенок просит у нее дополнительные задания и говорит, что ему трудно сосредоточиться на уроке, дома лучше получается (то есть речь фактически идет о том самом индивидуальном плане) - она отказывается и говорит, что ей ужасно некогда его работы проверять.
Я сама ходила с ней говорить. "Не буду проверять" - и все! "Несите справку о надомном - тогда буду".
Правду искать у администрации - так они врут (соврали же, когда сказали, что ни экстерната, ни семейного у них нет). Идти в роно ругаться?.. а стоит ли оно того?
Ладно, сказала я ребенку, ты математику-то учи, пару не поставят, не нужен им этот геморрой на свой зад, а какая оценка - ну какая нам разница? (ребенок математику сечет, но выше тройки, из-за "прогулов" и неспособности написать работу в классе, не имеет. устно его тоже "принципиально" не спрашивают)
Война из-за этой чертовой справки, короче.


Сообщений: 75
Добавлено: 24-04-2008 12:54
Nancy, оказывается у меня только начало, первый класс
Как я Вам сочувствую. Теперь знаю, что ждет впереди.
Наши детки СДВГэшки, то практически все одарёные, но кроме родителей и некоторых педагогов никто этого видеть не хочет. Неудобный ребенок и ВСЁ!!!!!!!!!!
Вот было бы в Законе об образовании сказано ЧЁТКО про таких деток. Зато у в России уже 11-ти летнее образование только, представляете 11 лет мучится ребенку и родителям среди НЕПОНИМАНИЯ.
Мой сын компьютеры "взламывает" уже. А его в аутсайдеры в 7 лет записали.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 24-04-2008 14:05
Анита, без паники. Не все так страшно.
Я бы сказала, труднее всего в началке. И ребенок - маленький, наивный и незащищенный. И вы еще не ориентируетесь, и всего боитесь.
Подростков долбят уже меньше, маленькие для этого - более благодатная почва.
Определите, чего вы сами хотите, чего вам надо. К счастью, современные законы предоставляют много возможностей, только ими нужно уметь пользоваться. Мы с сыном решили, что сейчас лучше оставаться в школе: во-первых, это самый для него простой и ненапряжный способ получения аттестата (в экстернате учиться сложнее), во-вторых, в школе он имеет возможность заниматься проектной деятельностью (у нас, к счастью, не все учителя идиоты). А если мы хотим остаться в школе, то будем именно этого и добиваться. Если они начнут нам мешать, мне действительно придется идти в роно, и долго и нудно добиваться реализации права на индивидуальный учебный план для моего ребенка. (но наша администрация тоже не хочет связываться, у них слишком много разных нарушений, с которыми родители почему-то не хотят бороться). Если вы будете добиваться своих прав, с вами, скорее всего, тоже никто связываться не захочет.
Вполне возможно, что вы сочтете, что вашему малышу лучше "частичный" график - что-то он учит дома, что-то - в школе. Добивайтесь этого права (скорее всего, понятие "индивидуальный учебный план" это предусматривает). Учиться дома - тоже ничего плохого (это можно сделать безо всяких справок: есть семейное образование и экстернат). Только тогда придется компенсировать недостаток общения занятиями в кружках. Тоже неплохой выход. Но право решать, как лучше вашему ребенку - за вами.
А вот список заболеваний, дающих право на надомное обучение, существует совершенно конкретный, и достаточно древний (с 1983-го, что ли, года). Если у вашего ребенка не стоит диагноза, обозначенного в этом списке, то спокойно директору и скажите, что оснований числиться на надомном у ребенка нету.


Сообщений: 75
Добавлено: 24-04-2008 15:44
Nancy, спасибо большое за советы.
Вы прям меня вдохновили, что не все так страшно.
Список заболеваний я видела и там нет нашего. То есть у нас кроме записи в 7 лет невролога синдром гипервозбудимости ничего нет.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Мамы, подскажите

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU