|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / СДВГ глазами "нормальных" |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 7 8 9 10 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Meri Сообщений: 6 |
Добавлено: 29-07-2008 00:35 | |
А что касается наших шустрых деток,то всё же не допустимо разрешать намахиваться на родителей и говорить плохие слова.Ведь если это окоротить в первый же раз,то ребёнок больше этого себе не позволит.Одно дело быть подвижным и не внимательным,а это уже совсем другое.Ну это лично моё мнение... | ||
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 29-07-2008 10:31 | |
Снежок, ты про маленьких детей спрашиваешь, что ли? Не про наших же... Я что–то торможу... Вообще–то как раз на эту тему. Как без особого труда добиться, чтобы тебя перестали дразнить и травить Огромное спасибо Мыши. Вкратце – самый лучший ответ в таком случае – это отсутствие ответа. |
||
Снежок Сообщений: 419 |
Добавлено: 29-07-2008 10:54 | |
Ой, так смеялась. Представила, как старшенькому в его 16 какая-нибудь девочка говорит "Ты некрасивый", "У тебя одежда некрасивая", "У тебя рисунок некрасивый". Он решит, что девочка явно в него влюбилась . Но он бы и в 5 лет, скорее всего, так решил. Про маленьких спрашиваю, конечно. Набираюсь опыта. За ссылку - большое спасибо. |
||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 29-07-2008 13:30 | |
|
||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 29-07-2008 14:26 | |
Не, тут другой механизм действует. Если мама уверена, что ребенок никогда, ни при каких обстоятельствах даже не то, что не имеет права, а просто не может ругаться и замахиваться на маму и других близких, то на попытки сделать это мама реагирует примерно так, как если бы ребенок... ну, головой о стенку биться начал, или еще что-нибудь несусветное творить стал. С искренним удивлением и предупреждением о недопустимости. Потому что если допустить хотя бы намек на реакцию типа "Дура" - "Сам дурак", легко себе представить, кто рано или поздно выйдет победителем. Увы, не мама, даже если ребенок и не СДВГ. ПРимеры из жизни приходилось наблюдать. |
||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 29-07-2008 23:32 | |
Грубость в ответ на грубость - слишком просто, для этого, извините, "много ума не надо". Да и чревато: ребенку будет трудно разграничивать, в каких ситуациях и кому "можно" грубить, а когда - "нельзя". Как спонтанную реакцию я это понять могу. Но если заранее, в спокойной обстановке думаешь, как реагировать в конкретной ситуации на грубость, то тут я предпочитаю творческий подход, с юмором и фантазией. Если промолчать не удается. Смех - лучшая реакция на грубость и хамство во многих (не во всех) случаях. Иногда можно посмеяться над собой, иногда - над обидчиком. Конкретные примеры в голову сейчас не приходят. А еще мне понравилась эта статья - Как правильно реагировать на хамство. Хотя там больше для взрослых, но кое-что можно взять на заметку и для детей. |
||
Meri Сообщений: 6 |
Добавлено: 30-07-2008 00:54 | |
Статья про хамство конечно поучительная,но всё же хам,а уж дурак тем более,не поймут иного ответа.Если ребёнок промолчит,заклюют... | ||
счастливая Сообщений: 71 |
Добавлено: 30-07-2008 02:07 | |
Заклюют, если эмоционально отреагирует на обидные слова, это точно. А ответное хамство и есть эмоциональная реакция. Можно ответить "а мне нравится"(про рисунок) или "ну и что"(про ты некрасивый). | ||
Сурок Сообщений: 783 |
Добавлено: 30-07-2008 10:12 | |
Счастливая, "ну и что" приводит к тому, что ребенка радостно начинают дразнить - "некрасивый","страшный"...Не думаю, что это так уж здорово для самооценки. Особенно если ребенок еще не очень может оценить объективность оценки. Я прошла это со своим -его "послушная девочка-умница" в детсаду пыталась как раз дразнить - и некрасивый, и хулиган и еще много чего.Он отвечал ей "ну и что"(сам). А потом расстроился, стал мне говорить, что он некрасивый,значит,плохой и т.д. В 4 года еще не сработала "защита от дурака", и эмоции ребенок выключить не сможет. Хотя, объективно говоря,мой внешне интереснее этой девочки,наверное . А вот обидные слова воспринимаются как истина... |
||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 30-07-2008 10:51 | |
Очень болезненная тема. И книжка "Как без особого труда добиться..." несколько раз перечитана, и ситуации постоянно разбираем. Но как дело доходит до непосредственно самой ситуации, все забывается, обида перехлестывает разум. И начинается жуть какая эмоциональная реакция "я тебя на кусочки порву, в милицию отправлю, бомбу на тебя сброшу" и т.п. Потом понимает, что сделал опять все не так и опять все по новой. Взрослым самообладания часто не хватает в подобных ситуациях, не говоря уже о детях, тем более наших- импульсивных и вспыльчивых... Ну не могут они не реагировать. Единственная формула, которая на моего все-таки действует, это простейшая детская "Кто так обзывается, тот сам так называется". Это как мантра, подходит и в случае с "некрасивым рисунком", и "некрасивым мальчиком". Успокаивает и "поднимает" над обидой. Ребенок подсознательно этими словами делает как раз то, о чем психологи и говорят, когда советуют не реагировать, "не питать обидчика своими эмоциями" - т.е. перекладывает проблему на того, кто дразнит - "если человек дразнит, то это только его проблемы". |
||
АЛИЯ 28 Сообщений: 166 |
Добавлено: 30-07-2008 15:28 | |
Я не знаю как про обзывание у маленьких детей но помню как дети обзывались у нас в классе.Обычно по внешним данным н-р беззубая,косолапая,нос картошкой голова лепешкой итд. Так что "некрасивый мальчик"это у нас еще вежливо. А еще по фамилиям н-р если Рыбин то рыба,но потом уже ко всем фамилиям дети находили клички. И вообще если проходя тебя никто не стукнет книгой по голове значит повезло,вот такой жестокий школьный мир. | ||
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 30-07-2008 20:46 | |
А пристают именно к обидчивым, «психованным», белым воронам. И даже если ребенок научился правильно реагировать (не реагировать) на подначки, то тут свои подводные камни. Мой сын в какой–то момент (уже после 12) стал просто спокойно и внимательно смотреть на обидчика. Молча. С одноклассниками действовало безотказно, но, к сожалению, он и с учителями стал то же самое проделывать... |
||
счастливая Сообщений: 71 |
Добавлено: 30-07-2008 21:20 | |
В случае безэмоционального ответа или его отсутствия дразнить будет один-два человека, а если ребёнок сильно нервничает, кричит, плачет, угрожает, то очень скоро к "послушной умнице" присоединится вся группа. И скорее всего начнётся групповая травля. На самом деле я считаю, что ребёнок,тем более маленький, не может сам справиться с хамством, обзываниями, унижениями (если только у него нет врождённого иммунитета). Задача воспитателя в том и состоит, чтобы слышать, видеть, чувствовать на расстоянии подобные выходки и сразу же их пресекать. Но к сожалению, педагогов готовых брать на себя решение этой задачи крайне мало и детям приходится самим справляться (или не справляться). Родители могут помочь разобраться с обидчиком, но, как правило, только ситуативно. |
||
buen-dia Сообщений: 245 |
Добавлено: 30-07-2008 22:41 | |
у нас, кажется, есть Воспитательница рассказывала, как одна такая "умненькая" девочка из группы назвала Алису бестолковой. На что Алиса с полной уверенностью ответила: "Я - толковая и красивая. а ты - никакая". все просто выпали |
||
Сурок Сообщений: 783 |
Добавлено: 31-07-2008 10:12 | |
Мой не угрожает и не плачет, а сразу дает в глаз . Желание дразнить/обзываться у большинства сразу пропадает...ну а что мы выслушиваем потом от воспитателя,которая сама же еще и участвует в процессе травли ( может сказать ребенку, что он "дурак", "больной на голову" и т.д.). А заодно и родителей натравить, что "ребенок дерется"... А пришла эта воспитательница в детсад из школы... Учительница младших классов . |
||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 31-07-2008 12:15 | |
|
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 31-07-2008 12:21 | |
Вмешаюсь про "ты некрасивый". Может, кто помнит - в Сирано де Бержераке -главный герой все время хватался за шпагу, когда ему говорили,что у него длинный нос. И его начали специально провоцировать. Можно детям прочитать, там очень смешной кусок, лет после 7-8 дети уже могут это воспринять. " Маркиз де Вальвер. Послушайте... ваш нос... ваш нос... ваш нос... велик ужасно. С и р а н о (спокойно). Да, ужасно. Вальвер не находит ни слова ещё и преглупо смеётся. С и р а н о. Как видите, я это перенёс. Что ж дальше? Ничего? Напрасно. Я откровенно вам скажу, Вы... были не красноречивы... Нет, не шутя, я нахожу, Что лучше пошутить могли вы. Всё время изменяя тон, Могли не пощадить вы носа, Могли сейчас со всех сторон Коснуться этого вопроса. Так, например, — задорный тон: — О, если б нос такой мне дан был провиденьем, То ампутации подвергся б тотчас он.. Тон дружеский и с лёгким сожаленьем: — Наверно, вам мешает пить ваш нос И наполняет чашку вашу, — Хотите, закажу я вам большую чашу? Тон описательный: — Да это пик! Утёс! Мыс? Что я — не мыс, а полуостров целый! Тон любопытный и несмелый: — Позвольте вас спросить, что это за предмет? Чернильница или футляр для ножниц?" Но для того, чтобы так ответить - надо не бояться самому шутить над собой. Обижает ведь всегда то, что сам в глубине души считаешь своим недостатком. Так что работать над внешним выражением без внутреннего принятия себя со всеми своими недостатками - это ничего не даст. Сначала, наверное - надо, чтобы ребенок понимал: я имею право быть некрасивым, это не плохо. я имею право делать ошибки - их делают все. Словом - я имею право быть несовершенным, и в этом нет ничего позорного. Тогда - тогда и не будет вот этой ослепляющей волны возмущения. Тогда будет спокойная реакция: ну да, и что? а то еще и пошутить можно. В детском саду для этого существуют отбрешки: "я дура, а ты умная, по горшкам дежурная". (Теперь уже дежурная должна отбиваться - в нашем детстве "а я горшки обошла и до Ленина дошла" - ну да, выше только звезды). Если ребенок еще не освоил вот этого внутреннего спокойствия (а над ним надо работать - вытаскивать наружу вот эти мелочи, уязвляющие его со всех сторон и делающие его уязвимым, проговаривать, обсуждать, приводить примеры из детства... учить ждать, если уж решил промолчать - как в сказке про наговоренную водицу, помните? - где жена пошла к мудрецу спросить, что делать, чтоб не ссориться с мужем, а он дал ей наговоренной водицы и велел каждый раз набирать ее в рот, как только начинается ссора - а то колдовство не подействует ). Это взрослые умения - очень взрослые - ими не всякий взрослый владеет, да и я сама лучше проповедую, чем практикую - но они НУЖНЫЕ. а пока умений нет - учиться, опять-таки, не обижаться, а отбрехиваться - то есть не пропускать дерьмо в глубь души, не впитывать его порами, а отталкивать - Ты некрасивый. - Зато мне в любви повезет. - У тебя рубашка некрасивая. - Зато не пачкается, а ты уже вся в пятнах. |
||
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 31-07-2008 12:37 | |
--Видели бы вы себя сейчас со стороны... |
||
Лилия Сообщений: 180 |
Добавлено: 31-07-2008 13:08 | |
Браво! Уважаю! |
||
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 31-07-2008 19:04 | |
Сейчас это все смешно вспоминать. Во как! У нас сын – Василиск, учителей от одного взгляда корчит. Но тогда мне было не до смеха. Ну и вообще–то полезно понимать, что учитель – это не то же самое, что одноклассник. Это ведь все опять аутичные черты – неумение изменить свое поведение в зависимости от изменившихся обстоятельств. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 ...... 7 8 9 10 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / СДВГ глазами "нормальных" |