|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Труженикам-ученикам, всех с началом второй четверти! |
Автор | Сообщение |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 09-11-2004 19:19 |
Уважаемые мамы! И папы! Вот мы снова пошли в школу. Эта четверть самая короткая. поздравляю всех и предлагаю высказаться о первых днях в школе. У нас сегодня, напоример, полкласса что-то забыли (без СДВГ). А мы опоздали, хоть и ехали на такси. Вечером узнаю настроения. |
|
Марийка Сообщений: 404 |
Добавлено: 09-11-2004 20:03 |
А нашего занимающегося каратэ сына все сегодня "обижали и били"...И все жаловались - это он первый начал. А так ничего так себе пошел, только я вчера вечером с трудом вспоминал что же нужно ему положить на ИЗО, а что на ООМ. НЕ забыть дать денег на булочку, на обеды и заплатить в сбер. кассу за занятия английским.Положить сок, бутылочку с водой и что-нибудь сладенькое для друзей.Не забыть сменку, напомнить об игрушках и взять тетрадь с "готовим руку к письму" (это мы так развлекались на каникулах.Писать лучше все-равно не стал) Ещё собрать все на тренировку по спорт. гимнастике, т.к. поведет бабушка, и зашить дрявый карман в пиджаке, перчатку и пришить пуговицу на рукаве рубашки. С новой четвертью, мамочки! А у нас в четверг собрание... |
|
Annyshka Сообщений: 211 |
Добавлено: 09-11-2004 22:58 |
О! Сегодня открываю тетради сына с выполненым дом.заданием и понимаю, что на моей голове прибывилось седых волос, почерк как подменили....в тетради грязюка, все стерто пере стерто. Вообщем, наша песня хороша, начинай сначала. Еще в классе постоянно выбирают каких-то командиров, командиров класса, колонки и по предмету, идея очень хорошая. Дети чувствуют ответственность. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 10-11-2004 00:00 |
Это я что-то перепутала или это у нас в Москве первый день занятий 10-го? | |
Марийка Сообщений: 404 |
Добавлено: 12-11-2004 00:59 |
А у нас в Петербурге - 9... А еще у нас сегодня было собрание.Попросила учительницу честно мне все рассказать, что там у нас и как.Полведение, по сравнению с сентябрьским стало гораздо лучше (считаю "скакнул" и от занятий карате.Писала уже об этом - жесточайшая дисциплина) С математикой все хорошо, ну а письмом...Нам показали самостоятельные работы, а так как я опаздала к началу собрания, то мне разрешили самой найти в стопочке...САмое- самое грязное, кривое и неаккуратное! Занимались на каникулах - все без толку.Мне, в принципе, не очень важно насколько соблюдается наклон, величина букв и т.п., но грязь...Там- ручку расписывал (хотя в пенале лежит маленький блокнотик для этих целей), здесь - все зачеркнул - перечеркнул, тут заехал на поля и закривил на др.строчку, и т.д. Уч.-ца посоветовала купить кальку и карандашом по прописям просто обводить образцы. Правда, после прочтения методички Пугача и Ясюковой, мнение мое по поводу занятий письмом изменилось, но попробуем! |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 12-11-2004 11:20 |
А мой сын только сегодня после каникул первый раз пошел в школу, новую. И то в качестве эксперимента. В 12 часов поеду его забирать, услышу мнение. Боюсь ужасно. | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 12-11-2004 14:22 |
У нас в 1 классе начинают писать карандашом. после каникул лучшим выдали чернильные ручки. Мой весь извелся.... Ему еще надо "дойти до ручки"... | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 12-11-2004 14:39 |
Боялась не зря - сказали, что моему сыну нужен "индивидуальный маршрут" обучения, т.е. чтобы занимался он один на один с учителем, а на переменах был с коллективом, на физ-ру и рисование тоже вместе. Но в этой школе нет ни одного лишнего помещения, т.е. им никак. Вот так. Посочувствовали, покивали головой, но, похоже, были рады, что мы "откланялись". Буду сегодня дальше разговаривать с зав.роно на эту тему. |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 12-11-2004 15:42 |
Чтьо это - "индивиддуальный маршрут"? Только сегодня была у доктора - она сама растила сына, и, по ее словам, плакакала над прописями, добрая милая, замечательная женщина. Она подтвердила, что для СДВГ-эшников отрыв от общества, надомное обучение - противопоказано! Моего сына отсаживали в продленке в кабинет английского - делать уроки, неждели две, сейчас ввели обратно в общество... Эльвира, и чего - вам этот маршрут самим что-ли искать? |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 12-11-2004 15:59 |
Искать самой - да, в других школах. Индивидуальный маршрут - занятия не дома, а в школе, но по некоторым предметам - отдельно от класса, по некоторым - вместе. Т.е. отрыва от коллектива и его жизни почти не будет, а материал усваиваться будет лучше. Буду искать, делать больше нечего, время идет, а ребенок не учится. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 12-11-2004 16:30 |
Меня в понедельник вызывают в школу-предалгать домашнее обучение (или искать другую школу) | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 12-11-2004 17:51 |
Господи ты Боже мой, страны - разные, педагогика со времен Яна Аммоса..., кажется, не менялась нигде. Везде все так одинаково. Девчонки, не унывайте. Надо "думать варианты". Эльвира, если вам предложили этот самый "маршрут", то я ждумаю. Вы вправе спросить хотя бы - а где такое возможно. Потому что - о домашнем обучении слышали все, а вот этот веселый маршрут - нечто новое, но значит оно им известно - кто предлагал. А то, знаете, так предлагать - А вашего лучше учить в космосе, - все могут. Скажите лучше, как туда попасть! |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 15-11-2004 09:19 |
Все примерно так и выглядит - что да, в космосе, а как туда попасть, мы не знаем. На самом деле это и мне известно, и известно даже, сколько стоит - мне, может быть, и потянуть, но дорого. Нам предлагали такой вариант в одной из частных гимназий, когда мы еще весной подбирали школу. Отказались именно из-за дороговизны. Теперь начинаю думать, что зря. Хотя зав.роно, которая сейчас помогает мне найти школу, была возмущена, когда это услышала, сказала, что таких детей учат в обычных школах, из них получаются самые талантливые и т.д. и т.п.. Сегодня поедем с ней в следующую школу, обычную, с классом в 25 человек, но там обещают индивидуальную поддержку, если она будет необходима. Вообще, я начинаю понимать, что нельзя нам, родителям, складывать крылышки перед системой образования, мы просто из уважения к нашим детям должны эту систему тыкать носом в наличие проблемы с образованием СДВГ-детей. Иначе что же получается : детки с нормальным или даже повышенным уровнем интеллекта, которые по психиатрическим показаниям не должны посещать псих.диспансер. Коррекционная школа им не показана ( у них нет УО), надомное обучение им тоже не показано с таким диагнозом (нам отказали), а что у нас есть еще? Где школы для таких детей? Пусть РОНО найдет такую школу - мы пойдем. А то легко запугивать и шпынять, а прочитать рекомендации по обучению детей с СДВГ, а уж тем более их применять - это что-то из области фантастики. Очень я злюсь сейчас, т.е. даже при таком административном ресурсе (помощь зав.роно) я испытываю трудности, а что же говорить о ситуации без ресурса? |
|
Annyshka Сообщений: 211 |
Добавлено: 15-11-2004 09:54 |
Эльвира, ну наконец то трезвая мысль а мы вам это и советовали. Обязательно раскажите, что и как | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 15-11-2004 10:43 |
Трезвая - это которая? Про школу с классом 25 человек? На самом деле я не очень-то в это верю, мне сложно представить своего сына в таком классе. Будем посмотреть. |
|
Annyshka Сообщений: 211 |
Добавлено: 15-11-2004 12:09 |
Эльвира, согласитесь очень многое зависит от позиции педагога. Если предположить, что педагог воспримит проблему с душой и пониманием, будет терпелив то и деток в классе можно подругому настраивать. Безусловно, это кропотливый труд. Могу судить о нашем учителе. Постоянно ведет беседы с детьми и их родителями, дети сами начинают понимать на что обращать внимание, а где лучше вообще не трогать чтобы не было конфликта. В первом классе, ( нас в классе двое СДВГ, мой более или менее спокойный а второй полная противоположность, мягко говоря). Так вот дети достаточно жестоки, не брали играть с собой, задирались. И спасибо надо сказать только учителю. А к кому только не ходили жаловатся мамочки, и директор и роно. |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 15-11-2004 14:01 |
Эльвира, у меня сын учится в гимназии, в классе 22 человека. И ничего. Очень часто бывает, что мы придумываем себе что-то хуже, чем есть. | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 15-11-2004 14:12 |
Пообщалась с директором, замом, учителем в этой новой рекомендованной гимназии (23 человека в классе, мой будет 24-й). Удивительно, что в отличие от предыдущей частной, все в школе знают эти заветные 4 буквы СДВГ, сразу же привели мне в пример Генри Форда. На мою реплику о том, что в том же списке и Ван Гог, велели об этом даже не думать. Сказали, что они и не таких "вытягивали" после частных школ. Что касается реалий, до конца недели ребенок будет туда ходить, чтобы они могли понять, что понадобится (и понадобится ли ) дополнительного в процессе его обучения. А затем будем переводить его официально. Учительница показалась мне достаточно строгой. Думаю, что моему безалаберному ребенку это придется не по вкусу, но в принципе, при наличии доброжелательности это как раз то, что надо. В общем, к началу следующей недели я либо устрою ребенка, либо повешусь... |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 15-11-2004 14:35 |
Эльвира! Поздравляю. это уже успех, пусть даже кажется, что пока небольшой. На самом деле, большой. Вообще, я за строгих учителей и врачей. Вы правы, при внутреннем добродушии, это очень хорошо - и не только для "безалаберных" детей, но и для нас, их вечно во всех сомневающихся мам, а поэтому боящихся иногда сделать шаг вперед! Эльвира, Вы молодец! |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 15-11-2004 15:16 |
Для меня было замечательным уроком то, как зав.РОНО начала свой разговор с директором. Она сказала :"У нас есть потрясающий ребенок!" И далее, об его особенностях и необходимости их учитывать, и в самом конце - о его диагнозе. Действительно урок, потому что у меня первая фраза всегда: "ребенок сложный". После таких слов педагоги, как правило, киснут. Видимо, так нельзя. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 15-11-2004 15:18 |
Побеседовали . Предложили два варианта-перевод в другую школу (даже настаивают на этом варианте, говоря, что это не их ребенок, дали прочитать еще стопку бумаг-характеристики от учителей-ни одного доброго слова, при успеваемости 8,9,10 баллов, только две "7" -по музыке и труду) или домашнее обучение (4 часа в неделю, остальное нанимай частных преподавателей, и ребенок появляется в школе только раз в четверть для сдачи зачета). Взяла месяц на раздумья (они вначале говорили о 2 неделях).Психолог школы сказала, что это шанс, ни в коем случае не опускать руки. За месяц ребенок должен "заблистать". А если не выйдет, то рекомендует перевестись в другую школу, но во 2 класс (он не сможе сидеть тихо на уроке, если будет неинтересно). | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 15-11-2004 15:25 |
У нас в России при надомном обучении дают 8 часов в неделю, 4 что-то уж совсем мало. Анжела, а другую школу какую Вам порекомендовали? Чем она должна отличаться от той, в которой Вы учитесь сейчас? "Не их ребенок"!!! А чей он? С другой планеты? Анжела, а может Вам обратиться в орган типа наших РОНО? Там, наверняка, есть нормальные люди. Чего Вам бояться? В любом случае, какое бы решение Вы ни приняли, успехов Вам!!! |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 15-11-2004 15:34 |
Будем продолжать ту работу, которая ведется с ребенком сейчас (никто не обратил внимания, что последнюю неделю замечаний было мало, а всего лишь ребенок проводил перемены в кабинете психолога, а не бегал и перевозбуждался), и параллельно буду искать другую школу. Сложность в том, что нет знакомств в этой сфере, а времени так мало. А школа у них элитарная -для способных (одаренных) детей, и желающих туда поступить -навалом. Как мне объяснили сегодня, далеко не каждый ребенок может соответствовать данной школе (11 преподавателей сразу, когда в обычной школе один учитель на все предметы, и один - на язык). Посоветовали не затягивать и переводится в другую школу, в какую-их не волнует. Выдержка из характеристики, одного из учителей "интереса к учебному материалу не проявляет. Запаса знаний хватает" |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 16-11-2004 10:56 |
Понятно, для элитарных школ наши дети - не тот "материал", на котором можно демонстрировать высокие достижения и результаты. Могу посоветовать только то, что советовали мне - ищите не школу, а педагога в школе. |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 16-11-2004 11:09 |
Мой сын сегодня первый раз пошел в "обычную" школу, в классе он 24-й ученик. Учительница меня вчера (в телефонном разговоре вечером, днем вчера она была занята, поэтому общение длилось 2 минуты)поразила тем, что сказала, что: - ее не интересуют причины, по которым мы ушли из другой школы; - ей не нужна пока моя характеристика ребенка; - она сама составит свое мнение о нем, и, если мы в мнениях совпадем, то легче, мы будем работать в едином ключе сразу, если не совпадем - будем искать точки соприкосновения и тоже работать. Она достаточно жесткий человек, судя по всему, детки у нее (сегодня утром наблюдала) ходят по струнке, хотя она не то чтобы интонации грозные применяет- она даже громкость голоса не меняет - говорит тихо, внятно, отчетливо, добивается, чтобы ее услышали. Но и улыбки ни одной на ее лице я за все время не заметила. Только когда со мной прощалась, слегка улыбнулась и сказала "Не волнуйтесь, все будет хорошо". Мой ребенок слушался ее неукоснительно в течении этих ведомых мне 10 минут, но как сложится дальше - не знаю. Моему ребенку такая жесткость и спокойствие очень нужны, буду надеяться, что у него сложится. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 16-11-2004 11:14 |
Эта элитарная школа привлекла меня тем, что класс делится на две группы, большую часть предметов дети обучаются в грппе из 12 человек, к тому же это единственная школа в городе, оборудованная партами на одного ребенка (для начальной школы). Да и большинства тех проблем, о которых рассказывают родители на форуме, у ребенка нет. Пишет на мой взгляд прилично (я в первом классе вообще буковки изучала, они пишут диктанты и сочинения, проводят разбор слов и предоложений), математикой заниматься сверх того, что задают. Говорит, что учиться ему интересно. Не представляю, что будет в другой школе, где классы по 25-35 человек. | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 16-11-2004 11:18 |
Эльвира, рада за вас. Именно такая учительница и нам бы очень подошла... | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 16-11-2004 11:29 |
Там он будет самый умный, как минимум. А по поводу количества учеников в классе - мнения противоречивы, как здесь на форуме, так и среди специалистов: кто-то говорит, что надо больше внимания, соответственно, нужен маленький класс; а кто-то, что нужно учиться жить в обществе, подстраиваться к типовым условиям, соответственно, нужен обычный класс 25-30 чел. Я сама скептически отношусь к способности своего ребенка учиться в классе с 24 учениками, радоваться я бы за себя пока не стала, но, с другой стороны, мой ребенок не сумел и с 5-ю человеками в классе учиться. Время покажет. И Вам, Анжела, тоже бояться нечего,тем более что выбора особого нам никто не предоставляет. |
|
Annyshka Сообщений: 211 |
Добавлено: 16-11-2004 11:30 |
Эльвира, что-то у меня такое предчувсвие что это именно то, что вы искали. Для детей важно наличие авторитета. По опыту своему, скажу что наш педагог очень похож на вашего. | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 16-11-2004 11:34 |
Ох, Аннушка, Вашими бы устами... Хотя интуитивно я тоже настроена на хорошее. |
|
LiKa Сообщений: 21 |
Добавлено: 16-11-2004 13:48 |
у нас второй день второй четверти. Вчера дома сделал второй раз упражнение, которое уже делали в классе (правда, тетради с ним сдали). Сегодня забыл в школе портфель. ДОшел до дома, кинул мешок со сменкой и пошел назад. ТАКОГО не было и в первом классе. Принес тетрадь по русскому языку, которую сдал вчера: 5 за домашнюю, 2-за классную. Как всегда... В четверг у нас тоже собрание. Боюсь идти:(( В начале года у учительницы были такие слова: да, учиться ему не трудно, но для него 6 человек в классе лучше, чем 30. (это в коррекционном классе 6). Бред... насколько легко обучается ребенок - я всегда удивлялась. Ему достаточно навести на нужный путь, и он сам все поймет, даже объяснять не надо. Да, из-за того, что отвлекается в класссе он часто не успевает со всеми, может не услышать, что нужно было решать задачу, и какую именно, но почему нельзя лишний раз щелкнуть по макушке и сказать: внимательно! Пиши!, если знает такие особенности. Я удивляюсь как он дома рассказывает как именно надо делать это упраднение (учительница объясняла) то есть все слышит, даже есл и вид отсутствующий. Заветные 4 буквы учительница наверняка не знает, потому что не знала что такое дисграфия, хотя преподает еще и русский-литературу, а способ борьбы с зеркальным отражением букв моего сына - ругать, наказывать и писать больше.... НА поведение не жалуются. Явной гиперактивности у нас нет. А вот вниамниея и самоконтроль -кажется напрочь отсутствуют:( Мне кажется, до 10 класса я не доживу...Устала его ругать. Да, я себя убеждаю, что такая особенность, что он такой, какой есть и у него масса достоинств, но когда слышу это бесконечное: "забыл", "не успел", "не услышал", чувствую, как покатывает бешенство... |
|
Airish Сообщений: 475 |
Добавлено: 16-11-2004 16:46 |
У нас тоже наконец-то начинается вторая четверть. Сына выписали из больницы - ничего угрожающего его жизни не обнаружили. Боялась, что после двух недель жесточайшего режима и дисциплины (все-таки инфекционная больница) мой друг устроит дома "разрядку напряженности" - ничего подобного. Я так поняла, что дисциплина моему ребенку очень даже на пользу. И еще я поняла, что не имела серьезных проблем ни в детском саду, ни в начальной школе, потому что педагоги имели изначально очень строгую и жесткую (но справедливую) позицию по отношению ко всем детям! А сейчас учительница более мягкая - и проблем сразу стало больше. |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 16-11-2004 19:30 |
Lika! Тяжело... Но, бейте тарелки или подушку, проругайтесь под душем - в ванной, но, видно, на время с этим придется смириться... ССчет нашим потерям - я уже потеряла. Но гнев, сегодня утром убедилась, ни к чему не приводит. В стенку - горох... |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 17-11-2004 09:17 |
Airish, и я что-то все ближе к этому выводу прихожу - отсутствие жесткой дисциплины если и не порождает СДВГ, то уж точно усиливает его симптомы. Я сейчас парня своего начинаю "строить" заново, как трехлетку: можно, нельзя, без объяснений и миндальничанья. |
|
Airish Сообщений: 475 |
Добавлено: 17-11-2004 11:18 |
Боюсь показаться занудной, но общение дает такую возможность перетряхнуть свой опыт и посмотреть на многие вещи новыми глазами. У меня, как и у всех вас, ребенок не обделен интеллектом. Т.е. я была "повернута" на раннем развитии, и как могла пыталась развивать дальше. Педагог, которая готовила мальчишку к школе настаивала на поступлении в один из наших самых сильных лицеев. Я не отдала его лишь по той причине, что очень неудобно возить. Школа, в которой мой сын учится сейчас - разноуровневая. Там есть и лицейские классы и обычные, и элитные, и коррекционые (это связано с районом, в котором мы живем - у нас и перемешаны элитные дома с остатками трущеб). Сын учится в классе второго уровня, не лицей, но... Я одно время думала, что сыну будет неинтересно. Ничего подобного! Просто его хорошая подготовка позволила ему неперегружаться. Он смог больше сил вложить в то, что получалось плохо, или в то, чего он еще не знал. Если бы вы знали с какой гордость он приходил и рассказывал: "На уроке мы изучали то-то и то-то, а я это уже читал и больше всех отвечал на вопросы!" Хорошая подготовка позволила ему чуствовать себя увереннее на уроках. |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 17-11-2004 11:35 |
Airish, мой сын, в отличие от многих ребят, представленных на этом форуме мамами, "звезд с неба не хватает" в смысле знаний. Я сама не уделяла этому внимания, весь его багаж - это неплохая подготовка, которую традиционно дают логопедические сады. Максимум что еще можно добавить - мы много читали и читаем, у него неплохо развита речь. Поэтому и сейчас особых успехов в школе в плане оценок я не жду, хочу только чтобы он научился общаться и работать в коллективе себе подобных. А знания он наберет, сомнений это у меня не вызывает. Хотя тот аспект, что "фора" в знаниях придает уверенности и тем самым помогает преодолевать другие трудности, мне тоже надо бы учесть. |
|
Annyshka Сообщений: 211 |
Добавлено: 18-11-2004 10:15 |
Девочки, не хочу никого обидеть, но после разговора с рядом педагогов поняла одну вещь. Детки приходят в школу как правило с разной подготовкой, но к концу начальной школы все выраниваются. Конечно, есть звезды и "недра", но в своей массе все равно все ровненько. | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 18-11-2004 11:55 |
Какие звездЫ-ыыыы!!! | |
cat Сообщений: 1 |
Добавлено: 18-11-2004 21:23 |
Я не могу понять желания многих родителей, чтобы их дети хорошо учились. На мой взгляд на много важнее душевное равновесие и чувство собственного достоинства. Если подгонять ребенка под стандарты обычной школы, а тем более спец, то можно его сломать. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 18-11-2004 21:29 |
школа его сломает без нас так же, как она ломала нас самих. наше дело -- ребенка поддерживать. |
|
Annyshka Сообщений: 211 |
Добавлено: 18-11-2004 21:29 |
Cat, и да и нет. Вопрос, конечно же не в оценках. Могу сказать за себя, у меня сын. Помоему закономерно, что мальчику когда-нибудь придется кормить семью. Вот сочетать и то и другое, это искуство. А только душевным равновесием сыт не будешь. |
|
Airish Сообщений: 475 |
Добавлено: 19-11-2004 10:22 |
Для меня не самое главное оценки. Я знаю, что мой ребенок умный и сообразительный и лично для меня этого достаточно. Но, увы, этого мало для жизни в обществе. В общем, я готовлю своего сына к конкретной битве за аттестат. И за некоторые предметы, без которых невозможно будет попасть в вуз. Еще бы удалось правильно определить направление специальности, которое будет моему сыну наиболее подходящим. Если бы мои родители знали, что такое дискалькулия - вряд ли они стали бы настаивать на моем поступлении на экономический факультет. |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 19-11-2004 11:44 |
И равновесие важно, и достоинство, само собой. Думаю, что желание хорошо учиться наличию того и другого никак не мешает... И родительское желание это - естественное. Cat, я не очень поняла - Вы новый участник, это Ваш год рождения - 1963 - в профиле или ребенка? |
|
LiKa Сообщений: 21 |
Добавлено: 03-12-2004 17:54 |
К прочитанному выше: мне кажется, хорошо учиться и хорошие оценки - это немного разные вещи. Потому как если если ребенок идет ровно 3-4, при этом вполне усваивает материал, сохраняет положитекльное отношение к школе и учебе - я бы сказала что он хорошо учится. А вот соседка моего сына по парте рассказывает, что ее родители говорят, что четверка - это хуже чем двойка, и они должна учиться на одни пятерки. КОгда все-таки получает 4, у нее первая реакция: ой, что мне дома будет!!! Это нормально? Она хорошо учится? Или у нее хорошие оценки? А теперь она нас самих: что делать в такой ситуации: в один день во вторник на математике у них проводят тест, а в простой рабочей тетради у них задачи, решенные в классе, пошли на оценку в журнал. Мой Пашка получается за тест 5 и 2 за задачи, потому что он ЗАБЫЛ СДАТЬ ТЕТРАДЬ (решил все и правильно). В среду по той же математике 3 за примеры ( 52 штуки, из них около 10 ошибок типа 70-40=110 и 20+30=5, то есть чисто СДВ-шные). В пятницу 1 в тетради (в дневнике нет, то есть вроде в журнал не идет) по русскому за упражнение из книжечки дидактичского материала (носят дополнительно к учебнику и изредка пользуются) которую он НЕ НАШЕЛ В ПОРТФЕЛЕ (поискал и решил что дома забыл), и соотвественно, ничего не писал. ВОт такие "успехи" относить к плохой учебе или плохим оценкам? И как с этим бороться? Сын расстроен, говорит, что обидно, но я понимаю, что эта обида не последняя. Что делать? |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 04-12-2004 18:27 |
ЛиКа, разговаривать с учителем, и срочно! Иначе запустите ситуацию, и будет как у нас (можете поглядеть мою тему в вопросах недельному специалисту, про бяку-закаляку кусачую). У нас сейчас 9 класс, и с математикой положение просто отчаянное, несмотря на репетитора 2 раза в неделю. Срочно разговаривайте с учителем -- просите в виде исключения не ставить двойки за забытые тетради, давать листочек, если забыта тетрадь, давать дополнительное время... Я сейчас уже научилась радоваться некоторым тройкам, а к некоторым двойкам относиться как к стихийному бедствию: ну бывает, что поделать. Ругать за четверки -- вообще ужас, знаю случай, когда девочка-отличница сбежала из дома, наполучав четвертных четверок. А моя с двойками все-таки домой приходит, а не сбегает... Постарайтесь не допустить закрепления ситуации, при которой плохие оценки тянут за собой плохую учебу -- то есть, стараюсь -- двойка, и не стараюсь -- двойка, так зачем же стараться... У меня, к сожалению, тут не вышло перебороть систему. |
|
LiKa Сообщений: 21 |
Добавлено: 04-12-2004 19:40 |
Мышь, к сожалению, разговоры с учительницей ни к чему хорошему не приведут. Эта не первая такая ситуация: у нас была двойка за забытый дома учебник по чтению (при том что поменятось расписание) а заданное на дом он знал очень хорошо, и четверка по математике за не совсем идеально написанную единсвенную цифру (сами знаете, ручки у наших деток часто бывают неловкими). Спрашивали: как же так? Учительница: Я так их приучаю к аккуратности. Нам все советовали менять школу, а я пока не решилась: не известно будет ли лучше,а лишний раз нервировать ребенка - тоже не хочется. Эх... |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 04-12-2004 23:14 |
ЛиКа, я не знаю, убедит вас в чем-то наш опыт или нет... но от первой учительницы очень многое зависит, убеждаюсь в этом еще раз, сравнивая первую учительницу дочери с первой учительницей сына. Там постоянно было: грязно, безобразно, немедленно переписать, куда смотрят родители... Здесь, при тех же каллиграфических успехах (сын пошел в школу в 6 лет ровно, рука еще физиологически не готова к письму): он прекрасно справляется для своего возраста, все наладится... У нас, к сожалению, умных и понимающих учителей попалось мало. Мне кажется, новый коллектив -- меньшая травма по сравнению с ежедневными травмами, которые наносит самоуверенный, жесткий и не желающий слушать родителей учитель. Если будете менять школу -- ищите в первую очередь хорошего учителя. Правда, моей вот в конце второго класса повезло, взяла их хорошая учительница, выпустила в третьем... а дальше средняя школа, учителя все разные, и снова гора проблем... :((( А двойка за отсутствие учебника, мне кажется, -- это вообще повод для разговора с директором. |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 05-12-2004 10:41 |
ЛиКа, я полностью согласна с Мышью. Учительница ведет себя вопреки здравому смыслу вообще и рекомендациям по работе с детьми с СДВГ в частности. Преследуемые ею самоцели - это пережитки прошлого, когда от всех требовалось одного и того же, невзирая на индивидуальные особенности личности. Да, надо добиваться того, чтобы ребенок аккуратно писал и не забывал дома учебники, но: Во-первых, это не повод снижать оценки ЗА ЗНАНИЯ!!! Во-вторых, надо учитывать объективные причины и больше поощрять ребенка за успехи, чем наказывать за промахи. Вместо того, чтобы снижать оценку за одну плохо написанную цифру, надо хвалить за хорошо написанные, - т.е. дать положительную оценку стараниям ученика и поддержать его желание учиться и совершенствоваться. |
|
Airish Сообщений: 475 |
Добавлено: 12-01-2005 14:24 |
Поздравляю с началом очередной четверти! Расскажите кто как провел каникулы и с каким настроением подошел к новой (самой длинной) учебной четверти. Мой подросток вчера вернулся из лагеря, весь в диком восторге - катался на коньках! Хотя выпинали его из дома с огромным трудом. Прошлую четверть закончил хуже некуда, с начала этой будем бороться с хвостами. |
|
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 12-01-2005 17:27 |
У нас начинается учеба только завтра. В каникулы - ленились главным образов, боролись с засилием компа, читали... Сын нашел во дворе друга. У меня была депрессия, потомиу что 10 выходных хороши только при адекватном финансировании... | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 12-01-2005 17:43 |
А У нас учеба началась 3 января. 7 января был выходной (возможно по заявлению родителей, официально-обычный день)., 10 и 11 занятия отменили из-за бури, которая наделала в Латвии много бед. | |
Airish Сообщений: 475 |
Добавлено: 12-01-2005 17:46 |
Vesna, вы как всегда правы - 10 выходных это хороший повод для депрессии, когда выбраться некуда. Раньше я хоть родственников проведать ездила. А нынче подарила ребенку огромный пазл из 1000 деталей. Он уехал в лагерь - а я все каникулы собирала. А комп я пообещала ребенку разобрать на запчасти если он будет на нем зависать. | |
Airish Сообщений: 475 |
Добавлено: 12-01-2005 17:52 |
Angela, а как Вы пережили бурю? Вас тоже задело? Мы по телевизору всяких страстей уже насмотрелись. Вы совсем, получается не отдыхали по-настоящему. |
|
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 13-01-2005 09:11 |
Да, в этом году католическое Рождество выпало на выходные, поэтому доп.выходной вышел только 31 декабря . До нашего города добрались только отголоски бури, кое-где сорвало шифер, у меня от окна оторвало одну планку наружной отделки. Пострадали районы, расположенные вдоль побережья, Видземе, Земгале, Курземе, Латгалии повезло. | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 13-01-2005 12:30 |
Кстати, перед Новым годом я все же отдала свои долги - на "Недельном консультанте" есть теперь оставшиеся ответы - кто ещене забыл про свои вопросы, можно посмотреть. | |
Airish Сообщений: 475 |
Добавлено: 13-01-2005 13:52 |
Большое Спасибо за заботу! Первое, что прочитала в новом году - это ответы "недельного консультанта". У нас сейчас очень трудная четверть - у сына в феврале Фестиваль "Мужское братство" (мужские хоры) и столько проблем в школе - никак не дается черчение (я очень сочувствую, но ничем не могу ему тут помочь), трудно дается геометрия (но тут я хоть что-то могу!). А гуманитарные предметы - как повезет, то интересно - то нет. Плохо то, что если сразу не удалось разобраться и сделать, все задвигается. А я тоже не сразу вспохватываюсь - вроде еще вчера никаких заторов не было, и вдруг выползло что-то здорово запущенное. А на конец четверти запланировали стационар. ТОже надо готовиться. |
|
Валя Сообщений: 199 |
Добавлено: 13-01-2005 21:06 |
После каникул всегда долго раскачиваемся! За три дня учёбы четыре пятёрки(чтение, математика), и две тройки по русскому. Говорит, руки немного забыли, как писать. Я всегда школным каникулам радуюсь больше, чем дети. А свои 10 дней выходных кроме всего прочего просидела в данном сайте. "Ну, мать, ты конкретно подсела!"-комментировала дочь... |
|
Валя Сообщений: 199 |
Добавлено: 13-02-2005 20:26 |
В третьей четверти проучились всего недельку. Дальше был грипп. Только поправились, в школе объявили карантин. Завтра начинаются занятия. Честно говоря, страшно. За время вынужденного безделья сынок разболтался, сбился с режима, забыл многое, хотя каждый день повторяли немножко. Хотя я отдохнула. Меня хватает недели на 2-3. Затем наваливается усталость от бесконечных домашек. Отдохнуть-то я отдохнула, но и учительница тоже... (хи-хи!) Это уже нервное. Да ладно прорвёмся!!! ЛиКа, как Ваши успехи в школе? Как у всех других? Написала больше для себя, вроде бы и не так страшно уже. |
|
Марийка Сообщений: 404 |
Добавлено: 13-02-2005 23:26 |
А у нас начались дополнительные каникулы.Для первоклашек. Честно говоря, я в ужасе от того, что недостаток общения с друзьями- товарищами и отсутствие нагрузок и нагрузочек на сына будут действовать не лучшим образом. Оставаться ему придется с бабушкой, кот. совершенно не справляется с его настырностью в выколачивании того, чего ему хочется.Смотреть телевизор до посинения в пятках, игра в комп., активные, шумные и не всегда безопасные игры с собакой...К сожалению обе бабушки скверно передвигаются в городском пространстве, поэтому походы в музеи и театры - не для них...Не для нас... А еще они столько тратят сил в борьбе за написание одной небольшой странички в прописях...У меня бы..Ух, я бы... Вот если бы я смогла с ним побыть побольше вместе! А то в прошлые каникулы я к вечеру получала двух абсолютно вымотанных от общениия друг с другом людей.Не каникулы, а наказание какое-то. Не знаю, есть ли у кого-то еще и такая проблема.Уходя утром из дома, я всегда рассказываю сыну, что, когда и как он будет днем с бабушкой делать.Н.р: сначала посмотришь часик мультики, потом перекусишь, потом попишешь буквы, потом сходите на горку и купите в магазине что-нибудь вкусненькое, и т.д..И изо дня в день мало что меняется в этом "расписании".НО! Столько сопротивления каждый раз.На улицу не вывести, как только после завтрака надо садиться писать - то тут же опять наваливается смертельный голод и т.д.. Жаль, что родителям не дают, пускай даже не оплачиваемый, отпуск на время каникул.Хотя бы даже в начальной школе, пока их одних не оставишь надолго. |
|
Airish Сообщений: 475 |
Добавлено: 14-02-2005 09:48 |
О, каникулы в нашем доме - та еще проблема! Все мозги наизнанку вывернешь, пока составишь программу. (Этакая транспортная задача - чтобы ребенок везде побывал - и никого не перегрузил.) А в эти зимние каникулы получила ультиматум - мы лучше вам денег на путевку в лагерь дадим, только дайте нам пожить спокойно. Вот так! |
|
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 14-02-2005 11:04 |
А я в этом году подстроила отпуск к его каникулам ( у моего со следующей недели), и, в награду за его успехи (как минимум, соблюдение дисциплины и "учение" с желанием), мы организовываем маленькую поездку в Финляндию-Швецию ( и на машине, и на пароме), и с маленьким лыжным курортом, и с пргулками по Стокгольму. Я сама уже в предвкушении, и он счастлив заранее - обожает такие поездки. | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 14-02-2005 15:06 |
У нас тоже на след. неделе - доп. каникулы. Очень надеюсь, что будем в Питере! | |
Эльвира Сообщений: 733 |
Добавлено: 14-02-2005 16:05 |
Ох как жаль, что опять враспотык, мы - из Питера, Вы - в Питер. Мы, скорее всего, вернемся только 27 февраля, а уедем 20-го. | |
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 11-03-2005 14:45 |
Вот и третья четверть позади, с понедельника начинаются недельные весенние каникулы, а потом 4 дня поучимся и еще 4 дня отдохнем. Честно говоря, последняя неделя была сложной. Устал и сын и я сама....Как-то вышло, что всю неделю выясняли отношения с ним, что ж в это воскресенье у нас есть шанс (прощеное воскресенье) забыть все обиды | |
Vesna Сообщений: 2565 |
Добавлено: 11-03-2005 18:22 |
Да, я тоже очень жду Прощеного Вскресенья. У меня сплошной аут - вот и вернулись, и пока ни тпру, ни ну... с учебой. |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Труженикам-ученикам, всех с началом второй четверти! |