Труженикам-ученикам, всех с началом второй четверти!

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Труженикам-ученикам, всех с началом второй четверти!

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2565
Добавлено: 09-11-2004 19:19
Уважаемые мамы! И папы! Вот мы снова пошли в школу. Эта четверть самая короткая. поздравляю всех и предлагаю высказаться о первых днях в школе.

У нас сегодня, напоример, полкласса что-то забыли (без СДВГ). А мы опоздали, хоть и ехали на такси.

Вечером узнаю настроения.


Сообщений: 404
Добавлено: 09-11-2004 20:03
А нашего занимающегося каратэ сына все сегодня "обижали и били"...И все жаловались - это он первый начал.
А так ничего так себе пошел, только я вчера вечером с трудом вспоминал что же нужно ему положить на ИЗО, а что на ООМ.
НЕ забыть дать денег на булочку, на обеды и заплатить в сбер. кассу за занятия английским.Положить сок, бутылочку с водой и что-нибудь сладенькое для друзей.Не забыть сменку, напомнить об игрушках и взять тетрадь с "готовим руку к письму" (это мы так развлекались на каникулах.Писать лучше все-равно не стал)
Ещё собрать все на тренировку по спорт. гимнастике, т.к. поведет бабушка, и зашить дрявый карман в пиджаке, перчатку и пришить пуговицу на рукаве рубашки.
С новой четвертью, мамочки!
А у нас в четверг собрание...


Сообщений: 211
Добавлено: 09-11-2004 22:58
О! Сегодня открываю тетради сына с выполненым дом.заданием и понимаю, что на моей голове прибывилось седых волос, почерк как подменили....в тетради грязюка, все стерто пере стерто. Вообщем, наша песня хороша, начинай сначала.
Еще в классе постоянно выбирают каких-то командиров, командиров класса, колонки и по предмету, идея очень хорошая. Дети чувствуют ответственность.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-11-2004 00:00
Это я что-то перепутала или это у нас в Москве первый день занятий 10-го?


Сообщений: 404
Добавлено: 12-11-2004 00:59
А у нас в Петербурге - 9...
А еще у нас сегодня было собрание.Попросила учительницу честно мне все рассказать, что там у нас и как.Полведение, по сравнению с сентябрьским стало гораздо лучше (считаю "скакнул" и от занятий карате.Писала уже об этом - жесточайшая дисциплина)
С математикой все хорошо, ну а письмом...Нам показали самостоятельные работы, а так как я опаздала к началу собрания, то мне разрешили самой найти в стопочке...САмое- самое грязное, кривое и неаккуратное!
Занимались на каникулах - все без толку.Мне, в принципе, не очень важно насколько соблюдается наклон, величина букв и т.п., но грязь...Там- ручку расписывал (хотя в пенале лежит маленький блокнотик для этих целей), здесь - все зачеркнул - перечеркнул, тут заехал на поля и закривил на др.строчку, и т.д.
Уч.-ца посоветовала купить кальку и карандашом по прописям просто обводить образцы.
Правда, после прочтения методички Пугача и Ясюковой, мнение мое по поводу занятий письмом изменилось, но попробуем!


Сообщений: 733
Добавлено: 12-11-2004 11:20
А мой сын только сегодня после каникул первый раз пошел в школу, новую. И то в качестве эксперимента. В 12 часов поеду его забирать, услышу мнение. Боюсь ужасно.


Сообщений: 2565
Добавлено: 12-11-2004 14:22
У нас в 1 классе начинают писать карандашом. после каникул лучшим выдали чернильные ручки. Мой весь извелся.... Ему еще надо "дойти до ручки"...


Сообщений: 733
Добавлено: 12-11-2004 14:39
Боялась не зря - сказали, что моему сыну нужен "индивидуальный маршрут" обучения, т.е. чтобы занимался он один на один с учителем, а на переменах был с коллективом, на физ-ру и рисование тоже вместе. Но в этой школе нет ни одного лишнего помещения, т.е. им никак. Вот так.
Посочувствовали, покивали головой, но, похоже, были рады, что мы "откланялись".
Буду сегодня дальше разговаривать с зав.роно на эту тему.


Сообщений: 2565
Добавлено: 12-11-2004 15:42
Чтьо это - "индивиддуальный маршрут"? Только сегодня была у доктора - она сама растила сына, и, по ее словам, плакакала над прописями, добрая милая, замечательная женщина. Она подтвердила, что для СДВГ-эшников отрыв от общества, надомное обучение - противопоказано!
Моего сына отсаживали в продленке в кабинет английского - делать уроки, неждели две, сейчас ввели обратно в общество...
Эльвира, и чего - вам этот маршрут самим что-ли искать?


Сообщений: 733
Добавлено: 12-11-2004 15:59
Искать самой - да, в других школах. Индивидуальный маршрут - занятия не дома, а в школе, но по некоторым предметам - отдельно от класса, по некоторым - вместе. Т.е. отрыва от коллектива и его жизни почти не будет, а материал усваиваться будет лучше.
Буду искать, делать больше нечего, время идет, а ребенок не учится.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 12-11-2004 16:30
Меня в понедельник вызывают в школу-предалгать домашнее обучение (или искать другую школу)


Сообщений: 2565
Добавлено: 12-11-2004 17:51
Господи ты Боже мой, страны - разные, педагогика со времен Яна Аммоса..., кажется, не менялась нигде.
Везде все так одинаково.
Девчонки, не унывайте. Надо "думать варианты".
Эльвира, если вам предложили этот самый "маршрут", то я ждумаю. Вы вправе спросить хотя бы - а где такое возможно. Потому что - о домашнем обучении слышали все, а вот этот веселый маршрут - нечто новое, но значит оно им известно - кто предлагал.
А то, знаете, так предлагать - А вашего лучше учить в космосе, - все могут. Скажите лучше, как туда попасть!


Сообщений: 733
Добавлено: 15-11-2004 09:19
Все примерно так и выглядит - что да, в космосе, а как туда попасть, мы не знаем.
На самом деле это и мне известно, и известно даже, сколько стоит - мне, может быть, и потянуть, но дорого. Нам предлагали такой вариант в одной из частных гимназий, когда мы еще весной подбирали школу. Отказались именно из-за дороговизны. Теперь начинаю думать, что зря.
Хотя зав.роно, которая сейчас помогает мне найти школу, была возмущена, когда это услышала, сказала, что таких детей учат в обычных школах, из них получаются самые талантливые и т.д. и т.п.. Сегодня поедем с ней в следующую школу, обычную, с классом в 25 человек, но там обещают индивидуальную поддержку, если она будет необходима.
Вообще, я начинаю понимать, что нельзя нам, родителям, складывать крылышки перед системой образования, мы просто из уважения к нашим детям должны эту систему тыкать носом в наличие проблемы с образованием СДВГ-детей.
Иначе что же получается : детки с нормальным или даже повышенным уровнем интеллекта, которые по психиатрическим показаниям не должны посещать псих.диспансер. Коррекционная школа им не показана ( у них нет УО), надомное обучение им тоже не показано с таким диагнозом (нам отказали), а что у нас есть еще? Где школы для таких детей? Пусть РОНО найдет такую школу - мы пойдем.
А то легко запугивать и шпынять, а прочитать рекомендации по обучению детей с СДВГ, а уж тем более их применять - это что-то из области фантастики.
Очень я злюсь сейчас, т.е. даже при таком административном ресурсе (помощь зав.роно) я испытываю трудности, а что же говорить о ситуации без ресурса?


Сообщений: 211
Добавлено: 15-11-2004 09:54
Эльвира, ну наконец то трезвая мысль а мы вам это и советовали. Обязательно раскажите, что и как


Сообщений: 733
Добавлено: 15-11-2004 10:43
Трезвая - это которая? Про школу с классом 25 человек?
На самом деле я не очень-то в это верю, мне сложно представить своего сына в таком классе.
Будем посмотреть.


Сообщений: 211
Добавлено: 15-11-2004 12:09
Эльвира, согласитесь очень многое зависит от позиции педагога. Если предположить, что педагог воспримит проблему с душой и пониманием, будет терпелив то и деток в классе можно подругому настраивать. Безусловно, это кропотливый труд.
Могу судить о нашем учителе. Постоянно ведет беседы с детьми и их родителями, дети сами начинают понимать на что обращать внимание, а где лучше вообще не трогать чтобы не было конфликта.
В первом классе, ( нас в классе двое СДВГ, мой более или менее спокойный а второй полная противоположность, мягко говоря). Так вот дети достаточно жестоки, не брали играть с собой, задирались. И спасибо надо сказать только учителю. А к кому только не ходили жаловатся мамочки, и директор и роно.


Сообщений: 2565
Добавлено: 15-11-2004 14:01
Эльвира, у меня сын учится в гимназии, в классе 22 человека. И ничего. Очень часто бывает, что мы придумываем себе что-то хуже, чем есть.


Сообщений: 733
Добавлено: 15-11-2004 14:12
Пообщалась с директором, замом, учителем в этой новой рекомендованной гимназии (23 человека в классе, мой будет 24-й).
Удивительно, что в отличие от предыдущей частной, все в школе знают эти заветные 4 буквы СДВГ, сразу же привели мне в пример Генри Форда. На мою реплику о том, что в том же списке и Ван Гог, велели об этом даже не думать. Сказали, что они и не таких "вытягивали" после частных школ.
Что касается реалий, до конца недели ребенок будет туда ходить, чтобы они могли понять, что понадобится (и понадобится ли ) дополнительного в процессе его обучения. А затем будем переводить его официально.
Учительница показалась мне достаточно строгой. Думаю, что моему безалаберному ребенку это придется не по вкусу, но в принципе, при наличии доброжелательности это как раз то, что надо.
В общем, к началу следующей недели я либо устрою ребенка, либо повешусь...


Сообщений: 2565
Добавлено: 15-11-2004 14:35
Эльвира! Поздравляю. это уже успех, пусть даже кажется, что пока небольшой. На самом деле, большой.

Вообще, я за строгих учителей и врачей. Вы правы, при внутреннем добродушии, это очень хорошо - и не только для "безалаберных" детей, но и для нас, их вечно во всех сомневающихся мам, а поэтому боящихся иногда сделать шаг вперед!
Эльвира, Вы молодец!


Сообщений: 733
Добавлено: 15-11-2004 15:16
Для меня было замечательным уроком то, как зав.РОНО начала свой разговор с директором. Она сказала :"У нас есть потрясающий ребенок!" И далее, об его особенностях и необходимости их учитывать, и в самом конце - о его диагнозе.
Действительно урок, потому что у меня первая фраза всегда: "ребенок сложный". После таких слов педагоги, как правило, киснут.
Видимо, так нельзя.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 15-11-2004 15:18
Побеседовали . Предложили два варианта-перевод в другую школу (даже настаивают на этом варианте, говоря, что это не их ребенок, дали прочитать еще стопку бумаг-характеристики от учителей-ни одного доброго слова, при успеваемости 8,9,10 баллов, только две "7" -по музыке и труду) или домашнее обучение (4 часа в неделю, остальное нанимай частных преподавателей, и ребенок появляется в школе только раз в четверть для сдачи зачета). Взяла месяц на раздумья (они вначале говорили о 2 неделях).Психолог школы сказала, что это шанс, ни в коем случае не опускать руки. За месяц ребенок должен "заблистать". А если не выйдет, то рекомендует перевестись в другую школу, но во 2 класс (он не сможе сидеть тихо на уроке, если будет неинтересно).


Сообщений: 733
Добавлено: 15-11-2004 15:25
У нас в России при надомном обучении дают 8 часов в неделю, 4 что-то уж совсем мало.
Анжела, а другую школу какую Вам порекомендовали? Чем она должна отличаться от той, в которой Вы учитесь сейчас?
"Не их ребенок"!!! А чей он? С другой планеты?
Анжела, а может Вам обратиться в орган типа наших РОНО? Там, наверняка, есть нормальные люди. Чего Вам бояться?
В любом случае, какое бы решение Вы ни приняли, успехов Вам!!!

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 15-11-2004 15:34
Будем продолжать ту работу, которая ведется с ребенком сейчас (никто не обратил внимания, что последнюю неделю замечаний было мало, а всего лишь ребенок проводил перемены в кабинете психолога, а не бегал и перевозбуждался), и параллельно буду искать другую школу. Сложность в том, что нет знакомств в этой сфере, а времени так мало.
А школа у них элитарная -для способных (одаренных) детей, и желающих туда поступить -навалом. Как мне объяснили сегодня, далеко не каждый ребенок может соответствовать данной школе (11 преподавателей сразу, когда в обычной школе один учитель на все предметы, и один - на язык). Посоветовали не затягивать и переводится в другую школу, в какую-их не волнует. Выдержка из характеристики, одного из учителей "интереса к учебному материалу не проявляет. Запаса знаний хватает"


Сообщений: 733
Добавлено: 16-11-2004 10:56
Понятно, для элитарных школ наши дети - не тот "материал", на котором можно демонстрировать высокие достижения и результаты.
Могу посоветовать только то, что советовали мне - ищите не школу, а педагога в школе.


Сообщений: 733
Добавлено: 16-11-2004 11:09
Мой сын сегодня первый раз пошел в "обычную" школу, в классе он 24-й ученик.
Учительница меня вчера (в телефонном разговоре вечером, днем вчера она была занята, поэтому общение длилось 2 минуты)поразила тем, что сказала, что:
- ее не интересуют причины, по которым мы ушли из другой школы;
- ей не нужна пока моя характеристика ребенка;
- она сама составит свое мнение о нем, и, если мы в мнениях совпадем, то легче, мы будем работать в едином ключе сразу, если не совпадем - будем искать точки соприкосновения и тоже работать.
Она достаточно жесткий человек, судя по всему, детки у нее (сегодня утром наблюдала) ходят по струнке, хотя она не то чтобы интонации грозные применяет- она даже громкость голоса не меняет - говорит тихо, внятно, отчетливо, добивается, чтобы ее услышали. Но и улыбки ни одной на ее лице я за все время не заметила. Только когда со мной прощалась, слегка улыбнулась и сказала "Не волнуйтесь, все будет хорошо".
Мой ребенок слушался ее неукоснительно в течении этих ведомых мне 10 минут, но как сложится дальше - не знаю.
Моему ребенку такая жесткость и спокойствие очень нужны, буду надеяться, что у него сложится.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 16-11-2004 11:14
Эта элитарная школа привлекла меня тем, что класс делится на две группы, большую часть предметов дети обучаются в грппе из 12 человек, к тому же это единственная школа в городе, оборудованная партами на одного ребенка (для начальной школы). Да и большинства тех проблем, о которых рассказывают родители на форуме, у ребенка нет. Пишет на мой взгляд прилично (я в первом классе вообще буковки изучала, они пишут диктанты и сочинения, проводят разбор слов и предоложений), математикой заниматься сверх того, что задают. Говорит, что учиться ему интересно. Не представляю, что будет в другой школе, где классы по 25-35 человек.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 16-11-2004 11:18
Эльвира, рада за вас. Именно такая учительница и нам бы очень подошла...


Сообщений: 733
Добавлено: 16-11-2004 11:29
Там он будет самый умный, как минимум.
А по поводу количества учеников в классе - мнения противоречивы, как здесь на форуме, так и среди специалистов: кто-то говорит, что надо больше внимания, соответственно, нужен маленький класс; а кто-то, что нужно учиться жить в обществе, подстраиваться к типовым условиям, соответственно, нужен обычный класс 25-30 чел.
Я сама скептически отношусь к способности своего ребенка учиться в классе с 24 учениками, радоваться я бы за себя пока не стала, но, с другой стороны, мой ребенок не сумел и с 5-ю человеками в классе учиться.
Время покажет. И Вам, Анжела, тоже бояться нечего,тем более что выбора особого нам никто не предоставляет.


Сообщений: 211
Добавлено: 16-11-2004 11:30
Эльвира, что-то у меня такое предчувсвие что это именно то, что вы искали. Для детей важно наличие авторитета. По опыту своему, скажу что наш педагог очень похож на вашего.


Сообщений: 733
Добавлено: 16-11-2004 11:34
Ох, Аннушка, Вашими бы устами...
Хотя интуитивно я тоже настроена на хорошее.


Сообщений: 21
Добавлено: 16-11-2004 13:48
у нас второй день второй четверти. Вчера дома сделал второй раз упражнение, которое уже делали в классе (правда, тетради с ним сдали). Сегодня забыл в школе портфель. ДОшел до дома, кинул мешок со сменкой и пошел назад. ТАКОГО не было и в первом классе. Принес тетрадь по русскому языку, которую сдал вчера: 5 за домашнюю, 2-за классную. Как всегда...
В четверг у нас тоже собрание. Боюсь идти:(( В начале года у учительницы были такие слова: да, учиться ему не трудно, но для него 6 человек в классе лучше, чем 30. (это в коррекционном классе 6). Бред... насколько легко обучается ребенок - я всегда удивлялась. Ему достаточно навести на нужный путь, и он сам все поймет, даже объяснять не надо. Да, из-за того, что отвлекается в класссе он часто не успевает со всеми, может не услышать, что нужно было решать задачу, и какую именно, но почему нельзя лишний раз щелкнуть по макушке и сказать: внимательно! Пиши!, если знает такие особенности. Я удивляюсь как он дома рассказывает как именно надо делать это упраднение (учительница объясняла) то есть все слышит, даже есл и вид отсутствующий. Заветные 4 буквы учительница наверняка не знает, потому что не знала что такое дисграфия, хотя преподает еще и русский-литературу, а способ борьбы с зеркальным отражением букв моего сына - ругать, наказывать и писать больше....
НА поведение не жалуются. Явной гиперактивности у нас нет. А вот вниамниея и самоконтроль -кажется напрочь отсутствуют:(
Мне кажется, до 10 класса я не доживу...Устала его ругать. Да, я себя убеждаю, что такая особенность, что он такой, какой есть и у него масса достоинств, но когда слышу это бесконечное: "забыл", "не успел", "не услышал", чувствую, как покатывает бешенство...


Сообщений: 475
Добавлено: 16-11-2004 16:46
У нас тоже наконец-то начинается вторая четверть. Сына выписали из больницы - ничего угрожающего его жизни не обнаружили.
Боялась, что после двух недель жесточайшего режима и дисциплины (все-таки инфекционная больница) мой друг устроит дома "разрядку напряженности" - ничего подобного.
Я так поняла, что дисциплина моему ребенку очень даже на пользу.
И еще я поняла, что не имела серьезных проблем ни в детском саду, ни в начальной школе, потому что педагоги имели изначально очень строгую и жесткую (но справедливую) позицию по отношению ко всем детям!
А сейчас учительница более мягкая - и проблем сразу стало больше.


Сообщений: 2565
Добавлено: 16-11-2004 19:30
Lika! Тяжело... Но, бейте тарелки или подушку, проругайтесь под душем - в ванной, но, видно, на время с этим придется смириться... ССчет нашим потерям - я уже потеряла.
Но гнев, сегодня утром убедилась, ни к чему не приводит. В стенку - горох...


Сообщений: 733
Добавлено: 17-11-2004 09:17
Airish, и я что-то все ближе к этому выводу прихожу - отсутствие жесткой дисциплины если и не порождает СДВГ, то уж точно усиливает его симптомы.
Я сейчас парня своего начинаю "строить" заново, как трехлетку: можно, нельзя, без объяснений и миндальничанья.


Сообщений: 475
Добавлено: 17-11-2004 11:18
Эльвира, что-то у меня такое предчувсвие что это именно то, что вы искали. Для детей важно наличие авторитета.


Боюсь показаться занудной, но общение дает такую возможность перетряхнуть свой опыт и посмотреть на многие вещи новыми глазами.

У меня, как и у всех вас, ребенок не обделен интеллектом. Т.е. я была "повернута" на раннем развитии, и как могла пыталась развивать дальше. Педагог, которая готовила мальчишку к школе настаивала на поступлении в один из наших самых сильных лицеев.
Я не отдала его лишь по той причине, что очень неудобно возить.

Школа, в которой мой сын учится сейчас - разноуровневая. Там есть и лицейские классы и обычные, и элитные, и коррекционые (это связано с районом, в котором мы живем - у нас и перемешаны элитные дома с остатками трущеб). Сын учится в классе второго уровня, не лицей, но... Я одно время думала, что сыну будет неинтересно. Ничего подобного! Просто его хорошая подготовка позволила ему неперегружаться. Он смог больше сил вложить в то, что получалось плохо, или в то, чего он еще не знал.
Если бы вы знали с какой гордость он приходил и рассказывал: "На уроке мы изучали то-то и то-то, а я это уже читал и больше всех отвечал на вопросы!"
Хорошая подготовка позволила ему чуствовать себя увереннее на уроках.


Сообщений: 733
Добавлено: 17-11-2004 11:35
Airish, мой сын, в отличие от многих ребят, представленных на этом форуме мамами, "звезд с неба не хватает" в смысле знаний. Я сама не уделяла этому внимания, весь его багаж - это неплохая подготовка, которую традиционно дают логопедические сады.
Максимум что еще можно добавить - мы много читали и читаем, у него неплохо развита речь.
Поэтому и сейчас особых успехов в школе в плане оценок я не жду, хочу только чтобы он научился общаться и работать в коллективе себе подобных. А знания он наберет, сомнений это у меня не вызывает.
Хотя тот аспект, что "фора" в знаниях придает уверенности и тем самым помогает преодолевать другие трудности, мне тоже надо бы учесть.


Сообщений: 211
Добавлено: 18-11-2004 10:15
Девочки, не хочу никого обидеть, но после разговора с рядом педагогов поняла одну вещь. Детки приходят в школу как правило с разной подготовкой, но к концу начальной школы все выраниваются. Конечно, есть звезды и "недра", но в своей массе все равно все ровненько.


Сообщений: 2565
Добавлено: 18-11-2004 11:55
Какие звездЫ-ыыыы!!!


Сообщений: 1
Добавлено: 18-11-2004 21:23
Я не могу понять желания многих родителей, чтобы их дети хорошо учились. На мой взгляд на много важнее душевное равновесие и чувство собственного достоинства. Если подгонять ребенка под стандарты обычной школы, а тем более спец, то можно его сломать.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 18-11-2004 21:29
школа его сломает без нас
так же, как она ломала нас самих.
наше дело -- ребенка поддерживать.


Сообщений: 211
Добавлено: 18-11-2004 21:29
Cat, и да и нет.
Вопрос, конечно же не в оценках. Могу сказать за себя, у меня сын. Помоему закономерно, что мальчику когда-нибудь придется кормить семью. Вот сочетать и то и другое, это искуство. А только душевным равновесием сыт не будешь.


Сообщений: 475
Добавлено: 19-11-2004 10:22
Я не могу понять желания многих родителей, чтобы их дети хорошо учились.


Для меня не самое главное оценки. Я знаю, что мой ребенок умный и сообразительный и лично для меня этого достаточно. Но, увы, этого мало для жизни в обществе.
В общем, я готовлю своего сына к конкретной битве за аттестат. И за некоторые предметы, без которых невозможно будет попасть в вуз.
Еще бы удалось правильно определить направление специальности, которое будет моему сыну наиболее подходящим.
Если бы мои родители знали, что такое дискалькулия - вряд ли они стали бы настаивать на моем поступлении на экономический факультет.


Сообщений: 2565
Добавлено: 19-11-2004 11:44
И равновесие важно, и достоинство, само собой.
Думаю, что желание хорошо учиться наличию того и другого никак не мешает... И родительское желание это - естественное.
Cat, я не очень поняла - Вы новый участник, это Ваш год рождения - 1963 - в профиле или ребенка?


Сообщений: 21
Добавлено: 03-12-2004 17:54
К прочитанному выше: мне кажется, хорошо учиться и хорошие оценки - это немного разные вещи. Потому как если если ребенок идет ровно 3-4, при этом вполне усваивает материал, сохраняет положитекльное отношение к школе и учебе - я бы сказала что он хорошо учится. А вот соседка моего сына по парте рассказывает, что ее родители говорят, что четверка - это хуже чем двойка, и они должна учиться на одни пятерки. КОгда все-таки получает 4, у нее первая реакция: ой, что мне дома будет!!! Это нормально? Она хорошо учится? Или у нее хорошие оценки?
А теперь она нас самих: что делать в такой ситуации: в один день во вторник на математике у них проводят тест, а в простой рабочей тетради у них задачи, решенные в классе, пошли на оценку в журнал. Мой Пашка получается за тест 5 и 2 за задачи, потому что он ЗАБЫЛ СДАТЬ ТЕТРАДЬ (решил все и правильно). В среду по той же математике 3 за примеры ( 52 штуки, из них около 10 ошибок типа 70-40=110 и 20+30=5, то есть чисто СДВ-шные). В пятницу 1 в тетради (в дневнике нет, то есть вроде в журнал не идет) по русскому за упражнение из книжечки дидактичского материала (носят дополнительно к учебнику и изредка пользуются) которую он НЕ НАШЕЛ В ПОРТФЕЛЕ (поискал и решил что дома забыл), и соотвественно, ничего не писал. ВОт такие "успехи" относить к плохой учебе или плохим оценкам? И как с этим бороться? Сын расстроен, говорит, что обидно, но я понимаю, что эта обида не последняя. Что делать?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 04-12-2004 18:27
ЛиКа, разговаривать с учителем, и срочно! Иначе запустите ситуацию, и будет как у нас (можете поглядеть мою тему в вопросах недельному специалисту, про бяку-закаляку кусачую). У нас сейчас 9 класс, и с математикой положение просто отчаянное, несмотря на репетитора 2 раза в неделю.
Срочно разговаривайте с учителем -- просите в виде исключения не ставить двойки за забытые тетради, давать листочек, если забыта тетрадь, давать дополнительное время...
Я сейчас уже научилась радоваться некоторым тройкам, а к некоторым двойкам относиться как к стихийному бедствию: ну бывает, что поделать. Ругать за четверки -- вообще ужас, знаю случай, когда девочка-отличница сбежала из дома, наполучав четвертных четверок. А моя с двойками все-таки домой приходит, а не сбегает...
Постарайтесь не допустить закрепления ситуации, при которой плохие оценки тянут за собой плохую учебу -- то есть, стараюсь -- двойка, и не стараюсь -- двойка, так зачем же стараться... У меня, к сожалению, тут не вышло перебороть систему.


Сообщений: 21
Добавлено: 04-12-2004 19:40
Мышь, к сожалению, разговоры с учительницей ни к чему хорошему не приведут. Эта не первая такая ситуация: у нас была двойка за забытый дома учебник по чтению (при том что поменятось расписание) а заданное на дом он знал очень хорошо, и четверка по математике за не совсем идеально написанную единсвенную цифру (сами знаете, ручки у наших деток часто бывают неловкими). Спрашивали: как же так? Учительница: Я так их приучаю к аккуратности.
Нам все советовали менять школу, а я пока не решилась: не известно будет ли лучше,а лишний раз нервировать ребенка - тоже не хочется. Эх...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 04-12-2004 23:14
ЛиКа, я не знаю, убедит вас в чем-то наш опыт или нет... но от первой учительницы очень многое зависит, убеждаюсь в этом еще раз, сравнивая первую учительницу дочери с первой учительницей сына. Там постоянно было: грязно, безобразно, немедленно переписать, куда смотрят родители... Здесь, при тех же каллиграфических успехах (сын пошел в школу в 6 лет ровно, рука еще физиологически не готова к письму): он прекрасно справляется для своего возраста, все наладится...
У нас, к сожалению, умных и понимающих учителей попалось мало. Мне кажется, новый коллектив -- меньшая травма по сравнению с ежедневными травмами, которые наносит самоуверенный, жесткий и не желающий слушать родителей учитель.
Если будете менять школу -- ищите в первую очередь хорошего учителя. Правда, моей вот в конце второго класса повезло, взяла их хорошая учительница, выпустила в третьем... а дальше средняя школа, учителя все разные, и снова гора проблем... :(((
А двойка за отсутствие учебника, мне кажется, -- это вообще повод для разговора с директором.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 05-12-2004 10:41
ЛиКа, я полностью согласна с Мышью.
Учительница ведет себя вопреки здравому смыслу вообще и рекомендациям по работе с детьми с СДВГ в частности.
Преследуемые ею самоцели - это пережитки прошлого, когда от всех требовалось одного и того же, невзирая на индивидуальные особенности личности.
Да, надо добиваться того, чтобы ребенок аккуратно писал и не забывал дома учебники, но:
Во-первых, это не повод снижать оценки ЗА ЗНАНИЯ!!!
Во-вторых, надо учитывать объективные причины и больше поощрять ребенка за успехи, чем наказывать за промахи. Вместо того, чтобы снижать оценку за одну плохо написанную цифру, надо хвалить за хорошо написанные, - т.е. дать положительную оценку стараниям ученика и поддержать его желание учиться и совершенствоваться.


Сообщений: 475
Добавлено: 12-01-2005 14:24
Поздравляю с началом очередной четверти!
Расскажите кто как провел каникулы и с каким настроением подошел к новой (самой длинной) учебной четверти.
Мой подросток вчера вернулся из лагеря, весь в диком восторге - катался на коньках! Хотя выпинали его из дома с огромным трудом.
Прошлую четверть закончил хуже некуда, с начала этой будем бороться с хвостами.


Сообщений: 2565
Добавлено: 12-01-2005 17:27
У нас начинается учеба только завтра. В каникулы - ленились главным образов, боролись с засилием компа, читали... Сын нашел во дворе друга. У меня была депрессия, потомиу что 10 выходных хороши только при адекватном финансировании...

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 12-01-2005 17:43
А У нас учеба началась 3 января. 7 января был выходной (возможно по заявлению родителей, официально-обычный день)., 10 и 11 занятия отменили из-за бури, которая наделала в Латвии много бед.


Сообщений: 475
Добавлено: 12-01-2005 17:46
Vesna, вы как всегда правы - 10 выходных это хороший повод для депрессии, когда выбраться некуда. Раньше я хоть родственников проведать ездила. А нынче подарила ребенку огромный пазл из 1000 деталей. Он уехал в лагерь - а я все каникулы собирала. А комп я пообещала ребенку разобрать на запчасти если он будет на нем зависать.


Сообщений: 475
Добавлено: 12-01-2005 17:52
Angela, а как Вы пережили бурю? Вас тоже задело? Мы по телевизору всяких страстей уже насмотрелись.
Вы совсем, получается не отдыхали по-настоящему.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 13-01-2005 09:11
Да, в этом году католическое Рождество выпало на выходные, поэтому доп.выходной вышел только 31 декабря . До нашего города добрались только отголоски бури, кое-где сорвало шифер, у меня от окна оторвало одну планку наружной отделки. Пострадали районы, расположенные вдоль побережья, Видземе, Земгале, Курземе, Латгалии повезло.


Сообщений: 2565
Добавлено: 13-01-2005 12:30
Кстати, перед Новым годом я все же отдала свои долги - на "Недельном консультанте" есть теперь оставшиеся ответы - кто ещене забыл про свои вопросы, можно посмотреть.


Сообщений: 475
Добавлено: 13-01-2005 13:52
Большое Спасибо за заботу! Первое, что прочитала в новом году - это ответы "недельного консультанта".
У нас сейчас очень трудная четверть - у сына в феврале Фестиваль "Мужское братство" (мужские хоры) и столько проблем в школе - никак не дается черчение (я очень сочувствую, но ничем не могу ему тут помочь), трудно дается геометрия (но тут я хоть что-то могу!). А гуманитарные предметы - как повезет, то интересно - то нет. Плохо то, что если сразу не удалось разобраться и сделать, все задвигается. А я тоже не сразу вспохватываюсь - вроде еще вчера никаких заторов не было, и вдруг выползло что-то здорово запущенное.
А на конец четверти запланировали стационар. ТОже надо готовиться.


Сообщений: 199
Добавлено: 13-01-2005 21:06
После каникул всегда долго раскачиваемся! За три дня учёбы четыре пятёрки(чтение, математика), и две тройки по русскому. Говорит, руки немного забыли, как писать.

Я всегда школным каникулам радуюсь больше, чем дети.

А свои 10 дней выходных кроме всего прочего просидела в данном сайте. "Ну, мать, ты конкретно подсела!"-комментировала дочь...


Сообщений: 199
Добавлено: 13-02-2005 20:26
В третьей четверти проучились всего недельку. Дальше был грипп. Только поправились, в школе объявили карантин.
Завтра начинаются занятия. Честно говоря, страшно. За время вынужденного безделья сынок разболтался, сбился с режима, забыл многое, хотя каждый день повторяли немножко.

Хотя я отдохнула. Меня хватает недели на 2-3. Затем наваливается усталость от бесконечных домашек.
Отдохнуть-то я отдохнула, но и учительница тоже... (хи-хи!) Это уже нервное.
Да ладно прорвёмся!!!
ЛиКа, как Ваши успехи в школе? Как у всех других?
Написала больше для себя, вроде бы и не так страшно уже.


Сообщений: 404
Добавлено: 13-02-2005 23:26
А у нас начались дополнительные каникулы.Для первоклашек. Честно говоря, я в ужасе от того, что недостаток общения с друзьями- товарищами и отсутствие нагрузок и нагрузочек на сына будут действовать не лучшим образом. Оставаться ему придется с бабушкой, кот. совершенно не справляется с его настырностью в выколачивании того, чего ему хочется.Смотреть телевизор до посинения в пятках, игра в комп., активные, шумные и не всегда безопасные игры с собакой...К сожалению обе бабушки скверно передвигаются в городском пространстве, поэтому походы в музеи и театры - не для них...Не для нас...
А еще они столько тратят сил в борьбе за написание одной небольшой странички в прописях...У меня бы..Ух, я бы...

Вот если бы я смогла с ним побыть побольше вместе! А то в прошлые каникулы я к вечеру получала двух абсолютно вымотанных от общениия друг с другом людей.Не каникулы, а наказание какое-то.

Не знаю, есть ли у кого-то еще и такая проблема.Уходя утром из дома, я всегда рассказываю сыну, что, когда и как он будет днем с бабушкой делать.Н.р: сначала посмотришь часик мультики, потом перекусишь, потом попишешь буквы, потом сходите на горку и купите в магазине что-нибудь вкусненькое, и т.д..И изо дня в день мало что меняется в этом "расписании".НО! Столько сопротивления каждый раз.На улицу не вывести, как только после завтрака надо садиться писать - то тут же опять наваливается смертельный голод и т.д..

Жаль, что родителям не дают, пускай даже не оплачиваемый, отпуск на время каникул.Хотя бы даже в начальной школе, пока их одних не оставишь надолго.


Сообщений: 475
Добавлено: 14-02-2005 09:48
О, каникулы в нашем доме - та еще проблема! Все мозги наизнанку вывернешь, пока составишь программу. (Этакая транспортная задача - чтобы ребенок везде побывал - и никого не перегрузил.)
А в эти зимние каникулы получила ультиматум - мы лучше вам денег на путевку в лагерь дадим, только дайте нам пожить спокойно. Вот так!


Сообщений: 733
Добавлено: 14-02-2005 11:04
А я в этом году подстроила отпуск к его каникулам ( у моего со следующей недели), и, в награду за его успехи (как минимум, соблюдение дисциплины и "учение" с желанием), мы организовываем маленькую поездку в Финляндию-Швецию ( и на машине, и на пароме), и с маленьким лыжным курортом, и с пргулками по Стокгольму. Я сама уже в предвкушении, и он счастлив заранее - обожает такие поездки.


Сообщений: 2565
Добавлено: 14-02-2005 15:06
У нас тоже на след. неделе - доп. каникулы. Очень надеюсь, что будем в Питере!


Сообщений: 733
Добавлено: 14-02-2005 16:05
Ох как жаль, что опять враспотык, мы - из Питера, Вы - в Питер. Мы, скорее всего, вернемся только 27 февраля, а уедем 20-го.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 11-03-2005 14:45
Вот и третья четверть позади, с понедельника начинаются недельные весенние каникулы, а потом 4 дня поучимся и еще 4 дня отдохнем. Честно говоря, последняя неделя была сложной. Устал и сын и я сама....Как-то вышло, что всю неделю выясняли отношения с ним, что ж в это воскресенье у нас есть шанс (прощеное воскресенье) забыть все обиды


Сообщений: 2565
Добавлено: 11-03-2005 18:22
Да, я тоже очень жду Прощеного Вскресенья.
У меня сплошной аут - вот и вернулись, и пока ни тпру, ни ну... с учебой.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Труженикам-ученикам, всех с началом второй четверти!

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU