"Мотивация к обучению..."

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / "Мотивация к обучению..."

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 917
Добавлено: 22-03-2008 14:05
Сегодня моя "прынцесса" заявила мне открытым текстом, что в школу она идти не хочет. И вполне логично обосновала:"Потому что там надо всё время сидеть, сидеть, сидеть и думать, думать, думать". Отсюда извечный русский вопрос:"ЧТО ДЕЛАТЬ?" Подождать год со школой в надежде, что "проклюнится" мотивация к обучению? . Отдать в школу в этом году, наплевав на все мотивации? Создать за оставшиеся полгода мотивацию-хорошо бы! Но как?
Я с ней занимаюсь дома, и СИДИМ мы по минимуму (когда пишем-рисуем), а так всё больше прыгаем.Но ведь она в д/сад ходит, там же как раз СИДЯТ!Кроме того, у её одногруппников есть старшие братья-сестры-школьники, к-рые "делятся информацией" с малышней. Плюс есть приятель-первоклассник, гипер даже не на 100%, а на всю 1000%. Он как-то с нами поделился такой СУПЕРМОТИВАЦИЕЙ: "Если я не буду хорошо учиться и хорошо себя вести, то меня отправят в ПСИХУШКУ или в ПЛОХОЙ ИНТЕРНАТ". Как выяснилось, ТАК его "промотивировала" школьный "психолух". Я не хочу ТАКОЙ "мотивации" своим детям! Но ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ-ТО?
Ведь, в сущности, дочь права:"сидеть и думать"- с нашими-то проблемами- ОХ КАК непривлекательно!


Сообщений: 398
Добавлено: 22-03-2008 14:52
А у меня другая проблема.Моя ,наоборот ,очень хочет в школу,но с нашими проблемами я решила подождать еще год.Теперь надо объяснить ей,почему ее кузина ,которая на 2 месяца старше и ходят они в одну группу в саду(да и живем в одной квартире),в школу в этом году пойдет,а моя нет.


Сообщений: 917
Добавлено: 22-03-2008 16:23
Моя ,наоборот ,очень хочет в школу,но с нашими проблемами я решила подождать еще год
Татьяна, так, м.б., попробовать отдать её в школу в этом году? или, хотя бы, в "приготовишку"?


Сообщений: 398
Добавлено: 22-03-2008 16:59
Да в "подготовишку" ходим ,и на следующий год пойдем.Но сейчас трудно ей урок из 30 минут в "подготовишке" высидеть:она половину урока за партой,половину - под партой.Тетради приносит-ужас:задания почти не выполнены,все закрашено карандашом или ручкой(что хуже-ластиком не сотрешь,приходиться заклеивать),доделываем и переделываем дома.Желание-то есть,а вот возможности с ним не совпадают...


Сообщений: 917
Добавлено: 22-03-2008 17:23
Увы и ах, те же проблемы. Занимаюсь сама-мин.5-7"высиживает", потом вскакивает, бежит к игрушкам, поиграет, потом опять "продолжаем разговор". И то слава Богу, что 5-7мин. высиживает, раньше и этого не было.В "развивалке" была система: в сентябре они 5мин. "сидели" (рисовали, с карточками занималсиь и т.п.), 5 мин. "бегали"-физ-ра, танцы, слушали музыку "на бегу".А с октября стали увеличивать время "сидячих" занятий без изменения времени "бегучих". Понемножку меняли, по 2мин. добавляли (я на часы смотрела).Когда "сидеть" стали по 7мин.-Сашка ещё держалась, только после окончания занятий ну совсем невменяемая становилась: носилась вокруг меня кругами, хохотала, орала и т.п.Когда "сидеть" стали по 10мин., Сашку ХВАЛИТЬ перестали, когда до 12 мин. довели-мне за неё стали выговаривать, а как до 15мин. дошло-нас выгнали.
Я из этой истории выводы сделала, больше в "развивалки" не обращалась, сама занимаюсь. Сашка уже умеет складывать буквы в слова("читает"-так она это называет). Вот только смысла прочитанного не понимает. Пишет-ужас! С моей подачи (я рядом сижу и проговариваю ВСЕ звуки, пою гласные, тяну согласные)она разделяет слова на звуки, в общем-то, правильно, только с йотированными гласными и "Ь"-большой облом. Да, ещё может вместо "И" "Ы" услышать и написать. Без меня, самостоятельно, вообще только согласные в словах слышит и пишет, а гласные-только начальные. Ну, и дисграфия имеет место быть: из текста в 1 строчку, где постоянно чередуются "Р" и "Ш", она правильно написала только самую первую "Р". Ещё 3 "Р" написала "зеркально", а одну ухитрилась сразу в обе стороны написать (т.е. "Ф" вместо "Р"). Буквы "Ш" тоже "пострадали": то 3палочки напишет, то 4, то вверх строки пустит, то строкой ниже, и т.п.
М.б., конечно, правда рано её ещё в школу, хоть ей 7 лет будет в июле. Но, если её ещё год в саду держать, то, во-первых, сад придется сменить: из этого её по-любому "выпускают", да и что даст ещё один год?


Сообщений: 2671
Добавлено: 22-03-2008 18:39
Я бы не рискнула в такой ситуации в школу отдавать. Год может дать недостающее - мотивацию. Особенно если не слишком налегать на учебу. (По крайней мере, с мягким знаком и йотированными гласными точно можно подождать).
Возможно, с имеющимся опытом (если вообразить, что вот лично у меня есть такая младшая дочь) я просто устроила бы год беззаботного детства - игры, прогулки... И - как малышам про садик рассказывают - "вот немного подрастешь, и я разрешу тебе ходить в школу". И фильмы советские смотреть - там всегда есть первоклассник-непоседа, который порывается уйти домой, а потом привыкает
Честно говоря, вот мой сын хотел в школу. С чтением, мягко говоря, проблем не было - и что? По-моему, мы с ним доигрались до школьного невроза.
А вести ребенка, который откровенно не хочет - просто опасно для его здоровья. Тем более что варианты сейного обучения не рассматриваются.


Сообщений: 917
Добавлено: 22-03-2008 18:53
И фильмы советские смотреть - там всегда есть первоклассник-непоседа, который порывается уйти домой, а потом привыкает
Ох, насчет хороших фильмов, телепередач и т.п.: я только "за".Проблема всё в том же ДВ: не может она телевизор смотреть дольше тех же 5-7мин. Потом отвлекается, начинает переключать с канала на канал и т.п."Спокойной ночи" мы смотрим так: садимся в обнимку перед телевизором на пол. 7мин. она смотрит сама, ещё 8-благодаря "обнимке". Вся передача 15мин. Больше-никак.


Сообщений: 780
Добавлено: 22-03-2008 21:13
Двумя руками поддерживаю Лягушкину. Сама я дурой была бесконечной: отдала своего немотивированного ребенка в школу в его неполные 7 лет. Да, он читал и писал, в том числе стихи. И интеллектуально развит был. И успешный в школе старший брат-погодка в качестве ежедневного наглядного примера имелся. Ничего не помогло. Сползал под парту, ходил по классу и т.д...
Сидите дома, развивайтесь интеллектуально. И ненавязчиво, НЕЗАМЕТНО, исподволь формируйте мотивацию. Без нее школа бесполезна.
А какие воспитатели у сына в подготовительной группе были :
- вот пойдете в школу, там вам двойки ставить будут...
- вот пойдете в школу, устанете, захотите днем поспать, а вам никто не разрешит...
И все в том же духе. У них полгруппы в школу не хотели...


Сообщений: 398
Добавлено: 23-03-2008 00:04
Из всего вышесказанного лишний раз убедилась,что правильно сделала, что договорилась с заведующей еще год мою в саду подержать!


Сообщений: 663
Добавлено: 23-03-2008 00:24
Вот сижу и вспоминаю, а была ли у моего мотивация... Не помню. Как-то ни "за", ни "против", надо и надо. Выпустили из садика торжественно - и вперед в школу. Ничего, не пищит. Но учительница тут обмолвилась, что в классе есть несколько, по ее терминологии, "все еще играющих", т.е. недоросших до школы деток. И мой, разумеется, в их числе. Хотя, наверное, учительскими стараниями все у него в школе более-менее нормально. Ни на поведение не жалуются, ни на успеваемость, и сам сын школу вполне себе положительно воспринимает.


Сообщений: 1706
Добавлено: 23-03-2008 10:45
Троя! Есть варианты семейного обучения, если Вы уж с ребенком сами занимаетесь, оформление экстрерната, если не хотите год пропускать.


Сообщений: 2671
Добавлено: 23-03-2008 14:43
Проблема всё в том же ДВ: не может она телевизор смотреть дольше тех же 5-7мин.

Ну и какая может быть школа?


Сообщений: 917
Добавлено: 23-03-2008 15:03
Сидите дома, развивайтесь интеллектуально. И ненавязчиво, НЕЗАМЕТНО, исподволь формируйте мотивацию.
А как её формировать? Я вот уже 2 раза 1-ого сентября своих огольцов водила к ближайшей школе "за мотивацией": посмотреть на праздник и на нарядных первоклашек. Понимаю, что это НЕПРАВИЛЬНАЯ мотивация, но уж лучше НЕПРАВИЛЬНАЯ, чем резко ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ.
А что ещё возможно? Покупать ДВД-диски с фильмами и мультиками о школе? Покупаю, есть:"Страна невыученных уроков", "Наш друг Пиши-Читай" и др. Покупала для дочери, а смотрит сын. С 3,5 лет смотрит, я удивлялась: ну, что он понять может?- а он понимал, и ему нравилось. А дочь и не смотрела, и не смотрит. Рассказывать, как в школе хорошо-так, я уже писала, есть знакомые дети, к-рые рассказывают, как в школе плохо. Кому скорее поверит ребёнок: ровесникам или взрослым? Найти "развивалку", где хорошо, чтоб дать дочке убедиться, что сверстники её обманули-тоже было, в развивалку-то я как раз ради мотивации отдала, в итоге и Сашка развивалку возненавидела, и Сашку в конечном итоге оттуда выгнали. Сидеть год дома, просто гулять и играть,- а где гарантия, что её такой образ жизни не понравится, и что она и в 8лет в школу не захочет? Ведь всё-таки, несмотря на СДВГ, склад ума у неё не как у двухлетки, едва ли помогут разговоры на тему:"Вот подрастёшь, и я разрешу ходить тебе в школу". А ещё какие возможны варианты?


Сообщений: 3659
Добавлено: 23-03-2008 17:34
Я бы посоветовала нейропсихолога.У моего такое было в 5 лет,мы позанимались,дали толчек и стало лучше.Дома самой можно танцы разучивать,все чкрез движения полезно.Чтоб правильно поставить ножку и в нужном месте притопнуть надо сконцентрировать внимание.Нейропсихолог так и развивает.А сидение за партой,когда ребенок не в состоянии сосредоточиться,отобьет последнее желание.


Сообщений: 917
Добавлено: 23-03-2008 17:46
К нейропсихологу мы обязательно пойдём,как только на работе разгребу завал.А нейропсихолог только через движение развивает? Она же на гимнастику ходит, так что вроде бы с движением всё должно быть в порядке.


Сообщений: 3659
Добавлено: 23-03-2008 18:13
Моего только через движения.Там все не синхронно,руки делают одно,ноги другое,под счет,надо концентрироваться.


Сообщений: 1706
Добавлено: 23-03-2008 22:44
Мама Миши! А интересно, ведь барабанные занятия тоже можно считать нейропсихологическими упражнениями? Там ведь все руки и ноги работают по-разному. Никак я не дождусь этих нейропсихологических упражнений, но я их видела. Они для моего могут показаться не интересными, а на барабанах он каждый день занимается, да такие сложные упражнения выполняет: каждая рука и нога в разном ритме играет. Он и по нотам играет.


Сообщений: 3659
Добавлено: 23-03-2008 23:42
Конечно,наша нейропсихолог придумывала такие упражнения сама.Например одна рука гладит пол,другая по полу стучит,а вытянутые на полу ноги поочередно поднимаются в коленях.Только это был второй год,все таки надо вернуть антогинез,все развитие заново,ползания,поза эмбриона,сляжение глазами за предметом.


Сообщений: 1450
Добавлено: 24-03-2008 13:10
У моего сына мотивация была, но какая-то "ускользающая". Он пошел в этом году в 1 класс в возрасте 7 лет и восемь мес. До этого мы пару лет ходили в подготовительные школы, так как в сад его отдать так и не решились. Скажу так: подготовительные школы мотивацию снизили, потому что нагрузка была, потому что неинтересно давали материал, потому что маленьких детей пытались сразу "приучить" сидеть ровно и тихо. Вдобавок, сыну еще трудно было подружиться с кем-то, он плакал и ссорился - из-за этого вообще ходить не хотел никуда. Материал он усваивал, в принципе, неплохо. Нам помогли занятия с нейропсихологом: она выявила самые слабые места, стало яснее, что именно ему осталось непонятно. Его личные успехи его же воодушевили, стал лучше писать, читать и пр. Потом эти занятия сопровождались разговорами: вот пойдешь в школу - узнаешь еще больше, будешь такие задания выполнять еще сложнее и т.д. Но в результате самой сильной оказалась, нмв, социальная мотивация: он посмотрел, что другие дети в школу собираются, ходят туда, учатся - ну и как-то тоже захотел "за компанию". То есть нам удалось какой-то "позитив" о школе создать и до него донести. Тут, наверное, любые средства хороши: купить ребенку красивый портфель, тетрадки, школьную форму, походить к школе, показать - там детишки бегают, в столовую ходят, играют, учатся... и т.д.


Сообщений: 434
Добавлено: 24-03-2008 23:01
troya, однозначно – подождать еще год. Даже если за это время ничего не изменится в плане мотивации, то:

во-первых, у ребенка будет чувство, что к ее словам прислушиваются,

во-вторых, за год дочка просто физически окрепнет и станет более выносливой.

А чисто в плане мотивации... Надо говорить о том, что для дочки имеет смысл. Она любит общаться – в школе у нее будет такая возможность. Любит быть центром внимания – в школе будут праздники, возможность выступить со сцены. Ну и так далее.


Сообщений: 2671
Добавлено: 25-03-2008 09:14
склад ума у неё не как у двухлетки, едва ли помогут разговоры на тему:"Вот подрастёшь, и я разрешу ходить тебе в школу".

То же сформулировать на более взрослом языке. "Прием Тома Сойера".

Но, повторюсь, в этом году в школу - ненужный экстрим. 5-7 минут высиживает! А в школе нужно минимум 30! (Если повезет - у нас 45).
У нее не мотивация отсутствует, а присутствует понимание, что ей в школу - рано.

А интересно, ведь барабанные занятия тоже можно считать нейропсихологическими упражнениями? Там ведь все руки и ноги работают по-разному.

Я когда смотрю, как Пашка на аккордеоне играет, то же самое думаю: спину держать прямо, ноги ставить вот так, левая рука делает так, правая вот так, при всем при том еще и в ноты смотреть надо. Чем не нейрокоррекция?


Сообщений: 957
Добавлено: 25-03-2008 09:21
Я когда смотрю, как Пашка на аккордеоне играет, то же самое думаю: спину держать прямо, ноги ставить вот так, левая рука делает так, правая вот так, при всем при том еще и в ноты смотреть надо. Чем не нейрокоррекция?

Лен, полностью согласна А еще развитие мышц плечевого пояса - культуризм, эта ваша игра на аккордеоне
На самом деле, по-моему, любой спорт - нейрокоррекция. Вот наши лыжи - надеть, застегнуть - уже +, а потом расчитать траекторию спуска, не врезаться в вешки, не снести толпу внизу, руки-ноги поставить правильно и т.д.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 25-03-2008 12:38
Лен, полностью согласна
Ага, и я. В принципе, любая сложная деятельность, требующая согласованности движений, содержит в себе элементы и нейрокоррекции, и БОС.
Чем не нейрокоррекция обычные вышибалы? Или игры с мячом? Или скакалка (особенно когда вращаешь веревку не вперед, а назад?)
Да даже если в банальные "ладушки" играть - слегка усложненные (мы в школе этим баловались) - вдвоем: прямые ладошки хлопнуть, наискосок, еще раз прямые, наискосок - три раза, сверху-снизу... такие композиции выдумывали...


Сообщений: 1706
Добавлено: 25-03-2008 19:42
Мама Миши! Спасибо. Да, у нас есть проблемы со слежением взглядом. Думаю, с этим в том числе связаны проблемы в чтении. Ненси! А ладушки как раз и есть в нейропсихологических упражнений. Сначала там и есть совсем детские игры-считалки(Сорока-белобока, Ладушки). Поскольку мой большой, мне и нужно все отфильтровать, чтоб совсем неинтересное не по возрасту и без нужды исключить. Специалист, конечно, нужен, но не ходит ведь никуда мой поросенок.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / "Мотивация к обучению..."

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU