Конец первого класса. Положительных сдвигов нет.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Конец первого класса. Положительных сдвигов нет.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 487
Добавлено: 20-03-2008 11:49
Любовь, девочки, я так понимаю многим тут говорили, что не нужно нашим детям учиться по усложненным программам? А почему? Нам наоборот, психоневролог и психолог только и твердят - загружать надо его(Матвея) по-полной, В смысле умственной работы. И школу среднюю посоветовали ну очень не простую, где и учимся.
У моего СДВГ-ешки, когда голова ничем не занята, начинается ужос-ужос Люба, а у нас МХК - наилюбимейший предмет А латынь только факультативно, как 3-й язык.


Нам никто специально не советовал традиционную программу, интеллект и уровень подготовки к школе позволял выбрать любую. Мы пошли на "Гармонию", т.к. по ней работала приглянувшаяся учительница в приглянувшейся школе. Разочаровались в них и ушли в другую школу, где оказалась традиционка. Так, эмпирическим путем убедились, что традиционная программа нам подходит лучше.
А загружать мозги можно не только уроками. Наоборот, при легкой программе и малом количестве домашних заданий у нас остается время поиграть вечером в шахматы, почитать, посмотреть любимый "Animal Planet", поговорить "за жизнь". К тому же мой ребенок еще играет в игрушки, и ей совершенно необходимо вечером просто поваляться на ковре со своими куклами и зайцами.
Возможно, к средней школе мы тоже задумаемся о гимназии, а пока для нас главное - неперегруженная нервная система, психологический комфорт, ощущение у ребенка своей успешности в школе.
К тому же все учителя говорят, что объем знаний, полученный за годы начальной школы, по всем программам одинаковый, просто подается разными методами и в разном темпе.


Сообщений: 917
Добавлено: 20-03-2008 13:47
"К тому же все учителя говорят, что объем знаний, полученный за годы начальной школы, по всем программам одинаковый, просто подается разными методами и в разном темпе. "
"А ЕСЛИ НЕ ВИДНО РАЗНИЦЫ-ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ?" (РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА)


Сообщений: 1450
Добавлено: 20-03-2008 16:42
К тому же все учителя говорят, что объем знаний, полученный за годы начальной школы, по всем программам одинаковый, просто подается разными методами и в разном темпе.
мне тоже это подтвердили специалисты ГОРОНО. К концу начальной школы ребенок должен иметь определенный минимум знаний и умений. И он для всех образовательных систем одинаковый. А вот нагрузки разные. То есть, как я понимаю, много дается дополнительных знаний, которые в традиционку не входят. Но мы как-то лучше сами дома их попробуем получить без истерик над уроками и негативной оценки учителя.


Сообщений: 957
Добавлено: 20-03-2008 17:31
К концу начальной школы ребенок должен иметь определенный минимум знаний и умений. И он для всех образовательных систем одинаковый.

Это верно, но на практике совсем по-другому.
У нас в началке была история - в традиционной системе ее нет. Абсолютно безнапряжно - чего-то читали, ходили в Кремль.
Музыка - у нас была именно как музыкальная литература, изучали композиторов -их произведения, что есть оркестр, виды музыки и т.д У всех всегда тока 5 по этому предмету были
Музей и культура - изучение мировой мифологии - весело и интересно.
Исследовательско-познавательная деятельность - дитенок выбирает любую тему( дурацкую или нет) и исследует ее.
Все это вели учителя- предметники по разу в неделю, домашних заданий не было, кроме чего-нибудь почитать: мифы или книжку по истории. Абсолютно не напряжно, наоборот интересно.
И с математикой такая же история, У кого-то Петерсон у кого-то Моро, а вот на выходе из началки результат разный. И с русским такая же история: у нас был ЧУДОВИЩНЫЙ учебник - до сих пор расхлебываем .
Но главное в началке - это конечно УЧИТЕЛЬ.
И еще одна тетя из управления образованием сказала мне однажды в сердцах такую вещь, что существует искусственно созданный зазор между тем, что дают в началке, и тем что спрашивают при поступлении в 5 класс, а иначе на черта всякие репетиторы и курсы. Это касается и школы - института.


Сообщений: 917
Добавлено: 20-03-2008 17:47
История есть в 4 классе "традиционки". Учебник называется "Рассказы по истории России" (кажется, так). Азы отечественной истории, основные даты и т.п. Хороший, кстати , учебник, грамотно рассчитан на детей 9-10 лет.
А всякого рода "дополнительные" предметы, по-хорошему, должны быть факультативными, т.е. добровольными. НЕ ВСЕ дети способны выдерживать доп. нагрузки, и не всем интересна муз. лит-ра и исследовательско-познавательская деятельность.


Сообщений: 957
Добавлено: 20-03-2008 18:12
А "музыка" в ее традиционном исполнении интересна? Я до сих пор с содроганием вспоминаю свои уроки в школе, все дерут громко горло и так далее..., да еще оценки за это ставят.
Согласна, что не все дети выдерживают доп.нагрузки, я о том, что в средней школе начинают спрашивать то, ЧТО в началке не дают, ССылаясь на нормативы. Наша "начальная учительница тоже очень сильно прикрывалась этими нормативами, и если бы почти весь класс не занимался где-то как-то доп.математикой, то неизвестно как-бы все было.
Простой пример, по традиционной программе дроби в 4 классе проходят ознакомительно, а вот в начале 5 требование по дробям гораздо выше, чем дают в началке. Очевидно разницу дети и родители должны заполнить летом?


Сообщений: 917
Добавлено: 20-03-2008 18:27
Простите, не поняла.Т.е., ситуация такова: в пятый класс приходят ок.30чел.-бывших четвероклассников, и с них со всех начинают спрашивать знания, к-рых у них в принципе нет и быть не может?


Сообщений: 957
Добавлено: 20-03-2008 18:52
Приблизительно так и есть. Потому что, учебники началки не имеют продолжения в средней школе, кроме единичных случаев. Тот же Петерсон - имеет продолжение - но как раз этот учебник считается продвинутым и в "традиционке" не в чести. А вот учителя средней школы хотят иметь учеников "из-под Петерсона", поскольку с ними проще и знают они больше, несмотря на все нормативы. Мой деть учился по другому учебнику, дома нагоняли по Гейдману, и только это спасает сейчас. Даже выпускная контрольная 4 класса и вступительная в 5 (пишется практически одновременно), это если идете в другую школу или более "продвинутый" класс, ооочень сильно отличается. Поэтому на все эти нормативы надо смотреть скептически и выяснять какие требования в выбранной средней школе, а иначе придется (ну мало ли) нагонять в последнюю минуту.
По мне так лучше было по чуть-чуть 4 года подряд.


Сообщений: 917
Добавлено: 20-03-2008 19:12
"учебники началки не имеют продолжения в средней школе, кроме единичных случаев."
Но учебники "традиционки" как раз должны быть. И, потом, как это "учителя средней школы хотят иметь учеников "из-под Петерсона", если в пятый класс школы переводится четвертый класс в полном составе? У нас же, в отличие от США, школа делится на "началку", "среднюю" и "старшую" только условно, здание-то одно и администрация одна, и школа на самом деле одна-средняя школа №...
И как тот же преподаватель математики в 5-ом классе поступает, если его 30 учеников "не соответствуют" его требованиям?


Сообщений: 957
Добавлено: 20-03-2008 19:52
И, потом, как это "учителя средней школы хотят иметь учеников "из-под Петерсона", если в пятый класс школы переводится четвертый класс в полном составе? У нас же, в отличие от США, школа делится на "началку", "среднюю" и "старшую" только условно, здание-то одно и администрация одна, и школа на самом деле одна-средняя школа №...

Не совсем так. У нас рядом обыкновенная средняя школа, традиционная программа во всех 3 паралелях, кроме одного класса - там пресловутый Петерсон. Школа хорошая. А вот в 5 классе - 1 гимназический класс - и туда не поступить своим детям из началки, поскольку требования к языку как к ученикам спецшколы, а в своей началке у них такого уровня не дают , 1-лицейский, там требования к математике высокие и туда как раз идут дети из началки с Петерсоном, и 1 класс общеобразовательный -туда идут все кто не поступил в 2 первых. А школа одна №.., юр.адрес и т.д. Угадайте кто оказывается в последнем классе? И это к сожалению во многих школах, называется дифференцированный подход


Сообщений: 3659
Добавлено: 20-03-2008 20:20
Редкая школа не имеет лицейский класс с 5 класса,и набирают туда детей после силной началки,даже если в началке небыло серьезной программы.


Сообщений: 61
Добавлено: 20-03-2008 20:53
Спасибо всем за советы. Я сама уже прекрасно осознаю, что усложненная программа нам не подходит. Не потому что он не понимает, а потому что просто времени на все на это уходит много. А еще же бассейн. И логопед. В начале года я, конечно, выла. И он со мной. А теперь все проще. Но вот проблема "пустых тетрадей" остается по сей день.
Нашла школу, куда хочу его перевести со следующего года. Вроде обычная. Но там математика МОРО. Это чего такое? Кто-нибудь по ней учился? Пока еще не съездила в книжный не посмотрела что к чему. Может быть кто расскажет?


Сообщений: 487
Добавлено: 20-03-2008 21:53
И у нас Моро. Это обычный учебник "традиционки". Простой, внятный, скучноватый. Кажется, мы по таким же учились.


Сообщений: 2420
Добавлено: 20-03-2008 23:00
И у нас Моро. Согласна с Бирмой. Не знаю, многое наверное изменилось, но мне в свое время для поступления в МГУ и сдачи непрофильной математики на четверку вполне хватило знаний по традиционной математической школьной программе и без всяких репетиторов.


Сообщений: 3837
Добавлено: 21-03-2008 01:46

Любовь, девочки, я так понимаю многим тут говорили, что не нужно нашим детям учиться по усложненным программам? А почему? Нам наоборот, психоневролог и психолог только и твердят - загружать надо его(Матвея) по-полной, В смысле умственной работы. И школу среднюю посоветовали ну очень не простую, где и учимся.
У моего СДВГ-ешки, когда голова ничем не занята, начинается ужос-ужос Люба, а у нас МХК - наилюбимейший предмет А латынь только факультативно, как 3-й язык.

Гравицапа! Ну во первых так пишет Мурашова."Дети-тюфяки и дети-катастрофы" Она объясняет почему. Во-вторых у многих наших энегетическая истощаемость. К Сашке это,ттт,не относится. И Заваденко нам тоже сказал,нагружать. НО... Вот если бы что-то среднее. Интересная усложненная программа,но поменьше домашних заданий. Времени ни на что не остается. Он не гуляет,ему рекомендован ЛФК,просто необходим,но на это совсершенно нет времени.Только благодаря справке от невролога ,я освободила его от учебной субботы. А то вообще караул. Один выходной и надо сделать все уроки на неделю вперед. Совсем недавно пошел в секцию.Успеваемость резко пошла вниз. Латынь у нас далеко не факультативная. Полноценный урок 2 раза в неделю и один обязательный дополнительный. Контрольные,диктатны. Сложно. А МХК тоже Саше нравится. Просто был период,когда он не учил ничего дома.В итоге не выполнил ни одного задания за первое полугодие. Пока стоит 2.Исправили или нет,не знаю.
Вообще получается,в одном месте подтянем,в другом тут же расползается. Не хватает его на все сразу.
Сирина! Простите,что увела от Вашей темы.


Сообщений: 917
Добавлено: 21-03-2008 11:59
Математика Моро мне хорошо знакома. Действительно, "традиционка", по какому-то из предыдущих изданий мы все, здесь присутствуюшие, учились. В настоящее время очередное издание видоизменено, изменения коснулись в основном подхода к учебе как таковой: больше появилось игровых моментов (математическое лото, домино). У нас такого не было. А оснонвой подход остался прежним: расчет на то, что у 7-летних детей преобладает образное мышление, но начинает формироваться логическое. Начинается учебник с Мишек на самокатах (5мишек едут, шестой пешком бежит,-так наклядно показано детям, что 5<6).Дальше идут лягушки, прыгающие по пронумерованной лесенке: т.о. дети учат сложение-вычитание в пределах десяти. Это уже переход от наглядно-образного к логическому мышлению. Ну, а дальше уже идёт упор на "логику". Мне нравится, всё продумано. А с добавлением ещё и игр-вообще замечательно!


Сообщений: 155
Добавлено: 21-03-2008 16:09
У нас тоже Моро, но к пониманию мы пришли через Петерсона ( тот её метод счета, который так раздражал меня со старшим Сашке подошел очень хорошо,
5+3=8
3+5=8
8-5=3
8-3=5
по другому состав числа в Сашкину голову никак не залезал.
На счет неписания в классе- нам психолог посоветовала сидеть с ней рядом в классе пока она не поймет что слово "запишем" к ней тоже относится. Я это себе плохо представляю, но может в 4 четверти попробуем. Боюсь, что дразнить её потом будут. Она и так как клоун, а тут еще и мама рядом


Сообщений: 3030
Добавлено: 21-03-2008 20:06
Моему вот тоже за год перед школой психолог, психоневролог и иже с ними реокменндовали грузить, грузить и грузить - но попытка подготовится в Ямбурга (ближайшая непростая школа) потерпела крах - народу слишком много, все ж хотят, по знаниям всё было хорошо, но атмосфера абсолютно не для моего оказалась. Выбрал вот себе школу по Амонашвили - щас сидит дома (попу отшиб оч. сильно - в школу не ходит по рекомендации травматолога), так каждый день нытьё - мааам, я в школу опаздываю!
А программа у нас смешанная - один учебник по гейдману, другой по ещё кому...


Сообщений: 61
Добавлено: 24-03-2008 20:11
И у нас Моро. Это обычный учебник "традиционки". Простой, внятный, скучноватый. Кажется, мы по таким же учились.


Бирма, так получается, что у вас дочь сначала по Гармонии училась, а потом на МОро перешла, да? И вы говорите, что она первые полгода второго класса уже знала программу, да? ЭТо значит, что Гармония вперед идет что ли?
А как вообще ваша дочь восприняла переход в новую школу? Как вы готовили ее к этому? А то у нас начало первого класса было сложным, так теперь будем переводиться. Я боюсь, что опять все по-новой будет!


Сообщений: 61
Добавлено: 24-03-2008 20:19
На счет неписания в классе- нам психолог посоветовала сидеть с ней рядом в классе пока она не поймет что слово "запишем" к ней тоже относится. Я это себе плохо представляю, но может в 4 четверти попробуем. Боюсь, что дразнить её потом будут. Она и так как клоун, а тут еще и мама рядом


Я сегодня была у завуча. Поговорила с ней о двух вариантах. 1. Перевести ребенка в доугой класс (хотя бы временно). 2. Может быть я всё же похожу с ним в школу. Посижу на уроках. Потыкаю пальцем в тетради.
Сошлись пока на попытке изменить атмосферу. Со среды неофициально (пока в качестве эксперимента) переведем его к ней (к завучу) в класс. Посмотрим что будет. Если что, то потом все-таки настою на том, чтобы я всё-таки походила с ним в школу.
Так что!!!! Держу пальцы!! Посмотрим, что будет.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Конец первого класса. Положительных сдвигов нет.

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU