Конец первого класса. Положительных сдвигов нет.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Конец первого класса. Положительных сдвигов нет.

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 61
Добавлено: 19-03-2008 16:12
Сегодня вышла из себя. Стараюсь, держусь, но иногда срываюсь. Пришел сегодня мой Ребенок из школы, открываю тетради: ОПЯТЬ ничего, кроме "даты" и "классной работы"!!! Открываю дневник: д.з. только по математике. И это после всего, что я делаю! И нейропсихолог, и логопед, и просто психолог! И консультации со специалистами! И лекарства. Ну всё, что можно! И не знаю, что же еще мне сделать... Короче, сорвалась на Ребенка. Сижу теперь чувствую себя виноватой. Что же можно сделать мне самой, дома? Помимо всяческих занятий со специалистами, мы и красный круг пробовали рисовать на пенале, и дома систему поощрений использовали. И Ребенка моего посадили на первую парту (точнее даже на нулевую, поскольку специально для него поставили парту прямо со столом учителя). И никаких результатов! Он исправно приности мне в тетрадях две фразы: дата и классная работа.
Я всё... я пас... я уже не знаю, что придумать. Что с ним сделать, чтобы он писал хоть что-то в школе.
В добавок ко всему учительница вообще пересадила его на последнюю парту (это я сегодня от него узнала), поскольку она искренне уверена, что ему уже просто ничем не поможешь (я так понимаю по ее отношению).
Когда сидел на первой парте, то хоть д.з. в дневник записывал.
Я хочу спросить у всех родителей, у кого такие же проблемы были. Как вы справились или справляетесь с ситуацией? Какие приемы еще есть, чтобы заставить ребенка писать в школе. Хотя бы что-то больше, чем просто дату и "классную работу"? Посоветуйте, а!


Сообщений: 917
Добавлено: 19-03-2008 16:29
Простите, а в какой школе и по какой программе обучается Ваш ребёнок?


Сообщений: 2420
Добавлено: 19-03-2008 16:57
А сам ребенок как это объясняет? И как с выполнением домашней работы?


Сообщений: 61
Добавлено: 19-03-2008 17:23
Ребенок учится в школе с математическо-информационным уклоном. Поэтому программа "Гармония". Поскольку там есть уклон уще и на геометрию. Да в принципе программа нормальная. Он ее тянет. Но получается, что всё обучение происходит дома. Он приходит домой с пустыми тетрадями, я выясняю, что они делали в классе ( или он сам рассказывает, или звоню кому-нить) и мы начинаем все это делать дома. Потом еще и домашку тоже делаем. Он-то понимает. Все делает. Но я от него вообще не отхожу. Сижу рядом. Тогда он всё пишет. Как только выйду в другую комнату - сразу ничего не делает! А когда я рядом - то всё в порядке.
Когда я у него спрашиваю, почему он ничего не написал, он говорит, что не успел, не запомнил, не знал где писать, что писать. Я думаю, что может проблема в том, что он сложно ориентируется в тетрадках. Ему постоянно надо напоминать где писать, сколько клеток-строчек отступать. Но я говорю ему, что хотя бы предложение или пример написать же можно! Он каждый день обещает, что будет стараться, но каждый день лишь число и кл.работа.


Сообщений: 61
Добавлено: 19-03-2008 17:27
Я просто думала, что хотя бы под конец учебного года хоть что-то изменится. И что я наконец-то смогу выйти на работу. Но, похоже, что придется "жизнь положить" (как в другой теме написали)


Сообщений: 917
Добавлено: 19-03-2008 17:41
Сирина, про "жизнь положить" писали для меня.Конечно. большинство участниц форума со мной не согласятся, но я всё-таки стою на своём: НЕЛЬЗЯ СДВГ-шкам УЧИТЬСЯ ПО УСЛОЖНЁННЫМ ПРОГРАММАМ! Даже если вроде с оценками всё нормально, эта "нормальность" дорого детям обходится! Они ведь тратят свои нервные клетки на учебу,притом, что нервная система их и так нездорова. А уж , если ребенок ВООБЩЕ не учится в классе, то тем более необходимо облегчить ему жизнь за счет перевода в обычную, без "заскоков" школу с давно известной стандартной программой. Ну, в самом деле, третья четверть заканчивается, учебный год на исходе. Ведь его запросто оставят на второй год,если, конечно, в "спецшколах" вообще оставляют, а не исключают за неуспеваемость. ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НАДО?!!!


Сообщений: 1450
Добавлено: 19-03-2008 17:58
Я согласна с Троей по поводу систем обучения, для сына выбрала самую простую школу и систему, со всем справляется сам, и тем не менее, вижу что нагрузка все равно большая - писать быстро и красиво у него никак не получается. А что было бы, если бы мы пошли на 2-100, Занкова или Гармонию? Там и предметов больше и доп. нагрузки. Стресс был бы точно.
Сирина, а что же нейропсихолог говорит по поводу проблемы сына (относительно вот этого: не успел записать, не понял и пр.)?


Сообщений: 409
Добавлено: 19-03-2008 18:13
А учительница, что, не помогает? Ведь он с ней рядом сидел. Она что, не могла проконтролировать? Наша ходила по рядам, и если кому надо, конкретно помогала: запиши то-то, вот в этом месте. Так все пол года ходила. Сначала говорила сколько клеток пропустиь, где что писать, а потом ходила и индивидуально проверяла у всех. А ваша, что не пыталась помочь, или он отказвался писать?


Сообщений: 61
Добавлено: 19-03-2008 19:18
Сирина, про "жизнь положить" писали для меня.Конечно. большинство участниц форума со мной не согласятся, но я всё-таки стою на своём: НЕЛЬЗЯ СДВГ-шкам УЧИТЬСЯ ПО УСЛОЖНЁННЫМ ПРОГРАММАМ! Даже если вроде с оценками всё нормально, эта "нормальность" дорого детям обходится! Они ведь тратят свои нервные клетки на учебу,притом, что нервная система их и так нездорова. А уж , если ребенок ВООБЩЕ не учится в классе, то тем более необходимо облегчить ему жизнь за счет перевода в обычную, без "заскоков" школу с давно известной стандартной программой. Ну, в самом деле, третья четверть заканчивается, учебный год на исходе. Ведь его запросто оставят на второй год,если, конечно, в "спецшколах" вообще оставляют, а не исключают за неуспеваемость. ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НАДО?!!!

Ну, на второй год его не оставят, поскольку программу-то мы выполняем. ВСЮ! Только дома. А по поводу тог, что наши детки не должны учиться по усложненной программе - так я это уже и сама поняла. И буду обязательно переводить. Но год мы здесь закончим.


Сообщений: 61
Добавлено: 19-03-2008 19:22
а что же нейропсихолог говорит по поводу проблемы сына (относительно вот этого: не успел записать, не понял и пр.)?

С нейропсихологом мы работали не только над этой проблемой. С ней мы почти решили проблему межполушарного взаимодействия и координации. А вот проблема удержания инструкции и ориентировки в пространстве осталась пока. Необходим повторный курс. Но это позже. Я это все прекрасно знаю. Но я просто думала, что, может быть у кого-то такие же проблемы есть или были. И что может кто-нибудь расскажет, как боролся. Мы пока вот только боремся, делаем всё, что можем. Но пока вот безрезультатно.


Сообщений: 61
Добавлено: 19-03-2008 19:32
А учительница, что, не помогает? Ведь он с ней рядом сидел. Она что, не могла проконтролировать? Наша ходила по рядам, и если кому надо, конкретно помогала: запиши то-то, вот в этом месте. Так все пол года ходила. Сначала говорила сколько клеток пропустиь, где что писать, а потом ходила и индивидуально проверяла у всех. А ваша, что не пыталась помочь, или он отказвался писать?

Ой! С учительницей нашей вообще отдельный разговор! Ничего она не помогала. Не ходила и не показывала. А на пераой парте он сидел полторы недели. Это она после моих нескончаемых просьб посадить его поближе к ней посадила его на эту парту. Там она его конролировала. Тыкала пальцем. Он писал по письму, а по матем-ке так ничего и не писал. Но зато записывал всю д.з. в дневник! Но потом она мне сообщила, что это - ненормально. Что она не может постоянно только ему внимание уделять. И его посадили на другую парту. А сегодня он мне сообщил, что его вообще пересадили на последнюю. Потому что он разговаривал на уроке.
Я думаю, что у нее выработалось стойкое принципиальное отношение к моему сыну: Раз он не такой как все, так нечего ему делать в классе с обычными ребятами. Именно об этом она мне частенько намекала. Пока я не поговорила с завучем. Сейчас все вежливо-нейтрально. А ребенок на уроке отсутсвует присутствуя.


Сообщений: 917
Добавлено: 19-03-2008 20:04
"программу-то мы выполняем. ВСЮ! Только дома." Сирина, а как же годовые контрольные? Их-то он как будет писать? А ведь по результатам годовых контрольных и решается вопрос о переводе из первого класса во второй, если текущие оценки в первом классе не выставляются.


Сообщений: 3659
Добавлено: 19-03-2008 20:07
У нас было похоже,еслиб учительница не стояла как цербер,а не сидела рядом дома,так бы и мучались.Но мы на семейном,выход один,заниматься индивидуально,пока не дойдет до автоматизма.Зачем же вы его водили в школу,раз все равно дома занимались.Мы индивидуально проучились почти 2 года,сейчас ходит на выборочные уроки.Главное не брать пример со всех.АХ,все ходят в школу,помните нет одинаковых у моего тоже прежде всего деффицит внимания,я понимала сразу,что он ничего не будет делать без дополнительной инструкции,обращенной конкретно к нему.Насчет программ,не соглашусь,если все с умом,то и крутая программа пойдет.Мой по Петерсону учится,математикой занимаемся 30 мин в день,все отлично.А вот еслиб тогоже Петерсона в классе из 30 чел,был бы караул.Каждому свое,кто то в школе справляется ,а кому то временно и дома хорошо.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 19-03-2008 20:59
Мне кажется, проблема еще и в отношении учителя. Или, в основном в этом.
Иностранные психологи часто советуют учителям придумать для детей с СДВГ секретный сигнал, обозначающий "давай работай" - постучать пальцем по столу, показать карточку определенного цвета. М б стоило бы об этом договориться.
Но мне кажется, с таким учительским отношением - надо поговорить с директором или завучем, или перевести в параллельный класс, или на ИУП. Просто прийти сказать: вот, у нас такая-то проблема, хотим в этой школе доучиться до конца года, подскажите решение.


Сообщений: 487
Добавлено: 19-03-2008 21:19
Сирина, не отчаивайтесь! У нас была точно такая же ситуация в прошлом году, в первом классе. Тоже учились по "Гармонии", и тоже весной стала приносить домой абсолютно пустые тетрадки, на уроках "отсутствовала". Что мы сделали - пошли в поликлинику,пожаловались на пустые тетрадки, слабость, плаксивость и утомляемость и получили освобождение на 3 недели с диагнозом "астенический синдром". Это время потратили на длительные прогулки по парку, развлечения, и продолжали заниматься самостоятельно. Учебный год закончили на 2 недели раньше, сославшись на поездку в санаторий. А летом перешли в другую школу, с простой "традиционкой".
Во втором классе обнаружилось, что дочь после своей "Гармонии" значительно опережает большинство детей, учившихся по традиционке, практически всю 1 четверть там был материал, который мы уже прошли в первом классе, и эта фора помогла ей сразу хорошо себя зарекомендовать, начать получать приличные оценки. Окрыленная успехом, она постепенно втянулась, вошла во вкус учебы и учится прилично, ттт, в четверти 4 и 5. С поведением проблемы остаются, конечно, и в тетрадках грязь, и много текущих троек за глупые "невнимательные" ошибки, но в целом, в первом классе я о таком даже мечтать не смела.
В тетрадях и клеточках она стала лучше ориентироваться как-то сама, словно в мозгу что-то включилось. Мне кажется, помогло то, что она все лето на даче играла с дедушкой в шахматы и морской бой.
И еще - насчет нейропсихологов. Не знаю, какие у вас занятия, но когда мы занимались с нейропсихологами, перед школой, это отнимало у ребенка столько сил, она так уставала от этих ежедневных упражнений, что я не представляю, как это можно совмещать с учебой. Может, он у вас просто переутомляется?
Сирина, мне кажется, вы правильно решили перевестись. Дотяните как-нибудь этот год, отдохните как следует летом.
Все у вас будет хорошо.


Сообщений: 953
Добавлено: 19-03-2008 22:05
Я хочу спросить у всех родителей, у кого такие же проблемы были. Как вы справились или справляетесь с ситуацией? Какие приемы еще есть, чтобы заставить ребенка писать в школе. Хотя бы что-то больше, чем просто дату и "классную работу"? Посоветуйте, а!

Ну что поделаешь. Дефицит внимания. Мой вообще ничего в классе писать не будет пока ему лично не скажут "Никита пиши". Поскольку в классе 5 человек из которых только четверо страшные СДВГшки учительница как то справляется с их невнимательностью. Тихонько идет прогрес: в первом классе учились индивидуально, во втором с мальчиком аутистом-аспергером, сейчас уже в классе.


Сообщений: 3837
Добавлено: 20-03-2008 01:16
Я согласна по поводу того,что нашим не нужна усложненная программа. Она перегружает нервную систему,которая и так работает с нарушениями. НО в нашем случае пришлось выбирать между обстановкой в классе,отношением к детям учителей и облегченной традиционной программой. Решила,что лучше напряжемся. Пусть лучше будет троечником,чем битым и гонимым. Периодически мне звонит мама одного из Сашиных бывших одноклассников. Я с ужасом слушаю,что там происходит. Ни Саша,ни я не хотим туда возвращаться ни под каким предлогом. А в дргуих обычных школах в районе примерно такая же ситуация. Вот и тянем эту латынь,МХК,историю. Да и интереснее в гимназии. Меня все еще не покидает надежда,что он когда-то чем-то заинтересуется.


Сообщений: 957
Добавлено: 20-03-2008 10:32
Сирина, мой старший учился по "Гармонии" всю началку. Я уже где-то писала, что дурацкая программа, надерганная изо всех сфер, плохо скомпанованная и никакая не усложненая. Просто неудачная Директор нашей бывшей прогимназии на следующий год от нее отказывается.
Любовь, девочки, я так понимаю многим тут говорили, что не нужно нашим детям учиться по усложненным программам? А почему? Нам наоборот, психоневролог и психолог только и твердят - загружать надо его(Матвея) по-полной, В смысле умственной работы. И школу среднюю посоветовали ну очень не простую, где и учимся.
У моего СДВГ-ешки, когда голова ничем не занята, начинается ужос-ужос Люба, а у нас МХК - наилюбимейший предмет А латынь только факультативно, как 3-й язык.


Сообщений: 66
Добавлено: 20-03-2008 11:17
Мы еще мелкие, но про школу уже думаю, причем с ужасом... Да, я согласна, что СДВГешке лучше не учится по усложненной программе, но фактически что получается-или гимназия(лицей) с жуткими нагрузками или средняя районная школа, где педсоставу уже ничего не надо, так, месяц отрабатать за смешную зарплату. Есть у нас под боком обычная средняя школа, где на переменках на крыльце совместный перекур учителей и учеников класса с третьего, шприцы на спортплощадке, и т.д. и т.п. Словом два мира-два детства, как говорили в советские времена. Не только об учебных нагрузках думать приходится, но и об окружении в школе.


Сообщений: 1450
Добавлено: 20-03-2008 11:25
Гравицапа, нам нейропсихолог и невропатолог (да и психиатр тоже) просто категорически отсоветовали усложненную программу. Нейропсихолог вообще сама в начальной школе здоровья работает, она все эти "подводные камни" образовательных систем знает: говорит, что очень плохо они составлены, не проверены, недоэкпериментированы. Рассчитаны они больше на родителей, чем на детей - это уже мое мнение. Чтоб сидеть с детьми по вечерам за уроками, зато потом гордиться, что ребенок знает многое. Есть дети (и родители), которым это подходит. Может быть, Вашему сыну потому и рекомендовали, что у него на это есть силы и возможности - специалисту виднее. Нам вот не до этого. Врачи мотивировали совет выбирать попроще тем, что у нас очень высокая утомляемость. Сын практически моментально "выключается" из учебно-познавательного процесса. Разумеется, если его не заинтересовать. А обычно, если в школе сложная программа, у учителя времени не остается (сил, таланта, терпения?), чтоб мотивировать всех невнимательных неусидчивых детей. Конечно, мы бы сразу попали в "двоечники". Плюс у нас метеозависимость, ВЧД, астенический тип - ребенок иногда физически не готов учиться, он просто тупо в пространство смотрит и все. Такие дни бывают, но сейчас уже реже. Вот почему нам сложные программы не советовали. Нам рекомендовали ПОТИХОНЕЧКУ увеличивать нагрузку, чтоб увеличить период работоспособности. У нас так и получается: ведь общение с детьми, приход в первый класс, азы дисциплины - это тоже нагрузка! Хорошо, что программа легкая, и он ее легко усваивает, а если б было сложно, то нагрузка была бы уже чрезмерная. Думаю так.
Мы послушались, хотя мне непросто было - я мечтала его в частную престижную запихнуть. Мы как раз к ней и готовились по сложной программе. И вот, как и у Бирмы, точь-в точь, после этого пришли в самую обычную школу на систему "Школа России" к спокойнейшей замечательной учительнице. Результат: ребенок опережает класс по многим предметам, все понимает сам, домашнее задание делает сам, я вообще в его учебу не лезу. Единственное - собираю с ним портфель, потому что невнимательность, конечно ужасная. Вчера вот, не досмотрела, ребенок выскочил из дома без пиджака Учительница относится к его проблемам с пониманием, сидит он на первой парте. Она отзывается хорошо, говорит, что не хулиганит, мальчик хороший и умненький, но невнимательный. В дневник и в тетради он записывает все: наверное, она следит. Грязь в тетрадях, правда, присутствует. Чую, в следующем году придется туже. В целом, мы довольны своим выбором, я наблюдаю за сыном и вижу, что мы выбрали себе по силам.

Страницы: 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Конец первого класса. Положительных сдвигов нет.

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU